10 Способов, которыми трилогия «Мира Юрского периода» плохо состарилась

Кинематографическая серия фильмов «Мир юрского периода» начала активно развиваться в 2015 году, вернув динозавров на экраны кинотеатров с новой энергией. Зрители были рады увидеть современную интерпретацию классического фильма «Парк Юрского периода», однако со временем блеск трилогии померк, открывая элементы, которые кажутся устаревшими.

"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.

Поверить в рынок

Как давний поклонник динозавров на большом экране, мне было тяжело признать свое разочарование при повторном просмотре трилогии ‘Jurassic World‘. Время не пощадило эти фильмы, и они с трудом справляются с современными кинематографическими стандартами. В этом обзоре я выделю десять причин, почему франшиза Jurassic World утратила свой некогда громкий рев. От сомнительного развития сюжета до устаревших визуальных эффектов — сериал не соответствует современным ожиданиям. Давайте разберемся, что пошло не так и почему эти фильмы уже не обладают той же преисторической мощью.

Чрезмерная зависимость от компьютерной графики в фильме «Мир Юрского периода» (2015)

В отличие от первоначального фильма ‘Парк Юрского периода’ 1993 года, умело сочетавшего практические и компьютерные эффекты для создания реалистичной атмосферы, динозавры в этом фильме кажутся будто бы взяты прямо из глянцевых видеоигр, утратив грубую аутентичность предшественников.

Пересматривая это для достижения естественного и легкого для чтения стиля: В этой версии отсутствует та подлинная тактильность, которая делала оригинальные версии столь захватывающими. Сегодня она больше напоминает виртуальный аттракцион с горками вместо убедительной вселенной, что снижает эффект от последствий истории.

Слабое развитие персонажа в фильме ‘Мир Юрского периода’ (2015)

Персонажи вроде Оуэна Грэди и Клэр Диринг сначала кажутся интересными, однако со временем превращаются в типичные стереотипы. Их развитие характеров кажется подстроенным, предлагая мало сложности за пределами диалогов с акцентом на действия и предсказуемое романтическое соединение.

Мне сложно эмоционально вкладываться в их сюжетную линию из-за скудости развития персонажей. Современные зрители жаждут более глубоких характеров, и недоработанные образы в фильме выглядят упущенной возможностью по сравнению с незабываемой группой актёров из первоначальной трилогии.

Неубедительная наука в фильме ‘Мир Юрского периода 2’ (2018)

В продолжении они включили генетически модифицированных динозавров, таких как Индораптор, из-за чего научная составляющая казалась больше похожей на карикатурное изображение. Концепция сочетания ДНК с современными существами кажется более связанной с научно-фантастическими представлениями, чем биологически возможная генетика, показанная в предыдущих фильмах.

В свете нашего растущего понимания генной инженерии, эти сюжетные линии теперь кажутся неправдоподобными и оторванными от реального контекста. Они подрывают увлекательный реализм, который когда-то отличал эту серию.

Проблемы с темпом действия в фильме «Мир Юрского периода: Падшее королевство» (2018)

Сюжет фильма перепрыгивает между сценами извержений вулканов и тайных мероприятий в особняках, едва давая возможность нарастить напряжение. Сцены кажутся поспешными, так как интенсивные действия затмевают более рефлективные моменты, которые могли бы усилить повествование.

Вместо поддержания стабильного ритма темп фильма кажется неорганизованным в данный момент, особенно по сравнению с хорошо структурированными блокбастерами. Этот дисбаланс создает ощущение собрания отдельных эпизодов вместо единого повествования.

Освещенные гендерные динамики в «Мир Юрского периода» (2015)

Развитие персонажа Клер, переход от строгой деловой женщины к героине боевиков, кажется основанным на устаревших гендерных стереотипах. Процесс её трансформации выглядит как замена женственности на стойкость, что противоречит современным взглядам на гендерные роли.

Сегодняшняя аудитория, кажется, предпочитает сложные образы персонажей перед простыми, считая последние менее связанными с собой. Современные фильмы часто имеют более сильных и разносторонних героев по сравнению с этим подходом.

Переполненные вилланами в «Мир Юрского периода: Доминион» (2022)

В последнем фильме злодеи, такие как чрезмерно амбициозный генеральный директор Льюис Доджсон, кажутся скорее преувеличенными символами корпоративной жадности, чем реалистичными персонажами. В отличие от предыдущих антагонистов, таких как Джон Хэммонд с его многослойной мотивацией, цели этих новых злодеев кажутся слишком экстремальными и лишенными нюансов, которые делали их предшественников убедительными.

В сегодняшнюю эпоху реалистичных повествований избыточные злодеи напоминают более простое время в создании блокбастеров, тем самым снижая эмоциональную силу фильма.

Или:

Чрезмерно преувеличенные злодеи кажутся устаревшими при нынешней тенденции к приземлённому рассказу, уменьшая глубину эмоций в фильме.

Обе версии передают одну и ту же мысль, но с небольшими различиями в формулировке и структуре.

Отсутствия трепета в фильме „Мир Юрского периода: Доминион» (2022)

Как преданный кинолюбитель, я должен признать, что оригинальный «Парк Юрского периода» заворожил меня, особенно когда брахиозавр величественно появился на экране. Однако при попытке повторить эту магию «Доминион», кажется, не попал в цель: динозавры выглядят скорее как декорации, чем как внушающие трепет создания.

Отсутствие волшебства в этом фильме делает его неудовлетворительным. Сегодняшняя аудитория, привыкшая к впечатляющим визуальным эффектам других сериалов, часто не замечает очаровательного притяжения, которое когда-то было.

Повторяющиеся темы в трилогии (2015-2022)

Трилогия неоднократно подчеркивает схожие темы — корпоративную алчность и вмешательство в божественные силы — без привнесения новых точек зрения. Концепции, казавшиеся смелыми в 2015 году, к 2022 году потеряли свою новизну, так как фильмы не смогли обновить или развить оригинальные идеи франшизы.

Сегодняшние зрители ожидают от франшиз их тематического развития. Если сериал не предлагает новых концепций, он может показаться устаревшим, повторяя знакомые предостерегающие истории из прошлого.

Малоиспользуемые персонажи наследия в «Парке Юрского периода: Доминион» (2022)

Как поклоннику было волнующе увидеть возвращение Алана Гранта, Элли Сатлера и Иэна Малдуна, но казалось, что их роли были скорее специальными появлениями, чем неотъемлемыми персонажами. Вместо того чтобы полностью использовать их присутствие для связи оригинальной трилогии с её корнями, их роль отошла на задний план, оставив неиспользованными возможности по-настоящему закрепить историю в прошлом.

Сегодня этот выбор кажется прискорбным, учитывая, что поклонники жаждали более глубокой связи с исходными фильмами. Вместо этого фильм выглядит оторванным от традиций, которые обещал поддержать и сохранить.

Несогласованность тона на протяжении трилогии (2015–2022)

Трилогия чередует экшн, ужас и семейные приключения, но не удается создать особую индивидуальность для себя. В то время как в «Jurassic World» ощущается парк-ориентированный аттракцион, «Fallen Kingdom» погружается в готические страхи, а «Dominion» стремится к эпическому завершению.

В сегодняшнем кинопространстве ключевой момент для крупнобюджетных фильмов — сохранение единого тона, чтобы избежать диссонанса. Однако разные настроения в этой трилогии усложняют восприятие ее как единой истории.

Смотрите также

2025-07-20 19:47