
Создание единого, непрерывного кадра в фильме невероятно сложно. Это требует безупречного времени и координации от всех участников – актеров, операторов и всей съемочной группы. Даже небольшая ошибка, такая как неправильно расположенный статист или слегка размытое изображение, заставляет команду начинать всю сцену заново. Режиссеры часто посвящают недели планированию этих сложных последовательностей, тщательно координируя освещение, движение и углы камеры. Фильмы ниже демонстрируют особенно впечатляющие длинные дубли, которые потребовали обширных репетиций и множества попыток, чтобы добиться правильного результата.
"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.
Поверить в рынок‘Сияние’ (1980)

Стэнли Кубрик был известен тем, что требовал многого от своих актёров, доводя их до предела, чтобы добиться тех выступлений, которые он представлял. Например, сцена в The Shining, где Венди Торранс размахивает бейсбольной битой, двигаясь назад по лестнице, потребовала поразительных 127 дублей. Шелли Дюваль, сыгравшая Венди, испытала значительные физические и эмоциональные нагрузки, поскольку ей приходилось неоднократно изображать сильную истерию в течение нескольких дней. Фактически, эта сцена до сих пор удерживает мировой рекорд по количеству дублей в одной сцене с диалогом. Беспощадный процесс в конечном итоге создает глубоко тревожную и реалистичную напряженность, которая является центральной для ужаса фильма.
‘Дети человеческие’ (2006)

Сцена интенсивной автомобильной засады стала замечательным техническим достижением, потребовавшим недель подготовки и специально построенного автомобиля для динамичного движения камеры. Режиссер Альфонсо Куарон и оператор-постановщик Эммануэль Любецки тщательно координировали трюки и взрывы, которые были видны через окна по мере их происшествия. Съемочная группа боролась со многими неудачными дублями из-за частых сбоев в сложной системе камер. Одна поздняя ошибка даже потребовала от них полностью сбросить всю сложную настройку и начать все сначала. Результатом стала захватывающая последовательность, которая помещает зрителя прямо в центр внезапного нападения.
‘Искупление’ (2007)

Захватывающая пятиминутная пляжная сцена в фильме «Дюнкерк» мощно демонстрирует огромный масштаб британской военной спасательной операции во время Второй мировой войны. Режиссёр Джо Райт использовал более тысячи человек в качестве массовки и опытного оператора, который тщательно перемещался по сложной пляжной местности. Съемки были возможны только в короткий период прекрасного освещения, известного как «золотой час». Съемочной группе удалось снять идеальный кадр с третьей попытки, как только свет исчез. Эта непрерывная, завораживающая сцена ярко изображает хаос и разрушения войны.
‘Oldboy’ (2003)

Одна из самых известных сцен в фильме показывает главного героя, сражающегося почти с двадцатью противниками в одном, непрерывном кадре. Актёр Чхве Мин-сик сам выполнил всю сложную хореографию боёв и нуждался в перерывах для получения кислорода, потому что это было очень физически изнурительно. Съемочная группа потратила три дня на съемки этой сцены, убеждаясь, что каждый удар и падение выглядят реалистично. Они сняли её семнадцать раз, прежде чем режиссёр был доволен хаотичной и энергичной атмосферой боя. Эта сцена теперь считается эталоном для создания боевиков.
‘Русский ковчег’ (2002)

Как киноман, я до сих пор поражён фильмом Сокурова Russian Ark. Вся картина – это один непрерывный, девяностошестиминутный кадр, снятый внутри невероятного Зимнего дворца в Санкт-Петербурге! Это ошеломляет. Что делает это ещё более удивительным, так это то, что у него был всего один день для съёмок, потому что музей был временно закрыт для посетителей. Им действительно пришлось снимать этот кадр four раза! Три первые попытки провалились из-за технических проблем или координации всех исполнителей – серьёзно, thousands их! Они наконец-то добились успеха на четвёртом дубле, и, по-видимому, батареи камеры были почти разряжены, когда они закончили! Это просто потрясающий подвиг планирования и художественного видения, честно говоря.
‘La La Land’ (2016)

Фильм начинается с большого музыкального номера, снятого на оживлённой лос-анджелесской съездной рампе, которая была закрыта для движения транспорта во время съёмок. Хореограф Мэнди Мур руководила огромной танцевальной группой, выполняя сложную постановку, требующую от них танцевать вокруг машин в сильную жару. Кинематографисты использовали специальный камерный кран, который мог плавно перемещаться между транспортными средствами, не отбрасывая тень. Они сняли всю последовательность за выходные, тщательно смонтировав отснятый материал, чтобы он выглядел как один непрерывный, плавный кадр. Это яркое начало устанавливает красочный и воображаемый стиль остальной части фильма.
‘Hard Boiled’ (1992)

Режиссёр Джон Ву известен захватывающей, почти трёхминутной перестрелкой в больнице, снятой одним непрерывным кадром. Сцена была невероятно сложной в реализации, требуя от актёров перемещаться между этажами на лифте, пока съёмочная группа лихорадочно перестраивала декорации, меняла освещение и добавляла обломки, чтобы показать течение времени и последствия перестрелки. Для идеальной синхронизации взрывов и пиротехнических эффектов потребовались дни репетиций. Считается одной из самых сложных и впечатляющих экшн-сцен в истории гонконгского кино.
‘Spectre’ (2015)

Фильм начинается с огромного парада в честь Дня мёртвых в Мехико, в котором участвуют более полутора тысяч человек. Джеймс Бонд пробирается по переполненным улицам, входит в отель и выходит на узкий карниз, и всё это выглядит как один непрерывный кадр. Координация такой масштабной сцены с таким количеством массовки и сохранение фокуса на Бонде была огромной задачей для помощников режиссёра. Различные части сцены снимались в течение нескольких дней, а затем были тщательно объединены, чтобы создать эффект единого, непрерывного кадра. Эта впечатляющая сцена успешно напомнила зрителям об эпическом размахе и масштабе франшизы.
‘Прикосновение зла’ (1958)

Фильм начинается с потрясающего трехминутного кадра: камера следует за машиной, содержащей бомбу, когда она едет по городу. Камера плавно движется над зданиями и через улицы, идеально соответствуя скорости машин и актеров внизу. Найти правильное время для взрыва бомбы в конце кадра было невероятно сложно и требовало множества попыток. Съемочная группа работала всю ночь над этой последовательностью, тщательно координируя движение и диалоги. Студенты-кинематографисты часто анализируют эту открывающую сцену как яркий пример того, как создать напряжение.
‘1917’ (2019)

Этот военный фильм, созданный Роджером Дикинсом и Сэмом Мендесом, был задуман как единый, непрерывный кадр, использующий тщательно соединенные длинные планы. Одна особенно сложная сцена, где главный герой бежит по горящему городу, потребовала огромной системы освещения для воссоздания эффекта движущихся сигнальных ракет. Съемочной группе пришлось ждать несколько дней стабильной погоды, чтобы обеспечить одинаковое освещение на протяжении всей сцены. Даже небольшая ошибка в движениях актеров означала, что им приходилось перестраивать декорации и переделывать все огненные эффекты. Конечный результат – мощный, реалистичный и захватывающий опыт, который полностью вовлекает зрителей.
‘Boogie Nights’ (1997)

В потрясающем трехминутном кадре режиссер Пол Томас Андерсон представляет главных героев фильма. Камера плавно следует за ними, когда они идут с улицы в оживленный диско-клуб, требуя от оператора перемещения между краном и землей. По мере того, как кадр переходит с улицы в тускло освещенный ночной клуб, освещение резко меняется. Координация многочисленных массовки и реплик потребовала нескольких попыток. В конечном итоге, сцена прекрасно задает тон и подчеркивает акцент фильма на группе персонажей.
‘Goodfellas’ (1990)

Знаменитая сцена в Копакабане показывает, как Генри Хилл и Карен входят в клуб через заднюю кухню, что является выбором режиссёра Мартина Скорсезе, призванным подчеркнуть особый доступ и роскошную жизнь, предлагаемые мафией. Съемка этой сцены была сложной; съемочной группе пришлось маневрировать по узким коридорам и оживленной кухне, не беспокоя актёров или персонал. Они сняли её восемь раз, чтобы идеально запечатлеть энергию фоновой активности. Подобно тому, как Карен увлекается миром гангстеров, этот кадр эффективно захватывает внимание аудитории и делает этот образ жизни привлекательным.
‘The Player’ (1992)

Фильм Роберта Олтмана начинается с продолжительного, ироничного вступительного кадра — почти восьми минут — который игриво отсылает к знаменитым длинным планам в истории кино. Камера плавно перемещается по задворкам студии, запечатлевая обрывки разговоров и следуя за машинами и людьми в движении. Эта сложная сцена потребовала точного времени от актеров, которые должны были находиться в правильном месте, когда камера проходила мимо. Потребовалось пятнадцать попыток и целый день съемок, чтобы идеально запечатлеть переплетающийся диалог и движение. Сцена является как демонстрацией мастерства кинопроизводства, так и введением в темы фильма.
‘Gravity’ (2013)

Фильм начинается с почти семнадцатиминутной сцены, в которой астронавты ремонтируют космический телескоп Хаббл. Чтобы реалистично изобразить условия космоса, кинематографисты использовали роботизированные руки и специальное освещение для подсветки лиц актёров. Месяцы планирования ушли на программирование движений камеры ещё до начала съёмок. Любые незапланированные изменения в этих движениях означали пересъёмку всего кадра, что стоило часов работы. Конечный результат стал визуально потрясающим опытом, плавно сочетающим компьютерную графику с игрой актёров.
‘Victoria’ (2015)

Этот немецкий триллер примечателен тем, что был снят как один, непрерывный кадр, продолжающийся более двух часов. Кинематографисты потратили недели на тщательное планирование движений камеры через двадцать два различных декорации. Из-за бюджетных ограничений и огромных физических трудностей для актёров и съёмочной группы, они позволили себе только три попытки сделать всё правильно. Финальный фильм является результатом третьего и последнего дубля, снятого ранним утром. Это редкий полнометражный фильм, действительно снятый одним непрерывным кадром, без какого-либо скрытого монтажа.
‘Выживший’ (2015)

Фильм начинается с захватывающей сцены засады, снятой на натуре в морозную погоду. Режиссёр Алехандро Г. Иньярриту был полон решимости использовать только естественное освещение, что означало, что они могли снимать всего несколько часов в день. Работа камеры плавно следует за интенсивным, ближним боем. Из-за сложных трюков и трудных условий каждый успешный кадр требовал дней для достижения. Эта приверженность подлинности в конечном итоге помогла Леонардо Ди Каприо выиграть свой первый Оскар.
‘Atomic Blonde’ (2017)

Интенсивная сцена драки Шарлиз Терон в лестничной клетке выглядит как один непрерывный кадр, но она была умело создана путем объединения нескольких длинных дублей, снятых за четыре дня. Терон сама выполнила большинство трюков, изучив сложную хореографию боя, включающую оружие и нескольких нападающих. Экранное истощение персонажа фактически отражает, насколько устала Терон во время съемок. Сцена получила широкое признание за реалистичное изображение того, насколько физически разрушительным может быть насилие.
‘Creed’ (2015)

Как большой поклонник кино, я был действительно поражён тем, как Райан Куглер снял первый большой боксёрский матч в фильме. Он сделал это одним непрерывным кадром, чтобы создать невероятно реалистичное ощущение. Это был безумный подвиг для оператора – ему приходилось двигаться вокруг ринга вместе с бойцами, уклоняясь от ударов, сохраняя при этом кадр стабильным! Майкл Б. Джордан и другой боксёр должны были выучить весь бой как сложную танцевальную рутину, что было необходимо для их безопасности и чтобы всё выглядело аутентично. Они фактически сняли это тринадцать раз, прежде чем остались довольны идеальным сочетанием силы и технического мастерства. Честно говоря, смотря эту сцену, действительно чувствуешь, что находишься прямо там, на ринге, с ними.
‘Extraction’ (2020)

Фильм включает в себя захватывающую двенадцатиминутную экшн-сцену с автомобильной погоней, преследованием пешком и перестрелкой, все это разворачивается в оживленном городе. Режиссер Сэм Харгрейв даже самостоятельно снял большую часть высокоскоростной автомобильной погони, установив камеру на капот автомобиля. Эта последовательность плавно сочетает в себе реальные трюки с умелым цифровым монтажом, чтобы создать непрерывный, захватывающий опыт. Команда трюкачей неустанно работала в течение десяти дней подряд, чтобы снять все различные части. Конечный результат — это впечатляющая экшн-сцена, которая устанавливает новый стандарт для жанра.
‘Birdman’ (2014)

Съемка сцены с Майклом Китоном, бегущим по Таймс-сквер в нижнем белье, была сложной задачей. Киноделы не могли перекрыть район, поэтому снимали ее среди реальных, ничего не подозревающих туристов. Чтобы справиться с хаосом, они наняли барабанную дробь, чтобы отвлечь внимание, пока камера следовала за Китоном. Им потребовалось всего четыре дубля, так как толпа быстро поняла, что снимается фильм, и начала мешать. Этот нетрадиционный, выездной стиль съемки фактически усилил энергию финальной сцены фильма.
Поделитесь в комментариях вашей любимой сценой, снятой одним кадром, из этого списка.
Смотрите также
- Лучшие телефоны Android для студентов 2024 года
- 10 лучших чехлов, которые обязательно нужно иметь для вашего нового Samsung Galaxy S25 Ultra!
- Обзор Fiio SR11: доступный сетевой стример с интеграцией Roon
- Вот все телефоны, которые поддерживают обходную зарядку, и почему вам следует ее использовать.
- Первые 13 вещей, которые нужно сделать с OnePlus 13
- Вин Дизель показал новый образ из фильма «Риддик: Фурья», и он выглядит потрясающе!
- Прогноз криптовалюты KCS: прогнозы цены KCS
- Практический опыт: гибридные беспроводные наушники AKG N9
- Лучшие телефоны для людей, чувствительных к ШИМ/мерцанию, 2024 г.
- Обзор Google TV Streamer: фантастика, но не идеально
2025-12-03 14:48