Даже спустя годы после выхода, люди всё ещё открывают интересные факты о создании фильма ‘The Empire Strikes Back‘. Съёмки проходили в нескольких странах и на различных съёмочных площадках, сочетая умные спецэффекты с дерзкими решениями относительно сюжета. Съёмочной группе также удалось сохранить некоторые из самых больших сюрпризов в истории кинематографа в тайне от общественности. Это свидетельство непреходящего наследия фильма. Преданность съёмочной группы была поразительной, и влияние этих решений ощущается и сегодня.
"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.
Поверить в рынокЭто исследование погружается в процесс создания фильмов — как были запечатлены ключевые сцены, люди, стоящие за ними, и причины, по которым эти решения продолжают влиять на сюжет. Вы узнаете о применении кукольного дела, макетов, строительства декораций и о тщательном планировании, которое сохраняло сюжетные повороты в секрете до выхода фильма.
Сценарий скрывал раскрытие личности отца на съёмочной площадке.
Очень мало людей на съёмочной площадке действительно знали правду о раскрытии личности Дарта Вейдера во время съёмок. Чтобы сохранить сюрприз, актёру в костюме во время съёмок сказали, что Оби-Ван убил отца Люка. Однако культовая фраза позже была записана в студии James Earl Jones. Страницы сценария, содержащие фактическое раскрытие, тщательно охранялись, и секрет оставался в безопасности на протяжении всех съёмок и первоначальных тестовых показов.
Актеры и члены съемочной группы, которые не были необходимы, работали с фальшивым сценарием во время съемок. Это помогло создать подлинные реакции от исполнителей и предотвратить случайное раскрытие деталей сюжета во время разговоров или во время звукового монтажа. В финальной версии замененный звук был заменен на фактический диалог, который вы слышите в кинотеатрах.
Съемки битв на Хоте проходили в норвежской метели.
Сцены, действие которых происходит на ледяной планете, были сняты в и вокруг Финсе, Норвегия. Во время съемок сильный зимний шторм застал съемочную группу недалеко от места их проживания. К счастью, обильный снегопад фактически помог съемочной группе; они смогли снять масштабные кадры на открытом воздухе, которые плавно сочетались с заранее подготовленными кадрами визуальных эффектов, изображающими поле битвы.
Группы, отвечающие за камеры и костюмы, быстро адаптировались к морозу. Они защитили оборудование изоляцией и обогревателями, а также тщательно протестировали снежных штурмовиков и повстанцев в зимней одежде в реальных зимних условиях. Эта сложная среда создала реалистичную атмосферу, которую было бы трудно достичь на съёмочной площадке. Холод в конечном итоге усилил подлинность производства.
Йода был сложной куклой, созданной для выразительных крупных планов.
Визажист Стюарт Фриборн создал Йоду как детализированную руку и стержневую куклу, придав ему выразительные движения лица благодаря продуманному дизайну. Он основывал скульптуру на своём собственном лице и фотографиях Альберта Эйнштейна, стремясь к образу мудрости с заметными морщинами. Фрэнк Оз озвучил Йоду и управлял основной кукловодством, в то время как другие кукловоды управляли глазами, ушами и бровями из-за кулис.
Кукле требовались регулярные корректировки во время съемок. Сервоприводы и соединительные детали были тщательно откалиброваны для влажной болотистой местности, а дополнительные кожи были доступны для быстрой замены любых порванных. Этот дизайн позволял Йоде убедительно появляться в крупных планах во время разговоров, повышая правдоподобность тренировочных сцен Люка.
Дагоба жил на возвышенной сцене, чтобы скрыть кукловодов
Декорации болота Дагоба были построены на студии Elstree на возвышенной платформе, включающей ямы и туннели, по которым могли перемещаться актёры. Frank Oz работал под декорациями, используя мониторы и системы связи для работы с операторской группой. Лианы, машины для создания тумана и водные эффекты использовались для маскировки люков и создания ощущения глубины на пленке.
Движение X wing вверх и вниз было создано с помощью опор под резервуаром с водой и точного управления насосами. Слизистая оболочка обновлялась ежедневно для поддержания реалистичного вида при освещении. Дизайн декораций позволял режиссеру использовать разнообразные ракурсы съемки, не раскрывая механику скрытых дверей или местоположение актеров.
Боба Фетт появился на экране здесь после более раннего дебюта в другом месте.
Охотник за головами впервые появился на большом экране в фильме «Империя наносит ответный удар». До этого персонаж был представлен фанатам в анимационном фильме «Звёздные войны: праздничный спецвыпуск», и даже появился на местном параде в костюме. Дизайн брони совершенствовался со временем, в конечном итоге став знакомым обликом из фильма, дополненным уникальным Т-образным визором и изношенными пластинами.
Для фильма команда по костюмам окончательно проработала детали, такие как способ крепления брони, материал, использованный для плащей, и рабочие держатели для оружия. Затем звуковая команда добавила радиопомехи и эффекты, чтобы голос персонажа звучал так, будто он исходил из шлема. Все это в совокупности позволило создать персонажа, который органично вписался бы в мир охотников за головами, нанятых Дартом Вейдером.
Ходячие были оживлены кропотливой покадровой анимацией.
Атака шагающих AT-AT на Хоте включала в себя миниатюрных шагающих, оживлённых кадр за кадром художниками по визуальным эффектам из Industrial Light and Magic. Фил Типпет и Джон Берг руководили покадровой анимацией, тщательно синхронизируя её с отснятыми на натуре кадрами актёров и взрывов. Камеры с технологией управления движением сделали несколько дублей для разных визуальных слоёв — например, снега на переднем плане и неба на заднем плане — что позволило объединить элементы бесшовно.
Модельеры создавали шагающие машины различных размеров, чтобы соответствовать разным углам обзора камеры. Они использовали настоящий снег, поднимаемый шагами на небольших декорациях, чтобы шагающие машины казались тяжелыми и реалистичными. Затем они в цифровом виде добавили взрывы, кабели и обломки, создавая правдоподобное и захватывающее поле битвы с сильным ощущением глубины.
Поле астероидов скрывает неожиданные бытовые предметы.
Я был абсолютно поражен сценой погони за астероидами! Художники по спецэффектам действительно выложились на полную, заполнив сцену, должно быть, десятками крошечных камней и обломков. И вот что самое интересное — если присмотреться *очень* внимательно, некоторые зоркие зрители на самом деле заметили картофель и ботинок, спрятанные среди астероидов! Оказывается, это были просто забавные маленькие дополнения, которые художники незаметно добавили во время напряженного графика работы над спецэффектами, и их практически невозможно заметить, когда сцена воспроизводится с нормальной скоростью. Именно такие детали делают меня огромным поклонником их работы. Вы можете найти больше информации здесь.
Для визуальных эффектов использовалась комбинация звёздных фонов, нарисованных от руки истребителей TIE, и тщательно изготовленной миниатюры «Тысячелетнего сокола». Было снято несколько слоёв видеоматериала для создания реалистичных отражений в кабине пилота и вспышек двигателей. В конечном итоге, эти элементы были бесшовно объединены для создания быстрого, но легко понятного эпизода побега.
Знаменитая фраза была импровизирована, чтобы соответствовать моменту Хана и Леи.
Первоначально планировалась довольно длинная и формальная реакция на заявление Леи во время сцены заморозки в углероде. Однако, Харрисон Форд сотрудничал с режиссёром Ирвином Кершнером, чтобы создать более лаконичный ответ, который казался естественным для персонажа и момента. Итоговая фраза, которая в конечном итоге появилась в фильме, была фактически импровизирована на съёмочной площадке — Форд произнёс её без необходимости конкретной реплики — и прекрасно передала ощущение надвигающейся опасности.
Звукорежиссёры позаботились о том, чтобы разговор звучал естественно, даже несмотря на громкие звуки пара и механизмов вокруг. Эта тщательная синхронизация также облегчила повторение отдельных фрагментов позже при монтаже фильма. Сцена хорошо работает с любой точки зрения, потому что актёры и съёмочная группа предварительно отрепетировали и синхронизировали свои движения.
Ирвин Кершнер занял режиссерское кресло после первоначальных колебаний.
Джордж Лукас нанял Ирвина Кершнера для режиссуры ‘Империя наносит ответный удар‘. Кершнер сначала отказался, но передумал после разговора с Лукасом об акценте истории на персонажах и большом масштабе фильма. Благодаря его опыту в драмах, сосредоточенных вокруг людей, он смог добиться отличной игры от актеров, в то время как команда по спецэффектам работала над сложными миниатюрными декорациями на отдельных съемочных площадках.
Кершнер руководил графиком съемок, разделяя работу между студиями Elstree и локацией в Норвегии. Он тесно сотрудничал с руководителями отделов операторской работы и визуальных эффектов, чтобы обеспечить соответствие движений актеров на съемочной площадке предполагаемым финальным кадрам, которые будут сочетать в себе отснятый материал из различных источников. Это тщательное планирование обеспечивало последовательность в игре актеров по мере того, как кадры проходили постпродакшн и различные отделы.
Джордж Лукас профинансировал фильм самостоятельно, чтобы сохранить контроль.
Лукас профинансировал создание фильма, используя заемные средства и доходы от первоначального фильма и сопутствующих продуктов. Этот подход позволил ему сохранить контроль над фильмом, одновременно сотрудничая с 20th Century Fox для дистрибуции. Такая схема дала создателям фильма независимость в создании впечатляющих визуальных эффектов и более сложного продолжения, свободного от вмешательства студии в процесс повествования. Это было ключевым решением, которое сформировало конечный продукт и обеспечило творческий контроль.
Финансирование из внешних источников также повлияло на рост компании по визуальным эффектам. Industrial Light and Magic улучшила своё оборудование для управления движением и расширила мастерские по изготовлению моделей, используя деньги, выделенные Lucasfilm. Эта инвестиция оказалась выгодной для последующих фильмов, поскольку то же оборудование было повторно использовано при создании сцен для ‘Return of the Jedi‘.
Расскажите нам свою самую интересную закулисную историю о ‘The Empire Strikes Back‘ в комментариях ниже. Также, сообщите нам, в какую сцену вы хотели бы, чтобы мы углубились в следующий раз! Поделитесь своими мыслями!
Смотрите также
- Лучшие телефоны Android для студентов 2024 года
- 10 лучших чехлов, которые обязательно нужно иметь для вашего нового Samsung Galaxy S25 Ultra!
- Вот все телефоны, которые поддерживают обходную зарядку, и почему вам следует ее использовать.
- Лучшие телефоны для людей, чувствительных к ШИМ/мерцанию, 2024 г.
- Обзор Fiio SR11: доступный сетевой стример с интеграцией Roon
- Сообщается, что в сериале «Фонари» DCU есть два главных претендента на роль Джона Стюарта
- Самые дешевые страны для покупки Samsung Galaxy Z Flip 6
- Абсолютная вселенная DC представляет уникальный поворот в происхождении Чудо-женщины
- Какой цвет Samsung Galaxy S25 Ultra выбрать?
- По словам актеров, второй сезон «Школьных духов» ждет шокирующий финал
2025-10-02 01:08