22 фильмов, где кастинг по признаку цвета кожи стал частью сюжета.

Голливуд часто создает споры своими решениями по кастингу, иногда даже больше, чем сами фильмы. Распространенная проблема возникает, когда на роли, предназначенные для цветных людей, берут белых актеров, что приводит к обсуждениям о справедливом представлении и утрате культурной идентичности. Зрителям трудно игнорировать эти проблемы и просто наслаждаться фильмом. Следующие фильмы являются примерами, где выбор актеров стал основной темой для публичных дискуссий.

"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.

Поверить в рынок

‘Nina’ (2016)

Когда Зои Салдана была утверждена на роль Нины Симон, певицы, известной своим мощным голосом и активизмом, это сразу же вызвало споры, поскольку у Салданы значительно более светлый оттенок кожи, чем у Симон. Создатели фильма попытались заставить Салдану выглядеть больше как Симон, используя макияж и искусственный нос. Однако многие критики посчитали, что этот подход фактически затушевал важную часть идентичности Симон и проигнорировал колоризм, с которым она сталкивалась на протяжении всей своей жизни и карьеры. Возникшая критика затмила выпуск фильма и привела к более широкому обсуждению того, как колоризм влияет на выбор актёров в Голливуде. Салдана позже сказала, что сожалеет о том, что взяла эту роль, заявив, что ей следовало использовать своё влияние, чтобы помочь темнокожей актрисе получить эту возможность.

‘Ghost in the Shell’ (2017)

Фильм, основанный на популярной японской манге, столкнулся с критикой из-за выбора Скарлетт Йоханссон на главную роль, майора Мотоко Кусанаги. Многие фанаты считали, что на эту роль следовало выбрать азиатскую актрису, рассматривая это как возможность увеличить представленность в крупном научно-фантастическом фильме. Хотя фильм попытался решить вопрос выбора актрисы с помощью сюжетного хода об искусственном теле персонажа, это фактически усилило критику. Зрители чувствовали, что это неверно оправдывало удаление японского происхождения персонажа. Споры вокруг фильма продолжались до его выхода и в конечном итоге повлияли на его кассовые сборы в кинотеатрах.

‘Aloha’ (2015)

Режиссёр Кэмерон Кроу подвергся критике за выбор Эммы Стоун на роль Эллисон Нг, персонажа, написанного как на одну четверть китаянка и на одну четверть гавайка. Многие зрители были озадачены выбором актрисы белой расы для роли персонажа со значительным гавайским и азиатским наследием. Кроу позже принёс извинения, признав, что кастинг был ошибкой, несмотря на его первоначальное обоснование. Фильм впоследствии стал ключевым примером в обсуждениях ограниченного представления азиатских американцев в популярных романтических комедиях.

‘The Last Airbender’ (2010)

Постановщик М. Найт Шьямалан адаптировал любимый анимационный сериал, что сразу же вызвало критику из-за выбора актеров. Оригинальный сериал в значительной степени опирался на культуры инуитов и Восточной Азии при создании дизайна персонажей, но в фильме главных героев – Аанга, Катару и Сокку – заменили актерами белой расы, а на роли злодеев пригласили актеров небелой расы. Это решение привело к бойкотам и протестам со стороны фанатов, многие утверждали, что это увековечивает вредные стереотипы и игнорирует культурные корни истории. Эта ситуация стала хорошо известным примером ‘отбеливания’ в кино.

‘Боги Египта’ (2016)

До выхода этого фэнтезийного фильма он подвергся резкой критике за то, что в роли египетских богов были в основном задействованы актеры европеоидной расы. Джерард Батлер и Николай Костер-Вальдау сыграли роли Сета и Гора, решение, которое отдавало приоритет известным голливудским именам, а не исторической и географической точности. И режиссер, Алекс Прояс, и студия принесли извинения за отсутствие разнообразия до выхода фильма. Последовавшая дискуссия вокруг фильма в основном сосредоточилась на его неточном и европоцентричном изображении египетской культуры и этнической принадлежности.

‘Исход: Боги и цари’ (2014)

Библейский фильм Ридли Скотта, в котором снимаются Кристиан Бэйл в роли Моисея и Джоэл Эдгертон в роли Рамзеса II, столкнулся с критикой в отношении выбора актёров. Скотт объяснил, что ему нужны были известные актёры, чтобы получить финансирование для фильма. Однако критики отметили, что актёры чёрной расы в основном были выбраны на второстепенные роли, такие как слуги или преступники, что перекликалось с устаревшими колониальными образами и возмутило многих зрителей. В конечном счёте, фильм поднял вопросы о том, как финансовые реалии Голливуда влияют на то, кто рассказывает исторические истории и кто возглавляет эти фильмы.

‘Prince of Persia: The Sands of Time’ (2010)

Disney попыталась начать новую киносерию, основанную на известной видеоигре, действие которой происходит на Ближнем Востоке. Джейк Джилленхол сыграл главного героя, персидского принца по имени Дастан. Хотя Disney надеялась, что Джилленхол привлечёт аудиторию, многие раскритиковали решение не пригласить актёра иранского происхождения. Фильм не стал франшизой и теперь в основном запоминается этим спорным выбором актёра, а не своими экшн-сценами.

‘Пэн’ (2015)

Новая интерпретация «Питера Пэна» от Джо Райта вызвала споры, когда он выбрал Руни Мару, белую актрису, на роль Тигриной Лилии, персонажа, изначально задуманного как коренная американская принцесса. Многие люди протестовали против этого решения, и петиция набрала тысячи подписей с просьбой к студии избегать выбора белых актёров на роли, предназначенные для цветных людей. Хотя Райт объяснил, что представлял себе разнообразный Нетландию, изменение предыстории Тигриной Лилии подверглось широкой критике. В конечном итоге фильм потерпел финансовый провал, и выбор актрисы был воспринят как ключевая причина этого.

‘Doctor Strange’ (2016)

Тильда Суинтон сыграла Древнего в этом фильме Marvel. В оригинальных комиксах этот персонаж был пожилым тибетским мужчиной. Создатели фильма заявили, что изменили персонажа на кельтскую женщину, чтобы избежать вредных стереотипов. Однако многие фанаты посчитали, что это изменение просто заменило азиатского персонажа на белого, а не стало продуманным обновлением. Это вызвало дебаты о том, как модернизировать старые идеи из комиксов, не стирая разнообразие и не прибегая к отбеливанию.

‘In the Heights’ (2021)

Экранизация мюзикла Лина-Мануэля Миранды была отмечена за её живой дух, но также вызвала важные разговоры о колоризме. Многие зрители указали на недостаток актёров с более тёмными оттенками кожи в главных ролях, особенно учитывая, что действие фильма происходит в преимущественно доминиканском районе. Это высветило, как колоризм может существовать даже внутри цветных сообществ и влиять на то, кого выбирают на роли, даже в проектах, стремящихся к разнообразию. Лин-Мануэль Миранда ответил, признав боль, вызванную недостаточностью представительства чернокожих жителей района. Эта дискуссия послужила ценным уроком о сложностях точного изображения латиноамериканского сообщества на экране.

‘West Side Story’ (1961)

Любимая киноверсия бродвейского шоу считается классикой, но сейчас её остро критикуют за кастинг. Натали Вуд, сыгравшая пуэрториканскую главную героиню Марию, использовала макияж, чтобы казаться более смуглой. Многие из актеров, изображавших Акул, пуэрториканскую банду, были белыми и также использовали макияж, чтобы затемнить свою кожу. Рита Морено была единственным членом основного актерского состава пуэрториканского происхождения, и даже ей приходилось использовать похожий макияж, чтобы соответствовать остальным актерам. Хотя фильм остается популярным, многие зрители сегодня указывают на эти решения как на пример того, как латиноамериканским актерам отказывали в возможностях в то время.

‘The Conqueror’ (1956)

Джона Уэйна, играющего Чингисхана, часто называют одним из худших кастинговых решений, когда-либо принятых. Знаменитый актер вестернов использовал много макияжа и протезов для этой роли. Однако сейчас эта игра воспринимается как оскорбительная и невольно смешная, потому что Уэйн сохранил свою отличительную манеру говорить. Этот фильм подчеркивает время, когда Голливуд не учитывал этническую принадлежность актеров, а вместо этого отдавал приоритет известным именам. Это хороший пример того, почему важно точно представлять культуру при выборе актеров на исторические роли.

‘Dragonball Evolution’ (2009)

Когда Джастин Чатвин был выбран на роль культового мастера боевых искусств Dragon Ball, многие поклонники аниме были расстроены. Фильм сильно вестернизировал историю с сильными связями с восточной мифологией и культурой. Это изменение и потеря азиатских корней истории сразу же оттолкнули давних поклонников. Его часто называют одной из худших адаптаций всех времен, во многом потому, что он не уважал культурный фон оригинальной истории. Даже создатель оригинальной манги был недоволен голливудской версией.

‘Star Trek Into Darkness’ (2013)

Бенедикт Камбербэтч сыграл убедительно угрожающего злодея, но его утверждение на роль Хана вызвало споры среди преданных поклонников. Оригинальный персонаж был специально создан как генетически улучшенный сверхчеловек индийского происхождения, и многие посчитали, что выбор белого британского актёра игнорирует важную часть его предыстории. Режиссёр Дж. Дж. Абрамс позже заявил, что они стремились сохранить личность злодея в секрете, но выбор актёра в итоге привлёк ещё больше внимания к этой проблеме. Это привело к обсуждениям о том, уместно ли игнорировать установленную расу персонажа при кастинге.

‘Memoirs of a Geisha’ (2005)

Фильм вызвал споры из-за выбора актрис, в частности, участия китайских актрис Чжан Цзыи и Гун Ли в роли японских гейш. Это решение оскорбило зрителей как в Японии, так и в Китае, что связано с давними историческими проблемами между этими двумя странами. Многие критики отметили, что Голливуд, похоже, рассматривает азиатских актеров как единую группу, игнорируя уникальные культуры, которые они представляют. В результате, фильму было трудно добиться признания в азиатских странах, которые он стремился изобразить.

‘The Lone Ranger’ (2013)

Исполнение Джонни Деппом роли Тонто, коренного американского персонажа, было основано на стиле картины. Disney и создатели фильма утверждали, что у Деппа есть некоторое наследие коренных американцев, что оправдывало его выбор на эту роль. Однако многие критики и группы по защите прав коренных американцев сочли персонажа стереотипным и оскорбительным карикатурным образом. С самого начала решение взять белого актера и загримировать его под коренного американца, вместо того чтобы взять актера коренного американца, вызвало резкую критику. Фильм не имел успеха, и обсуждения кастинга Деппа затмили все остальное во время его продвижения.

‘Stonewall’ (2015)

Фильм Роланда Эммериха о беспорядках в Стоунволле 1969 года столкнулся с критикой за неточное изображение исторических событий. Фильм был сосредоточен на вымышленном белом персонаже вместо трансгендерных женщин цвета кожи, которые были ключевыми фигурами в реальных беспорядках. Критики, включая активистов и историков, указали на то, что фильм преуменьшил роли таких ключевых фигур, как Марша П. Джонсон и Сильвия Ривера. Это привело к протестам и широкому ощущению, что фильм не должным образом признал настоящих лидеров движения за права ЛГБТК+, и исказил, кто на самом деле был в авангарде восстания в Стоунволле.

’21’ (2008)

Фильм ’21’ основан на реальной истории команды MIT Blackjack, состоявшей в основном из студентов азиатского происхождения. Однако, создатели фильма выбрали белых актеров, Джима Стёрджесса и Кейт Босворт, на главные роли, по сути, изменив этническую принадлежность реальной истории. Фильм вдохновлен Джеффом Ма, ключевым членом реальной команды, но его персонаж был переименован в Бена Кэмпбелла. Этот выбор лишил историю азиатско-американских корней и превратил её в типичный фильм о ограблении. Это явный пример нежелания Голливуда рисковать, выбирая азиатских американцев на главные роли, опасаясь, что это не привлечет большую аудиторию.

‘A Mighty Heart’ (2007)

Анджелина Джоли сыграла Мариан Перл, журналистку афро-кубинского и голландского происхождения, в фильме. Джоли использовала парик и макияж, чтобы изменить свою внешность для роли, затемнив тон кожи. Хотя Мариан Перл поддержала выбор Джоли на эту роль, некоторые критики задались вопросом, почему не была выбрана актриса с цветной кожей, особенно учитывая смешанное происхождение персонажа. То, как Джоли преобразила свою внешность, вызвало сравнения с противоречивой практикой грима, имитирующего цвет кожи представителей негроидной расы. Это привело к более широкому обсуждению недостатка ролей для актрис с цветной кожей, даже когда роли требуют кого-то с разнообразным расовым происхождением.

‘Argo’ (2012)

Бен Аффлек снял и сыграл главную роль в этом удостоенном премии Оскар триллере, в котором он исполнил роль Тони Мендеса, реального сотрудника ЦРУ мексиканского происхождения. Однако, Аффлек не упомянул о латиноамериканском происхождении Мендеса в своем изображении. Несмотря на то, что фильм получил похвалу, латиноамериканские правозащитные группы указали на это как на еще один пример того, что латиноамериканское представительство игнорируется в героических ролях. Решение о кастинге означало упущенную возможность продемонстрировать вклад офицера латиноамериканской разведки в важное историческое событие.

‘Завтрак у Тиффани’ (1961)

Изображение мистера Юниоши в исполнении Микки Руни теперь рассматривается как глубоко оскорбительное и расистское изображение в кино. Он использовал макияж и протезы, чтобы сыграть японского соседа, полагаясь на преувеличенные и вредные стереотипы. Из-за своей расистской природы, фильм часто содержит предупреждения или сопровождается обсуждениями об этом персонаже. Он остается сожалением и наносит ущерб, являясь частью в противном случае всеми любимого фильма.

‘Death Note’ (2017)

Netflix создал версию популярной японской манги, но вместо Токио действие происходило в Сиэтле. Нэт Вольф сыграл главного героя, Лайта Тёрнера, который был основан на оригинальном персонаже Лайте Ягами. Многие фанаты были недовольны выбором актёров, желая, чтобы создатели фильма использовали актеров азиатского происхождения для главных ролей. Создатели заявили, что изменение местоположения оправдывает их кастинговые решения, но зрители посчитали, что это ещё один случай ненужного изменения истории, чтобы она соответствовала западной аудитории. В конечном итоге, фильм не показался верным оригиналу, поскольку из него были удалены важные культурные элементы.

Пожалуйста, поделитесь своими мыслями в комментариях о том, какой из этих кастингов вас больше всего шокировал.

Смотрите также

2025-12-05 12:47