20 раз, когда белых актеров обвиняли в том, что они отбирают роли у трансгендерных, чернокожих и азиатских талантов

Наблюдается растущее обсуждение того, кого выбирают на роли в Голливуде, особенно когда белые, цисгендерные актеры выбираются на роли, предназначенные для трансгендерных людей или людей с другим цветом кожи. Хотя индустрия пытается быть более инклюзивной, многие талантливые актеры из маргинализированных групп исторически обходили стороной в пользу известных белых звезд. Критики говорят, что это ограничивает возможности для недостаточно представленных групп и часто приводит к изображениям, которые неточно отражают их реальный жизненный опыт. Следующие примеры показывают случаи, когда выбор актеров вызвал значительные споры из-за игнорирования разнообразных талантов и преимуществ, которыми обладают известные актеры.

"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.

Поверить в рынок

‘Stonewall’ (2015)

Как киноман, который заботится о достоверности исторических событий, я был действительно разочарован трактовкой Роландом Эммерихом беспорядков в Стоунволле. Самая большая проблема? Фильм сосредоточился на вымышленном белом персонаже, которого сыграл Джереми Айрвайн, вместо настоящих героев восстания. Все знают, что такие фигуры, как Марша П. Джонсон и Сильвия Ривера – трансгендерные женщины цвета кожи – были абсолютно центральными во всем, что произошло в Стоунволле, но фильм отодвинул их на второй план. Это казалось преднамеренной попыткой сделать историю более приемлемой для широкой аудитории, но это было сделано за счет, по сути, стирания жизненно важных вкладов чернокожих и латиноамериканских транс-активистов. Это просто не устроило меня – важный момент в истории ЛГБТК+ заслуживал более точного и уважительного изображения.

‘Ghost in the Shell’ (2017)

Когда Скарлетт Йоханссон была утверждена на роль майора Мотоко Кусанаги в игровом фильме, основанном на популярной японской манге, многие люди раскритиковали это решение как обесцвечивание. В то время как студия утверждала, что кибернетическое тело персонажа не связано с какой-либо конкретной расой, фанаты подчеркивали сильное японское культурное влияние в оригинальной истории. Эта ситуация привлекла внимание к тому, как мало ведущих ролей доступно азиатским актерам в крупных голливудских фильмах, и фильм стал ключевым примером в более широком разговоре о недостатке азиатского представительства в западных адаптациях медиа.

‘Rub & Tug’ (2002)

Скарлетт Йоханссон подверглась критике за то, что её выбрали на роль Данте «Теха» Гилла, реального криминального босса, который был трансгендерным мужчиной. Многие трансгендерные актёры и активисты посчитали, что эту роль должен был сыграть транс-исполнитель, указав на закономерность, когда цисгендерных актёров хвалят за изображение трансгендерных персонажей. Сильная негативная реакция привела к тому, что Йоханссон покинула проект, и она признала, что выбор актрисы был необдуманным. Эта ситуация стала ключевым моментом, влияющим на то, как киностудии теперь рассматривают выбор трансгендерных людей на роли в биографических фильмах.

‘The Danish Girl’ (2015)

Биографический фильм представил Эдди Редмейна в роли Лили Эльб, пионера в области получения операции по подтверждению пола. Хотя игра Редмейна принесла ему номинацию на премию «Оскар», решение взять цисгендерного актера на роль трансгендерной женщины вызвало споры. Критики отметили, что этот выбор увековечивает разрушительную идею о том, что трансгендерные женщины — это просто мужчины, переодетые в женскую одежду. Фильм вновь поднял дискуссии о важности того, чтобы трансгендерные актеры играли трансгендерных персонажей, чтобы точно отразить нюансы перехода.

‘Doctor Strange’ (2016)

Тильда Суинтон была выбрана на роль Древнего, персонажа, который изначально был написан как старый тибетский мужчина в комиксах Marvel. В то время как Marvel Studios заявили, что изменили персонажа на кельтскую женщину, чтобы избежать вредных стереотипов, многие люди раскритиковали это решение как обеление. Азиатско-американские медиа-группы утверждали, что удаление значимого азиатского персонажа является откатом в плане репрезентации в фильмах о супергероях. Эта ситуация подчеркивает трудности, с которыми сталкиваются студии, пытаясь обновить старые истории, не упуская из виду сообщества, которые они изначально изображали.

‘Dallas Buyers Club’ (2013)

Джаред Лето получил премию «Оскар» за свою роль Рэён, трансгендерной женщины, живущей с ВИЧ. Однако, выбор актера вызвал споры, и многие защитники прав трансгендеров утверждали, что эта роль увековечивает вредные стереотипы и должна была достаться транс-актрисе. Критики назвали эту игру «трансфейсом», подчеркнув проблему, когда цисгендерных актеров хвалят за изображение маргинализированных идентичностей, а транс-актеров часто упускают из виду. Этот кастинг продолжает оставаться ключевой темой в беседах о репрезентации и о том, кому принадлежит право рассказывать истории трансгендеров.

‘Aloha’ (2015)

Эмма Стоун была выбрана на роль Эллисон Нг, персонажа, который описывался как на одну четверть китаянка и на одну четверть гавайка. Это решение вызвало много критики, многие указывали на то, что оно упускает из виду важный мультирасовый бэкграунд персонажа. Режиссёр Кэмерон Кроу позже принёс извинения, признав, что кастинг был ошибкой и недостаточно учёл необходимость лучшего представительства азиатских и тихоокеанских островитян. Эта ситуация подчеркнула, как редко актёры смешанной расы получают главные романтические роли.

‘Пан’ (2015)

В новом прочтении истории о Питере Пэне Руни Мара была выбрана на роль Тигриной Лилии, принцессы коренных американцев. Это вызвало споры, многие протестовали против решения взять белую актрису на роль, предназначенную для персонажа коренных американцев, и петиция собрала тысячи подписей. Хотя создатели фильма заявили, что стремились к разнообразному актерскому составу, критики отметили, что главную роль коренного американца сыграла белая женщина. Эта ситуация часто используется в качестве примера того, как Голливуд игнорирует актеров коренных американцев на важные роли.

‘Nina’ (2016)

Я помню, когда Зои Салдана была выбрана на роль Нины Симон, и, честно говоря, это казалось… сложным. Хотя я восхищаюсь Салданой как актрисой, решение затемнить её кожу и надеть протезный нос действительно вызвало много споров, и это было заслуженно. Это подняло болезненный вопрос колоризма в Голливуде – идея о том, что актёры с более светлой кожей часто получают роли, которые должны достаться тем, кто естественно отражает опыт и черты человека, которого они изображают. Многие чувствовали, и я согласен, что более тёмнокожая афроамериканская актриса была бы более аутентичным выбором для такой культовой и могущественной фигуры, как Нина Симон, человека, который действительно воплощал её внешность и понимал её борьбу.

‘Exodus: Gods and Kings’ (2014)

Исторический фильм Ридли Скотта, в котором снялись такие звезды, как Кристиан Бэйл и Джоэл Эдгертон, подвергся критике за то, что в основном белых актеров выбрали на роли персонажей из древнеегипетской и еврейской культур. Скотт объяснил это решение финансовой необходимостью, заявив, что ему нужны известные белые актеры, чтобы обеспечить финансирование для масштабной постановки. Однако многие зрители были возмущены, утверждая, что этот выбор игнорирует историческую реальность региона и фактически стирает представление Ближнего Востока и Северной Африки. Фильм также возобновил дискуссии об отсутствии разнообразия в Голливуде, особенно о трудностях, с которыми сталкиваются актеры небелого цвета, когда дело доходит до кастинга в исторические драмы, и способствовал движению #OscarsSoWhite.

‘Gods of Egypt’ (2016)

Подобно фильму Exodus, этот фэнтезийный фильм представил белый состав актёров – включая Жерара Батлера и Николая Костер-Вальдау – в роли египетских богов. Ещё до выхода фильма он столкнулся с критикой за нереалистичное изображение народа и мифов Древнего Египта. Режиссёр и студия быстро принесли извинения, признав, что их выбор актёров был бестактным. Это было необычно, поскольку студия признала проблему отбеливания до того, как фильм провалился в прокате.

‘The Lone Ranger’ (2013)

Джонни Депп сыграл роль Тонто в фильме, используя макияж и перьевой головной убор, чтобы изобразить персонажа коренных американцев. Несмотря на заявления о некотором коренном происхождении, его кастинг подвергся широкой критике за использование проблемного изображения, напоминающего ‘redface’, и закрепление старых, неточных стереотипов о культурах коренных народов. Многие группы коренных американцев были разочарованы тем, что на роль не был выбран актер коренного происхождения, надеясь предложить свежий и уважительный взгляд на персонажа. Фильм в конечном итоге получил плохие отзывы и не имел успеха в прокате, что некоторые связали с оскорбительным и устаревшим способом представления Тонто.

‘Prince of Persia: The Sands of Time’ (2010)

Джейк Джилленхол сыграл главного героя, персидского принца, в экранизации видеоигры. Многие раскритиковали фильм за то, что на главную роль не был выбран актер иранского или ближневосточного происхождения, что стало упущенной возможностью для репрезентации. Это решение является примером распространенной голливудской практики, когда приоритет отдается известным актерам, а не точному этническому представлению, и визуальное несоответствие между белым актером, играющим персидского персонажа, стало серьезной точкой разногласий.

‘Dragonball Evolution’ (2009)

Джастин Чатвин сыграл Гоку в игровом фильме, основанном на популярной японской манге и аниме-серии. Однако фильм подвергся широкой критике, особенно за выбор актеров европейской внешности на роли, изначально созданных как азиатские персонажи. Фанаты посчитали, что фильм проигнорировал важные культурные элементы оригинальной истории, вместо этого перенеся действие в типичную американскую старшую школу. Многие любители аниме считают его ярким примером западной адаптации, которая не смогла почтить культурное происхождение оригинального материала.

‘The Last Airbender’ (2010)

Фильм М. Найта Шьямалана, основанный на мультсериале, представил актеров европеоидной расы в ролях героев Катары и Сокки, персонажей, вдохновленных культурами инуитов и коренных народов. В то же время, актеры индийского и ближневосточного происхождения были выбраны на роли злодеев из Нации Огня, что создало тревожную закономерность расового представления. Этот кастинг вызвал широкую критику, включая масштабную кампанию по написанию писем и протесты, организованные группой Racebending.org. Фильм подчеркивает, как простое игнорирование расы при кастинге может непреднамеренно усилить существующие расовые предубеждения, если к этому не подойти вдумчиво.

‘3 Generations’ (2015)

В этой драме Эль Фаннинг сыграла Рэя, подростка-трансгендера, в рамках семьи, переживающей переходный период. Режиссёр защитил выбор Фаннинг, заявив, что это позволило им изобразить Рэя до его перехода, но многие критики указали на то, что трансгендерные актёры могли бы достоверно сыграть персонажей на любом этапе их пути. Фильм был воспринят как упущенная возможность дать молодому транс-актёру значимую роль и подвергся критике за представление транс-истории с точки зрения цисгендерной аудитории – явление, известное как ‘цис-взгляд’.

‘Anything’ (2017)

Драма, спродюсированная Марком Руффало, пригласила Мэтта Бомера — цисгендерного мужчину — на роль трансгендерного секс-работника. Это решение быстро вызвало критику со стороны трансгендерного сообщества, которое объяснило, что приглашение цисгендерного актёра на эту роль укрепляет вредные стереотипы и может способствовать насилию в отношении транс-женщин, подразумевая, что они просто мужчины в маскировке. Руффало позже ответил, сказав, что не до конца понимал важность аутентичного представления в кастинге.

‘Transamerica’ (2005)

Фелисити Хаффман когда-то была отмечена за роль Бри, трансгендерной женщины в фильме о дорожном путешествии, получив «Золотой глобус» и номинацию на «Оскар». Однако, оглядываясь назад, многие считают эту игру проблематичной, потому что цисгендерная актриса сыграла трансгендерного персонажа. Этот фильм часто используется в качестве примера того, насколько изменились ожидания в отношении аутентичной репрезентации в последние годы, демонстрируя время, когда актеров хвалили за драматические физические трансформации, а не за личный опыт.

‘Завтрак у Тиффани’ (1961)

Выступление Микки Руни в роли мистера Юниоши общеизвестно считается глубоко проблематичным примером использования «жёлтого лица» в кино. Персонаж был преувеличенным и оскорбительным изображением японского мужчины, опирающимся на вредные стереотипы, такие как заклеенные веки и увеличенные зубы. Даже во время выхода фильма критики широко признавали эту игру актера расистской и обидной. Она остается ярким примером того, как Голливуд исторически дегуманизировал азиатских людей, способствуя продолжающимся проблемам с точным и уважительным представлением.

‘A Mighty Heart’ (2007)

Анджелина Джоли сыграла журналистку Мариан Перл, имеющую афро-кубинские и китайские корни, в фильме. Джоли изменила свою внешность с помощью более темного макияжа и кудрявого парика, что вызвало дискуссии о том, было ли уместно, чтобы белая актриса изображала человека с другим цветом кожи. Хотя Мариан Перл одобрила выбор актрисы, многие критики утверждали, что роль должна была достаться актрисе смешанной расы, и что изображение Джоли напоминало блэкфейс или браунфейс. Эта ситуация привлекла внимание к проблемам кастинга актеров для точного представления людей с разнообразным этническим происхождением.

Нам очень интересно узнать ваше мнение о недавних спорах вокруг кастинга и о том, почему важно иметь подлинное и точное представление. Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже.

Смотрите также

2025-12-04 09:19