
Режиссеры всегда ищут лучшее освещение, чтобы создать настроение и атмосферу в своих фильмах. Особенно красивой, но сложной техникой является съемка ночных сцен во время рассвета или заката – часто называемой «золотым часом». В это время суток получается глубокий синий цвет и естественная яркость, которую трудно достичь с помощью искусственного освещения. Требуется много планирования и терпения, чтобы снимать в золотой час, потому что свет меняется так быстро. В нескольких фильмах блестяще использовали это короткое окно естественного света, чтобы создать незабываемые ночные сцены.
"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.
Поверить в рынок‘Дни Рая’ (1978)

Терренс Малик, режиссёр, и Нестор Альмендрос, оператор-постановщик, прославились тем, что снимали почти всё в короткий период сразу после восхода и перед закатом — то, что фотографы называют «волшебным часом». Это было сделано для создания красивого, живописного качества. Поскольку они полагались на этот естественный свет, они могли снимать всего около двадцати минут в день. Этот сложный процесс привёл к мягкому, нежному визуальному стилю, избегая резких теней и придавая персонажам тёплый золотой или холодный голубой свет. Даже ночные сцены не кажутся полностью тёмными, а вместо этого имеют лёгкое, мечтательное качество. Фильм до сих пор считается важным влиянием на визуальное повествование благодаря своей приверженности использованию естественного света.
‘The Revenant’ (2015)

В этой напряженной истории о выживании режиссер Алехандро Г. Иньярриту и оператор-постановщик Эммануэль Любецки совершили революцию в использовании естественного света в кинопроизводстве. Они снимали фильм последовательно, используя почти исключительно солнечный свет и свет костра. Ночные сцены часто снимались во время сумерек перед рассветом, подчеркивая суровое, одинокое ощущение дикой природы. Это означало, что актеры действительно выносили замораживающие температуры и тусклое освещение, добавляя невероятный реализм. Конечный эффект — это мощный захватывающий опыт, где тьма ощущается одновременно подавляющей и богато детализированной прохладными, синими оттенками.
‘Новый Свет’ (2005)

Эммануэль Любецки, оператор-постановщик, и режиссёр Терренс Малик работали вместе, чтобы создать визуально потрясающий фильм, который казался естественным и вневременным, как будто он был создан не с использованием современных технологий. Вместо использования искусственного освещения они снимали ночные сцены, используя мягкий свет восхода и заката, что сделало историческую историю более реалистичной и правдивой для эпохи. Тени в фильме не резкие и не полностью тёмные; они полны деталей и цвета. Этот подход означал, что все на съёмочной площадке должны были быть готовы к быстрой съёмке, когда появлялся идеальный свет.
‘La La Land’ (2016)

Съемки запоминающейся танцевальной сцены в фильме «A Lovely Night» заняли два дня, тщательно рассчитанные во время сумерек, чтобы добиться красивого фиолетово-синего неба. Режиссер Дэмьен Шазелл и оператор-постановщик Линус Сандгрен стремились к визуальному стилю, напоминающему классические фильмы Technicolor, избегая цифровых эффектов. Актеры многократно исполняли длинный, непрерывный дубль, пока съемочная группа быстро использовала последние лучи заходящего солнца. Запечатление точного момента, когда цвета неба смешались с уличными фонарями, создало мечтательное и романтическое настроение. Эта приверженность съемке всего в кадре – без использования спецэффектов – придала этой последовательности уникальное сочетание реализма и фантазии.
‘Dune’ (2021)

Как критик, должен сказать, что визуальные эффекты в этом фильме были потрясающими, и это во многом заслуга операторской работы. Грейг Фрейзер использовал невероятно умную технику, которую он называет ‘сумерки вместо ночи’, чтобы снять пустынную планету. По сути, они снимали то, что обычно было бы ночными сценами, в тот прекрасный синий час сразу после заката. Это означало, что они могли фактически видеть все – огромные дюны, актеров – не прибегая к искусственному освещению, как это часто бывает в научной фантастике. Это придало теням действительно естественный, мягкий вид и, что очень важно, сохранило ощущение масштаба. Если бы они перешли к полной темноте, большая часть этого впечатляющего ландшафта была бы потеряна. Затем, в пост-продакшене, они тонко скорректировали цвета, чтобы создать иллюзию лунной ночи, но все детали, заснятые в тот сумеречный час, остались. Это фантастический прием, который действительно помог сделать этот футуристический мир суровым, реальным и… ну, пыльным!
‘Moonlight’ (2016)

Режиссёр Барри Дженкинс и оператор-постановщик Джеймс Лакстон умело использовали мягкий, синий свет рассвета и сумерек, чтобы выделить оттенки кожи актёров и передать влажный воздух Майами. Они снимали пляжные сцены во время сумерек, чтобы создать отличительный визуальный стиль и цветовую схему, которая отражала эмоции главного героя. Этот естественный свет придал фильму мягкость, которую трудно воспроизвести с помощью искусственного освещения. Синие тона этих мест также подчеркнули темы уязвимости и близости в сюжете. Фильм демонстрирует, что даже при слабом освещении сцены могут быть богаты цветом и жизнью, а не просто казаться тёмными.
‘Barry Lyndon’ (1975)

Стэнли Кубрик был известен своим перфекционизмом и постоянными попытками снимать, используя естественный свет. Он даже использовал специальные линзы, изначально созданные для NASA, чтобы снимать сцены, освещенные только свечами или мягким светом восхода солнца. Ночные сцены на открытом воздухе снимались в сумерках, придавая им вид картин 1700-х годов. Это делает фильм невероятно реалистичным и переносит вас во времена, предшествующие электрическому освещению. Избегая типичного студийного освещения, Кубрик создал визуальный стиль, который кажется естественным и аутентичным.
‘Skyfall’ (2012)

Роджер Дикинс умело использует ‘синий час’ – время незадолго до восхода солнца – чтобы задать настроение в фильмах, и кульминация этого фильма о Бонде является прекрасной иллюстрацией. Во время осады шотландского поместья сцена переходит от ночи к туманному рассвету. Дикинс использовал тусклый естественный свет, чтобы создать сильные силуэты и глубокие тени, что усилило напряжение. Холодные голубоватые оттенки утреннего света резко контрастировали с теплыми цветами взрывов и огня, превращая типичную экшн-сцену в визуально поразительный и атмосферный финал.
‘Sicario’ (2015)

Мастерское использование освещения Роджером Дикинсом имеет решающее значение для создания напряжения в сценах, таких как переход границы и ночной рейд. Он снимал во время сумерек, запечатлевая пейзаж, когда он погружался во тьму, что позволяло зрителям видеть окружающую среду до того, как персонажи полагались на ночное видение. Этот постепенный переход от света к тьме тонко отражает растущую моральную неоднозначность персонажей. Красивые синеватые кадры создают ощущение беспокойства и укореняют триллерные аспекты фильма в реальности. Тьма ощущается по-настоящему угрожающей и бескрайней благодаря мастерству Дикинса в работе с естественным светом и глубокими тенями, которые он создает.
‘1917’ (2019)

Сцена в горящем городе Экуст была снята так, чтобы выглядеть как один непрерывный кадр, скользящий сквозь ночь среди сигнальных ракет и пожаров. Оператор-постановщик Роджер Дикинс использовал ‘синий час’ – время непосредственно перед восходом солнца – чтобы смешать свет от сигнальных ракет с естественной средой, создавая единый визуальный стиль. Финальная беговая последовательность была снята на рассвете, чтобы символизировать надежду и выживание персонажей после долгой, трудной ночи. Поскольку освещение должно было идеально совпадать между кадрами, сцена требовала невероятно точной синхронизации и хореографии. Конечный результат – плавный, захватывающий опыт, который позволяет почувствовать себя свидетелем этой ужасной ночи.
‘The Batman’ (2022)

Грейг Фрейзер использовал особый стиль освещения – съёмки в короткий период между дневным светом и темнотой – чтобы создать тёмный и дождливый облик Готэма. Они снимали сцены на открытом воздухе во время ‘синего часа’, чтобы убедиться, что чёрный костюм Бэтмена выделяется на фоне города. Это освещение придало фильму мрачную, нуарную атмосферу, отличающуюся от большинства фильмов о супергероях. Используя естественный свет, создатели фильма запечатлели реалистичные отражения на мокрых улицах, добавив детали и глубину. Результатом стал Готэм, который казался постоянно мрачным и реалистичным, а не яркой комиксной версией.
‘Nomadland’ (2020)

Хлоя Чжао и Джошуа Джеймс Ричардс снимали в Американском Западе с небольшой командой, уделяя приоритетное внимание подлинному естественному свету. Они в основном снимали во время рассвета и заката – ‘волшебный час’ – чтобы усилить красоту часто сложных пейзажей и жизни персонажей. Эти сцены подчеркивают одиночество и чудо кочующей жизни персонажей. Поскольку они полагались на естественное освещение, команде приходилось быть гибкой и работать быстро, адаптируясь к погоде и местам съемок. Этот подход визуально связывает персонажей с природой, создавая ощущение духовности и подлинности.
‘Древо жизни’ (2011)

Терренс Малик прекрасно использовал естественное освещение в этом фильме, снимая сцены на рассвете и закате, чтобы создать мечтательную, ностальгическую атмосферу. Камера мягко скользит по обычным окрестностям и полям, а мягкий свет превращает простые детские переживания во что-то глубоко значимое и напоминающее о воспоминаниях. Избегая искусственного освещения ночью, фильм сохраняет ощущение чуда и тайны, отражая то, как мы часто помним прошлое – не как четкие события, а как чувства и впечатления.
‘Blade Runner 2049’ (2017)

Визуальный стиль и атмосфера фильма построены вокруг поразительного освещения и тщательно подобранных цветов. Оператор-постановщик Роджер Дикинс полагался на мягкий свет восхода и заката, чтобы сделать футуристические декорации реалистичными и приземлёнными. Будь то заснеженная пустошь или улицы города, залитые дождём, этот естественный свет создаёт ощущение необъятности и глубины. Этот приём помогает спецэффектам органично сочетаться с живым действием, предотвращая их искусственность. Использование сумеречных цветов также подчёркивает темы печали и одиночества в фильме.
‘Убийство Джесси Джеймса трусом Робертом Фордом’ (2007)

Оператор-постановщик Роджер Дикинс придал этому вестерну уникальный вид, умело используя как мягкое свечение фонарей, так и естественный свет ‘синего часа’ – времени сразу после заката или перед восходом солнца. Во время ограбления поезда угасающий свет создает драматичные силуэты бандитов на фоне пара и темнеющего неба. Этот выбор освещения придает фильму легендарную, почти мифическую атмосферу, заставляя персонажей казаться больше, чем жизнь. Сцены, снятые на рассвете, отличаются глубокими тенями и мягкими бликами, отражая серьезное и задумчивое настроение фильма. В целом, фильм является потрясающим примером того, как использование естественного света может мощно усилить историческую историю.
‘Y Tu Mamá También’ (2001)

Как фанат, я был действительно поражен тем, как операторская работа Эммануэля Любецки заставила всю поездку ощущаться такой живой и свободной. Он прекрасно использовал естественное освещение, а те ночные сцены на пляже были невероятными – он снимал в так называемый «синий час», так что все еще можно было видеть без яркого света. Это придавало фильму особую интимность, почти как будто ты тайно за ними наблюдаешь, что делало эти моменты такими реальными. И честно говоря, то, как менялся свет в течение дня, было не просто приятно глазу, оно действительно отражало то, что переживали персонажи. Особенно те кадры восхода солнца – они идеально запечатлели ощущение, что это время в их жизни было особенным и не продлится вечно.
‘Roma’ (2018)

Как большой поклонник, я был действительно поражён тем, как Альфонсо Куарон лично подошёл к операторской работе. Он хотел показать свои воспоминания о Мехико в чёрно-белых тонах, и у него это прекрасно получилось. Он снял много кадров на рассвете, запечатлев, как город мягко просыпается, и поскольку не было цвета, освещение должно было быть идеальным, чтобы придать всему глубину и текстуру. Даже ночные сцены, снятые во время сумерек, были полны оттенков серого – они совсем не были плоскими или тусклыми. Честно говоря, всё это внимание к естественному свету придаёт фильму действительно вневременное и личное ощущение – это как заглянуть прямо в его воспоминания.
Поделитесь своими любимыми визуально потрясающими моментами из фильмов в комментариях.
Смотрите также
- Лучшие телефоны Android для студентов 2024 года
- Элизабет Лайл выходит без бюстгальтера в прозрачном платье, ошеломляет на премьере ‘Five Nights at Freddy’s 2’.
- 10 лучших чехлов, которые обязательно нужно иметь для вашего нового Samsung Galaxy S25 Ultra!
- Вот все телефоны, которые поддерживают обходную зарядку, и почему вам следует ее использовать.
- Вин Дизель показал новый образ из фильма «Риддик: Фурья», и он выглядит потрясающе!
- Обзор Fiio SR11: доступный сетевой стример с интеграцией Roon
- Лучшие телефоны для людей, чувствительных к ШИМ/мерцанию, 2024 г.
- Первые 13 вещей, которые нужно сделать с OnePlus 13
- Technics EAH-AZ100 против Sony WF-1000XM5: какие беспроводные наушники премиум-класса лучше?
- Объяснение всех функций искусственного интеллекта в Gmail
2025-12-10 22:20