10 Знаковых Альтернативных Концовок, Которые Почти Изменили Киноисторию

Обсуждение альтернативных концовок фильмов часто вызывает страстные дискуссии среди киноманов. В некоторых случаях оригинальные концовки чуть было не изменили, что могло бы значительно повлиять на репутацию фильма и предложить зрителям совершенно иное кинематографическое путешествие.

"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.

Поверить в рынок

Эти отброшенные финальные сцены, отклоненные из-за художественных или прагматических соображений, дают представление о потенциальных альтернативных реальностях. Вот 10 легендарных альтернативных концовок, которые едва не совершили революцию в фильмах, частью которых они являлись.

Бегущий по лезвию (1982)

В театральной версии «Бегущего по лезвию» по настоянию студии была внесена правка, в результате которой получилась более светлая концовка, где Декард и Рашель уходят на фоне залитого солнцем пейзажа. Однако это изменение не понравилось режиссёру Ридли Скотту.

В режиссерской версии его выбранный финал более мрачен и окутан тайной, подразумевая человеческую природу или ее отсутствие у Декарда. Это изменение превратило фильм в культового фаворита, вызывая продолжающиеся споры среди зрителей о его интерпретации.

‘Титаник’ (1997)

В более ранней адаптации «Титаника» «старая Роза» вместо того, чтобы оставить себе ожерелье «Сердце океана», символически выбросила его в океан во время напряженной встречи с охотниками за сокровищами. Она усилила драматизм сцены, насмехаясь над ними перед тем, как бросить ожерелье.

Как страстный поклонник кино, могу сказать, что при создании финала фильма «Титаник» Джеймс Кэмерон выбрал более тонкий и задумчивый подход. Вместо того чтобы показать кульничную сцену с уроненным ожерельем вместе с Джеком, он решил, что Роза отпустит его сама, погруженная в раздумья об их истории любви. Это решение позволило сохранить внимание на личном путешествии Розы, подчеркнув эмоциональное переживание вместо охоты за сокровищами.

‘Я — легенда’ (2007)

В альтернативной концовке фильма «Я — легенда» главный герой Роберт Невилл (Уилл Смит) выживает. Он обнаруживает, что эти зараженные существа испытывают чувства, схожие с человеческими. Найдя гармонию с ними, он решает покинуть город, предоставляя обнадеживающую концовку истории.

В драматическом заключении было решено, что Невилл отдаст свою жизнь, что усилило ощущение героизма. Некоторые читатели утверждали, что альтернативная концовка, более соответствующая темам романа о взаимопонимании и совместной жизни, была бы уместнее.

Прочь

В начальной концовке фильма «Прочь» Крис арестован полицией после побега от леденящего душу заговора, задуманного семьей Армитаж. Офицеры прибывают и увозят его, оставляя его судьбу окутанной тайной и мраком.

В этой пересмотренной версии Джордан Пил изменил концовку так, чтобы Крис был спасен своим спутником Родом, предлагая более оптимистичный вывод вместо глубокого погружения в мрачные аспекты систематической несправедливости. Это изменение позволяет зрителям уйти с ощущением подъема и победы.

‘Чужой’ (1979)

Изначально ранняя версия «Чужого» предполагала убийство Рипли инопланетным существом. В леденящей душу кульминации оно имитировало голос Рипли для передачи сигнала бедствия, фактически уничтожая все шансы на выживание человечества.

В конечном итоге, режиссёр Ридли Скотт принял решение сохранить жизнь Рипли в спасательной шлюпке, что сделало её непреходящей фигурой в научной фантастике. Этот решительный шаг создал прочную основу для будущих продолжений, предоставляя им центральную фигуру для дальнейшего развития.

Спуск (2005)

В британской адаптации ‘Спуска’ (The Descent) история заканчивается тем, что Сара оказывается запертой в пещере и воображает пути выхода, пока угрожающе приближаются чудовищные существа. Эта финальная сцена поражает эмоциональностью, не оставляя надежд на её спасение.

В американской киноверсии Сара изображена выходящей из пещеры, хотя её судьба остаётся неопределённой. Этот обнадеживающий финал был выбран с намерением угодить зрителям, стремящимся к проблеску позитива.

‘Клерки’ (1994)

В первоначальной версии «Clearks», Данте встречает непредвиденную кончину, когда вор стреляет в него, когда он заканчивает свою смену в магазине удобств, заставляя первых зрителей испытать шок.

С другой стороны, Кевин Смит изменил сценарий таким образом, что Данте остался жив, сохраняя уникальное сочетание юмора и мрачности фильма. Это решение не только поддержало культовый статус картины, но также открыло путь к потенциальным продолжениям.

‘Красотка’ (1990)

В первоначальном варианте сценария «Красотки», история Вивиан приняла мрачный оборот: после того как Эдвард дал ей деньги, она была брошена на улице, символизируя жестокую правду ее существования.

Как страстный киноман, не могу удержаться от выражения восторга по поводу волшебного финала фильма «Красотка», где Эдвард спасает Вивиан. Это превратило картину в трогательную сказку на все времена, что привело к коммерческому успеху и закрепило ее как важный культурный артефакт.

Бойцовский клуб’ (1999)

В некоторых международных версиях «Бойцовского клуба» интенсивный финал был изменен, чтобы избежать показа разрушения зданий. Вместо этого беспорядок подразумевался вместо того, чтобы быть показан напрямую, и исход истории рассказчика стал несколько неоднозначным.

На мой взгляд, мне кажется очень удачным решением Дэвида Финчера сохранить кульминацию, в которой горизонт города разрушается, в большинстве изданий. Эта концовка прекрасно воплотила бунтарскую суть истории и с тех пор стала вневременным символом.

Терминатор 2: Судный день (1991)

В альтернативной концовке фильма «Терминатор 2» постаревшая Сара Коннор была изображена живущей в спокойном будущем, где удалось избежать катастрофического события, известного как День суда. Эта концовка предоставила утешительное и оптимистичное разрешение повествования.

Джеймс Кэмерон выбрал расплывчатую сцену на шоссе, тем самым оставив концовку истории открытой, но наполненной оптимизмом. Этот загадочный финал больше соответствовал центральным темам фильма о принятии решений и искуплении.

Смотрите также

2025-08-05 03:44