14 Аниме, которые сделали девушку-сорванца канонически трансгендерной.

Аниме часто исследует гендерные роли и типичные типы персонажей, что приводит к нюансированным героям, которые не вписываются в традиционные рамки. То, что раньше было простым персонажем ‘сорванцом’, теперь часто используется для исследования подлинных вопросов гендерной идентичности. Многие шоу представляют персонажей, которые сначала кажутся мужественными девушками, но позже оказываются трансгендерными мужчинами или людьми, которые не идентифицируют себя строго как мужчины или женщины. Эти истории важны, потому что они предлагают репрезентацию и побуждают зрителей по-новому взглянуть на то, как создаются персонажи и как они понимают идентичность. Следующие сериалы демонстрируют персонажей, которые выходят за рамки типичного ярлыка ‘сорванца’, чтобы открыто жить как трансгендерные или гендерно-неконформные личности.

"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.

Поверить в рынок

‘Wandering Son’ (2011)

Ёсино Такацуки – персонаж, который борется с ожиданиями, возлагаемыми на девочек, предпочитая традиционно мужскую одежду и чувствуя дискомфорт от изменений, происходящих в период полового созревания. Он активно хочет, чтобы его воспринимали как мальчика, и в конечном итоге выражает это, подстригая волосы и надевая школьную форму для мальчиков. История, ‘Wandering Son’, деликатно обращается с его опытом, изображая его чувства как гендерную дисфорию – глубокое чувство дискомфорта по поводу своего приписанного пола – а не просто как предпочтение ‘мальчишеского’ стиля.

‘Stars Align’ (2019)

Ю Маширо — кажущийся тихим и сдержанным игроком в команде по софт-теннису, испытывающий давление со стороны семьи. Шоу напрямую затрагивает тему гендерной идентичности, когда Ю мягко поправляет кого-то насчет использования мужских или женских местоимений. Ю объясняет, что идентифицирует себя как X-гендер и небинарная личность, то есть не идентифицирует себя ни как мальчик, ни как девочка. Этот важный момент не только просвещает зрителей, но и четко устанавливает идентичность Ю как трансгендерную, а не просто как девушку, которая проявляется в маскулинном виде.

‘Wonder Egg Priority’ (2021)

Каору Курита представлен как человек, пытающийся спасти дорогого ему человека, и связан с уникальной системой повествования, позволяющей достичь этой цели. Он открыто заявляет, что был приписан женского пола при рождении, но идентифицирует себя как мужчину. Повествование показывает его внутреннюю борьбу с этим – его гендерную дисфорию – через сновидческие последовательности, где он сражается с монстрами, представляющими давление, которое он испытывает со стороны общества и собственного тела. Каору является заметным примером трансгендерного мужского персонажа, и его идентичность является ключевой частью его истории и проблем, с которыми он сталкивается.

‘Моя геройская академия’ (2016–Настоящее время)

Тигр — сильный и могущественный член спасательной команды Wild Wild Pussycats. Хотя при рождении ему был назначен женский пол, он идентифицирует себя и живёт полноценной жизнью как мужчина. Создатель серии, Кохей Хорикоси, подтвердил, что у Тигра была операция по подтверждению пола, что делает его каноничным трансгендерным мужчиной, которого полностью принимают и уважают его товарищи по команде.

‘One Piece’ (1999–Present)

Итак, Ямато – действительно увлекательный персонаж. Раскрывается, что она дочь могущественного Императора Кайдо, но сразу же отвергает эту метку. Фактически, Ямато настаивает на том, чтобы её признавали Козуки Оден, и использует местоимения он/его – что Луффи и команда полностью уважают, и это здорово видеть. Он даже ходит в мужскую часть бани и твердо поправляет любого, кто неправильно определяет его гендер. Это не просто предпочтение, хотя; история действительно подчеркивает, что идентичность Ямато коренится в глубокой связи с духом и волей Одена, в чём-то, что выходит далеко за рамки просто рождения определённым образом. Это действительно захватывающее изображение того, как кто-то формирует свою собственную идентичность.

‘Kino’s Journey’ (2003)

Кино – путешественник и опытный стрелок, который странствует по миру, наблюдая за разными культурами. Они намеренно избегают использования традиционных обращений, таких как ‘господин’ или ‘госпожа’, и предпочитают гендерно-нейтральное местоимение ‘boku’. Этот выбор проистекает из прошлого опыта, когда Кино отвергли ограничения и ожидания, наложенные на них из-за их пола. История изображает Кино как человека, живущего вне общепринятых гендерных ролей, определяя себя через свои путешествия и опыт, а не через общественные ярлыки.

‘Атака титанов’ (2013–2023)

Ханджи Зоэ — исключительно умный командир и ученый в Разведкорпусе, движимый интенсивным увлечением Титанами. Хотя аниме часто изображает Ханджи с традиционно женственной внешностью, оригинальная манга намеренно избегает использования гендерных местоимений для этого персонажа. Создатель серии, Хадзимэ Исаяма, специально попросил издателей не определять гендер Ханджи, оставляя место для индивидуальной интерпретации. Эта преднамеренная двусмысленность привела к тому, что многие поклонники видят в Ханджи небинарного персонажа, который бросает вызов типичным гендерным ожиданиям, особенно в военном контексте.

Sailor Moon Crystal‘ (2014–Настоящее время)

Сейлор Уран, также известная как Харука Тэно, — могущественная воительница, воплощающая в себе как мужские, так и женские качества. Она часто носит мужскую одежду, заставляя других поверить, что она мальчик. Аниме ‘Sailor Moon Crystal’ остается верным оригинальной манге, показывая Харуку как личность, не ограниченную традиционными гендерными ролями. Это делает ее персонажем, который идентифицирует себя за пределами типичных гендерных ожиданий, а не просто девушкой с определенным стилем.

‘Soul Eater’ (2008–2009)

Крона — застенчивый мастер оружия, с которым плохо обращается их мать, Медуза. Оригинальная японская версия истории использует гендерно-нейтральный язык для Кроны, и их пол намеренно оставлен двусмысленным. Они одеваются таким образом, что неясно идентифицируют себя как мужчину или женщину, часто вводя в замешательство окружающих. История больше фокусируется на эмоциональном благополучии и личностном развитии Кроны, чем на определении их пола, что поддерживает идею о том, что они небинарны.

‘Dororo’ (2019)

Дороро – молодой вор, который путешествует с бродячим самураем по имени Хяккимару, и вместе они охотятся на демонов. Выросший как мальчик, Дороро продолжает жить и представляться мужчиной, чтобы выжить в трудном и опасном мире. Дороро расстраивается, когда Хяккимару указывает на их пол при рождении и хочет, чтобы его видели как мальчика. История показывает, как гендерное представление Дороро – это способ выжить и отражает его истинную сущность.

‘Land of the Lustrous’ (2017)

Phosphophyllite, или Phos, является одним из существ, похожих на драгоценные камни, живущих на Земле в будущем, где людей больше нет. Эти драгоценные камни не имеют пола и используют местоимения he/him, с телами, которые не являются явно мужскими или женскими. На протяжении всей истории Phos сильно меняется физически, теряя свою первоначальную форму и заменяясь различными материалами. Эта трансформация представляет собой то, как могут меняться идентичности и идею о том, чтобы не быть привязанным к одному фиксированному «я».

‘Ouran High School Host Club’ (2006)

Харухи Фудзиока случайно попадает в клуб хостов, где разбивает ценную вазу. Чтобы расплатиться за неё, ей приходится работать в качестве хоста-парня. Харухи даёт понять, что ей неважно, воспринимают её как мальчика или девочку, и она быстро вживается в роль. Она даже указывает на то, насколько строги другие люди в отношении традиционных гендерных ролей. Такое пренебрежение к этим нормам делает Харухи персонажем, который не вписывается в типичные гендерные категории.

‘Fate/Apocrypha’ (2017)

Мордред – клон короля Артура, созданный с намерением стать его идеальным преемником. Она решительно отвергает, когда её воспринимают как женщину, и настаивает на том, чтобы её признавали сыном короля. Когда кто-либо пытается относиться к ней в соответствии с традиционными женскими ожиданиями, она отвечает гневом или насилием. Её доспехи и властный вид – это способы доказать, что она сильная, мужественная фигура и законный наследник престола.

Made in Abyss’ (2017–Present)

Наначи – уникальный персонаж, переживший опасное проклятие в Бездне, которое изменило их внешность, сделав её похожей на кролика. В японском языке они используют традиционно мужской местоимение, но их гендер намеренно оставлен неясным. Наначи никогда не подтверждает и не отрицает свой гендер, позволяя фанатам воспринимать их как небинарного персонажа. Их личность в большей степени сформирована травмой, пережитой в Бездне, чем типичными гендерными ожиданиями.

Сообщите нам, какая из этих сюжетных арок откликнулась у вас больше всего, оставив комментарий.

Смотрите также

2025-12-08 23:16