20 игр с умными настройками сложности (не просто «Легко/Сложно»)

Игры становятся лучше в предоставлении игрокам возможности настраивать сложность, делая их приятными для всех, не жертвуя тем, что делает их увлекательными. Многие игры теперь предлагают больше, чем просто типичные опции «легкий, нормальный, сложный». Они используют детальные ползунки, системы, которые адаптируются к вашему уровню мастерства, и режимы помощи для тонкой настройки таких вещей, как бой, исследование, тайминг и даже способ отображения информации на экране. Вот несколько отличных примеров из разных игровых жанров, демонстрирующих, как разработчики создают испытания, которые соответствуют способностям, предпочтениям и потребностям каждого игрока. Мы также включили названия студий, которые разработали эти полезные функции.

"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.

Поверить в рынок

‘Celeste’ (2018)

Celeste предлагает режим помощи с настраиваемыми опциями, такими как регулируемая скорость игры, неограниченная выносливость и дополнительные рывки. Эти функции не влияют на основной игровой процесс для тех, кто в них не нуждается, и игроки могут комбинировать настройки, чтобы преодолевать конкретные испытания, не упрощая всю игру. Цель состоит в том, чтобы уменьшить разочарование, позволяя игрокам при этом проходить игру и собирать все. Celeste была создана и выпущена независимо Matt Makes Games, теперь известной как Extremely OK Games.

‘Hades’ (2020)

В ‘Hades’ есть функция, называемая God Mode, которая постепенно увеличивает ваше сопротивление урону каждый раз, когда вы умираете, делая игру немного легче по мере прохождения. Это помогает игрокам изучать атаки врагов и преодолевать трудности, не сбрасывая свой прогресс. Вы можете включать или выключать God Mode в любое время, и это не повлияет на ваши собранные улучшения или способности. Игра была создана и опубликована Supergiant Games.

‘Dead Cells’ (2018)

Окей, так что в ‘Dead Cells’ нет режимов ‘лёгкий’, ‘средний’, ‘сложный’. Вместо этого используется система ‘Boss Cell’. По сути, чем больше Boss Cells вы активируете после победы над игрой, тем сложнее становится – вы открываете более сильных врагов и совершенно новые области. Это круто, потому что я могу сам решать, какой уровень сложности мне нужен. Они даже позже добавили ‘Assist Mode’, который позволяет настраивать такие вещи, как получаемый урон или даже автоматически попадать по врагам, если у вас действительно возникают трудности. Motion Twin сами разработали и опубликовали игру, с некоторой помощью от Evil Empire, которая обеспечивает её бесперебойную работу.

‘Resident Evil 4’ (2005)

Как огромный поклонник ‘Resident Evil 4’, я всегда любил, как оригинальная игра как бы ‘считывала’, как я справляюсь. Если я легко проходил, враги становились сильнее и выпадало меньше предметов. Но если я испытывал трудности, она тонко помогала мне. Это было потрясающе! Ремейк сохраняет этот крутой адаптивный элемент, но теперь он также позволяет мне выбирать сложность с такими опциями, как Assisted, Standard и Hardcore. Они даже добавили такие вещи, как помощь в прицеливании и изменения в крафте, чтобы я мог действительно настроить игровой процесс. Здорово, что Capcom, создавшая обе версии, позволяет нам так сильно настраивать впечатления!

‘Left 4 Dead’ (2008)

Left 4 Dead использует умную систему под названием AI Director, чтобы игра оставалась сложной и увлекательной. Она следит за тем, как игроки справляются – насколько они напряжены и как хорошо они играют – и затем корректирует такие вещи, как время атаки врагов, типы появляющихся врагов и местонахождение полезных предметов. Это означает, что игра автоматически подстраивается под уровень сложности как для новых, так и для опытных игроков, без необходимости менять настройки сложности во время игры. Director также делает каждое прохождение уникальным, меняя самые напряженные моменты. Valve создала и выпустила игру.

‘Forza Horizon 5’ (2021)

Forza Horizon 5 позволяет настроить ваш опыт вождения, включая или отключая такие помощники, как торможение и контроль тяги. Игра даже вознаграждает вас внутриигровой валютой за постепенное уменьшение этих подсказок. Вы также можете настроить сложность противников с искусственным интеллектом, и игра предложит изменения, если вам будет слишком легко. Для тех, кто хочет еще больше контроля, EventLab и модификаторы гонок предлагают дополнительные испытания. Игра была создана Playground Games и опубликована Xbox Game Studios.

‘State of Decay 2’ (2018)

State of Decay 2 позволяет настроить сложность, чтобы создать желаемый опыт выживания. Вы можете независимо регулировать сложность боя, требования вашего сообщества и дефицит ресурсов. Это означает, что вы можете играть в расслабленную или очень сложную игру, не начиная заново. Обновления добавили ещё больше опций, таких как особенно опасные зоны и тонкие настройки. Игра была создана Undead Labs и опубликована Xbox Game Studios.

‘Shadow of the Tomb Raider’ (2018)

Как огромный поклонник, я действительно ценю, как ‘Shadow of the Tomb Raider’ позволяет настраивать сложность! Она разбита на три части – Бой, Исследование и Головоломки – так что вы можете настраивать каждую из них отдельно. Мне нравится, что я могу сделать головоломки супер сложными, а экшен немного легче, или наоборот. Настройки головоломок даже меняют такие вещи, как количество подсказок, которые вы получаете, и насколько заметны подсказки, а настройки исследования влияют на то, сколько помощи вы получаете при навигации. Это отличный способ сделать игру увлекательной для всех, независимо от вашего уровня мастерства. Она была разработана Eidos-Montréal и Crystal Dynamics, и издана Square Enix, что просто потрясающе!

‘Horizon Forbidden West’ (2022)

В ‘Horizon Forbidden West’ игроки могут настроить сложность по своему вкусу, регулируя такие параметры, как урон от врагов и игрока. В игре также есть функция ‘Easy Loot’, которая упрощает сбор ресурсов. Для тех, кому требуется дополнительная помощь, доступны функции помощи для прицеливания, фокусировки на врагах и решения головоломок. Игра была создана Guerrilla Games и опубликована Sony Interactive Entertainment.

‘God of War Ragnarök’ (2022)

God of War Ragnarök предлагает детальные настройки доступности и уровни сложности. Игроки могут настроить такие параметры, как время решения головоломок, получить помощь в навигации, а также независимо регулировать прицеливание и защиту от общей сложности игры. Вы даже можете упростить парирование и уклонение или сократить время удержания кнопок для перемещения, и всё это без влияния на сюжет или ваш прогресс. Игра была создана Santa Monica Studio и опубликована Sony Interactive Entertainment.

‘Ratchet & Clank: Rift Apart’ (2021)

‘Ratchet & Clank: Rift Apart’ предлагает широкий спектр функций доступности, позволяя игрокам настроить свой опыт, выходя за рамки просто настроек сложности. Вы можете регулировать такие параметры, как скорость игры, помощь в прицеливании, скорость стрельбы оружия и чёткость информации на экране. Эти опции позволяют точно настроить как передвижение, так и сражения, облегчая точные прыжки и быстрые сражения. Важно отметить, что эти настройки не влияют на прогресс или сложность арены. Игра была создана Insomniac Games и опубликована Sony Interactive Entertainment.

‘Nier: Automata’ (2017)

В ‘Nier: Automata’ вы можете использовать Plug-in Chips для автоматизации определенных действий, таких как атака, стрельба и уклонение, особенно на более легких настройках. Эти чипы действуют как полезные помощники, которые вы можете настроить. Вы выбираете, какие автоматизации активировать, балансируя их использование с вашими доступными ресурсами и позиционированием. Эта система позволяет вам регулировать, насколько игра играет за вас, вместо простого изменения общей сложности. Игра была создана PlatinumGames и опубликована Square Enix.

‘Metal Gear Solid V: The Phantom Pain’ (2015)

Если вы испытываете трудности в ‘The Phantom Pain’, игра тонко предлагает ‘Chicken Hat’ или ‘Lil’ Chicken Hat’, чтобы помочь вам избежать обнаружения врагами и получить меньше урона. Эта помощь не заставляет вас начинать с более высокой сложности. Вы можете отказаться от помощи или использовать её ненадолго, чтобы изучить уровни. Игра по-прежнему позволяет вам полностью настроить свой подход к скрытности, снаряжение и напарника, позволяя настроить сложность по своему вкусу. Kojima Productions создала игру, а Konami её опубликовала.

‘Mario Kart 8 Deluxe’ (2017)

‘Mario Kart 8 Deluxe’ предлагает настраиваемую сложность благодаря таким функциям, как Smart Steering и Auto-Accelerate, которые можно комбинировать с различными настройками карт и предметами. Эти опции делают игру доступной для новичков, позволяя при этом опытным игрокам наслаждаться сложной гонкой. Игра запоминает предпочтительные настройки каждого игрока, независимо от того, играют ли они локально с друзьями или онлайн. Nintendo создала и выпустила ‘Mario Kart 8 Deluxe’.

‘Sifu’ (2022)

После выхода ‘Sifu’ получила обновления, позволяющие игрокам настраивать сложность игры. Теперь можно регулировать, насколько снисходительны парирования, насколько агрессивно атакуют враги и как игра обрабатывает смерти, с несколькими предустановленными опциями для более лёгкого доступа. Игроки также могут изменить, как механика старения влияет на игровой процесс, позволяя больше практиковаться или создавать более сложную задачу при стремлении к идеальным прохождениям. Эти изменения сохраняют основной боевой стиль игры, делая её менее утомительной в освоении. ‘Sifu’ была создана и выпущена Sloclap.

‘Rogue Legacy 2’ (2022)

В ‘Rogue Legacy 2’ игроки могут настроить свой опыт с помощью House Rules, которые позволяют настроить такие вещи, как здоровье врагов, урон и даже добавить такие функции, как полёт или контактный урон. Это позволяет игрокам тренировать сложные секции с полезными подсказками перед попытками полных прохождений. Важно отметить, что эта система расширяет разнообразие классов игры и увеличивает сложность, не запирая контент за прогрессом. Игра была создана и опубликована Cellar Door Games.

‘Deep Rock Galactic’ (2018)

Deep Rock Galactic позволяет настраивать миссии с разными уровнями опасности, продолжительностью и сложностью, а также опциональными испытаниями, такими как низкий уровень кислорода или дополнительные враги. Это создает отличный баланс между сложностью и наградами, независимо от того, играете ли вы в одиночку со своим роботизированным компаньоном, Bosco, или с полной командой. Игра была создана Ghost Ship Games и опубликована Coffee Stain Publishing.

‘Monster Hunter: World’ (2018)

Monster Hunter: World корректирует здоровье монстров в зависимости от количества игроков, участвующих в охоте вместе, и вы можете попросить помощи у других игроков во время квеста, используя сигнальные ракеты SOS. Игра также предлагает необязательные, более сложные квесты, называемые Tempered и Arch-Tempered investigations, для игроков, желающих ещё больше проверить свои навыки и снаряжение. Эти функции гарантируют, что улучшение вашего оборудования остаётся полезным, независимо от того, играете ли вы в одиночку или в группе. Capcom создала и выпустила игру.

‘Grounded’ (2022)

Grounded теперь позволяет игрокам настраивать, насколько пугающими выглядят пауки, с помощью нового ползунка ‘Arachnophobia’, изменяя их внешний вид, не влияя на игровой процесс. Вы также можете настраивать такие вещи, как выносливость, жажда и агрессивность существ. Это позволяет игрокам настроить сложность игры и управление ресурсами либо для расслабленного строительства базы, либо для сложных приключений. Эти настройки работают в общем мире, поэтому все могут комфортно играть, не нарушая создание или исследования. Игра была создана Obsidian Entertainment и опубликована Xbox Game Studios.

‘Assassin’s Creed Valhalla’ (2020)

Valhalla позволяет настроить сложность несколькими способами. Вы можете настроить, насколько агрессивны враги, насколько легко они вас обнаруживают, и сколько помощи игра предоставляет на экране, всё по отдельности. Вы также можете контролировать, как уровень силы игры масштабируется с вашим, делая врагов слабее или сохраняя вызов постоянно высоким. Это гарантирует, что такие занятия, как рейды, решение тайн и скрытное перемещение, останутся приятными на протяжении всей игры. Ubisoft создала и выпустила игру.

Поделитесь в комментариях вашими любимыми настройками умной сложности — и играми, которые, по вашему мнению, лучше всего их реализуют!

Смотрите также

2025-11-15 17:47