
Начало фильма невероятно важно – оно должно быстро захватить внимание аудитории и дать ей представление о том, какой будет история. Всего за несколько минут хорошее начало устанавливает сеттинг, представляет главных персонажей и намекает на центральную проблему. Лучшие начала ощущаются как короткометражные фильмы сами по себе, создавая запоминающийся опыт еще до начала основной истории. Они часто используют креативные визуальные эффекты, неожиданные события или сильные эмоциональные моменты, чтобы стать культовыми сценами, которые люди помнят долго после окончания фильма.
"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.
Поверить в рынок‘The Shawshank Redemption’ (1994)

Фильм начинается с того, что нам быстро показывают жизнь Энди Дюфрейна и то, как он оказывается на суде. Мы сразу видим ключевые моменты его судебного разбирательства и признания вины, что мощно устанавливает ощущение несправедливости и недостатков в системе правосудия. Затем сцена переходит к прибытию Энди в жестокую и беспощадную тюрьму. Эта вступительная последовательность сразу же вовлекает зрителя в трудную ситуацию Энди и заставляет нас заботиться о том, что с ним происходит.
‘Крёстный отец’ (1972)

Фильм начинается с того, что сразу же помещает зрителей в мир семьи Корлеоне, резко контрастируя радость свадьбы с секретной и серьезной встречей. В течение почти десяти минут до начальных титров мы видим, как похоронный агент Америго Бонасера просит Дона Вито Корлеоне о помощи, демонстрируя власть Дона, его личные правила и то, как обмениваются услуги внутри его организации. Это тщательно продуманное начало блестяще задает центральную идею фильма: организованная преступность функционирует как альтернативная форма закона и порядка, основанная на уважении и обязательствах.
‘The Dark Knight’ (2008)

Готэм-сити погружается в немедленный хаос из-за тщательно спланированного и безупречно выполненного ограбления банка. Грабители, все в масках и с инструкцией убить своего сообщника после ограбления, систематически уничтожают друг друга, оставляя лишь гения преступного мира позади. Эта шокирующая начальная сцена идеально представляет Джокера, не просто как злодея, но как силу чистого анархизма. Она сразу же устанавливает высокие ставки фильма и центральный конфликт между порядком и безумием.
‘Pulp Fiction’ (1994)

Фильм начинается не с захватывающей экшн-сцены, а с запоминающегося и остроумного разговора между парой, прозванной Тыковкой и Медовой Зайкой, во время завтрака в закусочной. Их, казалось бы, невинная дискуссия о моральности ограбления ресторанов быстро перерастает в реальное ограбление той самой закусочной, в которой они находятся. Это открытие сразу же устанавливает уникальный стиль фильма – смешение повседневных разговоров с внезапным насилием и историю, которая не развивается прямолинейно. Это новаторский момент в кинематографе, сигнализирующий аудитории о том, что они собираются увидеть нечто действительно отличающееся.
‘Начало’ (2010)

Фильм сразу же погружает зрителей в дезориентирующую и стремительную сцену: мужчину обнаруживают на пляже и приводят к очень влиятельному пожилому человеку. Это быстрое введение в сложные идеи и действие сразу же раскрывает основной конфликт фильма – мир корпоративного шпионажа, осуществляемого через общие сны. Это начало работает блестяще, создавая ощущение замешательства и тайны, и заставляя аудиторию пытаться понять мир истории прямо вместе с персонажами. Интригующая и необычная предпосылка фильма устанавливается с самого начала.
‘Goodfellas’ (1990)

Фильм начинается резко с шокирующей и жестокой сцены: Генри Хилл, Джимми Конвэй и Томми ДеВито показаны прячущими тело в багажнике автомобиля. Звуки последней борьбы и акцент камеры на этом жутком действии сразу же показывают, насколько жестока жизнь этих гангстеров. Это интенсивное начало сопровождается повествованием Генри, которое объясняет точку зрения персонажей на их жестокую, преступную жизнь. Сцена эффективно задаёт тон захватывающей, но в конечном итоге печальной истории, которая разворачивается.
‘The Matrix’ (1999)

Фильм начинается с захватывающего представления Тринити, демонстрирующего её экстраординарные боевые навыки в зрелищном противостоянии с полицией. Она не только мастерски владеет боевыми искусствами, но и, кажется, нарушает законы физики, мгновенно погружая зрителей в футуристический мир невероятных действий. Это открытие мощно задает тон центральному конфликту фильма и представляет фирменный визуальный стиль – динамичную работу с тросами и теперь уже знаменитый эффект «bullet time» – который стал культовым и повлиял на кинематограф на долгие годы.
‘Star Wars: Episode IV – A New Hope’ (1977)

Фильм начинается с захватывающей погони: крошечный повстанческий корабль отчаянно убегает от огромного Имперского Звёздного Разрушителя, который доминирует на экране. Это сразу показывает, насколько могущественной и подавляющей является Империя, и в какой беде находятся повстанцы. Быстрый темп действия, включая смелую попытку захвата, и представление незабываемых персонажей, таких как Дарт Вейдер и дроиды, запускают невероятное космическое приключение. Это знаковый момент в кинематографе, мгновенно погружающий зрителей в самое сердце конфликта.
‘Однажды на Диком Западе’ (1968)

Фильм знаменит своей почти пятнадцатиминутной вступительной сценой, в которой очень мало диалогов. В ней показаны трое устрашающих стрелков, молча ждущих на одинокой железнодорожной станции прибытия кого-то – кого-то, на кого они явно планируют напасть. Звуковое оформление блестяще нагнетает напряжение, выделяя такие звуки, как скрипящая мельница, капающая вода и жужжащие мухи, пока, наконец, не появляется поезд. Этот медленный, атмосферный накал взрывается внезапным и шокирующим актом насилия, утверждая фильм как великолепный и драматичный вестерн.
‘В поисках утраченного ковчега‘ (1981)

Фильм начинается с захватывающего, самостоятельного приключения в опасном перуанском храме. Мы видим Индиану Джонса, археолога и искателя приключений, пытающегося заполучить золотой идол. Эта последовательность – прекрасный пример того, как нагнетать напряжение, с ловушками, такими как дротики и гигантский катящийся валун, а также схваткой с конкурирующим охотником за сокровищами. Она сразу же устанавливает личность Инди – он умён, находчив, боится змей и умело обходит сложные древние места. Она также создаёт ощущение стремительного, всемирного приключения, которое определяет всю серию.
‘Inglourious Basterds’ (2009)

Фильм начинается с долгой, невероятно напряжённой беседы между полковником СС Гансом Ландой и французским фермером у него дома. Ланда кажется вежливым, но на самом деле он пугающий и опасный человек, спокойно расспрашивающий фермера о еврейской семье, которая исчезла. Сцена нагнетает почти невыносимое напряжение посредством диалогов и небольших визуальных деталей. Допрос затем обрывается внезапно и жестоко, мгновенно делая Ланду одним из самых ужасающих злодеев, когда-либо появлявшихся на экране.
‘Головокружение’ (1958)

Фильм сразу же бросает вас в гущу событий с динамичной погоней по крышам Сан-Франциско. Это захватывающее начало знакомит нас с детективом Скотти Фергюсоном и раскрывает его серьезную борьбу с высотой, которая возникает, когда коллега падает насмерть, пытаясь ему помочь. Это событие вызывает у Скотти изнуряющий страх высоты, и в фильме используется инновационная техника камеры, называемая «эффект Долли-зум», чтобы мощно показать его внутреннее состояние. Эта напряженная сцена имеет решающее значение для понимания личности Скотти и трагического пути, который проходит его история.
‘2001: A Space Odyssey’ (1968)

Фильм начинается с потрясающей, почти безмолвной последовательности под названием «Рассвет человека», показывающей суровую жизнь ранних обезьян. Когда появляется странный чёрный монолит, он, кажется, вдохновляет их, кульминируя в том, что одна обезьяна понимает, что может использовать кость в качестве оружия. Эта последовательность вдумчиво связывает создание первого инструмента с созданием первого оружия. Знаменитый переход – брошенная в воздух кость, немедленно за которой следует кадр космического корабля, вращающегося вокруг Земли, – является знаковым моментом в кинематографе, мощно иллюстрирующим огромность человеческой истории.
‘Вверх’ (2009)

Фильм начинается с трогательной, почти безмолвной серии сцен, показывающих всю жизнь Карла Фредриксена и его жены Элли, с момента их знакомства до их совместной жизни. Всего за несколько минут он чудесно и печально передает их общие надежды, счастливые моменты и трудности, которые они пережили за годы совместной жизни. Это блестящее начало немедленно заставляет зрителей почувствовать связь с Карлом и понять его печаль. Все, что происходит дальше, глубоко пронизано историей их совместной жизни, что придает всему приключению прочную эмоциональную основу.
‘Jurassic Park’ (1993)

Сцена начинается с темноты и глубоких теней, когда огромная клетка опускается в джунгли, предназначенная для содержания пугающего существа, которое остается скрытым от глаз. Среди проливного дождя, смотрители и сотрудники службы безопасности лихорадочно работают, чтобы убедиться, что опасное новое животное находится под контролем. Внезапно на рабочего нападают и втягивают в клетку, мгновенно создавая ощущение острого ужаса – и все это без четкого показа самого существа. Это мощно демонстрирует, насколько опасны животные в парке и какой террор они внушают.
‘Спасти рядового Райана’ (1998)

Как любитель кино, я всегда поражаюсь тому, насколько мощно начинается этот фильм. Он начинается так спокойно, с пожилого человека и его семьи, посещающих военное кладбище, а затем бац – вас мгновенно бросают в абсолютный хаос Дня Д на пляже Омаха. Первые сорок минут просто…напряженные. Это действительно шокирующий и реалистичный взгляд на то, какими были боевые действия во Второй мировой войне. Дрожащая работа камеры и невероятно громкий звук действительно установили новый стандарт для военных фильмов, и это сразу же дарит вам глубокую эмоциональную связь с историей и жертвами, которые приносятся.
‘Старикам тут не место’ (2007)

Фильм начинается с жуткого закадрового голоса шерифа Эда Тома Белла, размышляющего о растущем насилии в мире. Затем нам представляют Антона Чигура, ужасающего убийцу, который немедленно демонстрирует свою безжалостность, хладнокровно и эффективно убивая полицейского и обычного человека. Эта сцена блестяще выполнена, устанавливая необычные методы Чигура и отсутствие сострадания. Напряжение создается не благодаря стремительному действию, а благодаря намеренному, тревожному темпу его насилия.
‘Челюсти’ (1975)

Фильм начинается с молодой женщины, плавающей ночью возле острова Амити. Сцена снята преимущественно с точки зрения акулы, под аккомпанемент культовой, всё более напряжённой двухнотной темы Джона Уильямса. Эта начальная атака – прямолинейный, но мощно пугающий момент, который представляет основной конфликт фильма. Он быстро создаёт ощущение беспомощности и постоянной опасности, скрывающейся под поверхностью океана.
‘Casino Royale’ (2006)

Фильм начинается с поразительной черно-белой вспышки, показывающей, как Джеймс Бонд получил свой статус ’00’. Это сырая и напряженная последовательность, заканчивающаяся двумя быстрыми, бесстрастными убийствами, последнее из которых происходит в затопленной ванной комнате. Это вступление полностью переосмысливает культового шпиона, представляя Бонда Дэниела Крейга как гораздо более закаленного, реалистичного и беспощадного персонажа. Переход к цвету в конце сцены представляет собой прибытие нового, современного 007.
‘Король Лев’ (1994)

Фильм начинается с потрясающей и запоминающейся сцены под известную песню «The Circle of Life». Все животные собираются, чтобы отпраздновать рождение Симбы, нового детёныша, которого представляют на Гордости Скалы. Это начало считается одним из самых мощных и визуально впечатляющих моментов в анимационном кино, сразу же задавая тон для эпической истории и показывая естественный порядок жизни в Землях Гордости.
‘Дети человеческие’ (2006)

Фильм начинается с поразительного, непрерывного кадра, на котором Тео Фарон покидает оживлённое лондонское кафе. Новостной репортаж, транслируемый на расположенном поблизости телевизоре, сообщает о неожиданной смерти самого молодого человека в мире, восемнадцатилетнего. Эта сцена сразу же устанавливает мрачную, безнадежную атмосферу фильма и представляет основную идею мира, где люди больше не могут иметь детей, что приводит к краху общества. Это технически впечатляющий и тревожный момент, который быстро погружает зрителя в мир фильма.
‘Крик’ (1996)

Фильм начинается с привычной сцены ужасов: подросток один дома получает жуткий телефонный звонок от незнакомца. То, что начинается как возможная шутка, быстро превращается в ужасающую игру в викторину по фильмам ужасов, и на кону жизнь и смерть. Неожиданная смерть главного героя в первые десять минут ошеломляет зрителей и сигнализирует о том, что этот фильм нарушает все обычные правила фильмов ужасов. Он вдохнул новую жизнь в жанр слэшеров, заставляя зрителей чувствовать, что они являются частью смертельной игры.
Поделитесь в комментариях, какое из этих незабываемых начал фильмов является вашим личным фаворитом.
Смотрите также
- Netflix представляет революционную функцию, которая изменит ваш опыт просмотра.
- 10 лучших чехлов, которые обязательно нужно иметь для вашего нового Samsung Galaxy S25 Ultra!
- Прогноз криптовалюты BTC: прогнозы цены биткоина
- Прогноз криптовалюты SHIB: прогнозы цены шиба ину
- Лучшие телефоны Android для студентов 2024 года
- «The Morning Show» снова является самым просматриваемым шоу на Apple TV+ на этой неделе: вот оставшаяся десятка лучших шоу.
- Первые 13 вещей, которые нужно сделать с OnePlus 13
- Прогноз криптовалюты NEAR: прогнозы цены NEAR
- Вин Дизель показал новый образ из фильма «Риддик: Фурья», и он выглядит потрясающе!
- Воспоминание о 20 легендарных звездах 80-х, ушедших слишком рано: дань их наследию
2025-11-25 07:17