
Кинематографисты часто используют визуальные стили, чтобы чётко показать, когда история перескакивает между разными временами или реальностями. Они могут использовать старые камеры, типы плёнки и объективы, чтобы флэшбэки выглядели и ощущались аутентично. Это помогает зрителям легко понять, когда что-то произошло в прошлом, а что в настоящем, без необходимости в титрах или объяснениях персонажей. Несколько телешоу стали известны тем, что успешно используют этот приём для создания запоминающегося и захватывающего опыта для зрителей.
"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.
Поверить в рынок‘Время побеждать: Взлёт династии «Лейкерс»’ (2022–2023)

Создатели этого спортивного фильма усердно работали над тем, чтобы передать аутентичную атмосферу 1980-х годов. Они использовали различные форматы пленки – включая 35 мм и 8 мм – чтобы добиться характерной для той эпохи одновременно грубой и гламурной эстетики. Они даже использовали старые ламповые камеры Ikegami, чтобы имитировать внешний вид телевизионных трансляций 1980-х годов. Это сочетание приемов создало визуальный стиль, который казался вновь открытыми кадрами, а не чем-то созданным заново.
‘Эйфория’ (2019–Настоящее время)

Шоу обычно очень чистое и современное в плане визуального оформления, но создатели фильма намеренно внесли изменения для определенных эмоционально сильных сцен. Эпизоды, посвященные Рю, включали кадры, снятые на пленку Kodak Ektachrome, известную своими яркими цветами и зернистой текстурой. Это придавало этим сценам туманную, мечтательную атмосферу и помогало визуально отличить внутренние мысли и воспоминания Рю от трудных реалий ее жизни.
‘WandaVision’ (2021)

Этот сериал от Marvel изобретательно воссоздал внешний вид и атмосферу американских ситкомов на протяжении десятилетий. Создатели фильма тщательно сопоставили визуальный стиль каждой эпохи – с 1950-х по 1990-е годы – используя камеры, объективы и схемы освещения, характерные для того времени. Они даже использовали 47 различных объективов для ранних черно-белых эпизодов, чтобы добиться нужного вида! По мере развития сериала качество изображения и форма экрана менялись, чтобы отразить то, как совершенствовались телевизионные технологии.
‘Cold Case’ (2003–2010)

Этот криминальный сериал был новаторским в том, как он визуально представлял свои флэшбеки. В каждом эпизоде фигурировало дело из разных лет, и в сериале использовались различные методы съёмки, чтобы флэшбеки выглядели так, будто они из конкретного времени. Например, кинематографисты использовали старые киноформаты, такие как Super 8 и 16mm, и экспериментировали с цветовыми эффектами, чтобы точно передать атмосферу каждой декады. Эта приверженность реализму помогла зрителям сразу понять, когда происходило действие истории.
‘Во лучше звоните Солу’ (2015–2022)

Создатели этой юридической драмы использовали различные визуальные стили, чтобы наглядно показать сложное временное повествование истории. Сцены с Джином Таковичем были сняты в чёрно-белом цвете, что резко контрастировало с яркими, красочными сценами из прошлого Джимми МакГилла. В шоу также были включены телевизионные рекламные ролики, снятые так, чтобы выглядеть как дешёвые местные рекламные ролики 1990-х годов, с использованием старых камер стандартной чёткости. Эти намеренно зернистые визуальные эффекты помогли сделать мир шоу более реалистичным.
‘Yellowjackets’ (2021–Present)

Этот триллер о выживании рассказывает свою историю, переключаясь между крушением самолета в 1996 году и жизнью тех, кто выжил, такой, какая она есть сегодня. Чтобы показать разницу между двумя периодами времени, создатели фильма использовали старые объективы для сцен 1990-х годов, придавая им более мягкий, менее резкий вид. Это создало визуальный контраст – прошлое выглядит сырым и мечтательным, а настоящее кажется резким и холодным – который подчеркивает эмоциональную дистанцию между персонажами и их травмой.
‘Documentary Now!’ (2015–Present)

Этот псевдодокументальный сериал стремится к удивительно реалистичному ощущению, игриво имитируя известные документальные фильмы. Создатели невероятно скрупулезны, прилагая большие усилия для поиска и использования тех же камер и объективов, что и в оригинальных фильмах. Например, при воссоздании визуального стиля ‘Grey Gardens’, они искали те же объективы, которые братья Мэйлз использовали для съемок этой картины в фирменном ручном стиле. Эта приверженность к использованию правильного оборудования помогает каждому эпизоду идеально имитировать те документальные фильмы, над которыми он подшучивает.
‘Pam & Tommy’ (2022)

Шоу было направлено на воссоздание первозданной, энергичной атмосферы середины 1990-х, смешивая различные визуальные стили. Актёры снимали сцены так, как будто они делали домашние видео с помощью Hi8-видеокамер – технологии, распространённой в то время. Этот реальный материал был затем включен в шоу, придавая ему личный, зернистый вид, который нельзя было достичь с помощью современных цифровых камер. Использование этого старого видеоформата помогло прочно закрепить сериал в технологическом мире 1995 года.
‘Archive 81’ (2022)

Этот хоррор-сериал сильно полагается на приём ‘найденная пленка’. Сюжет разворачивается в двух временных периодах: настоящее, где главный герой ремонтирует старые видеокассеты из 1994 года, и само прошлое, которое показано через эти кассеты. Съёмки 1994 года намеренно велись на старые камеры Hi8 и VHS, чтобы придать им реалистичный, зернистый вид, со всеми естественными дефектами аналоговой ленты. Эти аутентичные визуальные искажения являются ключевыми для создания тревожной и пугающей атмосферы шоу.
‘Daisy Jones & The Six’ (2023)

Как настоящий поклонник кино, я нашел эту музыкальную драму захватывающей, потому что она ощущается как подлинный рок-документальный фильм из 1970-х годов. Что меня действительно поразило, так это то, как они его сняли – используя камеры Super 8, чтобы получить эти сырые, откровенные моменты, почти как домашние фильмы группы. Эта кинопленка просто придает всему невероятное тепло и ностальгическую атмосферу, которую цифровые эффекты не могут полностью воспроизвести. Это блестящий способ сделать этих сверхъестественных рок-звезд понятными и человечными, как будто вы заглядываете за кулисы через чью-то личную камеру.
‘Cruel Summer’ (2021)

Этот детективный сериал разворачивается на протяжении трех летних сезонов в 1990-х. Каждый год – 1993, 1994 и 1995 – имеет свой отличительный визуальный стиль, созданный за счет использования различных камерных фильтров и объективов. Сериал начинается с яркого, теплого визуального ряда в 1993 году, и с каждым последующим годом картинка становится заметно темнее и приглушеннее. Эти изменения в цвете и тоне помогают зрителям сразу же определить год, в котором происходит сцена, без необходимости использования экранного текста.
‘The Staircase’ (2022)

Чтобы рассказать эту историю о настоящем преступлении, сериал переключался между тремя разными временными периодами, даже включая документальный фильм, снимаемый внутри самого сериала. Кинематографисты использовали различные форматы экрана и стили съёмки, чтобы чётко разграничить личную жизнь семьи, судебную драму и документальные кадры. Они сделали документальные сегменты похожими на видео, снятые в начале 2000-х годов, с использованием цифровых камер в этом стиле. Этот умный визуальный подход помог зрителям следить за сложной историей, которая охватывала почти двадцать лет.
‘Watchmen’ (2019)

Как полный киноман, я был действительно поражён тем, как сериал обработал предысторию Hooded Justice. Эпизод полностью изменил свой визуальный стиль – они сняли всю последовательность в чёрно-белом цвете, и это был не просто любой чёрно-белый цвет. У него было очень продуманное зерно плёнки, почти как просмотр старых домашних фильмов, что я быстро понял, должно было передавать эффект наркотика Nostalgia в мире сериала. Они использовали старые объективы и позволяли кадрам длиться дольше, создавая это текучее, мечтательное качество. Это мгновенно дало понять, что то, что вы видите, не обязательно объективная правда, а размытая, фрагментированная память – действительно умный способ рассказать историю.
‘Stranger Things’ (2016–Present)

Хотя сериал был снят на современные цифровые камеры, он намеренно выглядит так, как будто был сделан в 1980-х годах. Кинематографисты используют старые объективы от Leica и Panavision, чтобы создать слегка несовершенный вид, типичный для фильмов того времени. Они также добавляют плёночное зерно во время монтажа, чтобы ещё больше воссоздать текстуру классической 35-миллиметровой плёнки. Эти решения помогают сериалу передать то же визуальное ощущение, что и вдохновляющие фильмы в стиле Amblin.
‘Mindhunter’ (2017–2019)

Режиссёр Дэвид Финчер, известный своим скрупулёзным цифровым кинопроизводством, стремился к визуальному стилю 1970-х годов в этом криминальном триллере. Для достижения этой цели кинематографисты использовали специально модифицированные камеры RED и методы цветокоррекции, чтобы воссоздать внешний вид кино из той эпохи. Они также выбрали объективы, которые были как чёткими, так и придавали отснятому материалу классический, винтажный цветовой тон. Конечный результат — визуально чистый стиль, который верен периоду и отражает методичный характер следователей ФБР.
‘Fringe’ (2008–2013)

Этот научно-фантастический сериал креативно использовал различные визуальные стили для представления разных вселенных и временных периодов. Эпизод ‘Peter’, например, происходит в 1985 году и отличается новой заставкой и общей визуальной стилистикой. Создатели намеренно добавили зернистую текстуру и определенные цвета, чтобы создать ощущение телешоу 1980-х годов. Такое внимание к деталям действительно погрузило зрителей в прошлое с самого начала.
‘Snowfall’ (2017–2023)

Сериал, действие которого происходит в Лос-Анджелесе 1980-х годов на фоне эпидемии крэка, стремился визуально передать напряженную атмосферу той эпохи. Кинематографисты использовали старые объективы камер, чтобы создать визуальный стиль с яркими бликами и более мягкими цветами, напоминающий уличную фотографию 1980-х годов. Этот выбор помог добиться выцветшего, почти обесцвеченного качества, подчеркивая жару и напряженность места действия истории.
‘Atlanta’ (2016–2022)

Последний сезон этого причудливого и драматичного шоу был снят в основном на 35-мм пленку, что придало ему другой вид и ощущение по сравнению с более ранними сезонами, снятыми в цифровом формате. Эпизод ‘Teddy Perkins’ выделился своими визуальными эффектами, которые намеренно напоминали жуткий, старомодный психологический фильм ужасов. Текстура и цветовой диапазон пленки помогли создать ощущение дискомфорта и чувство, что эпизод не привязан к какому-либо конкретному периоду времени. Этот выбор съемки сделал эпизод больше похожим на фильм, чем на типичное телешоу.
‘Westworld’ (2016–2022)

Режиссеры визуально разграничили тематический парк и корпоративный мир, используя различные приемы съемки. Они в основном использовали традиционную 35-миллиметровую пленку для сцен внутри парка, придавая им классическое, почти ностальгическое ощущение. Для высокотехнологичных лабораторий и реальных условий они использовали цифровые камеры, чтобы создать более чистый и современный вид. Этот намеренный контраст тонко помогал зрителям различать, что было подделкой, а что реальностью.
‘The Wonder Years’ (2021–2023)

Воссоздание любимой истории означает тщательное сочетание обновленной визуальной составляющей с привычным, ностальгическим ощущением. Создатели фильма использовали цифровые камеры, но затем добавили эффекты, чтобы отснятый материал выглядел как старые домашние фильмы конца 1960-х годов. Они специально воссоздали зернистую текстуру и цветовые тона любительских фильмов той эпохи. Это помогло сделать историю подлинной и связанной с воспоминаниями главного героя.
‘Наследники’ (2018–2023)

Начальные титры этого шоу известны своим креативным использованием старомодных кинематографических стилей. Они сочетают в себе дрожащие, винтажные кадры Super 8 и 16 мм пленки — показывающие детство семьи Рой — с гладкой, современной визуальной составляющей шоу. Этот контраст сразу же подчеркивает сложное прошлое персонажей, наполненное как богатством, так и эмоциональной отстраненностью.
Поделитесь своим любимым примером визуального повествования в телевизионных флешбэках в комментариях.
Смотрите также
- Лучшие телефоны Android для студентов 2024 года
- Элизабет Лайл выходит без бюстгальтера в прозрачном платье, ошеломляет на премьере ‘Five Nights at Freddy’s 2’.
- Вот все телефоны, которые поддерживают обходную зарядку, и почему вам следует ее использовать.
- 10 лучших чехлов, которые обязательно нужно иметь для вашего нового Samsung Galaxy S25 Ultra!
- Вин Дизель показал новый образ из фильма «Риддик: Фурья», и он выглядит потрясающе!
- Обзор Fiio SR11: доступный сетевой стример с интеграцией Roon
- Technics EAH-AZ100 против Sony WF-1000XM5: какие беспроводные наушники премиум-класса лучше?
- Лучшие телефоны для людей, чувствительных к ШИМ/мерцанию, 2024 г.
- Объяснение всех функций искусственного интеллекта в Gmail
- Первые 13 вещей, которые нужно сделать с OnePlus 13
2025-12-12 00:17