17 черных актрис, которые заставили студии переписать строки «самой дерзкой подруги».

Долгое время у чернокожих актрис не было большого выбора в предлагаемых ролях, часто их типизировали как стереотипных персонажей, таких как забавная подруга или поддерживающая лучшая подруга. Эти роли обычно служили лишь для того, чтобы помочь истории белого главного героя, и не давали актрисам много возможностей продемонстрировать свой полный талант или развить сложных персонажей. Однако многие талантливые чернокожие актрисы активно выступали против этих ограниченных ролей, запрашивая лучшие сценарии и привнося глубину в своих персонажей. Бросая вызов индустрии развлечений, они работали над созданием более реалистичного и значимого представления на экране.

"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.

Поверить в рынок

Gabrielle Union

Габриэль Юнион известна тем, что боролась с первоначальным сценарием фильма «Кугуар» (2000), поскольку он изображал команду East Compton Clovers стереотипным образом. Она сотрудничала с режиссёром и актёрским составом, чтобы пересмотреть диалоги, устранив преувеличенный сленг и фразы, такие как «meow». Юнион хотела, чтобы её персонаж, Isis, была сильным и уважаемым лидером, который заслужил признание за свои достижения, а не одномерным злодеем. Благодаря её усилиям, персонаж стал одним из самых запоминающихся и уважаемых антагонистов в подростковых фильмах того времени.

Dominique Fishback

Во время съемок фильма ‘Project Power’ (2020), Доминик Фишбэк заметила, что реплики её персонажа не звучат как у молодого рэпера из Бруклина. Она работала с создателями фильма, чтобы переписать рифмы, убедившись, что они звучат правдоподобно и используют аутентичный язык. Фишбэк также высказалась против реплики, содержащей обидную, гендерно окрашенную оскорбление, объяснив, что это упростило бы её персонажа. Её приверженность к деталям помогла создать правдоподобного персонажа и избежать использования стереотипов.

Виола Дэвис

Во время игры за Аннализ Китинг в сериале ‘How to Get Away with Murder’ (2014–2020), Виола Дэвис считала, что её персонажу нужна глубина, выходящая за рамки образа могущественного, устрашающего адвоката. Она предложила теперь уже знаменитую сцену, где Аннализ снимает парик и макияж, обнажая более уязвимую сторону. Дэвис чувствовала, что постоянное изображение идеальной внешности укрепит стереотип о ‘сильной чёрной женщине’ и помешает зрителям установить связь с человечностью её персонажа. Эта сцена стала поворотным моментом в сериале и повлияла на то, как изображались главные женские персонажи на телевидении.

Susan Kelechi Watson

Исполнение Сюзан Келечи Уотсон роли Бет Пирсон в телесериале ‘This Is Us’ (2016–2022) вышло за рамки типичных второстепенных ролей. В то время как Бет могли бы легко написать как просто жену, постоянно жалующуюся, или яркого второстепенного персонажа, Уотсон работала с авторами шоу, чтобы дать Бет свою собственную отличительную жизнь, включая карьеру, личные трудности и тихую уязвимость. Уотсон также привнесла в роль свой танцевальный опыт, добавив физическую элегантность и предысторию, которые изначально не планировались. Это совместное усилие привело к тому, что Бет стала любимицей фанатов и глубоко проработанным персонажем.

Zendaya

Для фильма 2017 года ‘Spider-Man: Homecoming’ создатели хотели свежий взгляд на персонажа MJ, который исторически изображался как белокурая рыжеволосая девушка. Исполнение Зендаей придало роли тихий, наблюдательный и несколько неловкий характер, опровергая типичные ожидания от любовного интереса или подруги в подростковом фильме. Она представила MJ как вдумчивый и интровертный персонаж, отодвигая распространенные стереотипы, часто навязываемые женщинам цвета кожи в этих типах фильмов. Эта уникальная интерпретация сделала MJ действительно запоминающимся и отличительным персонажем во вселенной Marvel Cinematic Universe.

Cynthia Erivo

Когда Синтия Эриво была впервые утверждена на роль в фильме Стива Маккуина 2018 года ‘Widows’, её персонаж был написан как косметолог. Эриво высказалась за то, чтобы у Белль была более активная работа, которая бы объясняла её физическую выносливость во время ограбления. Затем персонаж был переписан как работница парикмахерской, которая также регулярно бегает, что давало ей больше физической силы и решительный характер. Это изменение вывело Белль за рамки просто матери, пытающейся свести концы с концами, и продемонстрировало её атлетизм и стойкость.

Anna Diop

Старфайр, персонаж, известный своей жизнерадостностью и невинностью в предыдущих анимационных версиях, была переосмыслена Анной Диоп в сериале ‘Titans’. Диоп сыграла инопланетную принцессу как личность, борющуюся с потерей памяти и обладающую более суровым, реалистичным характером, что соответствовало общему мрачному стилю шоу. Вместо того, чтобы поддаваться распространенным клише для инопланетных персонажей, сыгранных темнокожими актрисами – например, быть чрезмерно ‘экзотичной’ или ‘задиристой’ – Диоп изобразила Старфайр потерянной и могущественной, что позволило создать более сложный и драматичный сюжет, выходящий за рамки простого предоставления комического облегчения.

Lupita Nyong’o

Первоначально, комикс-версия Накии в фильме ‘Black Panther’ (2018) часто изображалась либо ревнивой, либо просто как романтический интерес. Однако Лупита Ньонго сотрудничала с режиссёром Райаном Куглером, чтобы создать гораздо более сильную версию для фильма. Они разработали Накию как опытного шпиона – ‘War Dog’ – с собственными сильными убеждениями и способностью действовать независимо. В фильме Накия сосредотачивается на долге Ваканды помогать людям по всему миру, даже если это означает, что она ставит это выше своих отношений с главным героем. Это изменение сделало её интеллектуальным партнёром героя, а не просто кем-то, кто оказывал поддержку со стороны.

Тараджи П. Хенсон

На протяжении всей своей карьеры Тараджи П. Хенсон активно работала над тем, чтобы избежать амплуа просто ‘остроумной’ героини, наиболее ярко проявив это в сложной роли Куки Лайон в сериале ‘Empire’. В фильме ‘Hidden Figures’ она вышла за рамки сценария, добавляя собственные моменты разочарования и понимания, чтобы полностью передать человечность Кэтрин Джонсон. Она специально попросила, чтобы сцены, изображающие тяготы сегрегации, такие как постоянная необходимость искать туалет, были сыграны с чувством усталости, а не просто неповиновения. Это гарантировало, что персонаж запомнится своим интеллектом и силой, а не только остроумием.

Queen Latifah

Куин Латифа, которая также была исполнительным продюсером фильма 2003 года «Bringing Down the House», имела значительное влияние на то, как был изображен её персонаж, Шарлен. Изначальный сценарий опирался на распространенные и потенциально оскорбительные расовые стереотипы, но Латифа позаботилась о том, чтобы Шарлен была понятным и хорошо мотивированным человеком. Она добавила душевные моменты, чтобы сбалансировать комедию, не позволяя персонажу стать простым, одномерным стереотипом человека с криминальным прошлым. Благодаря её влиянию фильм имел коммерческий успех, избежав некоторых из наиболее проблематичных и стереотипных элементов сценария.

Данай Гурира

Как большой поклонник кино, я всегда ценил, когда актёры по-настоящему понимают построение персонажей, и Данай Гурира – прекрасный пример. Неудивительно, что она придала столько глубины Окойе в ‘Black Panther’ – она сама драматург, так что рассказывание историй у неё в крови! Больше всего мне понравилось, как она боролась за то, чтобы Дора Милахе казались реальными людьми, а не просто фоновыми фигурами. Они были не просто телохранителями; они были воинами со своими жизнями и убеждениями. Она действительно сосредоточилась на непоколебимой преданности Окойе своему королевству, даже выше личных чувств, что придало персонажу эту невероятную, почти традиционно ‘мужскую’ силу и сложность. Было так освежающе видеть женского героя боевика, определяемого долгом и честью, вместо того, чтобы попадать в обычный стереотип ‘дерзкой подруги’.

Issa Rae

Исса Рэй разочаровалась в ограниченном и стереотипном количестве ролей, доступных для чернокожих женщин на телевидении. Поэтому она взяла дело в свои руки, сначала с помощью своего веб-сериала «The Misadventures of Awkward Black Girl», а затем с помощью отмеченного наградами сериала HBO «Insecure» (2016–2021). Писав собственные сценарии, она смогла создать персонажей, которые были реалистично несовершенны, сложны и которым было позволено быть уязвимыми. Рэй намеренно отошла от распространенных тропов «сильной чернокожей женщины» и «дерзкой лучшей подруги», вместо этого изображая персонажей, просто справляющихся с жизненными трудностями. Её работа в конечном итоге подтолкнула индустрию развлечений к признанию того, что чернокожие женщины могут быть главными героинями в шоу, посвященных повседневным переживаниям и честным эмоциям.

Michaela Coel

Микаэла Коэл попала в заголовки новостей, когда отклонила предложение Netflix в размере 1 миллиона долларов за свой отмеченный сериал ‘I May Destroy You’ (2020). Она сделала это, потому что Netflix не позволял ей сохранять права собственности на свою работу. Настаивая на творческом контроле, Коэл смогла создать сериал, который сломал шаблон того, как изображают чернокожих женщин, когда они сталкиваются с травмой. Её персонаж, Арабелла, был реалистично сложным – с недостатками, успешным и глубоко понятным – а её история о сексуальном нападении избегала распространенных, упрощенных изображений жертв или героев. Приверженность Коэл своему видению привела к сценарию, который казался подлинным и свободным от типичных ожиданий студии.

Зои Кравиц

Зои Кравиц активно избегает ролей, где она просто забавная или прямолинейная подруга белого актёра. В ремейке 2020 года фильма ‘High Fidelity’ она взяла на себя главную роль – изначально сыгранную мужчиной – и создала нюансированный персонаж, циничного любителя музыки, не полагаясь на распространённые стереотипы. Она привнесла в эту роль вдумчивый, сдержанный юмор, тип изображения, редко встречающийся у чернокожих женщин в романтических комедиях. Тщательно выбирая свои роли, Кравиц заставила кастинг-директоров видеть в ней ведущую даму, а не просто второстепенный персонаж.

Yvonne Orji

Исполнение Ивонн Оржи роли Молли в сериале ‘Insecure’ (2016–2021) вышло за рамки типичной роли ‘успешной, но несчастной подруги’. Оржи сотрудничала с авторами шоу, чтобы создать персонажа, который был таким же важным и многогранным, как и главный герой, с развивающейся карьерой и личной жизнью. Молли разрешили быть несовершенной, совершать ошибки и даже обращаться за помощью к терапии, добавляя глубину, редко встречающуюся у второстепенных персонажей. Игра Оржи утвердила Молли как настоящую со-ведущую с собственной захватывающей сюжетной линией.

Regina King

Реджина Кинг последовательно выбирает роли, которые позволяют ей изображать сложных персонажей, как видно по её исполнению роли Анжелы Абар в ‘Watchmen’ (2019). Анжела была многогранным персонажем – детективом, матерью и женщиной со скрытым прошлым – и Кинг продемонстрировала игру, которая умело сбалансировала силу с уязвимостью. Она привнесла в роль реалистичную интенсивность, делая более фантастические элементы шоу правдоподобными. Важно отметить, что Кинг избегала распространенных стереотипов о суровых женщинах-сотрудниках правоохранительных органов, вместо этого сосредоточившись на внутреннем мире Анжелы, травмах и семейной истории, заставляя аудиторию установить с ней связь на более глубоком уровне, чем просто через действия.

Lashana Lynch

Когда Лашана Линч присоединилась к касту ‘Captain Marvel’ (2019) в роли Марии Рэмбо, персонаж изначально воспринимался как близкая подруга главной героини. Однако Линч сыграла Марию с чувством тепла и силы, подчеркнув её навыки пилота и любящей матери, сделав её гораздо больше, чем просто второстепенным персонажем. Она привнесла в роль тихую силу и эмоциональную глубину, по сути, став голосом разума в фильме. Такой подход позволил Марии запомниться своими способностями и состраданием, а не просто тем, что она была там, чтобы помочь герою.

Смотрите также

2025-12-09 10:16