22 фильма, где белый протагонист канонически является помощником чернокожего главного героя

На протяжении многих лет Голливуд часто приглашал актеров афроамериканской расы на второстепенные роли, такие как лучший друг или комедийный помощник к белокожим протагонистам. Теперь мы наблюдаем долгожданные изменения: фильмы, в которых афроамериканские персонажи играют главную роль, а белые персонажи – поддерживающие. Этот перенос открывает новые и захватывающие возможности для повествования и демонстрирует талант афроамериканских ведущих актеров во всех жанрах, от экшена до научной фантастики. Вот несколько фильмов, в которых белый персонаж явно позиционируется как поддерживающий персонаж по отношению к афроамериканскому главному герою.

"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.

Поверить в рынок

‘Blade’ (1998)

Уэсли Снайпс играет Блейда, легендарного охотника на вампиров, посвятившего себя защите людей от нежити. Ему помогает Уистлер, опытный наставник и эксперт по оружию, который оказывает жизненно важную поддержку во время битв Блейда. Уистлер снабжает Блейда инструментами и эмоциональной стабильностью, необходимыми для борьбы с злодеем, Диконом Фростом. Эти отношения тонко позиционируют Уистлера как закулисного стратега, а не героя самого по себе.

Полицейский из Беверли-Хиллз‘ (1984)

Когда друга из его прошлого убивают, детектив из Детройта Аксель Фоли отправляется в Беверли-Хиллз, чтобы расследовать это дело. Его напарником становится местный детектив Билли Розуд, офицер, строго следующий правилам, который постепенно становится более гибким благодаря нестандартным методам Акселя. Розуд восхищается опытом и уличной смекалкой Фоли, а Аксель берет на себя руководство по раскрытию дела. Их взаимодействие стало классической парой – строгий белый офицер, который учится у крутого черного детектива.

‘Tenet’ (2020)

В фильме Джон Дэвид Вашингтон играет Протагониста, мужчину, завербованного тайной группой для предотвращения Третьей мировой войны. Роберт Паттинсон играет Нила, который выступает в качестве поддержки Протагониста на протяжении их сложной, искажающей время миссии. Нил в шутку называет себя помощником Протагониста, но полностью предан помощи в его успехе. История в конечном итоге раскрывает, что Протагонист на самом деле контролирует всю операцию.

Black Panther’ (2018)

Т’Чалла возвращается в Ваканду, чтобы стать королем. По пути агент ЦРУ Эверетт Росс объединяется с вакандцами и помогает им сразиться с Киллмонгером. Вместо того, чтобы руководить, Росс мудро следует советам Шури и Дора Милаже, выступая в качестве ценной поддержки для героев Ваканды и их королевства.

‘Django Unchained’ (2012)

Я так увлечён этой историей! Она рассказывает о Джанго, бывшем рабе, который путешествует по всей стране, чтобы спасти свою жену от поистине ужасного владельца плантации. Он встречает доктора Кинга Шульца, который не только освобождает его, но и становится как проводником, так и другом, полностью преданным помощи Джанго. Шульц — это потрясающий охотник за головами, который учит Джанго обращаться с оружием и становится реальной силой, с которой нужно считаться, даже отдавая свою жизнь, чтобы Джанго добился успеха. На самом деле это история Джанго, но Шульц — тот, кто ставит его на путь мести.

‘Creed’ (2015)

Адонис Крид полон решимости добиться признания как боксёр, выйти из тени своего знаменитого отца. Он находит Рокки Бальбоа, бывшего чемпиона, и уговаривает его тренировать его. Рокки соглашается стать наставником Адониса, помогая ему преодолеть как физические, так и эмоциональные трудности этого вида спорта. Фильм сосредоточен на пути Адониса к успеху, при этом Рокки оказывает поддержку на этом пути.

‘Hitch’ (2005)

Алекс Хитченс — тренер по знакомствам, который специализируется на помощи мужчинам в привлечении женщин, которые им нравятся. Он берет в качестве клиента Альберта Бреннамана, социально неловкого бухгалтера. Альберт — немного неуклюжий новичок и полностью зависит от советов Хитча, чтобы ориентироваться в мире романтики. Фильм фокусируется на мастерстве Хитча в поиске любви, а Альберт предоставляет комедийное облегчение как его несколько беспомощный ученик.

‘Wild Wild West’ (1999)

Джим Уэст, умелый и приятный правительственный агент, получает задание предотвратить атаку Конфедеративного учёного на Соединённые Штаты. Он работает вместе с Артемусом Гордоном, уникальным изобретателем, который создает гаджеты и маскировки. Уэст берёт на себя инициативу в опасных ситуациях, в то время как Гордон предоставляет техническую экспертизу и немного юмора. Эта пара изображает Уэста, агента афроамериканской расы, как решительного героя, а Гордона, его белого партнёра, как изобретательного помощника.

‘Day Shift’ (2022)

Этот фильм рассказывает о охотнике на вампиров, который маскирует свою работу под службу по чистке бассейнов, чтобы выслеживать преступников в долине Сан-Фернандо. Он неожиданно объединяется с Сетом, представителем профсоюза, не имеющим опыта борьбы. Сет начинает как испуганный наблюдатель и помощник, но постепенно учится сражаться вместе с опытным охотником. Ключевая тема фильма – подчеркивание мастерства и способностей главного героя-афроамериканца в отличие от его менее опытного белого партнёра.

‘Blue Streak’ (1999)

Вор драгоценностей маскируется под полицейского, чтобы вернуть бриллиант, который он спрятал в полицейском участке до того, как его поймали. Его напарником становится новый, неопытный офицер по имени Карлсон, который ошибочно считает вора блестящим детективом. Карлсон с энтузиазмом поддерживает необычные методы своего напарника и помогает в расследованиях. В сюжете используется динамика, в которой один персонаж, белый офицер, играет более серьезную роль, контрастируя с комедийными и обманными действиями чернокожего главного героя.

‘The Man’ (2005)

Агент правительства, пытающийся вернуть украденное оружие, неожиданно оказывается в партнерстве с продавцом стоматологических принадлежностей. Когда продавца принимают за агента, он вынужден поддерживать обман, а настоящий агент руководит операцией. На протяжении рискованной миссии агент неохотно берёт жалующегося гражданского в качестве своего помощника. Юмор фильма исходит из различий между агентом – сильным, чернокожим профессионалом – и продавцом, более чувствительным, белым гражданским.

‘Шпионы под прикрытием’ (2019)

Лучший шпион Лэнс Стерлинг неожиданно превращается в голубя и нуждается в помощи Уолтера Беккета, блестящего, но недооцененного эксперта по технологиям, чтобы спасти мир. Уолтер предоставляет Стерлингу инновационные, не насильственные инструменты и научную экспертизу. История сосредоточена на том, как Стерлинг осознает ценность нестандартного подхода Уолтера и насколько важна его поддержка для завершения миссии. Уолтер — гений, стоящий за кулисами, делающий успех Стерлинга возможным.

‘Marshall’ (2017)

Тургуд Маршалл отправляется в Коннектикут, чтобы защитить чернокожего мужчину, несправедливо обвиненного в сексуальном насилии. Поскольку ему не разрешено выступать в суде самостоятельно, ему приходится работать с местным белым адвокатом Сэмом Фридманом, направляя его в построении защиты. Фридман представляет дело, по сути, озвучивая правовую стратегию Маршалла и следуя его инструкциям для достижения победы. Фильм демонстрирует острый юридический ум Маршалла, поскольку он умело руководит судебным процессом из-за кулис.

‘Undercover Brother’ (2002)

Эта комедийная боевая история рассказывает о секретном агенте, любящем фанк-музыку, который борется за защиту афроамериканской культуры от группы, пытающейся её уничтожить. Он объединяется с Лэнсом, добросердечным, но совершенно не разбирающимся в жизни белым стажёром, принятым на работу в рамках программы позитивной дискриминации. Лэнс постоянно пытается (и часто терпит неудачу) понять культуру команды, служа юмористическим переосмыслением привычного ‘черного персонажа для галочки’, которого можно увидеть в шпионских фильмах.

‘The Dark Tower’ (2017)

Роланд Дискейн, последний из угасающего рода стрелков, ведет бесконечную борьбу против таинственного Человека в черном. Когда юный Джейк Чемберс из нашего мира попадает в эту странную землю, он присоединяется к Роланду в его путешествии. Джейк становится жизненно важным спутником, оказывая поддержку и привнося мораль, которая помогает потрепанному воину продолжать сражаться. История фокусируется на тяжелом бремени, которое несет Роланд, а Джейк служит надеждой на этом пути.

‘The Book of Eli’ (2010)

Недавно я посмотрел этот невероятный фильм об одиноком страннике, пробирающемся через разрушенную, постапокалиптическую Америку. Он отправился в глубоко личную миссию – защитить книгу, которая, как считается, содержит знания, необходимые для восстановления цивилизации. По пути он встречает молодую женщину по имени Солара, которая убегает от очень властного отчима. Она решает присоединиться к нему, и он, по сути, берет ее под свою опеку, обучая всему, что он знает о выживании в этом суровом мире. История действительно сосредоточена вокруг почти духовной миссии странника, но Солара – это гораздо больше, чем просто спутник – она все видит, учится и, в конечном итоге, чувствует себя той, кому суждено продолжить его дело.

‘Spider-Man: Into the Spider-Verse’ (2018)

Майлз Моралес — молодой подросток, который внезапно обретает сверхспособности и должен понять, как быть Человеком-пауком в своем мире. Он объединяется с более опытным, но немного выгоревшим, Питером Паркером, который в итоге становится его наставником. Хотя Питер помогает по ходу дела, история на самом деле о том, как Майлз открывает для себя, что значит быть героем, и находит свой собственный путь.

‘Помни о титанах’ (2000)

В Вирджинии Герман Бун берет на себя роль главного тренера новообразованной интегрированной школьной футбольной команды. Несмотря на изменения, предыдущий главный тренер, Билл Йоаст, решает остаться помощником тренера, чтобы помочь команде добиться успеха. Йоаст поддерживает лидерство Буна и работает над объединением игроков и города. Фильм рассказывает историю о трудностях и окончательном успехе Буна в качестве лидера команды.

‘Money Talks’ (1997)

Мелкий преступник несправедливо обвиняется в преступлении и вынужден скрываться. Он находит неожиданного союзника в лице новостного репортера, который больше заинтересован в собственной карьере, чем в правде. Репортер становится его водителем и пытается сохранить контроль, в то время как преступник ведет их в дикое, непредсказуемое путешествие. Это создает динамику, в которой персонаж-афроамериканец является движущей силой, а персонаж-европеоид в основном реагирует на происходящее.

‘Сталь’ (1997)

Джон Генри Айронс – гениальный конструктор оружия, который оставляет свою работу в армии, когда обнаруживает, что его изобретения используются для причинения вреда людям. Решительно настроенный изменить ситуацию, он объединяется со Спарки, опытным экспертом по электронике, использующим инвалидное кресло, чтобы создать мощный костюм брони и бороться с преступностью. Спарки выступает в качестве технической поддержки Айронса, отслеживая системы и предоставляя важную информацию со своей штаб-квартиры, вписываясь в типичную роль полезного помощника.

‘Приключения Плуто Нэша’ (2002)

Бывший контрабандист, владелец ночного клуба на луне, вынужден бежать, когда отказывается продавать местной мафии. Его сопровождает Бруно, его телохранитель – пожилой, несколько неуклюжий андроид. Бруно яростно предан и всегда воспринимает всё буквально, помогая своему боссу выживать в перестрелках и избегать опасных ситуаций. Робот обеспечивает как силу, так и немного юмора по пути.

‘National Security’ (2003)

Бывший курсант полицейской академии, который не совсем прошел отбор, теперь работает охранником. Во время дежурства он натыкается на контрабандистскую сеть. Он объединяется с полицейским, который ранее был понижен в должности из-за недоразумения, связанного с охранником. Охранник быстро берет расследование под свой контроль, привнося в историю много юмора. Офицер, тем временем, часто испытывает разочарование, но неохотно следует за инициативой своего партнера.

Сообщите нам в комментариях, какая из этих динамичных пар вам нравится больше всего.

Смотрите также

2025-12-05 23:47