
Как поклонник кино, я всегда был поражён этими невероятными начальными кадрами, которые сразу задают настроение. Есть что-то удивительное в том, когда фильм начинается одним длинным, непрерывным дублем – это просто мгновенно погружает тебя в мир истории, без каких-либо склеек, разрушающих волшебство. Я могу только представить, сколько планирования и координации требуется, чтобы все актёры и камера двигались идеально! Действительно круто, когда начальные титры прокручиваются во время этих длинных дублей – это кажется таким плавным и интегрированным. Вот несколько фильмов, которые идеально используют эту технику и захватывают ваше внимание с самой первой секунды.
"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.
Поверить в рынок‘Touch of Evil’ (1958)

Автомобиль, в котором установлена тикающая бомба, пересекает границу из Мексики в Соединенные Штаты, и камера внимательно следит за ним. Пока автомобиль движется, актеры Чарлтон Хестон и Джанет Ли идут рядом с ним, нагнетая напряжение. Режиссер Орсон Уэллс создал эту трехминутную сцену, чтобы быстро показать, где происходит действие, и насколько высоки ставки. Эта вступительная последовательность до сих пор считается одной из самых знаковых и анализируемых в истории кино.
‘The Player‘ (1992)

Фильм Роберта Олтмана начинается с продолжительного, непрерывного восьмиминутного кадра, который охватывает оживлённую киностудию. Пока камера движется, персонажи болтают о знаменитых длинных кадрах из других фильмов, и мы видим обрывки питч-встреч и голливудские сплетни. Это открытие сразу же устанавливает хаотичную энергию фильма и знакомит нас с главным героем, Гриффином Миллом. Оно также создаёт игриво ироничное настроение, которое продолжается на протяжении всей истории.
‘Boogie Nights’ (1997)

Фильм начинается кадром ночного клуба, затем следует за персонажем по имени Литтл Билл внутри, где мы знакомимся с основным актерским составом. Нас быстро переносят в оживленный и дымный мир индустрии взрослых фильмов 1970-х годов. Режиссер Пол Томас Андерсон использует плавную работу камеры, чтобы переключаться между разными разговорами и представлять персонажей, вовлекая зрителей в стремительный темп и сложные связи между ними.
‘Spectre’ (2015)

Новый фильм о Джеймсе Бонде начинается с захватывающей сцены на параде в честь Дня мёртвых в Мехико. Бонд пробирается сквозь толпу, входит в отель, а затем преследует свою цель по крышам, кульминируя дерзким побегом на вертолете. Режиссер Сэм Мендес хотел поместить зрителя прямо в центр действия с помощью одного непрерывного кадра, чтобы создать ощущение невероятной непосредственности и интенсивности. В сцене задействован огромный каст массовки и невероятно сложные трюки.
‘La La Land’ (2016)

Огромная пробка в Лос-Анджелесе неожиданно перерастает в оживлённое музыкальное представление, где водители и пассажиры поют и танцуют. Вся сцена, поставленная на песню ‘Another Day of Sun’, снята как один непрерывный кадр, с перемещением камеры между машинами и вокруг выступающих. Режиссёр Дэмьен Шазелл тщательно спланировал этот сложный номер, чтобы создать волшебную, музыкальную атмосферу фильма. Когда движение начинает восстанавливаться, камера фокусируется на главных героях.
‘Halloween’ (1978)

Фильм начинается с того, что камера показывает нам то, что видит злоумышленник, наблюдающий, а затем входящий в дом. Мы переживаем сцену глазами убийцы, следуя за ним, когда он перемещается внутри и хватает нож. Последовательность нарастает до удивительного момента, когда личность убийцы раскрывается, когда он покидает дом. Режиссер Джон Карпентер намеренно использовал эту перспективу, чтобы заставить аудиторию почувствовать себя неловко связанной с злодеем.
‘Snake Eyes’ (1998)

В захватывающей тринадцатиминутной последовательности Николас Кейдж изображает нечестного детектива, перемещающегося в оживленной атмосфере боксерского матча в Атлантик-Сити. Камера следует за ним, когда он встречает разных людей и начинает раскрывать скрытый сюжет. Режиссер Брайан Де Пальма тщательно проработал сцену, чтобы визуально отобразить покушение, которое происходит во время боя, используя сложные движения камеры и позиционирование, чтобы подчеркнуть энергию и хаос события.
‘Lord of War’ (2005)

Фильм начинается с прослеживания пути одной пули, от её создания на фабрике до момента попадания в цель. Мы видим, как она движется по конвейерным линиям, упаковывается в транспортные контейнеры и, наконец, заряжается в оружие в зоне боевых действий. Камера показывает всё с точки зрения пули – её путешествие через ствол оружия и воздействие, которое она оказывает. Эта резкая визуальная последовательность мощно подчёркивает центральную тему фильма: всемирная торговля оружием.
‘Jackie Brown’ (1997)

Открывающая сцена показывает Пам Гриер, идущую по движущейся дорожке в аэропорту, а титры появляются рядом с ней. Скользя мимо ярко окрашенной стены под звук ‘Across 110th Street’, режиссёр Квентин Тарантино сразу же отдает дань уважения блэксплотейшн-фильмам прошлого и легендарной роли Гриер. Этот кадр идеально представляет её персонажа как крутого, спокойного и собранного ещё до начала истории.
‘Forrest Gump’ (1994)

Одинокое белое перо мягко падает с неба, подхваченное ветром над улицами Саванны, штат Джорджия. Камера следует за его путешествием, извиваясь между зданиями и транспортом, пока оно не останавливается у ног главного героя. Ожидая автобус, Том Хэнкс поднимает перо и аккуратно кладет его в свой чемодан. Этот визуально впечатляющий, созданный на компьютере момент представляет собой идею о том, что наша жизнь формируется как судьбой, так и случайностью.
‘The Conversation’ (1974)

Фильм начинается с медленного, сверху снятого кадра площади Юнион-сквер в Сан-Франциско, показывающего художника-мима, взаимодействующего с людьми. Когда камера фокусируется на паре, идущей сквозь толпу, начинают проигрываться электронные сбои и странные звуки. Режиссёр Фрэнсис Форд Коппола использует этот расширенный кадр, чтобы представить идеи наблюдения и тайного наблюдения за другими, сразу же заставляя аудиторию почувствовать, что они пытаются раскрыть секрет.
‘Panic Room’ (2002)

Открывающая сцена демонстрирует огромный, парящий текст титров, дрейфующий среди небоскрёбов Нью-Йорка. Камера плавно скользит мимо зданий и спускается на уровень улицы, представляя главных героев. Режиссер Дэвид Финчер использовал специальные эффекты для создания движения камеры, которое нельзя было бы реализовать с помощью стандартных методов съёмки. Эта последовательность быстро устанавливает город как фон и намекает на ощущение беспокойства и уязвимости.
‘Бойцовский клуб’ (1999)

Фильм начинается с невероятной визуальной последовательности: камера начинает внутри мозга, показывая срабатывающие нейроны, затем быстро перемещается наружу – мимо пор кожи и волос – чтобы показать главного героя, прижимающего пистолет к голове. Это путешествие от микроскопического к макроскопическому блестяще иллюстрирует внутренние муки и страх, которые испытывает рассказчик. Режиссёр Дэвид Финчер сразу же устанавливает мрачную и тревожную психологическую атмосферу фильма этим впечатляющим началом.
‘Костер тщеславия’ (1990)

Брюс Уиллис играет журналиста, явно выпившего лишнего, когда он пробирается по подвалу шикарного здания к переполненной пресс-конференции. Работа камеры плавно следует за ним по лифтам и коридорам, передавая стремительную и захватывающую атмосферу нью-йоркского высшего общества. Режиссёр Брайан Де Пальма намеренно создал этот длинный, непрерывный кадр, чтобы подчеркнуть контраст между грубым, механическим подбрюшьем здания и гламурным миром наверху. Это технически впечатляющий кадр, который также намекает на сатирический тон истории.
‘Контакт’ (1997)

Фильм начинается с кадра, который отдаляется от Земли, показывая нашу солнечную систему, а затем всю галактику. Одновременно с этим, исторические радиопередачи проигрываются в обратном порядке, начиная с недавних передач и уходя в самые первые записанные звуки. Этот масштабный визуальный путь завершается фокусировкой на отражении космоса в глазу юной девушки, слушающей любительское радио. Режиссер Роберт Земекис использует эту последовательность, чтобы подчеркнуть как огромный масштаб вселенной, так и фундаментальную потребность человечества в связи с другими.
‘Baby Driver’ (2017)

Главный герой идет по Атланте, чтобы купить кофе, и сцена умело синхронизирована с музыкой, которую он слушает. Когда он двигается, граффити и уличные знаки, кажется, двигаются в такт, идеально совпадая с текстом песни. Режиссер Эдгар Райт тщательно спланировал эту последовательность, чтобы показать, насколько герой связан с музыкой, и предвосхитить динамичный, точно рассчитанный экшен фильма.
‘Funny Games’ (1997)

Окей, так фильм начинается с невероятно спокойной сцены: семья едет к своему загородному дому, убивая время, играя в угадайку классической музыки. Камера зафиксирована внутри машины вместе с ними, действительно вовлекая вас в этот мирный момент. Затем, БАМ! Ханеке бросает нам коварный мяч – музыка переключается на действительно резкий, агрессивный хэви-метал. Это блестящий, тревожный ход. Он намеренно играет с нашими ожиданиями, и это явное предупреждение о том, что вот-вот произойдет что-то ужасное. Контраст между идиллической поездкой и этой резкой музыкой мгновенно создает ощущение страха и беспокойства – вы знаете, что сейчас что-то пойдет не так.
‘It Follows’ (2014)

Молодая женщина выбегает из своего дома и бегает по окрестностям, постоянно оглядываясь, как будто за ней кто-то гонится. Камера обходит тихие пригородные улицы, подчеркивая резкий контраст между спокойной обстановкой и её сильным страхом. Наконец, она едет на пляж, и сцена переходит в ночное время. Режиссер Дэвид Роберт Митчелл использует длинные планы и непрерывное движение, чтобы создать ощущение паранойи и чувство, что от того, что ей угрожает, нельзя спастись.
‘Gravity’ (2013)

Фильм начинается с плавного движения камеры в космосе, показывающего астронавтов, ремонтирующих Космический телескоп Хаббл. В течение нескольких непрерывных минут мы наблюдаем за развитием миссии, пока обломки не начинают повреждать их космический корабль. Режиссёр Альфонсо Куарон разработал этот длинный, непрерывный кадр, чтобы поставить зрителей на место астронавтов, заставив их испытать замешательство и страх от того, что они оказались в открытом космосе. Непрерывный кадр усиливает чувство изоляции и заставляет катастрофу ощущаться немедленной и реальной.
‘День и ночь’ (1973)

Я был полностью очарован открывающей сценой! Она начинается с невероятного кранового кадра оживленной улицы, и вы сразу же погружаетесь в историю, когда актер выходит из метро и вступает в напряженное противостояние со своим отцом. Затем, как только сцена заканчивается, режиссер – которого играет сам Франсуа Трюффо! – кричит «стоп!», и внезапно магия исчезает. Камера отъезжает, показывая весь съемочный набор, съемочную группу, все. Это действительно умный способ начать, по-настоящему прославляющий процесс кинопроизводства и сразу дающий понять, что вы смотрите фильм внутри фильма. Это гениально!
Пожалуйста, поделитесь своим любимым началом фильма из этого списка в комментариях.
Смотрите также
- Лучшие телефоны Android для студентов 2024 года
- 10 лучших чехлов, которые обязательно нужно иметь для вашего нового Samsung Galaxy S25 Ultra!
- Первые 13 вещей, которые нужно сделать с OnePlus 13
- Обзор Fiio SR11: доступный сетевой стример с интеграцией Roon
- Вот все телефоны, которые поддерживают обходную зарядку, и почему вам следует ее использовать.
- Прогноз криптовалюты KCS: прогнозы цены KCS
- Вин Дизель показал новый образ из фильма «Риддик: Фурья», и он выглядит потрясающе!
- Лучшие телефоны для людей, чувствительных к ШИМ/мерцанию, 2024 г.
- Обзор Google TV Streamer: фантастика, но не идеально
- Практический опыт: гибридные беспроводные наушники AKG N9
2025-12-02 14:46