10 Вещей о Трилогии «Мир Юрского периода», Которые Не Имеют Никакого Смысла

Как поклонник кино, могу сказать, что трилогия ‘Jurassic World‘ вдохнула новую жизнь на большой экран благодаря захватывающему сочетанию ностальгии и волнующего экшена. Серия начинается с открытия тематического парка и завершается динозаврами, свободно разгуливающими по нашему современному миру. Эти фильмы стремились восстановить очарование оригинального ‘Jurassic Park’, одновременно вводя инновационные идеи в сюжет.

"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.

Поверить в рынок

Несмотря на захватывающие сцены действий и спецэффектов, фильмы ‘Jurassic World’ иногда ставили меня в тупик. От сомнительных научных объяснений до запутанных решений персонажей – вот перечень 10 сюжетных моментов трилогии, которые казались нелогичными.

10. Гиросферы выживают атаки динозавров в ‘Мир Юрского периода’ (2015)

В фильме ‘Мир Юрского периода’, гиросферы — это прозрачные сферы, где посетители могут передвигаться среди динозавров. Они выглядят весьма интригующими, но кажутся чрезвычайно опасными. Во время буйства индоминуса-рекса эти сферы удивительным образом выдерживают его атаки и укусы, обеспечивая безопасность Зака и Грея.

Кажется невероятным, что такая прочность реальна. Могучий зверь с сокрушительными челюстями должен без труда разрушить даже армированное стекло. Идея о том, что тематический парк будет размещать гостей в таких непрочных транспортных средствах, особенно вблизи хищников, вызывает сомнения и игнорирует основополагающие принципы безопасности.

Выживание динозавров на острове Нублар в ‘Jurassic World: Fallen Kingdom’ (2018)

В фильме «Затерянный мир 2», динозавры изображены как всё ещё существующие на острове Нубрал, несмотря на угрозу извержения вулкана. Однако стоит учесть, что остров уже сталкивался с трудностями в поддержании этих существ, как это было показано в «Мире Юрского периода», когда он был оставлен без ресурсов.

Как таким гигантским зверям удается обеспечить достаточное количество пищевых и водных ресурсов? Удивительно, что ухудшение экосистемы не привело к вымиранию многих видов, особенно крупных хищников. Фильм кажется обходить этот аспект стороной, создавая впечатление их выживания как удобного предвестника для повествования о спасении.

Оуэн тренирует рапторов в фильме ‘Парк Юрского периода’ 2015 года.

В фильме ‘Мир юрского периода’ Оуэну Грэди удается обучить велоцирапторов, обращаясь с ними как со своими верными спутниками-собаками. Используя жесты рук, он командует Блю и ее группе, что кажется невероятным достижением учитывая их статус жестоких хищников.

На самом деле велоцерапторы — это умные и дикие существа, приручить которых сложно даже после длительной подготовки. Их врожденные инстинкты обычно преобладают над любыми связями, которые они могут установить, что делает изображение контроля в фильме нереалистичным и больше похожим на фантастику, нежели науку.

7. Способности Индораптора в «Мир Юрского периода 2» (2018)

В фильме ‘Падение королевства’ существо под названием Индораптор является гибридом динозавра, обладающим необычными способностями, напоминающими о сверхъестественных существах. Оно обладает способностью преследовать людей, манипулировать дверьми и даже симулировать потерю сознания для обмана своих захватчиков — подвиг, который кажется более подходящим для сцен в фильме ужасов.

Такая степень интеллекта и гибкости превосходит то, что может быть достигнуто генетическими манипуляциями. Кажется, создатели наделили его способностями, соответствующими требованиям истории, пренебрегая биологическими ограничениями, в результате чего получился персонаж, напоминающий пережаренного карикатурного антагониста из комиксов или мультфильмов.

6. Туфли Клэр в фильме «Мир Юрского периода» (2015)

В фильме ‘Мир юрского периода’, Клэр Диринг постоянно бежит через джунгли со скоростью, опережающей динозавров, при этом не снимая высоких каблуков. Удивительно, но она ни разу не сменила более практичную обувь, будь то побег от тираннозавра или преодоление скользких, грязных участков земли.

С точки зрения знатока киноискусства, эта сцена кажется неподвластной законам физики. Мне сложно поверить, что кто-то способен танцевать так грациозно на каблуках без спотыкания или потери ритма. Эта, казалось бы, излишняя деталь весьма отвлекает нас от захватывающего действия, ставя стиль выше логического смысла в ситуации жизни и смерти.

История происхождения Мейзи в фильме «Мир юрского периода 2» (2018)

В «Падении королевства» выясняется, что Мэйзи Локвуд является генетически модифицированным человеком-клоном, результатом использования технологии клонирования динозавров её дедушкой. Это неожиданное открытие вызывает шквал этических и научных дилемм, которые фильм не успевает исследовать.

Какими методами было освоено искусство клонирования человека и почему это открытие скрывалось? В повествовании этот момент упоминается как незначительный, похоже, избегая обсуждения его глубоких последствий. Похоже, авторы поспешно включили этот элемент для придания глубины сюжету, не углубляясь в вопросы ‘как’ и ‘почему’.

Динозавры достигают материка в фильме ‘Мир Юрского периода 3’ (2022)

В игре ‘Dominion’ после их побега в ‘Fallen Kingdom’, динозавры начали появляться по всему миру. Они словно появлялись повсюду, от густых лесов до оживленных городских районов, при этом мало что известно о том, как они размножались или адаптировались к этим новым условиям с такой скоростью.

Это кажется маловероятным, что могло произойти столь быстрое всемирное господство динозавров. На самом деле они могли столкнуться с такими трудностями, как изменения климата, нехватка пищи и вмешательство человека. Однако фильм обходит эти сложности, изображая вселенную, где динозавры гармонично сосуществуют без значительных раздоров или конфликтов.

3. Цель Святилища Биосенов в фильме ‘Мир Юрского периода 2: Доминион’ (2022)

В вымышленном мире ‘Dominion’ заповедник динозавров компании Biosyn якобы посвящен научным исследованиям динозавров в целях медицинских достижений. Однако есть подозрения, что это лишь маскарад, скрывающий нелегальное разведение и генетические манипуляции. Цели компании вызывают сомнения, а их схема кажется излишне сложной.

Какой смысл подвергать себя опасности в таком открытом месте? Фильм не объясняет, каким образом Биосин умудряется сочетать свои сомнительные цели с заявленными исследованиями, что делает её скорее удобным сюжетным элементом, нежели реалистичной организацией.

2. Скрытность тираннозавра в фильме «Мир юрского периода» (2015)

В ‘Юрском мире’ колоссальный тираннозавр сумел незаметно приблизиться к не подозревающим персонажам благодаря своему огромному размеру и весу. Во время кульминационного поединка он неожиданно материализовался, чтобы столкнуться с индоминусом рекс, что оставило всех потрясенным.

Существо такого масштаба должно производить звуки и вызывать вибрации, однако оно движется бесшумно — это кажется противоестественным согласно физическим законам. Такое молчание добавляет напряженности в сцены, но похоже создатели фильма намеренно отклонились от типичного поведения динозавров ради драматического эффекта, что может стать захватывающим моментом в фильме, однако вызывает сомнения относительно точности.

1. Неоднозначная этика доктора Ву в трилогии «Мир Юрского периода» (2015–2022)

В ходе фильмов ‘Мир Юрского периода’, ‘Падшее Королевство’ и ‘Доминион’, персонаж доктора Генри Ву трансформируется из осторожного учёного в опрометчивого генетика, создающего вредоносные гибриды, а затем стремится к искуплению. Развитие его морального компаса кажется недостаточно убедительным обоснованием, что создаёт впечатление фрагментарности или непоследовательности сюжетной линии.

Почему он продолжает проводить сомнительные исследования, несмотря на знание возможных рисков? Его непоследовательное поведение скорее похоже на акт драмы, нежели отражение борьбы настоящего учёного с моральными дилеммами.

Смотрите также

2025-07-20 16:14