20 худших 3D-фильмов, ранжированных

Трехмерные фильмы прошли через различные этапы развития, начиная со старых проекционных систем и заканчивая сегодняшними цифровыми форматами. К сожалению, некоторые фильмы не в полной мере использовали эту технологию, спеша с трехмерными конвертациями или релизами, чтобы быстрее охватить больше зрителей. Этот обзор рассматривает решения, принятые при создании и выпуске трехмерных фильмов – от используемых камер и способов достижения глубины, до общей стратегии их показа в кинотеатрах и на домашних носителях.

"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.

Поверить в рынок

Это руководство исследует, как создавались и демонстрировались 3D-фильмы, рассматривая такие аспекты, как способ их съемки (первоначально в 3D или конвертированные позже), тип очков, используемых в кинотеатрах, и то, показывались ли они на больших экранах IMAX или обычных. Это ранжированный список фильмов из всей истории 3D-кинематографа.

«Приключения Акулы и Лавагёрл в 3D» (2005)

В шоу использовался старомодный 3D-эффект — зрители носили красные и голубые очки. Этот метод работал с обычными проекторами, но не очень хорошо передавал цвета. Из-за способа его реализации, 3D-изображение часто казалось более тусклым, чем в более поздних 3D-системах, используемых в кинотеатрах.

Фильм в значительной степени полагался на эффекты хромакея и цифровую обработку для создания иллюзии глубины для просмотра в 3D. Когда фильм был выпущен для домашнего просмотра, зрители могли выбрать просмотр в стандартном 2D с точными цветами или в 3D с тем же эффектом глубины, который они испытали в кинотеатрах.

«Пираньи 3D» (2012)

Фильм вышел в форматах 2D и 3D, и широко демонстрировался в 3D на экранах RealD в большинстве кинотеатров. 3D-эффекты были сосредоточены на сценах с брызгами и кадрах с точки зрения персонажей, что делало их относительно простыми в создании во время постпродакшена.

Как настоящий киноман, я заметил, что маркетинг активно подчеркивал впечатляющую картинку фильма на больших экранах. Было умно с их стороны предложить ночные показы в некоторых кинотеатрах – это действительно соответствует тому, как поклонники этого типа фильмов любят смотреть его вместе. А когда фильм вышел на DVD и Blu-ray, они подумали обо всех! Они включили специальную версию для новых телевизоров, которая могла полностью продемонстрировать качество изображения, но и обычную версию для тех, у кого старые системы. Это был приятный жест.

«Челюсти 3D» (1983)

Многие кинотеатры демонстрировали фильм, используя специальную установку с двумя проекторами и 3D-очками. Это требовало точной синхронизации между двумя проекторами, чтобы изображение оставалось выровненным, и персонал кинотеатра должен был внимательно следить за процессом во время каждого показа.

Фильм был выпущен на фоне возрождения интереса к 3D-фильмам и демонстрировался как в 3D, так и в традиционном 2D формате, в зависимости от возможностей каждого кинотеатра. Копии, отправленные в кинотеатры, включали инструкции, помогающие операторам правильно выровнять 3D-изображение, и во многих местах изначально проводились специальные 3D-показы, прежде чем фильм стал доступен в стандартном формате.

«Эмитивилль 3D» (1983)

В фильме использовалась специальная камера с двумя слегка отличающимися изображениями, по одному для каждого глаза, и зрителям требовались поляризационные очки, чтобы увидеть эффект. Точная настройка углов камеры была критически важна, особенно во время длинных сцен с диалогами, чтобы все выглядело комфортно и естественно для аудитории.

Как киноман, я помню, когда вышел этот фильм, дистрибьюторы действительно приложили все усилия, чтобы обеспечить всем наилучший опыт. Они бронировали показы в кинотеатрах со специальными серебряными экранами — всё ради того, чтобы 3D-поляризация работала идеально с отражениями. Но они поступили разумно: выпустили его и в 3D, *и* в обычной версии, чтобы даже если в кинотеатре не было 3D-оборудования, люди всё равно могли его посмотреть. Они не хотели никого обделять!

«Ночь акул 3D» (2011)

Фильм изначально снимался с использованием стандартных 2D-камер. Затем он был преобразован в 3D, особое внимание уделялось реалистичности воды, включая детали, такие как волны и плавающие объекты. В процессе также была скорректирована глубина изображения для создания комфортного 3D-эффекта как в общих, так и в крупных планах.

Как поклонник, я заметил, что фильм вышел в прокат с очень продуманным планом. Его показывали в 3D в большинстве кинотеатров, особенно в тех, что были оснащены системами RealD, но при этом позаботились о том, чтобы каждый мог посмотреть его в 2D, если в местном кинотеатре не было 3D-оборудования. Когда дело дошло до покупки фильма для дома, они придерживались той же идеи — можно было приобрести обычную 2D-версию или 3D-версию, если у вас был 3D-телевизор!

«Повелитель стихий» (2010)

Решение добавить 3D-эффекты было принято после съемок, и оно заключалось в преобразовании 2D-материалов, а не в оригинальной съемке в 3D. Это означало, что компаниям, занимающимся спецэффектами, приходилось тщательно отделять персонажей от фона, кадр за кадром, чтобы создать иллюзию глубины и соответствовать тому, как была представлена история.

Для кинотеатров мы предложили версии, совместимые с RealD и другими 3D-системами, а также стандартные 2D-копии для кинотеатров, не оснащенных для 3D. Мы выпустили фильм на международном уровне поэтапно, координируя количество доступных экранов и 3D-совместимых кинотеатров в каждом регионе.

«Щелкунчик в 3D» (2009)

Фильм был создан для просмотра в 3D в определенных кинотеатрах, поэтому декорации были разработаны с большим объемом, чтобы усилить эффект 3D. Создатели фильма тщательно сбалансировали общие планы с крупными планами музыкальных выступлений, чтобы 3D не вызывало дискомфорта при длительном просмотре.

Способ распространения фильма отличался в зависимости от региона: в одних местах упор делался на 3D-опыт, в других его показывали преимущественно в 2D. При выпуске для домашнего просмотра упаковка акцентировала внимание на музыке и фэнтезийных элементах и включала как стандартную, так и 3D-версии, если ваш телевизор поддерживал 3D.

«Легенда о Геракле» (2014)

Фильм вышел в 3D, но эффект был добавлен после съемок. Создатели сосредоточились на сценах с большим количеством визуальных эффектов, тщательно создавая слои глубины для цифровых элементов, чтобы они реалистично двигались вместе с камерой.

Фильм демонстрировался в 3D в некоторых кинотеатрах с использованием технологий RealD и IMAX, в то время как другие предлагали стандартные 2D-показы. Это позволило кинотеатрам заполнить как можно больше мест. Реклама чётко указывала, в каких кинотеатрах есть 3D-опции, позволяя зрителям выбирать между обычными и 3D-билетами.

«Шпионские дети 3-D: Игра окончена» (2003)

В шоу использовались простые красные и голубые очки для создания 3D-эффекта, что позволило избежать необходимости в дорогостоящем оборудовании, таком как специальные проекторы или экраны. При печати цветов корректировались, чтобы важные детали оставались видимыми через очки.

Дизайн декораций для этой постановки использовал простые, строгие визуальные элементы, которые хорошо сочетались со старомодным 3D-эффектом, создаваемым анаглифическими (красно-синими) очками. Когда постановка была выпущена для домашнего просмотра, она включала как стандартные 2D, так и 3D версии, а также инструкции о том, на каком расстоянии нужно сидеть, чтобы получить наилучшие впечатления от 3D.

«Самый тёмный час» (2011)

Фильм достиг своего 3D-эффекта путем преобразования отснятого материала после его съемки. Особое внимание было уделено тому, чтобы энергетические способности злодеев выглядели визуально впечатляющими. Художники по визуальным эффектам добавили слои частиц и освещения, чтобы создать большее ощущение глубины и реализма в городских сценах.

Фильм демонстрировался в кинотеатрах в форматах 3D (при наличии) и традиционном 2D, чтобы охватить больше зрителей. Даты выхода в других странах были запланированы на период крупных праздников и пикового посещения кинотеатров, что увеличило количество кинозалов премиум-класса, где он показывался.

«Путешествия Гулливера» (2010)

Съемки основных кадров в 2D были завершены. Затем команда добавила визуальные эффекты, чтобы подчеркнуть разницу в размерах ради комического эффекта. Чтобы эти эффекты работали, они аккуратно удалили актеров из кадров и поместили их как в крошечные, так и в гигантские декорации, обеспечивая реалистичность происходящего.

Фильм вышел в 3D в кинотеатрах, оборудованных необходимой техникой, а везде в остальном — в стандартном 2D. Когда фильм стал доступен для просмотра дома, были предложены как 3D, так и 2D версии, чтобы люди могли выбрать формат, подходящий для их домашних развлекательных систем.

‘I, Frankenstein’ (2014)

Фильм был адаптирован для просмотра в 3D, с добавлением визуальных эффектов слоями для создания глубины. Чтобы обеспечить естественный вид 3D во время динамичных сцен, анимация существ была тщательно синхронизирована с движениями камеры, сохраняя их взгляд сфокусированным и стабильным, даже когда они приближались или удалялись.

Фильм демонстрировался в кинотеатрах в формате захватывающего IMAX 3D и стандартного 3D. При выпуске для домашнего просмотра он включал как 3D-версию для совместимых телевизоров, так и обычную 2D-версию.

«Зеленый Фонарь» (2011)

Как любитель кино, я действительно заметил, насколько захватывающим стал звук после обработки – казалось, что действие происходит вокруг тебя, особенно с костюмом и любыми энергетическими эффектами. Интересно, что они рассматривали эти элементы как отдельные слои на этапе пост-продакшна, придавая им реальную глубину. Для визуальных эффектов они использовали карты глубины, чтобы всё выглядело более объёмным и двигалось естественно. Но когда дело доходило до сцен только с диалогами, они сохранили некоторую сдержанность, что я оценил – не хочется, чтобы что-то отвлекало от разговора!

Фильм изначально демонстрировался как в 3D, так и в традиционном 2D форматах. В первую неделю показа кинотеатры со специальными экранами делали акцент на 3D-версии. Когда фильм стал доступен для просмотра дома, были выпущены как 3D, так и 2D версии, чтобы удовлетворить потребности различных домашних развлекательных систем.

«Пятница, 13-е: Часть III» (1982)

Фильм был снят с использованием системы Arrivision 3D, которая создавала 3D-эффект путем захвата слегка отличающихся изображений одной камерой и специальным объективом. Для просмотра в кинотеатрах зрителям требовались поляризационные очки, а проекционное оборудование тщательно настраивалось перед каждым показом, чтобы гарантировать правильную работу 3D.

Чтобы помочь кинотеатрам плавно переключаться между катушками во время перерывов, не нарушая 3D-эффект, студии предоставили инструкции по выравниванию левого и правого изображений. Фильм также был создан в стандартной 2D-версии, что позволяло показывать его в кинотеатрах, не имеющих специальных поляризационных экранов.

«G.I. Joe: Ответный удар» (2013)

Дата релиза была запланирована с учётом времени, необходимого для полной 3D-конвертации, что давало командам визуальных эффектов дополнительные недели для создания версий для международных аудиторий. Они сосредоточились на сценах, которые лучше всего смотрелись бы в 3D, например, на драматических видах с обрывов и масштабных воздушных съемках.

В большинстве кинотеатров фильмы демонстрировались в различных форматах, включая захватывающий IMAX 3D и RealD 3D, а также стандартный 2D. Маркетинговые материалы четко подчеркивали эти различные возможности, позволяя зрителям выбирать, как они хотят посмотреть фильм.

«Священник» (2011)

Фильм был снят с использованием обычных камер, а затем был применен специальный процесс для разделения изображения на слои в зависимости от глубины – разделялись персонажи, транспортные средства и здания. Эта слоистая версия затем была адаптирована для работы как на 3D (поляризованных), так и на 2D экранах.

Как любитель кино, я всегда ценю, как создатели представляют фильм. В случае с этим фильмом, они начали с показа в лучших кинотеатрах — вы знаете, тех, где огромные экраны и потрясающий звук — в течение первых нескольких недель. Затем, когда все улеглось и меньше людей спешили его посмотреть, он переехал в обычные кинотеатры. И когда он наконец вышел на Blu-ray и стал доступен для потоковой передачи, они убедились, что предусмотрели варианты для всех, с разными языками, чтобы люди во всем мире могли им насладиться.

Ярость титанов (2012)

Фильм достиг своего 3D-эффекта путем преобразования отснятого материала и использовал детализированные карты глубины во время динамичных сцен, чтобы гарантировать четкость изображения. Чтобы справиться как с широкими пейзажами, так и с быстрыми монтажными склейками, создатели фильма тщательно контролировали степень смещения изображения между глазами зрителя.

Кинотеатры демонстрировали фильм как в 3D, так и в традиционном 2D формате, с увеличенным временем сеансов в дни повышенного спроса. Когда фильм вышел для домашнего просмотра, он был доступен в двух версиях, позволяя зрителям выбрать ту, которая лучше всего подходила для их телевизора.

«Битва титанов» (2010)

Решение добавить трехмерность в проект было принято на позднем этапе разработки, что потребовало внесения изменений на протяжении всего процесса. Чтобы создать 3D-эффект, художники создавали отдельные «слои глубины» для сцен с существами и крупными планами боев, тщательно настраивая визуальные эффекты, чтобы они выглядели корректно при просмотре в кинотеатре.

Фильм вышел в прокат в высококачественном 3D-формате в кинотеатрах, оборудованных для RealD, а стандартные 2D-версии демонстрировались в других кинотеатрах, чтобы охватить как можно больше зрителей. Этот подход был использован и на международном уровне, гарантируя наличие как 3D, так и 2D версий в большинстве мест.

Путешествие к центру Земли (2008)

Фильм был снят с использованием передовых цифровых камер, которые одновременно записывали отдельные изображения для каждого глаза, что сделало его одним из первых фильмов с живыми актерами, наглядно демонстрирующих современные 3D-технологии. Декорации были спроектированы с четкими слоями – с использованием объектов и эффектов на переднем плане – чтобы усилить 3D-эффект.

На выставке фильм демонстрировался с использованием передовых 3D-экранов, но также были представлены традиционные 2D-копии для кинотеатров, не оборудованных для 3D. Позже была выпущена 3D-версия для домашнего просмотра на телевизорах, поддерживающих либо поляризационную, либо технологию активного затвора 3D.

«Гензель и Гретель: Охотники на ведьм» (2013)

Процесс разделения отснятого материала позволил отделить реалистичную съемку от визуальных эффектов, обеспечивая постоянную глубину в ночных сценах и во время динамичных эпизодов. Затем команды скорректировали глубину и цвет, чтобы 3D-версия выглядела схожей по яркости и контрастности со стандартной 2D-версией.

Как поклонник кино, я был рад узнать, что этот фильм предлагается в формате IMAX 3D в некоторых городах и в RealD 3D в большинстве крупных кинотеатров. К счастью, когда он вышел на Blu-ray и DVD, туда включили оба 3D-формата, а также множество различных звуковых дорожек, чтобы все в мире могли насладиться им должным образом.

Пожалуйста, напишите в комментариях, какие 3D-презентации показались вам запутанными или неприятными — нам было бы интересно узнать, что заставило вас предпочесть 2D-версию!

Смотрите также

2025-09-28 03:48