20 фильмов, где почти все обречены

На мой взгляд, некоторые сюжеты строятся вокруг спасения или воссоединения, но фильмы, которые действительно меня захватывают, выходят за рамки простого достижения цели – они с головой погружаются в неизведанное. Сценарии могут варьироваться от межзвездных путешествий до кризисов в небольших городах или апокалиптических ситуаций, но исход неизменно напряжённый. Когда заканчиваются финальные титры, становится очевидно, что количество персонажей значительно сократилось.

"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.

Поверить в рынок

Эта подборка охватывает различные жанры и временные периоды, сосредотачиваясь на уникальных сюжетных линиях и аспектах кинопроизводства. Вы встретите фильмы-ансамбли, превосходящие своих актёров, истории о катастрофах, в которых не остаётся выживших, и апокалиптические концовки, в которых некому продолжать. Каждая запись предоставляет обзор фильма и его создателей, без каких-либо мотивационных речей.

«Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил бомбу» (1964)

Как страстный любитель кино, я бы перефразировал это так: В захватывающем повествовании я погружаюсь в историю заблудшего американского генерала, который невольно запускает катастрофическую цепь событий. Эта последовательность инцидентов превращает потенциальный ядерный удар в неизбежный. История разворачивается глазами военного штаба, отважного экипажа бомбардировщика и советского ответа, включающего устройство судного дня, пугающую правду — однажды активированное, оно необратимо.

Стэнли Кубрик в сотрудничестве с Питером Джорджем и Терри Саузерном выступил в качестве режиссера и соавтора сценария для фильма. Питер Селлерс исполнил несколько ролей, включая главную, при поддержке Джорджа К. Скотта и Слима Пикенса. Фильм был снят на масштабных декорациях, построенных на студии Shepperton.

«На пляже» (1959)

После глобальной ядерной катастрофы экипаж подводной лодки добирается до Австралии, которая становится одним из последних уцелевших мест обитания. Попытки найти хоть лучик надежды включают в себя длительное радиовещание, а также экспедицию на север, которая подтверждает, что больше безопасных убежищ не существует.

Стэнли Крамер снял экранизацию романа Невила Шута, в которой снялись звездные актеры, такие как Грегори Пек, Ава Гарднер, Фред Астер и Энтони Перкинс. Для создания аутентичной обстановки для кульминационных сцен фильма в производстве использовались улицы и побережья Мельбурна.

«Нити» (1984)

Внезапное нападение на Великобританию приводит к немедленной катастрофе и затяжному упадку, продолжающемуся несколько лет. История рассказывает о семьях, живущих в Шеффилде, и о том, как они сталкиваются с сокращением запасов продовольствия, ухудшением медицинского обслуживания и разрушением социального порядка. В этот период хаоса становятся распространенными врожденные дефекты и голод.

Под руководством Мика Джексона фильм был создан на основе сценария, написанного Барри Хайнсом, с акцентом на тщательное изучение стратегий гражданской обороны. BBC профинансировала и показала эту постановку, а затем распространила ее по всему миру, позволив ей быть показанной в кинотеатрах как полнометражный фильм во всем мире.

«Чудо-миля» (1988)

Случайный телефонный звонок убеждает жителя Лос-Анджелеса в том, что были запущены ракеты. Последовавшая паника приводит к хаосу во всем городе, когда люди пытаются эвакуироваться, а их последняя попытка улететь на вертолете срывается, когда вода поднимается, а небо вспыхивает светом.

Стив Де Жарнат отвечал как за написание сценария, так и за режиссуру фильма с участием Энтони Эдвардса и Мэри Виннингхэм. Для запечатления подлинных действий в реальном времени, различные локации в Лос-Анджелесе использовались на протяжении всего производства. Кульминационная сцена в районе Ла-Бреа Тар Питс полагалась на тщательно спланированные практические эффекты.

«Меланхолия» (2011)

Недавно обнаруженное небесное тело, ранее неизвестное, начинает приближаться к нашей родной планете Земле, в то время как семья собирается вместе в загородном поместье. По мере развития ситуации научные обещания безопасности кажутся развеивающимися, поскольку ощутимые признаки указывают на неминуемое столкновение, которое ни одна из наших текущих технологий или планов не может предотвратить.

В новом проекте Ларс фон Триер выступает создателем и режиссером фильма, в котором главные роли исполняют Кирстен Данст, Шарлотта Генсбур, Александр Скарсгард и Кифер Сазерленд. В процессе съемок использовались реальные кадры, снятые в Швеции, а также компьютерная графика для демонстрации космических путешествий и возвращения в атмосферу Земли.

Хижина в лесу (2012)

Группа учеников отправляется в уединенный бревенчатый домик, не подозревая, что таинственные операторы организуют ситуации с церемониальной целью. Однако, когда обряд не удается, эти кураторы теряют контроль, позволяя древним духам, которых они пытались умилостивить, нарушить порядок и привести к катастрофе.

Иными словами, Дрю Годдард вместе с Джоссом Уидоном выступили в качестве режиссера и сопродуцента, а Кристен Коннолли, Крис Хемсворт, Фран Кранц и Ричард Дженкинс исполнили главные роли в этой постановке. Съемки проходили в Британской Колумбии и отличались уникальным сочетанием практического грима и масштабных цифровых разрушений для создания спецэффектов.

Изгой-один: Звёздные войны (2016)

Как заядлый киноман, я бы описал это так:

В дерзкой секретной операции я возглавил отряд повстанцев, чтобы проникнуть в имперский архив на Скарифе. Наша миссия заключалась в том, чтобы украсть чертежи разрушительного оружия, способного уничтожать целые планеты. Мы проникли в хорошо охраняемое сооружение с помощью скрытности и точности.

Как только мы получили планы, мы быстро организовали передачу нашим союзникам. Тем временем наши наземные войска и истребители сдерживали натиск имперских сил. Напряжение было ощутимым, когда мы сражались изо всех сил, чтобы обеспечить свой путь к отступлению.

Когда до конца оставались последние секунды, имперская станция обрушила шквал огня на базу. Мы чувствовали жар взрывов, когда мчались к нашим кораблям. С флотом на хвосте нам удалось уйти вовремя, оставив позади след разрушений и планету, навсегда изменившуюся.

Гарет Эдвардс выступил в качестве режиссера, а в звездный актерский состав вошли Фелисити Джонс, Диего Луна, Донни Йен и Бен Мендельсон. Съемки проходили на Мальдивах и в Великобритании, а дизайн и спецэффекты плавно перетекают в начальные сцены ‘Звездных войн’, демонстрируя их интеграцию.

Нечто (1982)

Как любитель острых ощущений и неизведанного, я недавно оказался в составе команды, обнаружившей необычное существо в ледяной пустыне Антарктиды. Этот организм обладал леденящей способность копировать своих жертв на клеточном уровне! Страх был осязаемым, когда доверие начало рушиться, и мы были вынуждены в отчаянии создавать самодельные тесты.

Однако наши попытки сдерживания провалились, лишив нашу базу укрытия и электроэнергии. В конце концов, наш дом сгорел дотла, а беспощадный антарктический холод сжимался вокруг нас, оставляя нам жуткое напоминание об ужасном существе, которое мы обнаружили.

Проще говоря, Джон Карпентер выступил режиссером этого фильма, который был основан на новелле «Кто там?» Джона В. Кэмпбелла-младшего. Роб Боттин отвечал за создание спецэффектов с использованием аниматроники, кукол и грима. В актерский состав вошли Курт Рассел, Кит Дэвид и Уилфорд Бримли.

«Туман» (2007)

В небольшом городке штата Мэн люди ищут убежище в местном супермаркете, когда прибывает необычный туман, несущий с собой угрожающих существ. Попытки бегства приводят к ранениям и смертям как на парковке магазина, так и на близлежащих дорогах. Ситуация достигает драматического поворота, когда оказавшиеся в ловушке вынуждены принять судьбоносное решение, остановившись в неисправном автомобиле.

Проще говоря, Фрэнк Дарабонт взял роман Стивена Кинга и экранизировал его. Он также был режиссером этого фильма. Актерами, сыгравшими в нем, были Томас Джейн, Марсия Гей Харден, Лори Холден и Тоби Джонс. Позже режиссер выпустил черно-белую версию фильма, в которой больше внимания уделялось реалистичным спецэффектам для монстров.

«Королевская битва» (2000)

Как признанный киноман, я бы перефразировал это так: ‘Оказался заброшенным на острове вместе с сокурсниками, попав в обязательную программу, заставляющую нас носить ошейники, обеспечивающие послушание. Ресурсы ограничены, а определенные зоны помечены как опасные, что толкает нас к захватывающей развязке.’

Проще говоря, Кинджи Фукасаку отвечал за постановку фильма, основанного на романе Косюна Така́ми. Главные актеры в этом фильме — Тацуя Фудзивара, Аки Маэда и Такеси Китано. Вместо использования компьютерной графики для создания декораций, съемочная группа снимала в различных местах по всей Японии и полагалась на практические эффекты для создания напряженных сцен устранения.

Эксперимент «Белко» (2016)

Сотрудники в Боготе в настоящее время находятся в запертом здании, им по внутренней связи приказали сократить их численность. Если цели не будут достигнуты, сработают взрывные устройства, что приведет к спорам между этажами, поскольку обычные предметы, такие как инструменты и канцелярские принадлежности, превращаются в потенциальное оружие.

Грег Маклин выступил режиссером фильма по сценарию, написанному Джеймсом Ганном. В актерский состав вошли Джон Галлахер-младший, Тони Голдвин, Адриа Архона и Майкл Рукер. Фильм снимался в Колумбии и использовал настоящие эффекты крови и трюки, выполненные непосредственно во время съемок, для создания напряженных сцен рукопашного боя.

«Куб» (1997)

В этой обстановке люди оказываются в лабиринте, состоящем из взаимосвязанных камер, некоторые из которых предлагают безопасность, а другие оказываются смертельными. Загадки, основанные на математике, последовательностях движений и времени, служат ориентирами для их продвижения. По мере продвижения физические раны и личные споры приводят к сокращению группы, в конечном итоге оставляя лишь одного выжившего, когда загадка перезагружается.

Винченцо Натали вместе с Андре Биеликом и Грэмом Мэнсоном взяли на себя режиссерские и соавторские роли. На съемочной площадке в Торонто они построили модульные декорации, используя ограниченные ресурсы, многократно меняя освещение и оформление, чтобы создать сотни уникальных комнат, переставляя панели.

«Репортаж» (2007)

Проще говоря, съемочная группа (журналист и оператор) присоединяется к пожарным в жилом комплексе, где один из жильцов проявляет агрессию из-за болезни. Власти обеспечивают безопасность территории, но болезнь быстро заражает как жильцов, так и спасателей, оставляя только камеру, чтобы запечатлеть последствия.

Хауме Балагеро и Пако Пласа отвечают за режиссуру этого фильма, а Мануэла Веласко, известная телеведущая, исполняет главную роль, добавляя аутентичный новостной угол. Фильм использует стиль псевдодокументалистики и действие происходит в одном здании в Барселоне, сохраняя повествование плотно сфокусированным.

Ночь живых мертвецов (1968)

Небольшая группа укрепляет сельский дом, когда умершие оживают и окружают территорию. Сообщения о внешней спасательной операции указывают на устранение угрозы, но разногласия и ошибки приводят к обрушению строения. Трагически, последнего выжившего принимают за опасность.

Джордж А. Ромеро вместе с Джоном А. Руссо выступил режиссером и соавтором сценария фильма, который снимался в различных местах вокруг Питтсбурга. Дуэйн Джонс и Джудит О’Ди взяли на себя главные роли, и благодаря распространению фильма в общественном достоянии, он смог охватить широкую аудиторию.

«Дикая банда» (1969)

Группа опытных преступников отправляется в Мексику, чтобы выполнить задание, которое ставит их против нечестного военного лидера и разбойника. По мере того, как они пытаются спастись, ситуация обостряется и приводит к драматичной схватке, в результате которой многие члены банды и значительная часть гарнизона несут тяжелые потери, оставив множество мертвых на улицах.

Под руководством Сэма Пекинпы этот фильм представляет собой блистательный ансамбль, в котором снялись Уильям Холден, Эрнест Боргнин, Роберт Райан и Уоррен Оутс. Съемочная группа выбрала аутентичные мексиканские пейзажи в качестве места съемок и использовала различные камеры и стратегически рассчитанные спецэффекты (например, пиротехнические заряды) для создания сложных сцен.

«Под планетой обезьян» (1970)

В неожиданном повороте событий, астронавт оказывается преследующим потерявшуюся экспедицию, которая приводит его на Землю будущего, управляемую обезьянами. Там он натыкается на человеческий сектантский культ, обитающий под Нью-Йорком. Эти люди поклоняются таинственному кобальтовому артефакту, и в качестве последнего акта активируют его, что приводит к уничтожению планеты вместе с воздушным сражением над ней.

В продолжении ‘Планеты обезьян’ режиссером вновь выступил Тед Пост, вернув в фильм звезд Чарлтона Хестона и Линду Харрисон, а также Джеймса Францискуса. Для этой части они переработали и расширили уличные декорации из предыдущего фильма, а также построили новые подземные камеры на съемочных площадках.

«Солнечный свет» (2007)

Многонациональная команда отправляется в опасное путешествие, чтобы возродить умирающую звезду, но их космический корабль сталкивается с техническими проблемами, оставляя их в ловушке и под атакой. Количество членов экипажа сокращается по мере повреждения корабля во время миссии, и возможности спастись нет, поскольку приближается неминуемый взрыв.

Дэнни Бойл выступил в качестве режиссера, работая над сценарием, написанным Алексом Гарландом. Впечатляющий актерский состав включал таких актеров, как Киллиан Мерфи, Мишель Йео, Роуз Берн и Крис Эванс. Съемки проходили на студии 3 Mills в Лондоне, а физик Брайан Кокс предоставил свой опыт в планировании миссий и механике кораблей.

«Кловерфилд» (2008)

На прощальной встрече в Нью-Йорке празднование резко обрывается, когда мощная ударная волна обрушивается на город, и высокое здание рушится. В разгар атаки свирепого зверя, товарищи пытаются пересечь город, а последние кадры показывают группу, ищущую укрытие под мостом во время воздушного обстрела.

Проще говоря, Мэтт Ривз был режиссером этого фильма, а в основной актерский состав входят Майкл Шталь-Дэвид, Одетт Юстман и Лиззи Каплан. Чтобы создать эффект погружения, они использовали стиль, называемый «найденная пленка», а также вирусную маркетинговую стратегию, которая держала сюжетные моменты в секрете, и использовали обширные цифровые эффекты для изображения разрушений и движений существ.

«Спуск» (2005)

Группа из шести исследователей оказывается в ловушке в сети пещер после обрушения туннеля, отрезающего им путь к выходу. Ситуация усугубляется, когда их запасы света и продовольствия начинают истощаться. Страшные существа, обитающие в туннелях, делают их положение еще более отчаянным. В конечном итоге, только одному из них удается сбежать, обнаружив транспортное средство для выхода.

Нил Маршалл, выступивший в роли сценариста и режиссера, собрал талантливый актерский состав, включающий Шону Макдональд и Натали Мендозу. Декорации для съемок, включая туннели, пещеры и различные локации, были построены на студии Pinewood. В Великобритании и США были распространены различные концовки фильма.

‘Восемь мерзавцев’ (2015)

Во время сильной снежной бури в Вайоминге охотники за головами и их пассажиры ищут убежище в придорожной гостинице, где таятся давние вражды и скрытые отношения. Соперничество и связи из прошлого вспыхивают, приводя к смертельным дозам яда и перестрелкам для разрешения разногласий. Пока буря не утихает, оставшиеся два персонажа соглашаются свести счеты, завершая свою миссию посреди неумолимой зимней погоды.

Проще говоря, Квентин Тарантино отвечал и за сценарий, и за режиссуру фильма, а в актерский состав вошли Сэмюэл Л. Джексон, Курт Рассел, Дженнифер Джейсон Ли и Уолтон Гоггинс. Этот фильм был представлен в формате дорожного шоу, с использованием 70-миллиметровых копий, включающих увертюру и антракт. Знаменитый композитор Эннио Морриконе создал оригинальный саундтрек к фильму.

Поделитесь своими любимыми мрачными концовками в разделе комментариев и сообщите, какие фильмы, по вашему мнению, следует добавить в этот список.

Смотрите также

2025-08-29 23:17