20 любимых ролевых игр, которые невозможно пройти без руководства

Многие ролевые игры обладают фантастическими возможностями, скрытыми под сложными правилами и запутанными шагами, которые могут расстраивать даже опытных игроков. Вы можете часами играть, исследовать и пробовать разные вещи, но некоторые важные части игры – такие как квесты, персонажи или секретные концовки – становятся доступны только в том случае, если вы точно знаете, что делать и когда. Другие усложняют задачу неясными инструкциями или намеренно сложными уровнями. Этот список выделяет популярные игры, известные своими запутанными системами, сложными схемами и скрытыми требованиями, которые часто заставляют игроков обращаться за помощью к другим.

"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.

Поверить в рынок

‘The Elders Scroll III: Morrowind’ (2002)

Задания в ‘Morrowind’ дают вам письменные инструкции вместо указаний на карте, что означает, что вам нужно обращать внимание на окружающую среду и то, что говорят люди, чтобы найти персонажей. Разные сюжетные линии иногда сталкиваются, и одно неверное решение может заблокировать вам возможность их завершения. Ваши навыки улучшаются, выполняя действия, но если вы не планируете тщательно, вы можете застрять и сделать невозможным дальнейший прогресс. Поиск лучшего снаряжения и заклинаний требует решения головоломок, понимания пророчеств и внимательного прослушивания разговоров – легко упустить важные подсказки.

‘Pathologic 2’ (2019)

Pathologic 2 структурирована вокруг плотного ежедневного расписания, что означает, что время движется вперед, даже если вы не готовы. Важные сюжетные моменты и то, что происходит с персонажами, зависят от того, где и когда вам нужно быть, при ограниченных запасах. Игровые системы – такие как ваша репутация, здоровье и выносливость – работают вместе и могут наказать вас за принятие решений, не понимая последствий. Подсказки и информация даются через персонажей, которым вы не можете полностью доверять, и представлены таинственным образом, поэтому игра редко дает вам прямые ответы.

‘Shin Megami Tensei III: Nocturne’ (2003)

В ‘Nocturne’ то, как демоны передают навыки, имеет решающее значение, и даже незначительные ошибки могут сломать сильную сборку персонажа. Открытие истинного пути требует поиска и решения сложных необязательных лабиринтов. Сражения с боссами заключаются не просто в том, чтобы быть сильным; вам нужно использовать их слабости, используя конкретные сопротивления, баффы и дебаффы. Наконец, выбор правильного Magatama тонко изменяет сильные и слабые стороны демона, но игра не предлагает особого руководства о том, как эти выборы влияют на игровой процесс.

‘Etrian Odyssey’ (2007)

Etrian Odyssey предлагает игрокам создавать свои собственные карты, отмечая такие вещи, как ловушки, сокращения и скрытые области. Успех зависит от продуманного планирования с классами персонажей и улучшениями навыков – ошибки могут быть затратными по времени. Мощные враги перемещаются предсказуемым образом, и вам нужно будет изучить эти закономерности, чтобы избежать опасности. Наконец, получение лучшего оборудования включает в себя поиск конкретных материалов, которые появляются в разных местах и в разное время.

‘Phantasy Star II’ (1989)

Подземелья в этой игре спроектированы как лабиринты, использующие повторяющиеся узоры, из-за которых легко заблудиться без карты. Важные предметы спрятаны в больших, сложных областях с небольшим количеством ориентиров. Ваши персонажи не очень выносливы, и трудно найти хорошие места для быстрого повышения уровня. Игра часто дает вам расплывчатые инструкции для ключевых сюжетных целей, а это означает, что вы потратите много времени на поиски, не зная, куда идти.

‘SaGa Frontier’ (1997)

Как огромный поклонник ‘SaGa Frontier’, могу сказать, что это действительно уникальная RPG. Вы выбираете одного из семи разных персонажей для начала, и хотя вы будете исследовать похожие области, у каждого есть своя история и вещи, которые должны произойти в определенном порядке, чтобы всё разблокировать. Повышение уровня тоже немного отличается – ваши персонажи учат навыки случайным образом, поэтому иногда можно застрять, если не сражаться с нужными врагами. И честно говоря, игра не очень говорит вам, если вы недостаточно сильны для области или босса, поэтому вам нужно разобраться в этом самостоятельно!

‘Romancing SaGa 2’ (1993)

Игровой мир развивается по мере прохождения, и ваш выбор может навсегда закрыть подземелья и квесты. Изучение новых способностей включает в себя поиск специального оружия и стратегическую организацию вашей команды, что влияет на ваши шансы на успех. Существуют также сложные экономические и системы строительства империи с далеко идущими последствиями, которые не всегда очевидны. Наконец, завершение игры включает в себя сложную охоту за редкими предметами в разные периоды времени.

‘Unlimited Saga’ (2002)

Прогресс в игре зависит от тщательно рассчитанных действий и развития ваших способностей. Важные функции крафта и улучшения скрыты в сложных меню. Исследование мира использует ограниченное количество шагов, и вы быстро потратите ресурсы, избегая ловушек. Многие квесты не отображаются, пока вы не посетите определенные локации в определенном порядке, и игра не предлагает особой помощи в понимании того, что нужно делать.

‘Wizardry’ (1981)

Окей, так что эта игра старой школы. Забудьте об автоматическом создании карт – вам серьёзно придётся рисовать уровни самостоятельно, чтобы отслеживать ловушки, тёмные области и эти раздражающие односторонние двери. Создание вашей команды тоже является головоломкой. Вы можете менять классы, но это нелегко – вам действительно нужно планировать характеристики ваших персонажей, чтобы это сработало. И послушайте это: если кто-то умирает, он исчезает, и вы теряете все его вещи. Одно неверное движение, и это большой откат! О, и заклинания? Забудьте о запоминании названий, вам нужно запомнить, что делает каждый уровень заклинания, потому что нет удобных всплывающих подсказок, которые могли бы вам помочь. Это сложно, но полезно, если вам нравится такой вызов.

‘The Bard’s Tale’ (1985)

Подземелья содержат сложные элементы, такие как телепорты и области, где магия не работает, заставляя вас мыслить нестандартно. Дальнейшее продвижение часто зависит от того, какую песню сыграть в определенных местах, при этом игра не предоставляет никакой помощи. Повышение уровня персонажа включает в себя выполнение гильдийских заданий, которые легко пропустить. А важное снаряжение заблокировано головоломками, которые требуют от вас вспомнить информацию из более ранних частей игры.

‘Final Fantasy II’ (1988)

Вместо повышения уровня за счёт очков опыта, ваши персонажи становятся сильнее благодаря своим действиям в бою. Однако, то, как вы их тренируете, иногда может привести к слабостям. Будьте осторожны, потому что важные заклинания и оружие можно легко пропустить, если слишком быстро продвигаться по сюжету. Мировая карта становится доступной в начале игры, но игра не даёт вам особого руководства о том, куда идти.

‘Vagrant Story’ (2000)

Объем наносимого вами урона зависит больше от выбора оружия и его улучшений, чем от уровня вашего персонажа. Создание нового оружия включает в себя комбинирование материалов в точках сохранения, но игра на самом деле не сообщает вам рецепты. У врагов разные слабости, поэтому вам нужно будет создать несколько различных видов оружия, чтобы быть эффективным. Игра также наказывает за повторение одних и тех же атак, заставляя вас думать стратегически и рассчитывать свои силы во время боя.

‘Dark Souls’ (2011)

Основная сюжетная линия часто скрыта, требуя от игроков исследовать необязательные области, находить секретные проходы и собирать ключи из далёких мест. Выбор определенных союзов предлагает особые награды, но также может навсегда закрыть другие возможности. Выполнение квестов персонажей зависит от поиска людей в определенных местах после победы над определенными боссами. Понимание того, как характеристики влияют на такие вещи, как вес экипировки и произнесение заклинаний, не всегда понятно для новых игроков.

‘Demon’s Souls’ (2009)

Игровой мир реагирует на ваш выбор, влияя на внешний вид врагов, предметы, которые вы находите, и события, доступные вам. Порядок, в котором вы завершаете Archstones, значительно влияет на сложность игры, иногда неожиданным образом. Неигровые персонажи могут навсегда умереть или исчезнуть, если вы не предпримете быстрых действий после победы над боссами. Улучшение вашего оружия и заклинаний требует редких ресурсов, которые становятся доступными только при определенных обстоятельствах.

‘Path of Exile’ (2013)

Игровая система навыков обширна, с множеством опций, которые может быть сложно изменить позже без тщательного планирования. Каждая новая лига добавляет больше валюты и предметов, делая игру еще более сложной. Создание мощных предметов предполагает понимание скрытых правил о том, как работают различные качества и свойства. А достижение самого конца игры требует управления сложной картой мира и понимания того, как разные регионы влияют на предметы, которые вы находите.

‘Divinity: Original Sin 2’ (2017)

То, как развиваются задания, зависит от расы вашего персонажа, его предыстории и выбора, который вы делаете в разговорах. Иногда вы можете обойти задуманное игровое развитие, взаимодействуя с окружением, но это потенциально может сделать цели невыполнимыми. Сильные стороны и навыки вашего персонажа влияют как на сражения, так и на то, как вы решаете задачи в заданиях. Чтобы получить максимальную отдачу от определенных способностей, полезно подумать о том, как навыки ваших членов отряда работают вместе с самого начала.

‘Disco Elysium’ (2019)

Игра автоматически обрабатывает проверки навыков, и вы можете попробовать их снова, если измените экипировку или мысли вашего персонажа. Исследования в Мысленном Кабинете могут изменить то, что говорят персонажи, потенциально раскрывая новые улики или блокируя старые. Время идёт как во время разговоров, так и во время исследования, и это может приводить к событиям или перемещению персонажей. Многие задания требуют от вас внимательного изучения окружающей среды и взаимодействия с мелкими деталями, но игра не всегда даёт чёткие инструкции.

‘Kingdom Come: Deliverance’ (2018)

В игре представлены захватывающие элементы выживания, где ваша выносливость, голод и гигиена влияют на то, как персонажи реагируют на вас и насколько хорошо вы сражаетесь. Навыки, такие как взлом замков, изготовление зелий и даже чтение, требуют постоянной практики и бережного использования ресурсов, так как они легко истощаются. Квесты не всегда гарантированы; вы можете потерпеть неудачу, если не прибудете вовремя или не будете обладать необходимыми способностями. Ваша репутация в каждом городе влияет на цены и то, как к вам относятся стражники, но система не всегда объясняется четко.

‘The Legend of Legacy’ (2015)

То, как ваши персонажи выступают в бою, меняется в зависимости от состава вашей команды и порядка ваших действий. Эффективное использование элементальных способностей требует поддержания определенных комбинаций, иначе вы потеряете их преимущества. Многократное исследование карт раскрывает секретные локации, которые могут изменить окружающую среду. Успешное поражение боссов зависит от освоения переключения между способностями и элементальными комбинациями посредством практики.

‘Xenogears’ (1998)

Игра переключается между сражениями на ногах и битвами с использованием специального оборудования, каждое из которых имеет свои собственные ресурсы. Вы можете открывать дополнительные способности и предметы, разговаривая с персонажами, но они часто скрыты в необязательных беседах. Подземелья содержат сложные головоломки, разбросанные по нескольким комнатам, иногда требующие возвращения и исследования областей, в которых вы уже были. И позже в игре вы можете упустить контент, если не улучшили определенные вещи заранее.

Поделитесь в комментариях RPG, которые заставили вас открыть гайд, чтобы все могли сравнить свои заметки.

Смотрите также

2025-11-20 17:17