20 фильмов, где белый главный герой абсолютно ничего не усваивает от чернокожих персонажей

Фильмы часто показывают персонажей-чернокожих, играющих роль поддержки, дающих важные советы или предупреждения главным героям-белым, часто в ключевые моменты, которые могут привести к успеху или выживанию героя. Интересно, что во многих фильмах этих героев изображают игнорирующими эту мудрость. Этот отказ слушать приводит к различным проблемам, от неловких социальных ситуаций до катастрофических, даже смертельных, последствий. Этот анализ рассматривает двадцать примеров главных героев-белых, которые постоянно не учатся на знаниях, им предлагаемых.

"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.

Поверить в рынок

‘Унесённые ветром’ (1939)

На протяжении Гражданской войны и Реконструкции Скарлетт О’Хара полагается на Мамми как на практическую помощь, так и на эмоциональную поддержку. Однако Скарлетт неоднократно игнорирует советы Мамми и не уважает её как личность. Их отношения строятся на явном дисбалансе сил, Скарлетт видит в Мамми только служанку, а не человека со своими мыслями и чувствами. История Скарлетт сосредоточена на её собственных трудностях и успехах, и она остаётся не в курсе всей человечности чернокожих людей, которые её поддерживают.

‘Сияние’ (1980)

Когда Джек Торренс начинает свою работу в отеле «Оверлук», он знакомится с Диком Халлоранном, шеф-поваром, который также обладает экстрасенсорными способностями – своего рода экстрасенсорным восприятием, которое они называют «сиянием». Халлоранн предупреждает Джека и его семью об опасной, сверхъестественной атмосфере отеля и предлагает помощь, если они попадут в беду. Однако Джек в конечном итоге попадает под влияние зла отеля, игнорируя как предупреждение, так и их общую психическую связь. Вместо того, чтобы прислушаться к совету Халлоранна, Джек яростно нападает на него, когда шеф-повар возвращается, фактически отрезая всякую надежду на спасение.

‘Ночь живых мертвецов’ (1968)

На протяжении всей атаки зомби, Гарри Купер последовательно действует против Бена, главного героя, который возглавляет оборону фермерского дома. В то время как Бен разрабатывает разумные планы для их защиты и выживания, Гарри упорно настаивает на укрытии в подвале, решение, которое оказывается смертельным. Движимый страхом и нежеланием принимать лидерство Бена, Купер игнорирует хорошие советы и отказывается помогать. Его упрямство и отсутствие командной работы в конечном итоге усугубляют ситуацию и способствуют гибели выживших.

‘Se7en’ (1995)

Окей, так этот фильм рассказывает о детективе-новичке, Дэвиде Миллсе, и он работает в паре со старым, повидавшим жизнь детективом, Сомерсетом. Сомерсет, по сути, пытается научить Миллса сохранять спокойствие и не слишком вовлекаться эмоционально в эти ужасные дела, особенно учитывая, что город просто кишит коррупцией. Он постоянно говорит Миллсу, что этот убийца очень расчетлив и что ему нужно быть осторожным, не недооценивать вещи и определенно не вовлекаться лично. Но Миллс? Он молод и самонадеян, полон самомнения и просто игнорирует все, что говорит Сомерсет. Он постоянно бросается в бой, и, честно говоря, это то, что заставляет его попасть прямо в действительно испорченный, финальный план Джона Доу. Это расстраивает смотреть, потому что ты знаешь, что произойдет!

‘Криминальное чтиво’ (1994)

Винсент Вега и Джулс Виннфилд выживают после града пуль, не получив ни единой царапины, событие, которое Джулс воспринимает как знак от Бога и вдохновляет его оставить их преступную жизнь. Винсент, однако, думает, что это была просто удача, и насмехается над новообретённой духовностью Джулса и его решением измениться. Он не подвергает сомнению свою собственную жизнь и продолжает жить как прежде, что в конечном итоге приводит к его насильственной смерти.

‘Elf’ (2003)

Бадди Эльф отправляется в Нью-Йорк и неожиданно прерывает важную встречу с Майлсом Финчем, известным детским писателем, страдающим карликовостью. Считая Финча ворчливым эльфом с Северного полюса, Бадди неоднократно делает грубые замечания, даже после того, как Финч просит его прекратить. Это приводит к тому, что Финч расстраивается и противостоит Бадди, в конечном итоге разрушая ключевую деловую возможность для отца Бадди. На протяжении всей ситуации Бадди не осознает, насколько плохо он себя вел или кто такой Майлс Финч, и воспринимает это как забавную путаницу, а не серьезную ошибку.

‘Uncut Gems’ (2019)

Говард Ратнер, торговец ювелирными изделиями с проблемой азартных игр, оказывается втянут в историю со звездой NBA Кевином Гарнеттом. Гарнетт, кажется, необъяснимо тянется к чёрному опалу, который Говард пытается продать, в то время как Говард видит в нём лишь способ выиграть по-крупному. Игнорируя советы и накапливая долги, Говард продолжает искать следующую ставку, отказываясь признавать последствия своих действий. Он ничего не извлекает из общения с Гарнеттом о самоконтроле или уважении, что в конечном итоге приводит его к падению.

‘Jurassic Park’ (1993)

Джон Хэммонд приветствовал сомнения многих экспертов, но удивительным образом проигнорировал серьезные опасения своего главного инженера, Рэя Арнольда. Арнольд постоянно предупреждал, что системы парка перегружены и небезопасны, но Хэммонд ставил свою амбициозную задумку выше этих технических проблем. Нежелание прислушиваться к практическим реалиям от своих сотрудников в конечном итоге привело к полному сбою системы, когда отключилось питание. Мечта Хэммонда потерпела крах именно потому, что он не послушал человека, ответственного за фактическое управление парком.

‘Do the Right Thing’ (1989)

Сэл, владелец пиццерии в Бед-Стай, заботится о своих клиентах, но упрямо избегает признавать темнокожих деятелей на своей ‘Стене славы’. Когда Баггин’ Аут и Радио Рахим просят его включить темнокожих икон и уменьшить громкость музыки, Сэл реагирует с гневом, вместо того чтобы попытаться понять их опасения. Это приводит к тому, что он разбивает бумбокс Рахима, что вызывает беспорядки, в результате которых Рахим погибает, а пиццерия Сэла разрушена. Фильм заканчивается тем, что Сэл сидит среди руин, все еще смущенный и не желающий признавать свою роль в конфликте или понимать сообщество, которому он служит.

‘Не смотрите наверх’ (2021)

Доктор Тедди Оглторп, возглавляющий офис, ответственный за защиту Земли от космических угроз, поддерживает астрономов, которые идентифицировали опасную комету. Он пытается убедить Президента и её главного советника следовать научному плану, но они неоднократно игнорируют его опыт в пользу политических соображений. Администрация рассматривает доктора Оглторпа как раздражителя, а не как важного советника, отдавая приоритет общественному мнению над выживанием планеты. В конечном итоге, их решение игнорировать его предупреждения приводит к всемирному бедствию.

‘Glass Onion: A Knives Out Mystery’ (2022)

Миллиардер Майлз Брон приглашает своих друзей на свой частный остров, где ученый по имени Лионель Туссен работает над новой и рискованной технологией водородного топлива. Лионель постоянно предупреждает Майлза о том, что технология нестабильна и может быть опасной, но Майлз отклоняет его опасения. Майлз больше сосредоточен на создании своего имиджа новатора и быстром запуске продукта, даже если это небезопасно. Он рассматривает Лионеля как человека, который должен просто выполнять его указания, а не как доверенного советника.

‘Tropic Thunder’ (2008)

Окей, так есть сцена в фильме с Таггом Спидманом и Кирком Лазарусом, который очень предан своему делу – и немного сумасшедший – актёр. Лазарус на самом деле изменил цвет своей кожи для роли, что уже огромная проблема. Что дико, так это то, что Лазарус должен быть пародией на актеров, которые заходят слишком далеко, но Тагг полностью упускает суть. Он так сосредоточен на попытках выиграть Оскар и возродить свою карьеру, что не понимает, насколько всё это испорчено. Он просто не понимает проблемы культурной апроприации или даже что означает взять на себя чью-то чужую личность – всё крутится вокруг него и его игры, и, честно говоря, раздражает наблюдать за тем, как он остаётся таким невеждой.

‘The Wolf of Wall Street’ (2013)

Джордан Белфорт создал успешный, но нечестный бизнес, построенный на обмане и расточительстве. На протяжении всего его восхождения он встречал многих людей, занимающих влиятельные должности. Когда ФБР начало расследование в отношении него, он попытался подкупить агентов, демонстрируя крайнее высокомерие и полное пренебрежение к правилам и морали. Он видел любого, кто находился за пределами его близкого круга, либо как инструмент для использования, либо как проблему, которую нужно преодолеть, независимо от того, кто они такие. В конечном итоге, Белфорт заканчивает историю почти так же, как и начал – наживаясь на уязвимых людях, продавая им техники продаж, и не проявляя никакого реального сожаления о своих действиях или личностном росте.

‘The Royal Tenenbaums’ (2001)

Ройал Тененбаум пытается вновь сблизиться со своей семьей, но сталкивается с Генри Шерманом, который встречается с его бывшей женой и управляет ее финансами. Ройал постоянно принижает Генри, критикуя его личность и обеспеченную жизнь. В то время как Генри представляет собой стабильность и ответственность, Ройал отказывается менять свое эгоистичное и непредсказуемое поведение. Хотя Ройал в конечном итоге становится более любящим к своей семье, он так и не принимает или не уважает Генри, сохраняя лишь неохотное принятие его.

‘Ace Ventura: When Nature Calls’ (1995)

В африканском приключении Эйса Вентуры ему поручено найти священную летучую мышь и столкнуться с племенами Вачати и Вачуту. Однако на протяжении всего фильма Эйс неоднократно высмеивает их обычаи, язык и внешний вид, демонстрируя постоянное неуважение. Он использует людей в качестве шуток для своей комедии положений и не удосуживается узнать об их культуре. Хотя ему удаётся разгадать тайну, он покидает Африку, не получив никакого понимания или уважения к людям, с которыми столкнулся.

‘La La Land’ (2016)

Себастьян, преданный поклонник традиционного джаза, неохотно присоединяется к группе, возглавляемой Китом, другом, играющим в более современном стиле фьюжн. Кит верит, что джазу нужно меняться и адаптироваться, чтобы оставаться популярным, но Себастьян не согласен, считая, что он должен оставаться верным своим корням. Он присоединяется к группе исключительно по финансовым причинам, открыто не одобряя новое направление в музыке. В конечном итоге он уходит, чтобы осуществить свою изначальную мечту об открытии клуба, посвященного классическому джазу.

‘Jackie Brown’ (1997)

Луи Гара, бывший заключенный, работает с Орделлом Робби, который нелегально поставляет огнестрельное оружие. Однако, Луи не так сообразителен и осторожен, как Орделл. Орделлу постоянно приходится объяснять их планы, но Луи либо слишком не в себе, либо просто не в состоянии понять. Он изо всех сил пытается справиться со стрессом работы и в конечном итоге совершает смертельную ошибку на парковке. Его неспособность следовать инструкциям и адаптироваться к ситуации приводит к его смерти.

‘Goodfellas’ (1990)

Мафия наняла Стакса Эдвардса, чтобы избавиться от грузовика, фигурировавшего в ограблении Lufthansa. Однако Стаксу не повезло – он переспал и отвлёкся на девушку, нарушив строгие правила команды. Вместо того, чтобы исправить свою ошибку, боссы мафии просто приказали его убить, считая его проблемой, которую нужно устранить, а не человеком, которого стоит спасти. Затем они продолжили свою деятельность, как будто ничего не произошло.

‘Глубокое синее море’ (1999)

Доктор Сьюзан МакАлестер пытается использовать генетически модифицированных акул, чтобы найти лекарство от болезни Альцгеймера, но она отмахивается от опасений своей команды, что акулы могут стать умнее. Повар на базе, известный как Преподобный, предостерегает, что вмешательство в природу и непредсказуемые животные опасны. Доктор МакАлестер сосредотачивается на своих исследованиях, несмотря на эти предупреждения, и акулы в конечном итоге вырываются на свободу, уничтожая базу. Она понимает, насколько серьезна была её ошибка, только тогда, когда уже слишком поздно что-либо исправить – или спасти себя.

‘Get Out’ (2017)

Семья Армитаж заманивает Криса Вашингтона в свой дом с коварным планом: украсть его тело и продлить свою жизнь. Они оценивают его физические данные и творческие способности, но видят в нем лишь инструмент, а не личность. Крис пытается наладить с ними контакт, но их дружелюбное поведение скрывает их хищнические намерения. В конце концов, семья погибает, так и не признав человечность Криса, ценя его только за то, что он мог предоставить их тревожным экспериментам.

Расскажите нам в комментариях, какие из этих взаимоотношений между персонажами раздражали вас больше всего.

Смотрите также

2025-12-06 22:21