20 фильмов со звуковыми эффектами, созданными из бытовых предметов

Я всегда был очарован звуковым оформлением в фильмах. Удивительно, насколько сильно это влияет на то, как мы чувствуем во время просмотра фильма, хотя это и так тонко. Все говорят о визуальных эффектах, но настоящее волшебство часто происходит в звуковых студиях. Меня поражает, что звукорежиссеры могут создавать целые миры, используя обыденные вещи! Я узнал, что фоли-артисты постоянно обыскивают кухни, гаражи и даже продуктовые магазины в поисках именно того звука, который нужен для всего, от инопланетных монстров до космических кораблей. Невероятно думать, что некоторые из самых известных звуков в истории кино на самом деле произошли из обычных предметов домашнего обихода.

"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.

Поверить в рынок

‘Terminator 2: Judgment Day’ (1991)

Чтобы создать тревожные звуки трансформации Т-1000, звукорежиссёр Gary Rydstrom использовал удивительно простые предметы. Он записал звук корма для собак, медленно высыпающегося из банки, чтобы добиться слизистой текстуры, и использовал перевёрнутый стакан, движущийся сквозь йогурт, чтобы создать уникальные звуки всасывания, сопровождающие эффект морфинга. Эти повседневные предметы убедительно передали иллюзию жидкого металла, в результате чего получился тревожно реалистичный и органичный звук для робота-убийцы.

‘Психо’ (1960)

Я всегда нахожу увлекательным изучение того, как создавались классические фильмы. Оказывается, Альфред Хичкок был полон решимости сделать сцену в душе в Psycho по-настоящему ужасающей, и звук был ключевым. Им нужен был звук ударов ножом, который действительно заставил бы вас содрогнуться. Что они на самом деле сделали, так это многократно кололи кабачок! Звучит безумно, но то, как он рвался, на записи удивительно напоминало человеческую плоть. Меня поражает, что такой простой, практичный эффект стал одним из самых известных и анализируемых звуков в истории кино, доказывая, что иногда самые эффективные звуки создаются не с помощью сложной технологии, а с помощью чего-то удивительно…органичного.

‘Star Wars’ (1977)

Характерный звук светового меча на самом деле начался с тихого гула старого кинопроектора. Звукорежиссер Бен Бёрт смешал этот гул со статическими помехами от телевизора, чтобы создать его основу. Затем он записал эту комбинацию, перемещая микрофон вокруг динамика, что придало ему свистящий эффект, который мы знаем так хорошо. Эта умная комбинация звуков стала визитной карточкой светового меча и определила это оружие на протяжении всей серии, показывая, как повседневный электрический шум можно превратить во что-то волшебное для научной фантастики.

‘E.T. the Extra-Terrestrial’ (1982)

Чтобы создать уникальный звук пришельца в фильме ‘E.T.’, художник по звуку Джоан Роу использовала удивительно простые методы. Она ходила по студии в влажной футболке, наполненной желе, и терла мокрыми руками о разные поверхности. Это создавало влажные, хлюпающие звуки, которые заставляли пришельца казаться странно живым и органичным – это сильно отличалось от типичных механических звуков роботов в фильмах. Эта техника помогла сделать куклу похожей на настоящее, живое существо.

‘Экзорцист’ (1973)

Чтобы создать тревожный звук шеи Реган во время сцены одержимости, звуковая команда использовала удивительно простой трюк. Они терли старый кожаный кошелек, полный кредитных карт, о микрофон. Получившиеся скрипы и щелчки идеально имитировали звук ломающихся костей, добавляя по-настоящему ужасающий и реалистичный элемент к визуальным эффектам. Этот изобретательный, низкотехнологичный эффект до сих пор считается выдающимся примером того, как повседневные предметы можно использовать для создания страха в кино.

‘Monty Python and the Holy Grail’ (1975)

У создателей фильма не было бюджета на настоящих лошадей, поэтому они придумали остроумное решение для сцен верховой езды. Актёры делали вид, что ездят верхом, а члены съёмочной группы стучали пустыми кокосовыми скорлупами, чтобы имитировать звук копыт. Этот ритмичный звуковой эффект стал забавной, повторяющейся шуткой в фильме и идеально имитировал звук скачущих лошадей. Этот находчивый трюк теперь является хорошо известной историей в истории кино.

‘Бойцовский клуб’ (1999)

Как киноман, я был действительно поражен тем, насколько реалистично выглядели боевые сцены в этом фильме. Звукорежиссеры пошли на крайние меры, чтобы добиться правильного результата – серьезно! Они хотели, чтобы эти удары ощущались опасно ощутимыми. Оказывается, они разбивали курицу, наполненную грецкими орехами, и даже ломали свиные ребрышки – отбеленные, к счастью – чтобы получить этот тошнотворно реалистичный звук ломающихся костей. Честно говоря, это было немного тревожно, но это определенно сделало насилие более осязаемым и неприятным для просмотра, что, я думаю, и было целью.

‘Alien’ (1979)

Когда Эш предстает перед нами как андроид, сцена показывает беспорядочное, заполненное жидкостью внутреннее пространство. Чтобы создать звук его разрушающихся внутренних механизмов, звуковая команда удивительным образом использовала вареную пасту и молоко для скрипящих звуков, а затем добавила звук падающих шариков, чтобы имитировать поломку шестерен. Это необычное сочетание повседневных предметов заставило повреждения робота казаться тревожно реалистичными, размывая грань между машиной и живой тканью.

‘Люди в черном’ (1997)

Как полный киноман, я всегда ценю невероятное звуковое оформление в фильмах, и этот пример просто фантастический! Когда эти инопланетные жуки взрывались на экране, им требовался действительно ощутимый, грязный звук. Оказывается, команда звукорежиссеров добилась этого первоначального ‘шлепка’, наступив на упаковки с горчицей! Затем, чтобы по-настоящему передать хруст инопланетных экзоскелетов, они добавили звук разбивающегося стекла. Все это объединилось, чтобы создать этот восхитительно липкий и, на удивление, забавный эффект. Кто бы мог подумать, что простой приправный соус может стать оружием массового уничтожения на большом экране? Именно такие детали действительно оживляют фильм.

‘Spider-Man’ (2002)

Сэм Рэйми стремился к тому, чтобы звуки веб-шутеров Человека-паука звучали естественно, а не как искусственные устройства. Чтобы добиться этого, команда звукорежиссёров использовала повседневные предметы: они рвали рыболовную леску, чтобы создать звук летящих сетей, и сжимали пену и кожу, чтобы имитировать звук удара сетей о поверхности. Такой подход сделал способности Человека-паука более реалистичными и придал сетям осязаемое присутствие в звуковом дизайне фильма.

‘Jurassic Park’ (1993)

При создании звука вылупляющегося детёныша велоцираптора звукорежиссёр Гэри Райдстром стремился к чему-то деликатному, но в то же время немного тревожному. Он начал с записи звука хрустящего вафельного рожка, затем смешал его со звуком разрезаемой дыни. Эта удивительно сладкая смесь звуков была использована для представления грозного хищника, создавая намеренно невинный и неожиданный эффект. Контраст между этими нежными звуками и опасным видом динозавра очень заметен.

‘Зловещие мертвецы 2’ (1987)

Фильмы Сэма Рейми известны своими чрезмерными эффектами крови и расчленения. Удивительно, но его звуковая команда часто использовала крем-кукурузу – размазанную по разным поверхностям – для создания реалистичных звуков разбрызгивания. Густая консистенция кукурузы производила тяжелый, влажный удар, который идеально подходил к стилю ужасов-комедии в фильмах. Этот хитрый трюк до сих пор используется многими малобюджетными режиссерами ужасов, поскольку он создает отчетливый и запоминающийся звук.

Godzilla‘ (1954)

Рык монстра, ставший культовым, не был основан на звуках какого-либо реального животного. Вместо этого композитор создал его, проводя перчаткой, покрытой смолой, по струнам контрабаса, а затем замедлив запись, чтобы сделать её глубокой и угрожающей. Эта техника привела к поистине ужасающему звуку, который демонстрирует, как музыкальные инструменты могут быть такими же пугающими, как и красивыми.

‘Тихое место’ (2018)

Поскольку монстры в этом фильме находят свою добычу по звуку, звуки, которые они издавали, должны были быть невероятно реалистичными и пугающими. Чтобы создать эти звуки, редакторы использовали такие вещи, как хруст сельдерея и скручивание влажного салата, имитируя движение брони существ. Они записывали эти овощные звуки вблизи, запечатлевая каждую деталь разрывающихся волокон. Эти звуки подчеркивали, насколько опасными и физически внушительными были пришельцы, а четкий хруст сельдерея придавал звуку отчетливую, резкую остроту.

Искатели утраченного ковчега‘ (1981)

Чтобы создать звук тысяч змей в сцене Кольца Душ, звукорежиссёры использовали удивительно простые приёмы. Они терли руки о запеканку с сыром, чтобы имитировать влажные, скользящие звуки чешуи, и отклеивали скотч, чтобы представить, как змеи разворачиваются. Эти текстуры объединились, чтобы создать ощущение огромной, тревожащей массы рептилий и иллюзию постоянного движения.

‘WALL·E’ (2008)

Как киноман, я всегда ценю продуманный звуковой дизайн, и история создания голоса этого маленького дроида в фильме просто фантастическая. Им нужен был голос для этого крошечного механического существа, который звучал бы одновременно роботизированно и с характером. Что они использовали? Звук настоящих полицейских наручников, щелкающих при открытии и закрытии! Бен Бёртт, звукорежиссёр, ускорил запись, чтобы это звучало как маленький, торопливый голос. Удивительно, как что-то такое простое – инструмент, предназначенный для ограничения движения – могло стать голосом любимого, дружелюбного персонажа. Это действительно оживило этого молчаливого маленького насекомого.

‘127 Hours’ (2010)

Чтобы создать мучительно тревожный звук самоампутации в ключевой сцене, звуковой команде потребовалось что-то действительно беспокоящее. Они достигли этого, хрустя свежими куриными костями, тщательно приглушенными полотенцами, и объединив это с высоким звоном смычка глокеншпиля по натянутой проволоке. Получившийся звук был настолько реалистичным, что действительно заставил некоторых людей в аудитории потерять сознание. Получение правильного звука ломающихся костей было крайне важно для того, чтобы сцена была максимально эффектной.

‘Spartacus’ (1960)

Звук марширующей римской армии должен был быть ровным и напоминать металл. Звукорежиссёр Джек Фоли изобретательно создал этот эффект, потрясая связку тяжелых ключей в такт шагам солдат. Это создавало впечатление лязгающей брони, без необходимости нанимать и координировать сотни статистов в доспехах. Техника оказалась настолько эффективной, что стала обычной практикой в киноиндустрии для создания звуков брони, экономя время и деньги производствам.

‘The Matrix’ (1999)

Чтобы создать тревожный звук, издаваемый капсулами, заполненными жидкостью и содержащими людей, команде нужно было что-то, звучащее густо и клаустрофобично. Они достигли этого, записав звуки помешивания и шлепанья простой смеси обойного клея и воды. Этот удивительно эффективный, почти слизистый звуковой дизайн помог создать тревожную и реалистичную атмосферу футуристического, антиутопического мира и заставил сеттинг ощущаться физически неприятным.

‘The Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring’ (2001)

Чтобы создать звук падения Единого Кольца на пол в Бэг Энде, звуковая команда хотела получить очень тяжелый, солидный удар. Они достигли этого, уронив большой магнит на дерево, что создало звук без какого-либо эха. Отсутствие реверберации заставило кольцо казаться неимоверно тяжелым, намекая, что это был не обычный предмет. Единственный, мощный звук также подчеркнул огромный вес и ответственность, которые сопровождали обладание кольцом, подчеркивая, что это было гораздо больше, чем просто украшение.

Смотрите также

2025-12-12 06:46