
Как давний поклонник кино, я всегда замечал, насколько сильно Голливуд влияет на всё, что мы видим, и аниме не исключение. Японские анимационные студии часто заимствуют идеи из больших американских фильмов – вы увидите знакомые типы персонажей, похожие сюжетные линии и даже визуальные стили. Иногда очевидно, откуда они взяли вдохновение! Захватывающе наблюдать, как эти классические западные приемы повествования переосмысливаются и выражаются через уникальную форму искусства аниме.
"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.
Поверить в рынок‘Кулак Северной Звезды’ (1984–1988)

Эта серия, действие которой происходит после крупной катастрофы, явно заимствует многие свои визуальные решения и идеи из фильма ‘Безумный Макс 2: Дорожный воин’. Главный герой, Кенширо, путешествует по пустынному ландшафту, населенному суровыми байкерами с ирокезами и злодеями, одетыми в кожу. Окружающая среда очень похожа на суровую австралийскую пустыню, показанную в оригинальном фильме ‘Безумный Макс’, а костюмы персонажей заметно вдохновлены Максом Рокатански и теми, кто ему противостоял.
‘Psycho-Pass’ (2012–2013)

Как огромный поклонник кино, когда я впервые столкнулся с миром Sybil System, он сразу напомнил мне о фильме ‘Minority Report’. Идея предсказания и предотвращения преступлений до того, как они произойдут, является центральной для обоих, и офицеры здесь обладают невероятным оружием, которое по сути действует как мгновенные судьи – как и прекоги в фильме Спилберга. Но что действительно меня захватило, так это этическая дилемма: правильно ли арестовывать кого-то за то, что он может сделать, а не за то, что он фактически сделал? И визуально это потрясающе. Представьте себе гладкие, футуристические голограммы, наложенные на классическую, мрачную атмосферу нуара – в этом смысле очень ‘Blade Runner’. Это действительно захватывающее сочетание технологий и настроения.
‘The Big O’ (1999–2003)

Я слежу за Роджером Смитом уже некоторое время, и он действительно выдающийся человек. Он сверхбогатый переговорщик, который работает в этом невероятном городе – он серьезно похож на Готэм! Вся атмосфера прямо взята из ‘Batman: The Animated Series’, с этими классическими мрачными зданиями в стиле ар-деко. Он передвигается на элегантном черном автомобиле, напичканном технологиями, и если переговоры не работают, у него есть огромный робот, который он может развернуть. У него также есть дворецкий, Норман, который, по сути, его правая рука, как Альфред был для Брюса Уэйна.
‘Pet Shop of Horrors’ (1999)

Граф D владеет странным магазином в Чайнатауне, продавая необычных и потенциально опасных существ. Каждое существо поставляется с контрактом, в котором изложены три правила, которые владелец должен соблюдать. Эта настройка похожа на фильм «Gremlins», где следование инструкциям по уходу за Могваем является ключевым для сюжета. Предсказуемо, когда люди игнорируют эти предупреждения, их питомцы превращаются в ужасающих монстров.
‘Monster’ (2004–2005)

Доктор Кензо Тенма, высококвалифицированный нейрохирург, становится беглецом, когда его ложно обвиняют в убийстве. Его неустанно преследует детектив, убежденный в его вине, что отражает сюжет фильма 1993 года «The Fugitive» с доктором Ричардом Кимблом и помощником федерального маршала Сэмюэлем Джерардом. Находясь в бегах, Тенма работает над доказательством своей невиновности и поиском настоящего убийцы.
‘Bubblegum Crisis’ (1987–1991)

Этот анимированный сериал разворачивается в футуристическом городе и рассказывает о группе наёмников, сражающихся с восставшими роботами. Он визуально и музыкально вдохновлён рок-оперой 1980-х годов ‘Streets of Fire’, а его темы искусственного интеллекта и реалистичных роботов явно перекликаются с теми, что можно найти в фильме ‘Blade Runner’. Сериал успешно сочетает в себе элементы этих двух классических работ 80-х годов в уникальный и захватывающий боевик.
‘Tokyo Godfathers’ (2003)

Трогательный фильм рассказывает о трёх людях, переживающих бездомность – молодом беглеце, трансгендерной женщине и мужчине средних лет, борющемся с алкоголизмом – которые находят брошенного младенца в канун Рождества. Фильм поставлен Сатоси Коном и вдохновлён классическим вестерном Джона Форда «3 крестника», и рассказывает историю их путешествия, чтобы найти родителей ребёнка. Путешествуя по заснеженному Токио, они переживают серию счастливых совпадений и неожиданной помощи по пути, формируя уникальную семью в процессе.
‘Gantz’ (2004)

Люди, недавно скончавшиеся при загадочных обстоятельствах, неожиданно обнаруживают себя завербованными для охоты на инопланетян. Их снабжают высокотехнологичным оружием и элегантными черными костюмами для выполнения этой задачи. Хотя идея о людях, тайно защищающих Землю от инопланетян, похожа на ‘Men in Black’, эта история значительно более мрачная и насыщенная действием, с гораздо более темным тоном.
‘Highschool of the Dead’ (2010)

Я был полностью захвачен этим сериалом! Он начинается с ужасающей пандемии, которая превращает всех в зомби, и рассказывает о группе студентов, которые просто пытаются выжить. Мне особенно понравилось, как сильно это чувствовалось как любовное письмо к фильму Джорджа А. Ромеро ‘Рассвет мертвецов’. Персонажи постоянно шутят над классическими клише фильмов о зомби, а сами зомби восхитительно медленные и неумолимые. Не случайно они оказываются забаррикадированными в торговом центре – это блестящий кивок к оригинальному фильму, который просто добавляет к общей атмосфере отчаянной борьбы за выживание.
‘Parasyte: The Maxim’ (2014–2015)

Когда инопланетные споры прибывают на Землю, они заражают людей, проникая в их мозг. Эти существа затем могут трансформировать их головы в ужасающие формы, чтобы атаковать и питаться другими. Эта идея очень похожа на научно-фантастический фильм ужасов «The Thing», и сюжет создает напряжение, заставляя вас сомневаться, кто все еще человек, а кого захватили.
‘Golgo 13’ (2008–2009)

Дюк Того — спокойный и профессиональный убийца, известный тем, что берется за невероятно сложные задания, всегда выполняемые с его специально модифицированной винтовкой M16. Сериал вдохновлен захватывающим триллером «День Шакала», как в плане персонажа, так и в плане акцента на международном шпионаже. Дюк путешествует по миру как хладнокровный, расчетливый и неизменно успешный убийца. В отличие от многих аниме, сериал стремится к реалистичной и мрачной атмосфере, напоминающей политические триллеры 1970-х годов, избегая фантастических элементов.
‘A Kite’ (1998)

Молодая уязвимая девушка вынуждена работать наёмной убийцей по приказу коррумпированных полицейских, которые пользуются ею. Действуя в суровых городских условиях, она использует специально изготовленные пули и, казалось бы, невинный фасад для выполнения своих заданий. Сюжет черпает сильное вдохновение из фильма «La Femme Nikita», фокусируясь на потере детства и цикле насилия в преступном мире.
‘Люпен III’ (1971–1972)

Арсен Люпен III — гениальный вор, известный своими сложными и дерзкими ограблениями, которые он осуществляет с помощью талантливой команды. Его часто сравнивают с Джеймсом Бондом, разделяя схожий изысканный стиль и использование умных гаджетов. Истории Люпена наполнены стремительными автомобильными погонями, очаровательными женщинами и глобальными тайнами, сочетая в себе классическое обаяние джентльмена-вора с захватывающим действием шпионских фильмов 1960-х годов.
‘Cyber City Oedo 808’ (1990–1991)

В футуристичном японском городе трое осуждённых преступников работают своего рода кибер-полицейскими. Чтобы обеспечить их повиновение, их заставляют носить взрывные ошейники, которые взорвутся, если они не подчинятся приказам или попытаются сбежать. Эта идея очень похожа на фильм «Escape from New York». Визуальный стиль фильма сочетает в себе классические киберпанк-визуальные эффекты с суровым, бунтарским духом научной фантастики 1980-х годов.
‘Ghost in the Shell’ (1995)

В футуристичном, залитом неоном мире, где люди и машины становятся единым целым, агент федерального бюро, киборг, возглавляет команду, борющуюся с кибертерроризмом. Визуальный стиль фильма и его вопросы об искусственном интеллекте во многом вдохновлены фильмом ‘Blade Runner’, с похожими мокрыми от дождя улицами и огромной светящейся рекламой. Режиссер Мамору Осии намеренно использовал эти визуальные элементы, чтобы углубиться в то, что на самом деле значит быть человеком.
Смотрите также
- 10 лучших чехлов, которые обязательно нужно иметь для вашего нового Samsung Galaxy S25 Ultra!
- Лучшие телефоны Android для студентов 2024 года
- Netflix представляет революционную функцию, которая изменит ваш опыт просмотра.
- Вот все телефоны, которые поддерживают обходную зарядку, и почему вам следует ее использовать.
- Вин Дизель показал новый образ из фильма «Риддик: Фурья», и он выглядит потрясающе!
- Первые 13 вещей, которые нужно сделать с OnePlus 13
- Прогноз криптовалюты SHIB: прогнозы цены шиба ину
- Прогноз криптовалюты BTC: прогнозы цены биткоина
- Прогноз криптовалюты NEAR: прогнозы цены NEAR
- «The Morning Show» снова является самым просматриваемым шоу на Apple TV+ на этой неделе: вот оставшаяся десятка лучших шоу.
2025-11-22 14:16