Фильмы ‘Jurassic Park‘ полны тщательно продуманных деталей, как и сами динозавры. Создатели фильмов использовали умные практические эффекты и сделали вдумчивый выбор, который повлиял на целые сцены. Многие из этих тонких деталей не замечаешь при первом просмотре, но они показывают, сколько усилий было потрачено на создание правдоподобных, клонированных динозавров.
"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.
Поверить в рынокЗа кадром, умные звуковые техники, корректировки во время съемок и изменения из оригинальных книг тонко сформировали то, что вы видите на экране. Сериал также уникально объединил реальные реквизиты и эффекты с передовыми технологиями, одновременно черпая вдохновение из науки палеонтологии и компьютеров, как они существовали в то время. Вот десять увлекательных деталей, которые добавляют глубину истории.
Рёв T. rex – это смесь звуков нескольких реальных животных.
Иконический рык тираннозавра рекса не был создан с помощью одной записи. Вместо этого звукорежиссёры объединили звуки, такие как плач детёнышей слонов, рыки львов и тигров, и оскал аллигаторов, чтобы создать рык, который звучал массивно и естественно. Эта техника наложения позволила им создать звук с глубиной, насыщенностью и мощным резонансом, который не потеряется в фоновом шуме, таком как дождь или двигатели.
Вокальные слои были тщательно настроены, чтобы звучать по-разному в зависимости от того, насколько близко или далеко динозавр появлялся на экране. Для крупных планов звук был сделан более насыщенным и непосредственным, в то время как для дальних кадров акцент делался на более длинный, эхом отдающийся звук, чтобы он распространялся по ландшафту. Это создало последовательный голос динозавра, который при этом оставался естественным в каждой сцене и обстановке.
Знаменитые водные ряби возникли из-за гитарного трюка.
Рябь, которую можно увидеть в чашке, была создана не с помощью спецэффектов. Вместо этого команда натянула под машиной тугую струну гитары и перебрала её. Это отправило вибрации по поверхности, где стояла чашка, создавая устойчивый узор волн, напоминающий удар гигантской ноги.
Чтобы заставить камеру, чашку и машину реагировать одновременно, команда тщательно регулировала струну, пока полученная волна не совпала с темпом шагов. Они сняли несколько дублей с разной степенью интенсивности, предоставив монтажёрам варианты для нагнетания напряжения непосредственно перед появлением T. rex.
Первый фильм использует удивительно мало CGI.
Как огромный поклонник ‘Jurassic Park’, я всегда думал, что динозавры выглядят настолько реалистично! Удивительно, но большинство из них *не были* созданы с помощью CGI. Команда Стэна Уинстона фактически построила полноразмерных или частично анимированных динозавров для большей части фильма. Цифровые эффекты от ILM использовались только для вещей, которые было невозможно сделать практически, например, для очень длинных кадров, где динозавры бегают или прыгают – вещи, которых просто нельзя было добиться с помощью физической модели.
Эта техника позволила кинематографистам бесшовно объединить физические эффекты существ с компьютерной графикой. Использование практических эффектов обеспечило реалистичные визуальные эффекты, на которые могли реагировать актёры, такие как правильная линия взгляда и естественные тени, в то время как CGI расширило масштаб движений и размер динозавров. Это сочетание определило визуальный стиль франшизы и обеспечило поддержание ощущения реализма в последующих фильмах благодаря взаимодействию света с осязаемыми моделями динозавров на съёмочной площадке.
Рапторы были смоделированы больше на основе дейнониха, чем на велоцираптора.
Велоцирапторы, показанные в фильмах, на самом деле больше похожи на дейнонихов по размеру и форме – дейноних был более крупным, похожим динозавром с такой же отличительной серповидной когтем. Кинематографисты выбрали такую комплекцию, потому что она выглядела более устрашающей на экране и с ней было легче работать при выполнении трюков, использовании аниматроники и демонстрации того, как динозавры действуют как скоординированная группа, например, открывая двери.
Новости об окаменелостях, включая более крупных рапторов, таких как Utahraptor, показали, что идея о крупных, мощно сложенных рапторах была реалистичной. Хотя фильмы использовали название Velociraptor из оригинальной книги, дизайн существ сочетал в себе научную точность с тем, как лучше всего выглядеть на экране.
Изменения при адаптации книги к экрану поменяли навыки братьев и сестер.
В книге Майкла Крайтона Тим — эксперт по технологиям, а Лекс — спортивный младший брат. В фильме их роли поменяли местами, сделав Лекса тем, кто понимает компьютерные системы парка. Это изменение позволило сцене в диспетчерской протекать более плавно и дало сюжету прямой способ восстановить контроль и устранить проблемы с безопасностью.
Смена ролей также обеспечила детям равное участие в экшн-сценах, например, в сценах на кухне и у электрического забора. Предоставление Лекс ответственности за взлом создало плавный переход между физическими опасностями и технической работой по восстановлению работы таких вещей, как двери и камеры, что помогло взрослым.
Интерфейс на экране с надписью «It’s a UNIX system» был настоящим инструментом.
Навигатор 3D-файлов, который использовал Лекс, не был подделкой – это была реальная программа под названием fsn, изначально разработанная для компьютеров Silicon Graphics. Создатели фильма установили её, чтобы актёры могли виртуально исследовать цифровую версию компьютерной сети парка, как будто это было реальное место.
Наличие работающей программы гарантировало, что экранные элементы – такие как курсор, окна и скорость происходящего – ощущались реалистично. Это позволило камере записывать реальные движения мыши и взаимодействия с меню. Также это придавало сцене актуальность, поскольку визуальные эффекты парка уже были разработаны для работы с компьютерными системами SGI, которые использовались.
Комар в янтаре принадлежит к виду, который не кусается.
Комар, сохранившийся в янтаре в фильме ‘Парк Юрского периода’, был основан на слоновом комаре – типе, который на самом деле не пьёт кровь. Создатели фильма выбрали именно этого комара из-за его уникальной внешности и большого размера, которые отлично смотрелись в кадре сквозь янтарь и быстро передавали ту идею, которую они хотели показать.
Как большой поклонник кино, я всегда находил захватывающим тот факт, что комары, используемые в фильме, на самом деле не кусаются! Это забавная маленькая деталь, если учесть весь сюжет с клонированием. Но честно говоря, этот реквизитный комар *работал*. Он сделал идею получения ДНК из этих насекомых действительно визуальной и застрял у вас в голове, и он стал таким знаковым изображением для серии, хотя мы теперь знаем, что реальная биология комаров не совсем такая, как показано на экране.
Финал в Сан-Диего в фильме ‘The Lost World: Jurassic Park’ был создан специально для фильма.
Захватывающая сцена в городе с Ти-Рексом во втором фильме не была частью оригинальной книги. Создатели фильма придумали её, чтобы показать, как динозавр, выпущенный на свободу в современном городе, мог бы выглядеть, и чтобы развить историю за пределы островной обстановки, которую мы уже видели.
Создание этой расширенной сцены потребовало создания новых моделей, строительства декораций на студийной площадке и поиска подходящих мест на открытом воздухе. Это также включало создание специальных эффектов, таких как реалистично поврежденные здания и корабли. Сцена была особенно сложной, потому что требовала сочетания практических эффектов, с использованием механического T. rex, который мог перемещаться вокруг реквизита, и компьютерной графики для широкоугольных кадров динозавра, движущегося по окружающей среде.
Дождь вызвал некорректную работу анимированного динозавра T. rex между дублями.
Реалистичный T. rex был создан с использованием кожи из вспененного латекса, натянутой на систему гидравлики. Поскольку кожа впитывала воду во время ночных съёмок, она становилась тяжелее, из-за чего голова и тело провисали. Съёмочной группе приходилось регулярно сушить и согревать динозавра, чтобы обеспечить плавные, предсказуемые движения и избежать внезапных, резких движений.
Регулярный график технического обслуживания влиял на то, как планировались кадры и как быстро можно было перезагрузить декорации. Члены съемочной группы точно настраивали время открытия клапанов и давление воды с учетом влажных участков, а команда по спецэффектам координировала работу дождевых машин и углов обзора камеры, чтобы тонкие движения динозавра происходили в тот момент, когда механические части наименее вероятно могли выйти из строя.
Стоп-моушен был изначальным планом, прежде чем CGI захватил лидерство.
Первоначально планировалось создать динозавров, используя сложную форму покадровой анимации, называемую go motion. Однако, тесты, проведенные ILM, показали, что полностью сгенерированные компьютером динозавры могут двигаться более плавно и лучше интегрироваться с живыми съёмками. В результате команда решила использовать CGI для определенных частей фильма.
Как большой поклонник кино, я всегда ценю, когда создатели фильма уделяют внимание деталям. В данном случае, команда привлекла ведущего специалиста по покадровой анимации, чтобы действительно помочь цифровым аниматорам. Они предоставили такие вещи, как подробные исследования того, как двигаются животные, заметки об их поведении и даже эталонные кадры. Это позволило цифровым художникам сделать движения животных невероятно реалистичными. Этот подход оказался настолько успешным, что стал стандартом для всей франшизы – сочетание практических эффектов с цифровой работой, которое просто *работало*.
Поделитесь в комментариях своим любимым малоизвестным или скрытым фактом из любой франшизы и объясните, какой момент вы хотели бы, чтобы привлек внимание большего числа фанатов.
Смотрите также
- 10 лучших чехлов, которые обязательно нужно иметь для вашего нового Samsung Galaxy S25 Ultra!
- Вин Дизель показал новый образ из фильма «Риддик: Фурья», и он выглядит потрясающе!
- Мурхед дразнит туманный поворот в Дардевиле: Рожденный заново: «Орлиные гении» могут быть на что-то способны
- Actisto P1
- Первые 13 вещей, которые нужно сделать с OnePlus 13
- Что выбрать между Sky Glass Gen 2 и Sky Glass Air?
- 6 моих любимых циферблатов для Galaxy Watch 7 и Galaxy Watch Ultra
- 2023 год был неоднозначным для OLED-телевизоров, но 2024 год уже выглядит ярче
- Выбираем лучшие умные часы, чтобы не сорваться с Freshman 15
- Обзор Fiio SR11: доступный сетевой стример с интеграцией Roon
2025-10-14 10:59