
Голливуд испытывает все больше и больше трудностей с привлечением чернокожих мужчин-зрителей, часто выпуская фильмы, которые полагаются на вредные стереотипы или упрощенные истории. Эти фильмы часто изображают чернокожих мужчин как слабых или одномерных – либо представляя героев бессильными, либо превращая исторических личностей в простых злодеев – и это неоднократно отталкивало аудиторию, до которой они пытались достучаться. Несколько фильмов столкнулись с резкой критикой и показали плохие результаты в кинотеатрах после того, как зрители и критики отвергли их изображения чернокожих мужчин.
"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.
Поверить в рынок‘The American Society of Magical Negroes’ (2024)

Фильм попытался бросить вызов вредному стереотипу ‘Волшебный негр’, но в итоге оттолкнул многих зрителей из-за своей основной идеи. Сюжет вращается вокруг скрытой группы чернокожих мужчин, которые ставят приоритетом создание комфорта для белых людей как средство защиты себя. Многие зрители посчитали фильм проблематичным, поскольку он сосредоточился на удовлетворении чувствительности белых людей, а не на прославлении чернокожей силы и стойкости. Пассивное поведение главного героя и отсутствие четкого чувства собственного ‘я’ способствовали провалу фильма в прокате.
‘Цвет лиловый’ (2023)

Хотя мюзикл по этой истории был хорошо принят критиками за актерскую игру, он не принес больших денег в прокате. Ключевой проблемой для многих в афроамериканском сообществе было то, как были показаны мужские персонажи, особенно Мистер. Некоторые чувствовали, что он представлен как чистое зло, лишенное роста и изменений, которые есть в книге. Критики посчитали, что фильм убрал сложность этих персонажей, сосредоточившись только на их негативных чертах и вредных действиях. Такое одностороннее изображение, вероятно, привело к меньшему количеству поддержки со стороны афроамериканских зрителей.
‘Shaft’ (2019)

Недавняя попытка возродить классическую серию блэксплотейшн не увенчалась успехом, потому что в ней не удалось передать то, что нравилось людям в оригинальном персонаже. Новый фильм представил сына Джона Шафта, миллениала, в качестве осторожного, разбирающегося в технологиях аналитика данных, который избегал оружия и не соприкасался с уличной культурой оригинала. Это создало странный разрыв с крутым, уверенным образом оригинального Джона Шафта. Поклонники оригинала посчитали, что фильм высмеивает его крутую атмосферу и превратил всю серию в неуклюжую шутку о поколениях. В конечном итоге фильм провалился в прокате и положил конец любым шансам на продолжение франшизы.
‘Honk for Jesus. Save Your Soul.’ (2022)

Несмотря на участие известного актёра, этот сатирический фильм о противоречивом пасторе мегацеркви не окупил свои производственные затраты. Многие зрители посчитали, что изображение пастора, сыгранного Стерлингом К. Брауном, было просто неловким, а не предлагало каких-либо реальных комментариев. Фильм часто делал чернокожего пастора объектом шуток, что казалось неуважительным и лишало его достоинства, особенно для религиозных зрителей. Это постоянное подрывание главного героя оттолкнуло аудиторию, которая, возможно, насладилась бы комедией о вере.
‘Respect’ (2021)

Биографические фильмы могут быть сложными, и этот фильм об Арете Франклин столкнулся с критикой за чрезмерную концентрацию на сложных отношениях, которые у неё были с мужчинами. Некоторые зрители посчитали, что фильм несправедливо изобразил её первого мужа, Теда Уайта, просто как абьюзера, что отвлекло внимание от других важных частей её истории. Многие люди устали от историй, которые предполагают, что чернокожие женщины достигают успеха только благодаря тому, что избегают насилия со стороны чернокожих мужчин. В конечном итоге, фильм не привлек достаточно зрителей и не окупил свой производственный бюджет.
‘Уитни Хьюстон: Я хочу танцевать с кем-нибудь’ (2022)

Как и многие недавние биографические фильмы, этот фильм получил критику за то, как он изобразил Бобби Брауна и за концентрацию на нездоровых отношениях. Хотя фильм стремился продемонстрировать невероятный голос Уитни Хьюстон, история постоянно возвращалась к знакомым, негативным стереотипам о её муже. Некоторые зрители посчитали, что эти изображения были преувеличены или лишены глубины. В конечном итоге, фильм не имел успеха в кинотеатрах, и многие люди сказали, что они видели этот тип истории о «трагичном певце» слишком много раз – историю, которая часто обвиняет партнера в проблемах звезды.
‘Get On Up’ (2014)

Несмотря на то, что Чэдвик Боузман продемонстрировал мощную игру в биографическом фильме о Джеймсе Брауне, фильм не имел финансового успеха. Критики указали на бессвязный сюжет и чрезмерный акцент на жестоком поведении и нестабильности Брауна, что затмило его невероятный музыкальный талант. Фильм слишком сильно фокусировался на негативных аспектах его личной жизни, не предоставляя достаточного контекста или сбалансированной перспективы, что в конечном итоге разочаровало поклонников, надеявшихся на праздничное изображение ‘Крёстного отца соула’.
‘Jimi: All Is by My Side’ (2013)

Байопик о Джими Хендриксе потерпел крупный провал, главным образом из-за того, что не смог получить права на его известные песни. Он также столкнулся с критикой за свой сюжет, который сильно фокусировался на обвинениях в домашнем насилии, изображая Хендрикса жестоким по отношению к женщинам. Многие, кто знал и восхищался Хендриксом, решительно опровергали эти сцены, утверждая, что фильм несправедливо повредил его репутацию. Получившийся негативный шум отпугнул зрителей от кинотеатров.
‘All Eyez on Me’ (2017)

Несмотря на стремление стать окончательной биографией Тупака Шакура, фильм оказался критическим и коммерческим провалом. Многие, включая людей, близких к Тупаку, таких как Джада Пинкетт Смит, раскритиковали его за неточность и упрощенное представление о его жизни. Фильм слишком сильно фокусировался на образе ‘thug life’, игнорируя интеллект и глубину Тупака как поэта и активиста. Этот поверхностный подход оскорбил многих, кто им восхищался, и оттолкнул его преданных поклонников.
‘Detroit’ (2017)

Фильм Кэтрин Бигелоу об инциденте в мотеле Алжир не нашел отклика у зрителей из-за своего жестокого изображения страданий чернокожих. Критики обвинили его в эксплуататорстве, называя ‘травма-порно’ и утверждая, что он представляет чернокожих мужчин как беспомощных жертв полицейского насилия, не давая им полностью разработанных характеров или чувства контроля. Постоянное насилие и унижение были восприняты как вредные, а не значимые, и фильм в конечном итоге провалился в прокате, что говорит о том, что зрители не хотели видеть чернокожих мужчин, изображенных подвергающимися пыткам.
‘Antebellum’ (2020)

Хотя фильм рекламировался как психологический хоррор, он столкнулся с резкой критикой из-за своей концепции: помещения чернокожих персонажей в симулированную обстановку рабства. Многие зрители посчитали, что чрезмерное и ненужное насилие и дегуманизирующее обращение с персонажами – особенно замалчивание и убийство мужчин – были чрезмерными и ненужными. Критики посчитали, что фильм не предлагает никакого значимого социального послания, просто демонстрируя страдания, что вызвало быструю и негативную реакцию. Он быстро стал рассматриваться как пример того, как киноиндустрия фокусируется на боли чернокожих, а не на их успехах.
‘Soul Plane’ (2004)

Несмотря на то, что со временем фильм собрал небольшую группу преданных поклонников, при первом выходе он провалился и получил резкие отзывы. Критики сильно раскритиковали его за использование устаревших и оскорбительных стереотипов, напоминающих представления в стиле минустрелей. Многие посчитали, что фильм нанес вред изображению темнокожих в кино, изображая темнокожих мужчин как преувеличенных, глупых персонажей – либо чрезмерно сексуализированных, наркоманов, либо некомпетентных. Спик Ли знаменито указал на зависимость фильма от этих вредных тропов, и большинство зрителей избегали его, находя грубые карикатуры несмешными и оскорбительными.
‘House Party’ (2023)

Недавний ремейк любимого фильма 1990 года провалился как у критиков, так и у зрителей, не сумев найти отклик у поколения, которое он стремился привлечь. Поклонники оригинала сочли, что в новой версии не хватает привлекательных персонажей из оригинала, вместо этого изображая их неприятными и безрассудными. Критики отметили, что фильм опирается на негативные клише о молодежи и упускает ту теплоту и крепкие связи, которые сделали первый фильм таким запоминающимся. Он быстро исчез из кинотеатров после разочаровывающего релиза.
‘Alice’ (2022)

Подобно фильму Antebellum, этот фильм рассказывает о персонаже, который сбегает с того, что кажется плантацией 19-го века, только чтобы узнать, что на самом деле на дворе 1970-е годы. Критики посчитали, что акцент фильма на мести неудовлетворителен и что он использует образы рабства просто для шокирования зрителей. Мужские персонажи играли незначительные роли или существовали в основном для того, чтобы продвигать сюжет вперед как жертвы. В конечном итоге, зрители не смогли установить связь с историей фильма, и он показал плохие результаты в кинотеатрах.
‘The Birth of a Nation’ (2016)

Фильм Нейта Паркера о восстании Нэта Тёрнера не имел успеха, и причины этого были сложными. Он столкнулся как с общественным резонансом, так и с критикой самого сюжета. Некоторые критики посчитали, что фильм слишком сильно фокусируется на сексуальном насилии над чернокожими женщинами как на основной причине действий главного героя, вместо того чтобы подчеркнуть ужасы рабства. Такой подход был воспринят как использование страданий женщин для создания героического нарратива для мужского персонажа. В конечном итоге, фильм не окупил затраты на его производство.
‘Beloved’ (1998)

Опра Уинфри вложила душу в фильм, который, к сожалению, не нашел отклика у большинства зрителей. Хотя фильм затрагивал сложные темы рабства и сверхъестественного, некоторые зрители столкнулись с изображением главного героя, Пола Ди. Его эмоциональные и психологические трудности некоторые сочли эксплуататорскими, что способствовало тенденции изображать чернокожих мужчин, определяемых исключительно их болью. В конечном итоге, неумолимо мрачное и печальное настроение фильма удержало аудиторию от просмотра.
‘Pootie Tang’ (2001)

Сатирический взгляд Луи Си Кея на блэксплотейшн-фильмы потерпел критический и коммерческий провал, во многом из-за своей запутанности. Главный герой фильма, который говорит бессмыслицей, был широко воспринят как проблемная имитация чёрной культуры, напоминающая современное минстрель-шоу, которое высмеивало чёрный язык и интеллект. Хотя и задумывалось как пародия, юмор не зашёл большинству зрителей и показался глупым и неуважительным. Сейчас это считается ключевым примером того, как белый режиссёр не смог понять, как сатирировать чёрную культуру, не вызывая оскорблений.
‘Встретьте Блэков’ (2016)

Этот фильм, который пытается быть похожим на The Purge, получил критику за использование ленивых и оскорбительных расистских шуток. Главный герой, которого играет Майк Эппс, был изображен как вредный стереотип: испуганный и нечестный отец, который ставит свою семью под угрозу. Как критики, так и зрители сочли юмор устаревшим и основанным на изношенных, негативных клише о чернокожих общинах. Неудача фильма показала, что люди все меньше готовы принимать комедию, которая высмеивает бедность и семейные трудности чернокожих.
‘The Honeymooners’ (2005)

Хотя обновление классического ситкома с участием темнокожего актёрского состава казалось хорошим бизнес-решением, фильм не имел успеха. Критики посчитали, что он опозорил оригинальных персонажей, особенно изобразив Ральфа Крамдена как глупую и манипулирующую фигуру, вместо отзывчивого, добросердечного человека. Юмор фильма слишком сильно зависел от неуклюжей физической комедии и устаревших стереотипов, из-за чего главные герои казались некомпетентными. Зрители не очень хорошо отреагировали на эту новую интерпретацию, предпочитая уважительное и достойное изображение оригинального сериала преувеличенной, мультяшной версии.
‘Чудо у святой Анны’ (2008)

Амбициозный фильм Спайка Ли о Второй мировой войне не имел успеха в прокате и получил критику за реалистичное, а иногда и трудное, изображение чернокожих солдат, известных как Buffalo Soldiers. Сюжетная линия, в которой солдат предал своих сослуживцев, особенно расстроила некоторых зрителей, которые посчитали, что это несправедливо повредило репутации реальных исторических личностей. Хотя Ли намеревался показать сложный и правдивый рассказ, акцент на предательстве и внутренних переживаниях не нашел отклика у аудитории, ожидавшей простого признания храбрости чернокожих солдат.
Поделитесь своими мыслями об этих фильмах и о том, как Голливуд изображает чернокожих мужчин, в комментариях.
Смотрите также
- Лучшие телефоны Android для студентов 2024 года
- 10 лучших чехлов, которые обязательно нужно иметь для вашего нового Samsung Galaxy S25 Ultra!
- Прогноз криптовалюты ETH: прогнозы цены эфириума
- Первые 13 вещей, которые нужно сделать с OnePlus 13
- Обзор Fiio SR11: доступный сетевой стример с интеграцией Roon
- Вин Дизель показал новый образ из фильма «Риддик: Фурья», и он выглядит потрясающе!
- Прогноз криптовалюты KCS: прогнозы цены KCS
- Вот все телефоны, которые поддерживают обходную зарядку, и почему вам следует ее использовать.
- Лучшие телефоны для людей, чувствительных к ШИМ/мерцанию, 2024 г.
- Прогноз криптовалюты ETH: прогнозы цены эфириума к рублю
2025-12-01 20:27