19 фильмов, вызвавшие бойкоты из-за недостаточного представления афроамериканской истории

Фильмы значительно формируют наше понимание истории, но Голливуд часто подвергался критике за неточное изображение или игнорирование истории темнокожих. На протяжении многих лет фильмы часто фокусировались на взглядах белых или подбирали белых актеров на роли, которые должны были достаться людям другого цвета кожи. Эти решения вполне объяснимо вызвали гнев, протесты и бойкоты со стороны зрителей, которые хотят видеть подлинное и точное представление. Фильмы, обсуждаемые ниже, получили значительную критику за принижение вклада темнокожих или искажение исторических событий.

"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.

Поверить в рынок

‘The Birth of a Nation’ (1915)

Этот фильм широко считается одним из самых расистских и разрушительных, когда-либо созданных. Режиссёр Д.В. Гриффит ложно представил Ку-клукс-клан как героев, защищавших Юг от афроамериканцев после Гражданской войны. NAACP возглавила масштабные протесты и попыталась добиться запрета фильма, поскольку он искажал историю и использовал белых актёров для изображения чернокожих персонажей с расистским гримом. Эти протесты были одними из первых организованных усилий по бойкоту фильма из-за его вредного и оскорбительного изображения чернокожих людей.

‘Унесённые ветром’ (1939)

Меня всегда беспокоил этот якобы классический фильм о Гражданской войне. Когда он впервые вышел, чернокожие критики сразу же указали на то, как он замалчивает ужасы рабства, вместо этого показывая порабощенных людей как довольных и преданных своим хозяевам. Это действительно беспокоило людей, и Роберт С. Абботт, издатель Chicago Defender, даже возглавил протест, утверждая, что это активно вредит афроамериканцам. Даже сегодня способ, которым он забеливает историю, продолжает вызывать много споров, и это заставляет меня задуматься, почему он все еще так популярен.

‘Песня Юга’ (1946)

Компания Disney столкнулась со значительной критикой из-за своего мюзикла, который, по мнению многих, романтизировал жизнь на плантациях после Гражданской войны. NAACP выразила разочарование тем, что Disney использовала свои передовые возможности в кинопроизводстве, чтобы изобразить рабство в позитивном свете. Зрители протестовали против фильма из-за использования вредных стереотипов и создания обманчиво позитивного образа времени, отмеченного расовой несправедливостью. Позже Disney признала проблематичное содержание фильма и с тех пор не выпускала его для домашнего просмотра в США.

‘Cleopatra’ (1963)

Когда Элизабет Тейлор была выбрана на роль Клеопатры, это вызвало много дискуссий о привычке Голливуда игнорировать африканские корни исторических личностей. Газеты, принадлежащие афроамериканцам, и активисты указали на то, что студия не признала тот факт, что Клеопатра, возможно, была смешанного происхождения. Фильм стал хорошо известным примером того, как индустрия часто предпочитала изображать древнюю африканскую историю с участием белых актёров, чтобы привлечь более широкую аудиторию. Это также привлекло внимание к ограниченным возможностям для чернокожих актрис играть сильные, важные роли из прошлого.

‘Cry Freedom’ (1987)

Фильм о Стиве Бико, борце с апартеидом, получил критику за то, что в центре истории оказался белый журналист, Дональд Вудс. Многие посчитали, что это затмило самого Бико, как будто для того, чтобы сделать фильм более доступным для белых зрителей. Критики утверждали, что фильм попал в троп «белого спасителя», отдавая приоритет перспективе белого персонажа над историей чернокожего лидера и борьбой за освобождение. Это вызвало разочарение тем, что студии часто не позволяют чернокожим историческим личностям быть в центре внимания собственных жизненных историй.

‘Mississippi Burning’ (1988)

Как любитель кино, я помню, когда вышел фильм Алана Паркера и огромный скандал, который он вызвал. Многие люди, и справедливо, были возмущены тем, что фильм, казалось, приписывал все заслуги в победах движения за гражданские права белым агентам ФБР. Он действительно преуменьшил или даже проигнорировал невероятную работу чернокожих активистов и местных организаторов, которые на самом деле находились на местах и выполняли тяжелую работу на Юге. Сама Коретта Скотт Кинг выступила с заявлением, сказав, что фильм искажает историю и отнимает силу и самостоятельность у чернокожих людей, борющихся за свою свободу. Казалось, что фильм извлекает выгоду из боли и борьбы чернокожих людей, не давая им возможности рассказать свои собственные истории, что привело ко многим призывам к бойкоту.

‘Amistad’ (1997)

Фильм Стивена Спилберга о восстании на невольническом судне 1839 года вызвал дебаты, некоторые обвинили его в заимствованиях из других работ и неуважении к африканской культуре. Многие критики посчитали, что фильм слишком сильно фокусируется на юридических процессах и перспективах белых адвокатов, вместо опыта самих порабощенных людей. Активисты даже призвали людей перестать смотреть фильм, полагая, что он представляет историю, где белый персонаж является героем, приуменьшая храбрость Джозефа Синке и порабощенных людей, возглавивших восстание. Эта полемика подняла важные вопросы о том, кто должен рассказывать истории о черных людях, борющихся за свою свободу.

The Blind Side‘ (2009)

Спортивная драма пользовалась популярностью у зрителей, но подверглась критике за то, что изображала Майкла Охера как человека, которого нужно спасти богатой белой семье, вместо того чтобы подчеркнуть его собственные способности. Сам Охер не одобрил то, как в фильме его показали лишённым интеллекта и знаний в футболе. Многие посчитали, что фильм ориентирован на белых зрителей, приуменьшая талант и инициативу Охера. Недавние юридические проблемы между Охером и семьёй Туохи привели к ещё большей критике изображения событий в фильме.

‘The Help’ (2011)

Виола Дэвис заявила, что теперь сожалеет об участии в этом фильме, который подвергся критике за то, что рассказывает историю чернокожих горничных глазами белой женщины. Ассоциация чернокожих женщин-историков попросила людей не поддерживать его, утверждая, что он преуменьшает трудную историю работников домашнего хозяйства. Критики посчитали, что фильм использует предсказуемые стереотипы вместо того, чтобы честно показать суровые реалии Юга времен законов Джима Кроу. Основной проблемой было то, что фильм ставил приоритет на то, чтобы белые зрители чувствовали себя комфортно, а не на правдивое изображение истории афроамериканцев.

‘Lincoln’ (2012)

Недавний фильм Стивена Спилберга об окончании рабства вызвал критику за то, что он фокусируется на историях белых политиков, в то время как в значительной степени игнорируются жизненно важные вклады чернокожих аболиционистов, таких как Фредерик Дуглас. Критики и историки отметили, что в фильме чернокожие люди изображены как ожидающие белых спасителей, чтобы положить конец рабству, а не активно борющиеся за свою свободу. Этот акцент вызвал более широкую дискуссию о тенденции Голливуда преуменьшать роль и автономию чернокожих людей в повествованиях о гражданских правах.

‘Django Unchained’ (2012)

Фильм Квентина Тарантино о рабстве вызвал споры, после чего Спайк Ли публично отказался его смотреть и призвал других к бойкоту. Ли считал, что рабство было глубоко травмирующим событием — хо́локостом — и не должно изображаться как фон для стилизованного вестерна. Многие критики согласились, утверждая, что чрезмерное насилие в фильме и частое использование расовых оскорблений тривиализируют страдания порабощённых людей и превращают ужасный период истории в бестактное развлечение. Дебаты о бойкоте фильма были сосредоточены на проявлении уважения к тем, кто пережил реальные тяготы рабства.

‘Exodus: Gods and Kings’ (2014)

Фильм Ридли Скотта, Exodus, вызвал бойкот в сети – с использованием хэштега #BoycottExodusMovie – из-за выбора актёров. Критики указали на то, что в фильме на роли Моисея и египетских фараонов были приглашены белые актёры, что не соответствовало исторической точности, учитывая африканский сеттинг истории и этническую принадлежность людей, вовлечённых в неё. Скотт объяснил, что его решения были основаны на финансовых соображениях, но это только усилило критику в отношении расизма в Голливуде. Фильм стал ключевым примером в продолжающейся борьбе против ‘обеления’ – практики приглашения белых актёров на роли, предназначенные для цветных людей – в киноиндустрии.

‘Noah’ (2014)

Как и многие исторические фильмы того времени, этот фильм демонстрировал только белых актёров, несмотря на то, что действие происходило на Ближнем Востоке в древности – колыбели цивилизации. Многие зрители использовали социальные сети, чтобы указать на то, что цветные люди были исключены из истории своих собственных религиозных корней и призвали других не смотреть фильм в кинотеатрах. Полное отсутствие разнообразия в истории о начале человечества многим показалось преднамеренным упущением чёрной истории. Это вызвало дальнейшие призывы к более точному и инклюзивному кастингу в исторических фильмах.

‘Stonewall’ (2015)

Фильм Роланда Эммериха о беспорядках в Стоунволле 1969 года вызвал бойкот из-за акцента на вымышленном белом гетеросексуальном персонаже. Критики утверждали, что фильм игнорирует жизненно важную роль, которую сыграли чернокожие и латиноамериканские трансгендерные женщины, такие как Марша П. Джонсон и Сильвия Ривера, в реальных событиях. ЛГБТК+ активисты и историки заявили, что фильм искажает ключевой момент в квир-истории, который в основном был движим цветными людьми. Сильная негативная реакция привела к тому, что фильм показал плохие результаты в кинотеатрах.

‘Suffragette’ (2015)

Я был действительно разочарован этим британским драматическим фильмом. Он полностью проигнорировал цветных женщин при рассказе об истории борьбы за избирательное право, что ощущалось как огромное упущение. Ситуация усугубилась, когда актеры надели футболки с цитатой, которую многие люди, и совершенно справедливо, сочли глубоко оскорбительной и связанной с рабством. Это невероятно расстраивает, потому что чернокожие женщины были жизненно важны для движения за избирательное право, но фильм действовал так, как будто их не существовало! Это стирание их вклада привело к протестам, и честно говоря, я понимаю, почему люди призывают к бойкоту. Просто было неправильно игнорировать такую важную часть истории и пересечение расы и пола в этой борьбе.

‘Gods of Egypt’ (2016)

До выхода фильма его создатели принесли извинения из-за резкой критики по поводу отсутствия разнообразия в актерском составе. Многие возражали против выбора шотландских и датских актеров на роли древнеегипетских богов, называя это явным примером ‘обеления’ – замены актеров с цветной кожей на белых актеров. Это вызвало масштабный онлайн-протест, и многие призвали к бойкоту. Теперь фильм рассматривается как ключевой момент, когда киностудии поняли, что могут потерять деньги, игнорируя или стирая черную историю и культуру.

‘Nina’ (2016)

Фильм о жизни Нины Симон вызвал споры, когда Зои Салдана, актриса доминиканского и пуэрториканского происхождения, была выбрана на роль певицы. Салдана наносила макияж, чтобы затемнить кожу, и использовала протезный нос, чтобы больше походить на Симон. Многие, включая семью и поклонников Симон, посчитали это похожим на грим, имитирующий цвет кожи темнокожих, и упущением из виду уникальных проблем, с которыми сталкивалась Симон как темнокожая чернокожая женщина. Критики считали, что кастинг продемонстрировал нежелание Голливуда выбрать актрису, которая естественно разделяла бы внешность и происхождение Симон.

‘Зелёная книга’ (2018)

Несмотря на то, что фильм получил награду «Оскар» как лучший фильм, он вызвал резкую критику, особенно со стороны семьи доктора Дона Ширли, который обвинил его в большей степени в неправдивости. Многие критики отметили, что фильм использовал избитый сюжет о «белом спасителе» и преуменьшил глубокие связи доктора Ширли с афроамериканским сообществом и его участие в движении за гражданские права. Решение рассказать историю преимущественно глазами белого водителя, вместо того чтобы сосредоточиться на блестящем афроамериканце, которого он возил, вызвало значительное возмущение. Некоторые зрители также посчитали, что фильм обошел стороной реальные опасности Юга времен законов Джима Кроу в попытке создать более комфортный опыт для белой аудитории.

‘The Woman King’ (2022)

Фильм, в котором снимается преимущественно афроамериканский состав, вызвал споры и призывы к бойкоту, поскольку не совсем точно изобразил королевство Дагомея и его историю с работорговлей. Некоторые критики заявили, что фильм преуменьшил участие племени в продаже рабов европейцам, чтобы создать более вдохновляющую историю. Хэштег #BoycottWomanKing стал популярным, поскольку люди обсуждали, правильно ли упрощать сложные моменты афроамериканской истории, даже когда пытаются создать позитивное представление. Эта ситуация показала, насколько сложно афроамериканским режиссерам точно изображать историческую боль и травму.

Как поклонник кино, я всегда увлекаюсь историческими драмами, но иногда кинематографисты сильно вольно обращаются с правдой. Мне интересно услышать, что думают другие – какие из этих фильмов, по вашему мнению, наиболее исказили реальные события? Давайте обсудим в комментариях!

Смотрите также

2025-12-03 01:56