
Саундтреки к фильмам часто помогают сформировать наши чувства во время сцены или по отношению к персонажу. Некоторые композиторы идут еще дальше, создавая музыку, которая меняется вместе с историей, отражая рост персонажа или нарастающее напряжение. Это может включать изменения в скорости или используемых инструментах. Результатом является глубоко увлекательный опыт, когда музыка и визуальные эффекты кажутся идеально связанными.
"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.
Поверить в рынок‘Baby Driver’ (2017)

Фильм умело смонтирован таким образом, чтобы соответствовать музыке, которую слушает главный герой. Режиссёр Эдгар Райт позаботился о том, чтобы все действия – выстрелы, автомобильные погони – происходили в такт с битом саундтрека. Протагонист использует музыку, чтобы заглушить звон в ушах и сосредоточиться на своей рискованной работе в качестве водителя на побегах. По мере того, как история становится более напряжённой и опасность возрастает, музыка меняется от весёлых поп-песен до более быстрых и безумных треков. Этот музыкальный сдвиг отражает, как персонаж теряет контроль, когда его жизнь катится под откос.
‘Начало’ (2010)

Музыка Ханса Циммера к фильму тесно связана с сюжетными элементами, напоминающими сон и искажающими время. Он использует замедленную версию песни ‘Non, je ne regrette rien’, чтобы подчеркнуть ощущение растягивающегося и искажающегося времени в более глубоких уровнях сна. В фильме сама песня действует как триггер для пробуждения персонажей. По мере того, как миры снов начинают разрушаться, музыка усиливается, чтобы отразить их огромный масштаб, и это помогает зрителям тонко следить за сложным сюжетом.
‘The Social Network’ (2010)

Как кинокритик, я был особенно поражен музыкой от Трента Резнора и Аттикуса Росса. Это блестящая работа, которая действительно отслеживает эмоциональный упадок центральных отношений в фильме и удушающее влияние крупного бизнеса. Поначалу музыка кажется сложной и совместной, идеально передавая энергию тех ранних сессий кодирования и искреннюю связь между создателями. Но по мере того, как фильм погружается в юридические баталии, музыка становится холоднее, более фрагментированной – почти отражая разрушение дружбы. К концу, когда наш протагонист восседает на вершине своей империи, музыка невероятно изолирует, полагаясь на эти пустые, эхом разносящиеся синтезаторные звуки. Это фантастический пример того, как музыка может визуально представлять сюжетную арку, проводя нас от многообещающего проекта в общежитии до глубоко одинокого успеха.
‘Birdman’ (2014)

Музыкальное сопровождение фильма состоит в основном из импровизированной джазовой игры на барабанах Антонио Санчеса. Быстрый, хаотичный ритм отражает все более паническое состояние главного героя, который пытается поставить бродвейское шоу. По мере ослабления его связи с реальностью, игра на барабанах становится все более нестабильной и резкой. Временами сам барабанщик появляется на экране, смешивая музыку с миром фильма. Постоянный, настойчивый ритм создает ощущение беспокойства, которое не проходит до самого конца.
‘Интерстеллар’ (2014)

Как фанатик музыки к фильмам, я всегда был поражен работой Ханса Циммера над этим проектом. Он действительно передал благоговение перед освоением космоса, и огромная часть этого – его использование огромного органа – это просто казалось таким духовным и эпичным! Музыка прекрасно отражает путешествие истории, начиная с тихих, вдумчивых произведений, когда мы находимся на Земле, а затем нарастает до этих невероятных, громоподобных звуков, когда они отправляются в космос. Что действительно умно, так это то, как он использует звук тикающих часов во время напряженных моментов – это тонкий способ представить, как время работает по-другому там. По мере нарастания давления, это тиканье становится все быстрее и быстрее, действительно усиливая напряжение. Но в конечном итоге, музыка всегда возвращается к чему-то глубоко человеческому, придавая реальный эмоциональный вес концу этого невероятного космического приключения.
‘Реквием по мечте’ (2000)

Музыкальное сопровождение Клинта Манселла мощно отражает нисходящую спираль судьбы четырёх главных героев фильма. Основная музыкальная тема начинается как грустная, но полная надежды мелодия, но по мере того, как герои борются с зависимостью, музыка становится всё более лихорадочной и повторяющейся, создавая ощущение тревоги. В партитуру вплетены резкие, индустриальные звуки, отражающие физический упадок персонажей. К самому напряжённому моменту фильма, когда-то прекрасная тема превращается в ужасающий и подавляющий кульминационный момент.
‘Joker’ (2019)

Музыка Хильдур Гуднадоттир к фильму следует за путешествием главного героя к становлению Джокером, в основном используя виолончель. Саундтрек начинается с простой, меланхоличной мелодии, отражающей первоначальную грусть и изоляцию Артура Флека. Когда он поддается своей темной стороне, музыка нарастает, включая полный оркестр, чтобы создать ощущение силы и масштаба. Виолончель, изначально тихая и нерешительная, становится сильнее и увереннее, отражая его растущую уверенность. Это изменение в музыке представляет его полное принятие хаоса и превращение в Джокера.
‘Прибытие’ (2016)

Музыка Йоханна Йоханнссона к фильму исследует темы языка и времени, используя повторяющиеся вокальные лупы и зеркальные музыкальные структуры. Саундтрек намеренно избегает чётких начал и концов, отражая то, как инопланетяне воспринимают время. Необычные вокальные звуки используются для вызова таинственной инопланетной системы письменности. Когда главный герой учится понимать инопланетный язык, музыка становится более связанной и эмоционально резонирующей. На протяжении всего фильма саундтрек подкрепляет идею времени как цикла благодаря своим повторяющимся и зацикливающимся паттернам.
‘There Will Be Blood’ (2007)

Как любитель музыки к фильмам, меня очень впечатлила работа Джонни Гринвуда над этим фильмом. Он намеренно создал саундтрек, который кажется неуравновешенным и тревожным, и это гениально, потому что он идеально отражает растущую жадность главного героя. Струнные часто звучат как рой насекомых или эти пронзительные предупреждающие сирены – это невероятно эффективно во время напряженных сцен. Что интересно, так это то, как музыка изменяется по мере того, как нефтяной барон становится богаче и могущественнее. Она медленно теряет какое-либо ощущение тепла или традиционной гармонии, становясь гораздо более резкой и угловатой. Это действительно подчеркивает его падение в превращение в мизантропичного и, откровенно говоря, безумного персонажа. Весь звуковой опыт просто усиливает мрачность обстановки и крайнюю жестокость самого человека.
‘A Clockwork Orange’ (1971)

Инновационное использование синтезаторов Венди Карлос для воссоздания музыки Бетховена создало уникальное звучание – одновременно элегантное и странно искусственное. В истории любовь главного героя к классической музыке противопоставляется тревожным электронным эффектам, отражая его несовершенный характер и футуристичный мир фильма. Во время одной из форм терапии музыка, которая ему нравится, намеренно используется, чтобы заставить его почувствовать себя плохо. Саундтрек намеренно подрывает красоту оригинальных произведений, отражая исследование фильма вопроса о том, действительно ли у нас есть свобода воли. Этот контраст приводит к постоянно тревожному и неуютному ощущению на протяжении всего повествования.
‘Eternal Sunshine of the Spotless Mind’ (2004)

Музыка Джона Бриона отражает угасающие воспоминания главного героя. Саундтрек начинается с чётких, организованных мелодий, отражающих стабильное прошлое персонажа. По мере стирания воспоминаний музыка становится всё более хаотичной и фрагментированной – как заевшая пластинка. Инструменты затихают, представляя потерянные детали и лица. Этот музыкальный распад помогает зрителям ощутить ментальный и эмоциональный упадок персонажа.
‘Mad Max: Fury Road’ (2015)

Музыка в фильме смешивает звуки из сцены с мощным саундтреком, чтобы поддерживать стремительный темп действия. Персонаж по имени Воин-дурак играет на гитаре, которая стреляет пламенем, находясь на движущемся транспортном средстве, воодушевляя воинов. Музыка становится более напряжённой с драйвовой гитарой и барабанами, когда наступает группа злодеев. Когда фильм сосредотачивается на моментах, посвящённых персонажам, саундтрек переходит в прекрасную оркестровую музыку. В конечном итоге, музыка контролирует волнение и держит зрителей на грани своих мест.
‘Tron: Legacy’ (2010)

Daft Punk создали уникальный саундтрек, объединив 85-ти частный оркестр с мощными электронными звуками. Музыка начинается с естественных, акустических тонов, затем переходит в цифровые ритмы виртуального мира фильма. По мере того, как главный герой осваивается в этом цифровом пространстве, электронная и оркестровая музыка сливаются воедино. Это сочетание символизирует связь между человеческими чувствами и точностью компьютеров. Энергия музыки идеально соответствует ярким, неоновым визуальным эффектам фильма.
‘Дюнкерк’ (2017)

Музыкальное сопровождение фильма использует специальный звуковой эффект, называемый тоном Шепарда, который создает ощущение бесконечного повышения тона. Эта техника генерирует постоянное напряжение без какого-либо облегчения. Композитор Ханс Циммер объединил музыку со звуком тикающих часов, чтобы подчеркнуть срочность и ограниченность времени. Этот настойчивый ритм эффективно связывает три различные сюжетные линии фильма. На протяжении всего фильма музыка держит зрителя в напряжении, подчеркивая неминуемую опасность эвакуации.
‘The Grand Budapest Hotel’ (2014)

Музыкальное сопровождение, написанное Александром Деспла, использует различные инструменты для представления разных эпох фильма. Сцены 1930-х годов наполнены игривыми звуками балалаек и цимбалов, создающими ностальгическую и очаровательную атмосферу. Когда сюжет переносится в 1960-е годы, музыка становится более прямолинейной и менее сложной. На протяжении всего фильма музыкальное сопровождение прекрасно отражает гламурное прошлое отеля и его последующую печаль. Эти музыкальные изменения также помогают зрителям следить за сложным, многослойным сюжетом фильма.
‘Spider-Man: Into the Spider-Verse’ (2018)

Музыка в саундтреке отражает путь Майлза Моралеса от нерешительного подростка к уверенному в себе герою. Его центральная тема начинается как тихая, неуверенная мелодия, часто прерываемая или теряющаяся на фоне. Но когда он по-настоящему раскрывает свой потенциал, песня ‘What’s Up Danger’ врывается в действие во всей своей мощи. Сочетание хип-хопа и традиционной оркестровой музыки подчеркивает его уникальное место в более широкой мультивселенной, а музыка становится более сложной и уверенной по мере того, как Майлз овладевает своими способностями.
‘Us’ (2019)

Майкл Абельс превратил популярную хип-хоп песню ‘I Got 5 On It’ в леденящую душу оркестровую композицию под названием ‘Pas de Deux’. Сначала песня звучит как жизнерадостная мелодия во время поездки на машине, создавая ощущение повседневной жизни. Но по мере развития истории ужасов мелодия становится медленнее и более фрагментированной, исполняемой с тревожными струнными, чтобы отразить тревожную природу двойников персонажей. Узнаваемая мелодия становится еще более пугающей, потому что она искажена и деформирована, отражая разрушение семьи, лежащей в основе истории. Stellar Blade, Kingdom Come: Deliverance 2, Kingdom Come, Avowed, Marvel Rivals, Elden Ring, Elders Scroll, Dragon Ball, Fortnite, Call of Duty, COD, Brawl Stars, DLC, Roblox, Clair Obscur: Expedition 33, Eve, Zenless Zone Zero, Honkai: Star Rail.
‘Moonlight’ (2016)

Композитор Николас Брителл создал саундтрек к фильму, творчески манипулируя своей оригинальной оркестровой музыкой, используя технику, называемую ‘chopped and screwed’. Музыка начинается с нежной фортепианной мелодии, символизирующей детскую невинность и хрупкость главного героя. По мере взросления героя и формирования жесткой внешности, музыка намеренно замедляется и понижается в тональности, создавая более мрачное звучание. Это изменение отражает усилия героя скрыть свои истинные чувства за ожесточенным фасадом. Однако оригинальная мелодия остается присутствующей, тонко намекая на то, что его сущность на самом деле не изменилась.
‘Сияние’ (1980)

Музыка в фильме использует тревожные, современные классические произведения, чтобы отразить распад психического состояния семьи Торренсов. Композиторы, такие как Кшиштоф Пендерецкий и Дьёрдь Лигети, используют резкие, диссонирующие звуки, которые нагнетают напряжение и чувство беспокойства. Музыка часто усиливается по интенсивности, даже когда на экране, казалось бы, ничего не происходит, намекая на скрытые опасности. По мере ухудшения рассудка отца, партитура становится более лихорадочной и оторванной от того, что на самом деле происходит, в конечном итоге действуя как звуковой ландшафт для зловещей силы отеля.
‘Black Panther’ (2018)

Музыкальное сопровождение от Людвига Гёранссона к фильму «Ваканда» мастерски объединило звуки традиционных африканских говорящих барабанов с современной трэп-музыкой, отражая сложную идентичность нации. Музыка выступает в качестве повторяющейся темы, эволюционируя, чтобы представлять тех, кто борется за трон. Когда появляется злодей, Киллмонгер, музыка склоняется к американскому хип-хопу, создавая ощущение конфликта. В конечном итоге, музыкальное сопровождение разрешает это напряжение в финальной сцене, объединяя оба музыкальных стиля, символизируя единую Ваканду. Саундтрек умело связывает богатую историю страны с её современным настоящим.
‘Suspiria’ (1977)

Музыка для фильма от Goblin невероятно тревожная, почти как физическое нападение на ваши чувства. В ней используются громкие, пульсирующие племенные барабаны и жуткие шепоты, чтобы создать ужасающую атмосферу. По мере развития сюжета и встречи главного героя с группой ведьм, музыка становится все более заметной, даже заглушая голоса персонажей. Это не просто фоновая музыка; это активная сила в создании ужаса, отражающая подавляющую силу сверхъестественных событий, происходящих на экране.
‘Tenet’ (2020)

Музыкальное сопровождение Людвига Гёранссона к фильму умело разработано, чтобы отражать его сюжет, играющий со временем. Музыку можно воспроизводить как в прямом, так и в обратном направлении, что отражает принцип работы времени в истории. Она включает в себя тревожные звуки, такие как тяжелое дыхание и индустриальные шумы, которые меняются в зависимости от направления воспроизведения. В ключевые моменты, когда время обращается вспять, в музыкальном сопровождении накладываются прямые и обратные версии музыки, создавая запутанный и захватывающий звуковой ландшафт. Это помогает зрителям понять сложную концепцию временной инверсии в фильме, делая звуковое восприятие таким же симметричным и обратимым, как и визуальное.
‘Hereditary’ (2018)

Использование басового саксофона Колином Стетсоном создает глубокий, резонирующий звук, который пронизывает весь фильм. Этот звук тонко нагнетает чувство тревоги, отражая неизбежное проклятие семьи. Вместо использования типичных музыкальных тем, саундтрек полагается на тревожные звуки – такие как тяжелое дыхание или царапанье – для создания атмосферы. По мере того, как сверхъестественные силы становятся сильнее, этот звук становится более интенсивным и угнетающим, отражая растущую беспомощность персонажей.
‘Под кожей’ (2013)

Музыка Mica Levi для фильма намеренно звучит тревожно и угрожающе, отражая то, как главный герой видит мир. В саундтреке используются дрожащие струнные и непредсказуемые ритмы, чтобы создать ощущение чего-то глубоко неестественного. Когда персонаж начинает понимать человеческие эмоции, музыка становится немного мягче. Но когда раскрывается её инопланетная сторона, музыка возвращается к пугающей и пустой. В целом, саундтрек заставляет аудиторию почувствовать холодную и отстранённую перспективу персонажа.
Поделитесь в комментариях, какая из этих развивающихся музыкальных тем к фильмам произвела на вас самое большое впечатление.
Смотрите также
- 10 лучших чехлов, которые обязательно нужно иметь для вашего нового Samsung Galaxy S25 Ultra!
- Лучшие телефоны Android для студентов 2024 года
- Netflix представляет революционную функцию, которая изменит ваш опыт просмотра.
- Прогноз криптовалюты BTC: прогнозы цены биткоина
- Прогноз криптовалюты ETH: прогнозы цены эфириума
- Вот все телефоны, которые поддерживают обходную зарядку, и почему вам следует ее использовать.
- Первые 13 вещей, которые нужно сделать с OnePlus 13
- Прогноз криптовалюты SHIB: прогнозы цены шиба ину
- Вин Дизель показал новый образ из фильма «Риддик: Фурья», и он выглядит потрясающе!
- Обзор Fiio SR11: доступный сетевой стример с интеграцией Roon
2025-11-27 21:51