На протяжении трех сезонов и 79 эпизодов, ‘Звездный путь: Оригинальный сериал’ открыл основополагающие темы и персонажей, которые значительно повлияли на научную фантастику на долгие годы. Приключения капитана Кирка, мистера Спока, доктора Маккоя и экипажа «Энтерпрайза» переносили зрителей от нервных столкновений на границе исследованного космоса к этическим дилеммам, которые остаются актуальными и сегодня.
"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.
Поверить в рынокЭта подборка выделяет десять выдающихся эпизодов, которые часто хвалят поклонники и исследователи за силу повествования, создание мира и влияние на сериал ‘Звездный путь’ в целом. В каждой записи представлен краткий обзор сюжета, информация о производстве, заметные приглашенные актеры и то, как каждый эпизод оказал длительное влияние на более широкую вселенную ‘Звездного пути’.
В этой версии я стремился сделать текст более разговорным и легким для чтения, сохраняя при этом исходное значение и структуру.
Город на краю вечности
Простыми словами, Кирк вместе со своими спутниками Споком преследует невольно наркотизированного Маккоя сквозь таинственный портал времени, называемый Хранителем Вечности. Их неожиданным пунктом назначения становится Нью-Йорк эпохи Великой депрессии. Здесь Кирк встречает Эдит Килер и понимает, что сохранение её жизни означает изменение собственного будущего. Это трудное решение в конечном итоге возвращает их к исходной временной линии.
Эпизод был написан Харланом Эллисоном и поставлен Джозефом Певни, в нём в качестве специальной гостьей снялась Джоан Коллинз в роли Эдит Килер. В нём был представлен Хранитель Вечности, он получил значительные награды в области научной фантастики и продолжает оставаться эталоном для последующих изображений и отсылок в произведениях ‘Звёздного пути’.
Баланс Ужаса
В ходе своих исследований, звездолет «Энтерпрайз» осматривает разрушенные поселения, расположенные вблизи границы Нейтральной зоны. Там они оказываются в захватывающей погоне с ромуланским военным кораблем, напоминающим в полете птицу — «Птицу-хищника». На борту сходство между ромуланами и вулканцами вызывает сомнения среди экипажа, в то время как капитан Кирк и его ромуланский коллега участвуют в стратегических маневрах в бескрайних просторах космоса, исследуя стратегии друг друга.
В этой версии эпизод был написан Полом Шнайдером и поставлен Винсентом МакИвити. Он ознаменовал дебют ромуланцев, Нейтральной зоны и ранний пример маскировочного устройства. Марк Ленард сыграл в нем командира ромуланцев, который впоследствии прославился своей ролью Сарека, тем самым установив важную связь между двумя цивилизациями, которую сериал продолжил исследовать.
Время безумия
Проще говоря, Спок переживает сильное эмоциональное потрясение, известное как пон фарр, которое требует от него возвращения на Вулкан для древнего ритуала. Этот ритуал может привести к его союзу с выбранным партнером или спровоцировать ожесточенное состязание. К удивлению всех, Кирк оказывается противником Спока в этом церемониальном сражении, исход которого имеет значительные последствия для их жизней.
Теодор Стерджен написал сценарий, Джозеф Певни руководил производством, а Селия Ловски сыграла Т’Пау, в то время как Арлин Мартел исполнила роль Т’Принг. Эта конкретная серия продемонстрировала первое появление на экране Вулкана, представила ключевые вулканианские ритуалы, такие как их приветствие и прощальная фраза, и установила культурные элементы, которые повлияли на последующие телесериалы и фильмы, — и все это в этом новаторском телевизионном произведении.
Зеркало, зеркало
Непредвиденный инцидент с транспортом во время сильной ионной бури приводит к тому, что Кирк, Ухура, Маккой и Скотти меняются местами со своими двойниками из крайне враждебного альтернативного измерения, известного как Зеркальная Вселенная. Экипажу необходимо замаскироваться под этих двойников, пока они ищут способ вернуться, и все это под пристальным наблюдением Зеркального Спока с его отличительной бородой.
Проще говоря, Джером Бикси написал эпизод, а Марк Дэниелс его срежиссировал, создав шаблон для историй из Зеркальной Вселенной в ‘Звёздном пути’, которые продолжались много лет. Эта концепция представила Терранскую Империю и изобретения, такие как агонизатор, установив последовательную альтернативную временную линию во франшизе, наполненную уникальной политикой и символизмом.
Проблема с трибблами
На космической станции К7 «Энтерпрайз» получает срочное сообщение и сталкивается с существами, называемыми трибблами, которые быстро размножаются, захватывая пространство станции и мешая ее работе. Пока эти пушистые вредители захватывают все вокруг, они невольно разоблачают диверсанта, который тайно пытался сорвать поставки зерна на планету Шермана.
Эпизод был написан Дэвидом Геррольдом, а режиссером выступил Джозеф Певни. Уильям Кэмпбелл сыграл капитана клингонов Колот, и в этом эпизоде впервые был показан квадротритикале как спорный груз. Последующие части хроники ‘Звёздного пути’ возвращались к этим событиям, а трибблы, отличительный вид во франшизе, впервые появились на экране.
Космический посев
Команда обнаруживает космический корабль «SS Botany Bay» и пробуждает Хана Нуниена Сингха, беспощадного тирана, генетически созданного в прошлом Земли. Хан сговорится с историком Марлой МакГиверс, чтобы захватить контроль над «Энтерпрайзом», что заставляет Кирка перехитрить его и принять решение о его судьбе вместо того, чтобы отправить его на Землю для суда, избегая любой потенциальной опасности.
Гнев Хана’. Эта связь между серией и фильмом была установлена.
Машина Судного Дня
В своем путешествии встреча с USS Constellation повергает меня в шок от пережитых ею разрушений. Я узнаю о космической угрозе — устройстве, пожирающем планеты — которое путешествует по космосу, оставляя за собой руины. Коммодор Мэтт Декер, движимый непоколебимой решимостью, одержим уничтожением этой чудовищной машины. Капитан Кирк, всегда храбрый лидер, подвергает Энтерпрайз риску, чтобы остановить эту надвигающуюся опасность.
Как кинокритик, могу сказать, что в этом конкретном эпизоде сценарий написал Норман Спинрад, а за режиссуру отвечал Марк Дэниелс, а Уильям Виндом украсил наши экраны в роли Декера. Эта история предоставила одну из самых запоминающихся космических столкновений в сериале, утвердила ‘Созвездие’ как легенду флота и породила множество продолжений и отсылок в последующих телевизионных и литературных произведениях, связанных с ‘Звёздным путём’.
Путешествие в Вавилон
На борту предприятия проходит дипломатическая встреча, где между андорианами, телляритами и другими представителями вспыхивают разногласия. В ходе этих обсуждений секретный агент с Ориона пытается сорвать мирные переговоры, в то время как Спок борется с личной проблемой, поскольку Сареку требуется операция, с которой может помочь только он.
В этом эпизоде сценаристом выступила Д.К. Фонтана, а режиссером — Джозеф Певни. Именно здесь мы впервые познакомились с родителями Спока, Сареком и Амандой, которых сыграли Марк Ленард и Джейн Уайат соответственно. Сюжет эпизода значительно расширил политический ландшафт Федерации, включив в него Андорию и Теллар в качестве значимых членов. Кроме того, он заложил основу для семейной динамики, которая сыграет решающую роль в формировании характера Спока на протяжении всего сериала.
Дьявол во тьме
Будучи шахтером на далекой планете Янус VI, я столкнулся лицом к лицу с загадочным существом, которое оставило свой след в наших туннелях — выжженные проходы и едкие остатки были тревожными знаками, которые мы обнаружили вместе с телами моих коллег-шахтеров. Последовало расследование, которое привело нас к поразительному открытию: кремниевая форма жизни, известная как Хорта, яростно охраняла свое гнездо. После тщательных размышлений мы решили договориться вместо продолжения конфликта, тем самым сохранив и наши жизни, и их дом.
Джин Л. Кун написал сценарий к этому эпизоду, а режиссером выступил Джозеф Певни. Особенно примечательны эффекты костюма Хорты и телепатическое слияние Спока. Сюжет был сосредоточен на обнаружении и взаимодействии с внеземными формами жизни, концепцией, которая часто подчеркивалась как важнейший аспект исследования в ‘Звездном пути’.
Зверинец
Спок ведет «Энтерпрайз» к Талосу IV, перевозя тяжелораненого капитана Пайка. Позже ему предстоит военный трибунал, чтобы оправдать свое решение. В ходе разбирательства выясняется, что у Пайка были предыдущие контакты с талосианцами, и Спок считает, что Пайку лучше находиться на Талосе IV.
Джин Родденберри объединил элементы из непрошедшего в эфир пилотного эпизода под названием «Клетка», режиссёром которого был Марк Дэниелс, чтобы создать двухсерийную историю. Этот уникальный двухсерийный эпизод был показан в «Звёздном пути: Оригинальный сериал» и получил значительное признание в сообществе научной фантастики. Кроме того, он представил Талос IV как запретный мир, который оказал длительное влияние на последующие сериалы.
Пожалуйста, напишите в комментариях ниже некоторые из ваших любимых сцен из эпизодов оригинального сериала ‘Звёздный путь’, и не забудьте указать, какой часовой эпизод, по вашему мнению, наиболее заслуживает включения!
Смотрите также
- 10 лучших чехлов, которые обязательно нужно иметь для вашего нового Samsung Galaxy S25 Ultra!
- Первые 11 вещей, которые нужно сделать с Samsung Galaxy Watch Ultra
- Лучшие телефоны Android для студентов 2024 года
- Первые 13 вещей, которые нужно сделать с OnePlus 13
- Обзор Fiio SR11: доступный сетевой стример с интеграцией Roon
- Лучшие телефоны для людей, чувствительных к ШИМ/мерцанию, 2024 г.
- Удивительно! Samsung благословил Galaxy S25 с отсутствующей аудио -функцией, которую я хотел годами
- Лучшие чехлы для Samsung Galaxy S25 FE 2025 года
- Вот все телефоны, которые поддерживают обходную зарядку, и почему вам следует ее использовать.
- Bowers & Wilkins Pi8 против Pi6: какие черно-белые беспроводные наушники выбрать?
2025-09-08 22:39