20 телешоу, в которых отделы реквизита создают функциональные гаджеты

Создание правдоподобных вымышленных миров для телевидения часто зависит от мастерства реквизиторов и создаваемых ими объектов. Хотя визуальные эффекты распространены, многие шоу также демонстрируют реальные, работающие гаджеты, созданные отделами реквизита – всё, от сложных роботов до электронных устройств, которые актеры могут фактически использовать во время съемок. Вот взгляд на некоторые шоу, где команды реквизита превзошли себя, чтобы создать функциональные технологии.

"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.

Поверить в рынок

‘Разрушители мифов’ (2003–2016)

Это шоу было сосредоточено вокруг команды, создающей реальные, работающие устройства для исследования популярных городских легенд. Возглавляемая Джейми Хайнеманом и Адамом Сэвичем, команда разрабатывала всё, от быстрых автомобилей до сложных механических установок. Создатели шоу часто должны были проектировать и создавать совершенно новые машины, чтобы воссоздать моменты из фильмов или истории. Каждое устройство, представленное в шоу, было полностью функциональным, надёжным прототипом, созданным для работы в экстремальных условиях.

‘The Mandalorian’ (2019–Present)

Как фанат, я был поражен, узнав, сколько практической работы было вложено в то, чтобы оживить Грогу и IG-11! Для Грогу Legacy Effects создали этого невероятного аниматронного марионетку – это был не просто реквизит, это был полноценный персонаж, которым управляли несколько человек. У них даже были моторы для его ушей и глаз, чтобы он мог делать действительно тонкие выражения в кадре. Создатели фильма хотели, чтобы актеры имели дело с чем-то реальным, а не просто полагались на CGI. И та же преданность идее создания вещей в реальности также использовалась для IG-11, с большим количеством сложной механической работы, чтобы заставить его двигаться.

‘Star Trek’ (1966–1969)

Вах Чанг создал знаменитый коммуникатор, показанный в сериале, с откидной антенной, которая очень похожа на дизайн современных раскладных телефонов. Команда по реквизиту сериала также заставила трикордеры казаться сканирующими, включив внутрь вращающийся механизм. Эти портативные устройства использовали шестерни и базовые огни, чтобы создать впечатление передовых технологий. Этот практичный дизайн помог актерам реалистично использовать оборудование во время съемок сцен на разных планетах.

‘Fallout’ (2024–Present)

Съемочная группа создала впечатляющие, носимые костюмы силовой брони, которые позволяли актерам свободно двигаться во время съемок. Они также изготовили реалистичный реквизит Pip-Boy с работающим экраном, на котором отображались карты и информация. Эта приверженность к деталям означала, что актеры часто реагировали на реальные объекты, а не полагались на визуальные эффекты. Этот физический реквизит сделал мир шоу, футуристичный и постапокалиптический, более правдоподобным и захватывающим.

‘Рыцарь дорог’ (1982–1986)

Как огромный поклонник сериала, я всегда любил, насколько реалистично выглядел KITT! Панель приборов была не просто для красоты – она была заполнена рабочими огнями и старомодными ЭЛТ-экранами. Команда, занимавшаяся реквизитом, приложила все усилия, подключив все эти функциональные кнопки, чтобы актёр мог фактически управлять огнями автомобиля. Честно говоря, все эти технологии внутри заставляли KITT казаться настоящим персонажем. И, конечно же, эта культовая красная сканирующая полоса спереди была не просто крутым визуальным эффектом; это был рабочий свет, который стал фирменным обликом сериала. Он действительно оживил автомобиль!

‘Во все тяжкие’ (2008–2013)

Финальная сцена сериала включала в себя самодельную, дистанционно управляемую пулемётную башню. Специалисты по спецэффектам создали систему, которая позволяла пулемёту двигаться и стрелять холостыми патронами. Персонаж Брайана Крэнстона использовал это самодельное устройство, чтобы отомстить группе неонацистов, демонстрируя свою сообразительность и навыки в механике.

«Доктор Кто» (1963–Настоящее время)

Далеки – это не роботы – это на самом деле оболочки, управляемые изнутри тем, кто контролирует их движения. За прошедшие годы было создано множество различных версий звуковой отвёртки со световыми и выдвижными частями, чтобы она выглядела более реалистично на телевидении. K-9 был дистанционно управляемым реквизитом, который мог двигаться и даже выдвигать датчик при взаимодействии с актёрами. Поскольку шоу выходит в эфир уже так долго, отдел художественного оформления создал множество работающих инопланетных технологий за десятилетия.

‘Mr. Robot’ (2015–2019)

Во время съёмок Рами Малек и актёры действительно использовали рабочие компьютеры и реальный код для сцен взлома. Создатели фильма стремились к точности в технических деталях, поэтому на экранах компьютеров отображались подлинные команды Linux, а не фальшивый код. Многие из использованных гаджетов – например, для копирования ключевых карт или блокировки сигналов – были созданы на основе реальных технологических разработок. Эта ориентация на реализм означала, что мастеру-реквизитору пришлось найти и настроить фактическое, рабочее технологическое оборудование.

‘Stranger Things’ (2016–2025)

Для крупных планов Демогоргона создатели сериала заказали реалистичную, движущуюся аниматронную голову. Команда реквизиторов также построила большой русский лазерный бур, оснащённый вращающимися частями и рабочим освещением. Они даже построили полностью функциональную вышку любительской радиосвязи, прозванную Церебро, которая могла выдержать требования съёмок на открытом воздухе. Эти физические реквизиты и конструкции были ключевыми для передачи атмосферы 1980-х годов в сериале.

‘Dark’ (2017–2020)

Устройство Таннхаус, используемое для путешествий во времени в сюжете, было детализированным реквизитом, сделанным из латуни. Оно имело множество мелких подвижных частей – шестерёнок и цилиндров – которые оживали, когда персонажи использовали его. Художники намеренно спроектировали его так, чтобы он напоминал сложное часовое изобретение из 1800-х годов. Эта реалистичная, физическая детализация помогла сделать сложную научно-фантастическую историю более правдоподобной и впечатляющей.

‘Batman’ (1966–1968)

Пояс Бэтмена Адама Уэста был не просто для вида – он имел большие отсеки, заполненные настоящим реквизитом. Бэт-телефон, установленный на столе комиссара Гордона, был полностью рабочей моделью с ярким красным индикатором. А культовый Бэтмобиль представлял собой сильно модифицированный Lincoln Futura, оснащенный действующим ракетным двигателем. Эти гаджеты были созданы не с помощью спецэффектов; они использовали настоящую сценическую технику и пиротехнику, чтобы передать атмосферу комиксов, на которых был основан сериал.

‘BattleBots’ (2000–Present)

Шоу представляет собой роботов, созданных инженерными командами, которые предназначены для сражений друг с другом. Эти дистанционно управляемые машины оснащены действующим оружием, таким как вращающиеся лезвия и мощные отбойники. Сама арена заполнена опасными препятствиями, такими как движущиеся пилы и дробилки, которые используются во время боев. Уничтожение этих роботов снимается в прямом эфире, без каких-либо добавленных спецэффектов.

‘Stargate SG-1’ (1997–2007)

Как поклонник кино, я всегда любил декорации Stargate! Это было не просто для вида, знаете ли. Сам кольцевой портал был огромным – около двадцати двух футов в диаметре – и он действительно работал. Они встроили мотор, который физически вращал глифы, когда персонажи набирали планету. Это было невероятно! Команда реквизита даже связала вращение с освещением, так что казалось, что действительно открывается червоточина. Этот практический эффект был потрясающим, потому что актеры могли по-настоящему реагировать на движение и звук этого массивного, вращающегося устройства. Это делало все намного более реальным.

‘Severance’ (2022–Present)

Терминалы для уточнения данных были специально созданными компьютерами со старомодными, но стильными ЭЛТ-мониторами. Клавиатуры имели отличительный механический дизайн, который использовали актёры во время съёмок. Уникальный трекбол был создан как основной способ взаимодействия с программным обеспечением. Тактильные ощущения от рабочей станции были важны для демонстрации монотонности рабочей среды.

‘MacGyver’ (1985–1992)

Персонаж Ричарда Дина Андерсона часто создавал гаджеты, основанные на реальной науке. Команда по реквизиту разрабатывала эти устройства так, чтобы они выглядели сделанными из повседневных предметов, но умело скрывала рабочие детали внутри. Когда требовались взрывы или химические реакции, они обычно выполнялись с использованием реальных эффектов, чтобы показать, как работало быстрое мышление персонажа. Шоу было известно тем, что делало эти изобретения правдоподобными, даже если они происходили немного быстрее, чем возможно.

‘Мир Дикого Запада’ (2016–2022)

В шоу использовалась передовая 3D-печать для создания белых тел роботов, которые можно было увидеть во всех лабораториях. Планшеты, которые использовали актёры, были специально созданными реквизитами, которые действительно складывались и подсвечивались. В салуне пианино играло само по себе, запрограммированное на конкретные песни. Эти работающие реквизиты создавали ощущение, что передовые технологии парка были бесшовно интегрированы в его историческую обстановку.

‘Get Smart’ (1965–1970)

Телефон в ботинке, запоминающийся реквизит из шоу, на самом деле работал как телефон благодаря своему передатчику и приемнику, встроенным в каблук. Чтобы выполнить знаменитый трюк, Дону Адамсу приходилось физически подносить ботинок к уху и рту. Команда реквизита изготовила несколько версий, включая одну со скрытым дисковым номеронабирателем. Это забавное устройство стало одним из самых культовых гаджетов, когда-либо появлявшихся в телевизионном шпионском шоу.

‘The Expanse’ (2015–2022)

Реквизит, использованный на корабле «Росинанте», выглядел как прозрачные устройства со светящимися краями. Костюмы космонавтов актеров были оснащены рабочими светодиодными экранами и вентиляторами, чтобы обеспечить им комфорт. Хотя магнитные ботинки были созданы с помощью умной сценической работы, освещение костюмов было реальным и встроено в костюмы. Эта сосредоточенность на реалистичных технологиях в гардеробе помогла создать правдоподобный и грубоватый космический мир шоу.

Marvel’s Agents of S.H.I.E.L.D.‘ (2013–2020)

Команда создала оружие ‘Night-Night’, которое стреляло безвредными, но эффективными, токсичными зарядами. Роботизированная рука Coulson была тщательно изготовленным реквизитом с деталями, которые можно было менять в зависимости от миссии. Модули сдерживания были не просто для вида – это были полностью функциональные комплекты с рабочими дверями и светом. Эти реалистичные реквизиты и декорации помогли сделать технологии во вселенной Marvel правдоподобными и реальными.

‘Lost’ (2004–2010)

Компьютер, использовавшийся на станции «Лебедь», был оригинальным Apple II Plus, и актёры действительно печатали на нём, чтобы вводить числа. Таймер обратного отсчёта представлял собой рабочий, старомодный дисплей с перелистывающимися цифрами, который команде приходилось вручную сбрасывать перед каждым дублем. Фильмы «Дхармы» показывались с использованием настоящих проекторов, найденных на съёмочной площадке. Эти аутентичные, винтажные электронные устройства сыграли ключевую роль в создании таинственной атмосферы острова.

Расскажите нам в комментариях, какой гаджет из телешоу вы бы хотели иметь.

Смотрите также

2025-12-11 18:47