15 азиатских актрис, которых «вычеркнули», потому что они недостаточно «экзотичны».

На протяжении десятилетий Голливуд часто упускал из виду или искажал образ азиатских актрис, которые не соответствуют узким, стереотипным ролям. Актрисам часто говорят, что они либо ‘слишком западные’, либо не соответствуют ожиданию быть тихими и послушными. Это ставит их перед трудным выбором: быть увиденными как экзотический объект или быть полностью проигнорированными. Женщины, о которых пойдет речь ниже, успешно работали в индустрии, которая часто заставляет их чувствовать, что они не вписываются ни в основные, ни в специфически азиатские роли.

"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.

Поверить в рынок

Анна Мэй Вонг

Анна Мэй Вонг была новаторской актрисой, которую часто считают первой китайско-американской кинозвездой. Несмотря на свой талант, она столкнулась со значительной дискриминацией в 1920-х и 30-х годах. Законы против межрасовых отношений означали, что она даже не могла поцеловать на экране белых актеров, что ограничивало ее возможности для романтических ролей. В особенно известном случае ей отказали в главной роли в фильме ‘The Good Earth’ в пользу белой актрисы, играющей китайского персонажа. Разочарованная ограниченными и стереотипными ролями, доступными в США, Вонг в конечном итоге переехала в Европу, где нашла работу, которая уважала ее как художника.

Brenda Song

Бывшая звезда Disney Channel испытала разочаровывающую ситуацию отказа, когда проходила прослушивание на роль в фильме ‘Crazy Rich Asians‘. Несмотря на её происхождение из народа хмонг и тайские корни, ей сказали, что она недостаточно выглядит как азиатка для этой роли. Сонг поделилась своим разочарованием, объяснив, что после того, как на протяжении всей её карьеры её называли «азиатской девочкой», ей отказали, потому что она приняла эту самую идентичность. Эта ситуация показывает, как актрис могут несправедливо исключать, если они не соответствуют узкой, стереотипной идее о том, как должен выглядеть человек азиатского происхождения.

Хлоя Беннет

Как кинокритик, я видел бесчисленное количество талантливых актёров, которым сложно пробиться, но история Хлои Беннет особенно поразительна. Изначально она выступала под своим настоящим именем, Хлоя Ван, но ей было практически невозможно получить роли. Что самое неприятное? Голливуд, казалось, не мог отнести её ни к какой-либо категории – слишком азиатская для ролей, предназначенных для белых, и недостаточно азиатская для азиатских. Она приняла смелое решение и сменила свою фамилию на Беннет – имя своего отца – и почти сразу же получила крупную роль. Это действительно подчеркивает глубоко укоренившуюся проблему в индустрии – предвзятое отношение к ярко выраженным азиатским именам при кастинге и то, как это может несправедливо препятствовать талантливым исполнителям.

Мерл Оберon

Оберон скрывала своё индийское наследие на протяжении всей своей карьеры, чтобы добиться успеха в Золотую эпоху Голливуда. Она притворялась, что родом из Тасмании, опасаясь предрассудков в 1930-х и 40-х годах. В то время киноиндустрия, вероятно, не взяла бы её на главную роль, если бы знала о её настоящем происхождении. Она, по сути, стёрла эту часть себя, чтобы защитить свою карьеру, потому что студии того времени настаивали на том, чтобы звёзды казались принадлежащими к одной расе.

Келли Мари Тран

Келли Мари Тран вошла в историю благодаря своей роли в фильме ‘Star Wars: The Last Jedi’, но её персонаж, Роуз Тико, получила гораздо меньшую роль в следующем фильме. Это произошло после того, как она подверглась ненавистнической онлайн-травле. Вместо того, чтобы поддержать её или развить историю её персонажа, создатели фильма сократили её экранное время. Эта ситуация высветила, как легко Голливуд может игнорировать и принижать азиатских женщин, даже после многообещающего старта.

Ринко Кикути

Несмотря на получение номинации на премию «Оскар» за впечатляющую работу в фильме «Вавилон», Ринко Кикути столкнулась с трудностями в последовательном получении ролей в американских фильмах. Её часто типизировали в немых, загадочных ролях с ограниченным количеством реплик. В конечном итоге она вернулась в японский кинематограф, где могла в полной мере продемонстрировать свои актерские способности. Её опыт подчеркивает трудности, с которыми сталкиваются международные актеры, стремящиеся выйти за рамки стереотипных образов в западных фильмах.

Карен Фукухара

Rina Fukuhara впервые появилась в полнометражном фильме в роли Катаны в фильме ‘Отряд самоубийц’, но у её персонажа было очень мало диалогов. Несмотря на детальную предысторию в комиксах, она в основном использовалась как молчаливый защитник для персонажа белой расы. Это свело на нет её роль, превратив способного бойца в элемент фона вместо полноценно развитой личности. Многие фанаты были разочарованы тем, что её навыки не были использованы, и чувствовали, что фильм опирается на устаревший стереотип о тихом, смертоносном азиатском персонаже.

Maggie Q

Несмотря на то, что она доказала свою состоятельность как сильная актриса боевиков, ей было трудно добиться признания её разносторонности. Режиссёры часто приглашали её на роли, которые сосредотачивались на драках, упуская из виду её способность изображать эмоциональную сложность. Это распространённая проблема для азиатских актрис с подготовкой в боевых искусствах, которых часто типизируют как умелых бойцов вместо главных героинь или персонажей со сложным внутренним миром. Она открыто говорила о том, как трудно убедить продюсеров в том, что она может справиться с ролями, выходящими за рамки насыщенных экшеном историй.

Джейми Чанг

Констанс Ву упорно работала, чтобы её воспринимали как настоящую актрису, преодолевая негативное восприятие, связанное с реалити-шоу. Она часто говорила о том, как мало ролей существует для азиатско-американских женщин, которые не опираются на стереотипы, такие как акценты или боевые искусства. Ей часто отказывали в главных ролях, вместо этого предлагая второстепенные, например, роль верной лучшей подруги. Её карьера показывает, сколько решимости требуется, чтобы добиться успеха в индустрии, которая часто отодвигает азиатских женщин на второй план.

Joan Chen

Хотя Чен впечатлила зрителей в ‘The Last Emperor’, Голливуд не знал, как лучше всего использовать её достойственное и властное присутствие на экране. Ей часто приходилось играть стереотипных, чрезмерно сексуализированных персонажей, вместо того, чтобы её признали как талантливую актрису. Поскольку индустрии было трудно увидеть её как современную американку, её роли были ограничены. В конечном итоге она нашла более полезную работу, режиссируя и снимаясь в китайских фильмах, избежав узких ожиданий западного кино.

Arden Cho

Шелли Хенниг, сыгравшая главную роль в сериале ‘Teen Wolf’, была единственной цветной актрисой в основном составе, когда покинула шоу. Она решила не участвовать в возрождении фильма, узнав, что ей платят гораздо меньше, чем её белым коллегам-женщинам. Этот разрыв в оплате и тот факт, что продюсеры решили исключить её персонажа из воссоединения, подчеркнули, насколько по-разному ценятся азиатские актёры в Голливуде. Отстаивая справедливую компенсацию, её персонаж был окончательно удалён из сюжета.

Sonoya Mizuno

Ринко Кикучи (Мизуно) часто изображает персонажей, которые визуально привлекательны, но при этом часто изображаются молчаливыми или бесстрастными. Например, она сыграла робота в фильме ‘Ex Machina’ и подобные тихие роли в других известных фильмах. К сожалению, эта закономерность способствует вредному стереотипу об азиатских женщинах, которых воспринимают как пассивных и объективированных. Она присутствует на экране, но её персонажам часто отказывают в способности выражать себя или иметь полноценную внутреннюю жизнь – своего рода замалчивание, которое происходит прямо на наших глазах.

Pom Klementieff

Клементифф известна своей работой в фильмах Marvel, но её персонаж, Мантис, попадает в некоторые проблематичные тропы. Мантис – инопланетянка, которая в значительной степени определяется своей преданностью мужскому герою, и часто становится объектом шуток о её внешности и интеллекте. Грим и протезики персонажа создают ‘неземной’ облик, который скрывает её этническую принадлежность, и некоторые критики утверждают, что роль несправедливо изображает азиатскую актрису как детскую в научно-фантастическом сеттинге.

Фань Бинбин

Популярная китайская актриса столкнулась со значительным сокращением её роли, когда ‘Iron Man 3’ вышел на Западе. В то время как её сцены показывали в Китае, они были полностью удалены для американской аудитории. Это подчеркивает тревожную тенденцию: Голливуд, кажется, рад получать деньги с азиатского рынка, но не так стремится демонстрировать азиатских актёров и их вклад. Это намекало на то, что студия рассматривала её участие просто как способ привлечь китайскую аудиторию, а не как важную часть истории.

Lana Condor

До того, как прославиться благодаря ролям в популярных романтических комедиях на стриминговых сервисах, Лана Кондор пережила разочаровывающую ситуацию с её ролью в фильме ‘X-Men: Apocalypse’. Она сыграла известного персонажа Джубили, но её реплики были резко сокращены, а большинство сцен с использованием её способностей были вырезаны из финальной версии фильма. Хотя она была заметно представлена в маркетинге фильма, чтобы подчеркнуть большую инклюзивность, конечный продукт не оправдал этого обещания. Это пример токенизма – использование азиатских актёров в рекламных материалах без предоставления им значимых ролей или сюжетных линий.

Пожалуйста, поделитесь своими мыслями о том, какие актрисы, по вашему мнению, заслуживали лучшего обращения, в комментариях.

Смотрите также

2025-12-03 02:27