15 Кинофраншиз, которые умерли, потому что студии пошли на поводу у «пробуждения» (woke).

В последнее время в индустрии развлечений много говорят о том, что чрезмерные попытки быть политически или социально актуальными могут на самом деле навредить успеху фильма – часто используется фраза ‘go woke, go broke’. Некоторые считают, что когда студии больше сосредотачиваются на донесении послания, чем на рассказывании хорошей истории, они теряют своих изначальных поклонников, и фильм плохо показывает себя в кинотеатрах. Это произошло с несколькими устоявшимися киносериями, которые раньше были очень популярны, но столкнулись с трудностями после попыток привлечь другую аудиторию. Ниже представлен обзор некоторых франшиз, которые пошатнулись после выпуска фильмов, которые рассматриваются как приоритет социальной критики над развлекательной ценностью.

"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.

Поверить в рынок

«Ангелы Чарли» (1976–2019)

Попытка Элизабет Бэнкс 2019 года возродить франшизу была сосредоточена на сильных женских персонажах и посыле расширения прав и возможностей. Однако маркетинг и темы фильма показались чрезмерно напористыми, и зрители не смогли с ним установить связь. Они почувствовали, что ему не хватает привлекательности оригинального сериала и фильмов начала 2000-х. В результате фильм провалился в прокате, и любые планы по созданию сиквелов были отменены.

‘Terminator’ (1984–2019)

‘Terminator: Dark Fate’ удивил и расстроил многих фанатов, убив популярного персонажа Джона Коннора в самом начале фильма. Создатели фильма, включая Джеймса Кэмерона, решили представить новую женщину-защитницу и другой путь к спасению человечества. Это изменение проигнорировало сюжет, установленный в более ранних фильмах, и заставило давних поклонников почувствовать, что их преданность не была оценена. Фильм не имел успеха в прокате, обойдясь студии более чем в 100 миллионов долларов и фактически приостановив любые будущие части франшизы.

‘Люди в черном’ (1997–2019)

‘Люди в черном: Интернэшнл’ стремились перезагрузить популярную научно-фантастическую комедийную франшизу с новой командой и историей, которая ставила под вопрос название организации. Однако у новых ведущих актеров не было той же искры, что и у оригинальных звезд, и критики сочли юмор фильма не вдохновляющим и назидательным. В результате фильм продал гораздо меньше билетов, чем предыдущие фильмы ‘Men in Black’, сигнализируя об отсутствии интереса аудитории к этому новому подходу. Sony Pictures не выпустила ни одного фильма или проекта, связанного с франшизой, с момента этого разочаровывающего релиза.

Охотники за привидениями‘ (1984– )

Ребут ‘Ghostbusters’ 2016 года вызвал много споров в сети из-за изменения оригинальной истории и появления полностью женской команды. Режиссер Пол Фейг и студия столкнулись с фанатами, которые чувствовали, что их опасения были проигнорированы маркетингом фильма. Фильм не имел успеха в прокате, и планы на будущие сиквелы были отменены. В конечном итоге студия вернулась к оригинальной временной линии ‘Ghostbusters’ с фильмом ‘Ghostbusters: Afterlife’, по сути игнорируя фильм 2016 года, как будто его никогда не было.

‘Звёздные войны’ (1977– )

Недавние сиквелы ‘Star Wars’ от Disney вызвали сильную негативную реакцию фанатов, во многом потому, что они бросали вызов и изменяли любимых персонажей, таких как Люк Скайуокер и Хан Соло. Такие фильмы, как ‘The Last Jedi’, подверглись критике за то, что они уделяли больше внимания современным идеям, чем уважению к устоявшейся истории вселенной ‘Star Wars’. Это привело к снижению продаж товаров ‘Star Wars’ и растущему расколу среди зрителей. После финального фильма в трилогии сиквелов Disney временно прекратила производство фильмов ‘Star Wars’, чтобы пересмотреть свой подход к франшизе.

‘Indiana Jones’ (1981–2023)

Indiana Jones and the Dial of Destiny‘ с участием постаревшего Indiana Jones, но многим показалось, что фильм больше сосредоточен на его приемной дочери, Хелене Шоу. Некоторые зрители не оценили, как фильм, казалось, изменил классического героя, чтобы сделать нового персонажа более важным, и они скучали по захватывающей атмосфере приключений из предыдущих частей. Несмотря на большой бюджет, фильм не собрал достаточно билетов и принес компании Disney значительные убытки. В конечном итоге, это стало разочаровывающим завершением серии фильмов об Indiana Jones и сигнализировало о том, что будущие фильмы не будут сняты с этой версией персонажа.

‘The Matrix’ (1999–2021)

«Матрица: Воскрешение» разделила зрителей своим самоосознанным подходом к сиквелам и исследованием влияния оригинальных фильмов. Многие критиковали его за то, что он больше сосредоточен на сатире о киноиндустрии и социальных проблемах, чем на захватывающих действиях, которые сделали первые три фильма такими популярными. Фильм не окупил свои производственные затраты и получил одни из самых низких оценок от аудитории за всю историю серии. В результате Warner Bros. не объявила о планах по созданию каких-либо прямых сиквелов.

‘Ocean’s’ (2001–2018)

‘Ocean’s 8’ попробовала новый подход к фильму о ограблении, представив полностью женскую команду вместо привычного мужского состава. Хотя фильм принёс некоторую прибыль, он не стал крупным культурным феноменом и не получил широкой критической похвалы, как оригинальная трилогия ‘Ocean’s’ с George Clooney. Планы по созданию второго фильма ‘Ocean’s 8’ сошли на нет, и студия решила сделать приквел, действие которого происходит в более раннее время. В конечном итоге, изменение пола команды не создало устойчивого нового направления для серии.

‘История игрушек’ (1995– )

Pixar’s ‘Lightyear’ стремился рассказать историю оригинального человеческого Базза Лайтера, но в нём не участвовал Тим Аллен в качестве актера озвучки. Это изменение, наряду с включением в фильм социальных тем, расстроило многие семьи и вызвало замешательство. В результате ‘Lightyear’ показал плохие результаты в кинотеатрах и заставил Pixar отменить планы по созданию подобных реалистичных спин-офф-фильмов. Теперь Disney переориентируется на основную серию ‘Toy Story’ с оригинальным актерским составом озвучки, чтобы вернуть зрителей.

‘Fantastic Four’ (2005–2015)

Фильм 2015 года «Fantastic Four» значительно отличался от оригинальных комиксов, представляя собой гораздо более мрачную историю и изменяя этническую принадлежность некоторых персонажей. Режиссер Джош Транк публично отказался от окончательной версии, потому что фанаты не одобрили ее мрачность и то, насколько сильно она отклонялась от исходного материала. Фильм потерпел огромный провал как у критиков, так и в прокате, что привело к немедленной отмене планов на продолжение. В конечном итоге права на персонажей Fantastic Four вернулись в Marvel Studios после того, как 20th Century Fox не смогла создать успешную экранизацию.

‘Resident Evil’ (2002–2021)

‘Resident Evil: Welcome to Raccoon City’ стремился перезапустить серию фильмов с большим акцентом на ужасы, но получил критику за выбор актеров, которые не были похожи на своих персонажей из видеоигр. Поклонники, которые хотели, чтобы персонажи фильма тесно походили на оригинальные игры, были разочарованы выбором на ключевые роли, такие как Leon S. Kennedy и Jill Valentine. Фильм не имел успеха в прокате, заработав гораздо меньше, чем предыдущие фильмы ‘Resident Evil’, которые были сосредоточены на экшене. В результате планы по созданию связанной серии фильмов были отменены, хотя о будущих перезапусках не было объявлено.

‘Питер Пэн’ (1953–2023)

Как давний поклонник кино, должен сказать, что реакция на ‘Peter Pan & Wendy’ на Disney Plus была довольно резкой, и, честно говоря, не совсем незаслуженной. Многие люди, включая меня, были разочарованы изменениями, которые они внесли в Потерянных мальчиков и Tinker Bell. Казалось, что сам Peter отошел на второй план в своём фильме, с акцентом, сместившимся на Венди и более разнообразный актерский состав – что само по себе не плохо, но это не соответствовало духу этой истории. Цифры говорили сами за себя; фильм не привлек много зрителей, и отзывы были довольно низкими повсеместно. Это действительно показало мне, что эти лайв-экшн ремейки, особенно когда они трогают суть того, что сделало оригинальные анимационные фильмы особенными, начинают проваливаться.

‘Marvel Cinematic Universe’ (2008– )

«Ди Marvels» показал разочаровывающие результаты в первые выходные, достигнув рекордно низкого показателя для Кинематографической вселенной Marvel. Многие зрители посчитали, что фильм слишком сильно полагается на малоизвестных персонажей и сюжетные линии, за которыми было трудно уследить, не посмотрев сначала несколько телешоу. Критики также отметили неравномерный тон и ощущение, что фильм больше сосредоточен на репрезентации, чем на сильной, захватывающей истории. Плохие кассовые сборы говорят о том, что Marvel необходимо внести значительные изменения в свой творческий подход, чтобы вернуть аудиторию.

‘DC Extended Universe’ (2013–2023)

Фильм ‘Birds of Prey’ рекламировался как история о женской силе, что оттолкнуло некоторых поклонников типичных супергеройских фильмов. Он не имел успеха в кинотеатрах, поэтому студия изменила название, пока он ещё шёл, чтобы подчеркнуть роль Харли Квинн. Эта ошибка усугубила проблемы общей вселенной, которой было трудно найти последовательный стиль и привлечь лояльную аудиторию. В конечном итоге, после нескольких кассовых провалов и отсутствия чёткого планирования, вся серия была перезапущена.

‘Mulan’ (1998–2020)

Новая лайв-экшен версия классического анимационного фильма исключила все песни и персонажа Мушу, стремясь к более драматичной и реалистичной истории. Это вызвало проблемы, включая протесты, спровоцированные местом съёмок фильма и заявлениями главной актрисы. Многие фанаты также были разочарованы тем, что фильм изменил историю главного персонажа, наделив её магическими способностями вместо того, чтобы показать, как она добивается успеха благодаря усилиям. Фильм не вышел во многих кинотеатрах и не планируется выпуск продолжений.

Поделитесь своими мыслями о том, какая франшиза заслуживала лучшей судьбы в комментариях.

Смотрите также

2025-11-24 19:49