14 фильмов, где саундтрек был создан до сценария.

Обычно музыка к фильму добавляется в самом конце, во время монтажа. Однако, некоторые режиссеры меняют это, заказывая композиторам написание музыки первым, до начала съемок. Это позволяет настроению и темпу музыки формировать игру актеров и то, как снят фильм. Фильмы ниже демонстрируют особые результаты, которые происходят, когда музыка ведет творческий процесс.

"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.

Поверить в рынок

‘Interstellar’ (2014)

Ханс Циммер создал основную музыкальную тему для этого научно-фантастического фильма еще до того, как была написана история. Кристофер Нолан, режиссер, просто дал Циммеру одностраничную историю об отце и ребенке. Циммер затем сочинил фортепианную и органную пьесу, которая передала эмоциональное ядро истории, даже не зная, что это для фильма о космических путешествиях. Нолан был настолько вдохновлен музыкой, что построил весь сценарий вокруг нее.

‘Однажды на Диком Западе’ (1968)

Серджио Леоне, режиссёр, попросил композитора Эннио Морриконе создать музыку к фильму до начала съёмок. Леоне затем включал эту музыку на съёмочной площадке, чтобы направлять актёров, помогая им достичь правильного темпа и чувств для каждой сцены. Такой подход гарантировал, что операторская работа и движения актёров идеально сочетались с музыкой. В результате, музыка была не просто добавлена позже – она стала жизненно важной частью повествования, почти как ещё один персонаж в фильме.

‘Magnolia’ (1999)

Вместо написания традиционного сценария, режиссёр Пол Томас Андерсон основал свой фильм на песнях Эйми Манн. Её музыка напрямую повлияла на переплетённые истории фильма и чувства персонажей. Манн поделилась как ранними демо-записями, так и завершёнными песнями с Андерсоном, помогая создать то, как разворачивается история. Запоминающаяся сцена показывает весь актёрский состав, поющий вместе под её песню ‘Wise Up’, которая была специально включена в сценарий.

‘Joker’ (2019)

Хильдур Гуднадоттир начала сочинять музыку сразу после того, как закончила читать сценарий, ещё до начала съёмок. Её проникновенные мелодии на виолончели звучали во время съёмок важных сцен. Примечательно, что Хоакин Феникс импровизировал свою знаменитую сцену танца в ванной комнате, слушая музыку вживую. Эта прямая связь между музыкой и игрой Феникса оказала глубокое влияние на то, как развивался его персонаж.

‘Baby Driver’ (2017)

Эдгар Райт выбрал музыку для этого боевика задолго до того, как закончил писать сценарий. Он фактически создал каждую сцену, чтобы она соответствовала ритму и длине выбранных им песен. Актёры затем репетировали под музыку, синхронизируя свои действия и даже выстрелы с ритмом. Этот необычный подход превратил фильм в динамичный, музыкальный опыт с захватывающими автомобильными погонями.

The Good, the Bad and the Ugly’ (1966)

Я всегда был поражён тем, как музыка в этом фильме сложилась воедино. Эннио Морриконе на самом деле написал невероятный саундтрек до того, как они даже закончили съёмки! Серджио Леоне, режиссёр, затем снял финальную сцену противостояния специально, чтобы она строилась вместе с мощным нарастанием музыки. Монтёр не просто добавил музыку к сцене, он фактически смонтировал отснятый материал в такт к предварительно записанному треку, действительно усиливая напряжение. Это был совершенно другой подход к работе, и я думаю, что именно поэтому кульминация такая незабываемая – это поистине культовый момент в кино.

‘Sorcerer’ (1977)

Уильям Фридкин уникально сотрудничал с электронной группой Tangerine Dream. Он дал им сценарий и попросил создать музыку, основываясь на том, как они его интерпретируют. Примечательно, что Tangerine Dream сочинили и записали весь саундтрек во время гастролей, так и не увидев ни одного кадра из фильма. Фридкин затем снял фильм, чтобы идеально синхронизировать его с драйвовым электронным битом музыки. Этот необычный процесс привёл к созданию мечтательной и нетрадиционной атмосферы, отличающей его от большинства триллеров того времени.

‘Стражи Галактики’ (2014)

Перед съёмкой многих крупных экшн-сцен композитор Тайлер Бейтс создал музыку, чтобы она соответствовала им. Режиссёр Джеймс Ганн затем проигрывал эту музыку актёрам на съёмочной площадке, чтобы помочь им почувствовать нужное настроение и энергию. Это облегчило актёрам исполнение в синхронности с эпическим, космическим приключенческим настроением фильма. Это также упростило процесс монтажа позже, ускорив сборку экшн-последовательностей.

‘The Conversation’ (1974)

Перед началом съемок Дэвид Шайр создал простую, меланхоличную фортепианную пьесу, чтобы отразить одиночество главного героя. Режиссер Фрэнсис Форд Коппола поделился этой музыкой с Джином Хэкманом на протяжении всех репетиций и съемок. Это помогло Хэкману вжиться в роль своего персонажа, Гарри Коула, эксперта по слежке, который чувствует все возрастающую паранойю. Тихая фортепианная музыка идеально передает внутренний мир персонажа на протяжении всего фильма.

‘Mishima: A Life in Four Chapters’ (1985)

Филип Гласс сочинил музыку для этого байопика на очень ранней стадии съемочного процесса, еще до начала съемок. Режиссер Пол Шрейдер сделал необычный выбор — смонтировать визуальную часть фильма в соответствии с ритмом и структурой музыки, а не наоборот. Музыка объединяет различные части фильма, и это тесное сотрудничество между композитором и режиссером создало поистине отличительное сочетание изображений и звука.

‘Прибытие’ (2016)

Как только Дени Вильнёв дал Йоханну Йоханнссону сценарий, композитор начал работать над музыкой. Он создал жуткие звуки и вокальные лупы до начала съемок, установив потустороннюю атмосферу фильма. Вильнёв проигрывал эти ранние композиции актерам и съемочной группе на съемочной площадке, чтобы помочь создать нужное настроение. Поскольку музыка и визуальные эффекты разрабатывались вместе, окончательное звучание кажется совершенно естественным и интегрированным с таинственными образами фильма.

‘Phantom Thread’ (2017)

До начала съемок Джонни Гринвуд поделился с режиссером Полом Томасом Андерсоном фортепианными записями. Эти красивые, несколько печальные произведения помогли Андерсону создать нужное настроение для фильма, действие которого происходит в индустрии моды 1950-х годов. Музыка даже воспроизводилась во время съемок, чтобы помочь актерам уловить тонкие эмоции каждой сцены. В конечном итоге, музыкальное сопровождение действует как постоянное, преследующее присутствие, отражая сложность центральных отношений.

‘Александр Невский’ (1938)

Сергей Эйзенштейн и Сергей Прокофьев сотрудничали новаторским способом. Прокофьев написал музыку, вдохновлённую ранними планами и эскизами Эйзенштейна к фильму. Эйзенштейн, в свою очередь, смонтировал фильм с той же точной синхронизацией, что и музыка. Эта инновационная комбинация звука и визуальных эффектов привела к созданию батальной сцены, которая до сих пор считается выдающимся примером мастерского монтажа фильма.

‘Dune’ (2021)

До начала съемок Ханс Циммер посвятил месяцы разработке уникальных звуков и инструментов. Он стремился создать отличительный звуковой ландшафт для планеты Арракис, выйдя за рамки типичной оркестровой музыки. Режиссер Дени Вильнёв затем использовал эти ранние звуковые исследования в качестве вдохновения для визуальных эффектов фильма и общего настроения. Такой подход позволил создать саундтрек, который кажется одновременно вневременным и потусторонним, поскольку он послужил основой, на которой был построен весь мир.

Расскажите нам в комментариях, какая из этих музыкальных шедевров ваша любимая.

Смотрите также

2025-12-10 20:45