25 Чёрных Звёзд, Которые Умоляли О Ролях, Которые Позже Назвали «Стереотипами»

Для темнокожих актеров в Голливуде часто стоял сложный выбор: брать на себя ограниченные, стереотипные роли или рисковать вообще не найти работу. Многие упорно трудились, чтобы получить роли, которые могли принести им признание, только чтобы потом почувствовать, что эти персонажи укрепили негативные стереотипы или не позволили им по-настоящему выразить себя. Даже некоторые отмеченные наградами выступления теперь рассматриваются самими актерами с противоречивыми чувствами. Эта статья рассматривает сложную связь между этими исполнителями и ролями, которые сделали их известными.

"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.

Поверить в рынок

Viola Davis

Виола Дэвис очень хотела сыграть Эйбилин Кларк в фильме ‘The Help’ (2011), надеясь, что это станет её большим прорывом в Голливуде. Однако сейчас она сожалеет об участии в этом фильме. Дэвис чувствовала, что пошла на компромисс со своими ценностями и подвела своё сообщество, появившись в фильме, который фокусируется на пути белого персонажа вместо того, чтобы правдиво изобразить опыт чернокожих горничных. Она признаёт, что фильм предоставил ей профессиональную возможность, но в конечном итоге считает, что он был создан для белой аудитории и не дал настоящего голоса женщинам, которых она изобразила.

Зои Салдана

Зои Салдана столкнулась с критикой, когда её выбрали на роль Нины Симон в фильме 2016 года ‘Nina’ из-за её более светлой кожи. Хотя она изначально защищала свой кастинг, позже она принесла извинения, признав, что должна была выступать за актрису с более тёмным цветом кожи на эту роль. Салдана теперь признаёт, что использование макияжа и протезного носа для затемнения её внешности было бестактным и приуменьшало уникальные трудности, с которыми столкнулась Нина Симон. Она теперь понимает, что взятие этой роли было ошибкой, вызванной недостаточным осознанием колоризма в Голливуде.

Richard Pryor

Ричард Прайор, знаменитый комик, заработал 4 миллиона долларов за свою роль в фильме 1982 года ‘The Toy’, где он сыграл мужчину, которого купили, чтобы стать компаньоном для богатого белого ребенка. Однако позже Прайор сказал, что этот фильм стал самой низкой точкой в его карьере, поскольку он чувствовал, что это подорвало его самоуважение. Ему не понравилось, как фильм изобразил чернокожего мужчину как объект для развлечения, и он стыдился его проблематичного изображения расы. ‘The Toy’ остается спорной частью его творчества, воплощая в себе тот вид унизительных ролей, которые он часто высмеивал в своем стендап-комедии.

Butterfly McQueen

Баттерфляй Маккуин усердно работала, чтобы получить роль Присси в фильме 1939 года ‘Унесённые ветром’, сыграв взволнованную и тревожную порабощенную горничную. Несмотря на успех фильма, Маккуин позже глубоко не любила этого персонажа, полагая, что это унизительное и неточное изображение интеллекта чернокожих людей. Она перестала посещать юбилейные мероприятия фильма и даже на время оставила актерскую профессию, выбрав другие виды работы. На протяжении большей части своей жизни Маккуин пыталась отойти от ‘простодушного’ образа, который ей приходилось изображать.

John Boyega

Джон Бойега был рад быть выбранным на роль Финна в фильме ‘Star Wars: The Force Awakens’, надеясь, что его персонаж станет ключевым героем на протяжении всей новой серии. Однако позже он раскритиковал Disney, заявив, что компания умеет развивать своих белых персонажей, но не предоставила Финну такой же возможности. Бойега был разочарован тем, что Финна превратили в преимущественно комичного, второстепенного персонажа, вместо могущественного, чувствительного к Силе лидера, намекавшегося в первом фильме. Он чувствовал, что это показывает, как франшизы часто отдают приоритет созданию видимости разнообразия, не вкладывая при этом средства в значимые и сложные роли для темнокожих актеров.

Ray Fisher

Рэй Фишер был рад быть выбранным на роль Сайборга в фильме 2017 года ‘Justice League’, надеясь изобразить нюансированного и убедительного чернокожего супергероя. Однако его опыт быстро стал негативным во время дополнительной съёмки. Он утверждал, что студия и режиссёр Джосс Уидон значительно изменили его персонажа, лишив его предыстории и сведя к одномерной фигуре, сосредоточенной на простых фразах. Фишер считает, что эти изменения лишили Сайборга эмоциональной глубины, и с тех пор он посвятил себя защите лучших условий для актеров разных рас в киноиндустрии.

Halle Berry

Халле Берри неустанно работала, чтобы получить главную роль в фильме 2001 года ‘Monster’s Ball’, за которую она получила историческое признание как первая чернокожая женщина, выигравшая премию ‘Оскар’ за лучшую женскую роль. Однако Берри открыто говорила о критике, окружающей ее персонажа, Летицию Масгров, которая изображена как бедная и находящаяся в отчаянном положении. Она призналась, что опасалась, что откровенное содержание роли и ее зависимость от стереотипа «несчастной чернокожей женщины» могли навредить ее карьере вместо того, чтобы помочь ей. Хотя она поддерживает свою игру, она признает дискуссию об использовании стереотипов для достижения успеха в ‘Оскаре’.

Idris Elba

Идрис Эльба приехал в Соединенные Штаты в поисках актерских ролей и добился успеха благодаря роли Стрингера Белла в телесериале ‘The Wire’. Хотя он гордится влиянием сериала, Эльба говорил, что его беспокоило то, как персонаж укрепил стереотип о наркоторговце для многих зрителей. Он опасался, что закрепование в роли преступника ограничит его будущие возможности. С тех пор он намеренно выбирал широкий спектр ролей, чтобы выйти за рамки этого первоначального образа и продемонстрировать свою универсальность.

Уилл Смит

Окей, я помню, когда вышел фильм ‘The Legend of Bagger Vance’ – я был очень взволнован, потому что Уилл Смит работал с Робертом Редфордом! Но честно говоря, фильм не очень-то понравился ни критикам, ни зрителям. Оглядываясь назад, эта роль Бэггера Вэнса… она стала ярким примером того, что называется тропом ‘Волшебный негр’, который, по сути, заключается в том, что персонаж-афроамериканец существует только для того, чтобы помочь белому персонажу найти себя. Сам Уилл Смит говорил о том, что понял, в чем заключалась эта ограниченность, и это действительно изменило его карьерный путь. После этого он начал сосредотачиваться на больших, кассовых фильмах, где его раса не была главной темой истории. Он довольно открыто говорил о том, что намеренно избегает ролей, которые сосредоточены на страданиях чернокожих или историческом рабстве после этого опыта.

Октавия Спенсер

Октавия Спенсер получила премию «Оскар» за свою роль Минни в фильме 2011 года «Прислуга», и она сыграла в нем вместе со своей подругой Виолой Дэвис. Хотя эта роль помогла ее карьере, Спенсер говорила о том, как расстраивало получать снова и снова похожие предложения – в частности, роли горничной, которые она сыграла около двадцати раз. Она объяснила, что Голливуду часто трудно видеть чернокожих женщин в сильных или романтических ролях, вместо этого часто предлагая им роли домашних работниц. Из-за этого Спенсер начала продюсировать фильмы и телешоу, чтобы создавать более разнообразные роли для себя и других актеров.

Тандиве Ньютон

Тандиве Ньютон изначально приняла роль Кристин в фильме 2004 года ‘Crash’, потому что думала, что он предлагает сложный взгляд на расовые отношения в Лос-Анджелесе. Однако позже она стала критически относиться к фильму, особенно к сцене, связанной с сексуальным нападением со стороны полицейского, полагая, что она является эксплуататорской, а не заставляющей задуматься. Ньютон сожалела, что ‘Crash’ представил поверхностную и сенсационную версию расизма, предлагая зрителям комфорт, а не подлинный вызов. Она также чувствовала, что ее персонаж был сведен к жертве исключительно для продвижения истории искупления персонажа-мужчины белой расы.

Лесли Джонс

Лесли Джонс была рада стать частью перезапуска ‘Охотников за привидениями’ в 2016 году, надеясь, что это станет большой возможностью в ее карьере. Однако она быстро столкнулась с критикой, потому что ее персонаж был шумным, рабочим городским служащим, в то время как ее белые коллеги играли более традиционно интеллектуальные роли, такие как ученые. Хотя она изначально защищала эту роль, Джонс позже рассказала о болезненных расистских нападках, которые она получала в Интернете, и о том, как Голливуд, казалось, ограничивал ее определенными типами персонажей. Она поделилась, насколько сложно было чувствовать давление, чтобы всегда быть самым откровенным человеком, просто чтобы получить экранное время.

Ahmed Best

Ахмед Бест активно боролся за роль Джар Джара Бинкса в фильме ‘Звёздные войны: Эпизод I – Скрытая угроза’ (1999), даже исполняя движения персонажа с помощью захвата движения. Он рассматривал это как новаторский момент для кинотехнологий, но персонаж быстро подвергся критике как вредный расовый стереотип, напоминающий старые минстрель-шоу. Это привело к интенсивным негативным реакциям и обвинениям в том, что Бест укрепляет карибские стереотипы, что причинило ему значительный эмоциональный стресс. Хотя он с тех пор примирился со вселенной ‘Star Wars‘, он открыто рассказывал о том, как киноиндустрия не поддержала его против утверждений о том, что он выступал стереотипным образом по указанию белого режиссёра.

Морган Фриман

Выступление Моргана Фримена в роли Хоука Колбурна в фильме 1989 года ‘Driving Miss Daisy’ – одно из его самых известных и принесло ему номинацию на премию ‘Оскар’. Однако, на протяжении многих лет фильм подвергался критике за представление нереалистичной картины расовых отношений, некоторые утверждают, что персонаж афроамериканца изображен как чрезмерно покорный и идеальный, несмотря на столкновение с предрассудками. Хотя Фримен иногда защищал фильм как отражение эпохи, в которой он был снят, он понимает опасения по поводу изображения отношений слуги и работодателя. Эта роль способствовала формированию повторяющегося образа Фримена как мудрого, пожилого наставника, которого он играл во многих фильмах на протяжении своей карьеры.

Cuba Gooding Jr.

Куба Гудинг-младший очень хотел получить главную роль в фильме 2003 года «Радио», изображая человека с интеллектуальными особенностями, который становится другом футбольного тренера. Однако, игра была широко раскритикована как просчитанный ход, чтобы выиграть премию «Оскар», сыграв персонажа с инвалидностью таким образом, который казался манипулятивным и опирался на избитые клише. Многие считают эту роль ошибкой в карьере Гудинга, поскольку она была сосредоточена на эмоциональных стереотипах, а не на создании правдоподобного персонажа. Негативная реакция на этот тип ролей значительно затормозила его карьерный прогресс впоследствии.

Терренс Ховард

Терренс Ховард мощно воплотил роль Ди Джея, сутенера и рэпера, в фильме 2005 года «Hustle & Flow», за которую он был номинирован на премию «Оскар». Однако позже он выразил разочарование тем, что Голливуд часто признает чернокожих актеров только тогда, когда они играют персонажей вроде преступников или сутенеров. Он чувствовал, что индустрия ошибочно рассматривает этот тип роли как конечное представление чернокожих мужчин на экране. С тех пор Ховард активно ищет роли, которые демонстрируют чернокожих мужчин как умных профессионалов или успешных лидеров бизнеса, надеясь оспорить это ограниченное восприятие.

Hattie McDaniel

Хэтти Макдэниел вошла в историю как первая афроамериканка, выигравшая премию «Оскар», получив награду за изображение Мамми в фильме 1939 года «Унесенные ветром». Хотя она однажды заявила, что предпочла бы сыграть горничную, а не быть ею, она понимала ограничения, наложенные на чернокожих актеров в то время. Она стремилась сохранить свое достоинство в рамках этой роли, но столкнулась с дискриминацией, будучи исключенной с премьеры фильма и посаженной за отдельный стол во время церемонии вручения «Оскара». Ее история сложна, поскольку она приняла роль, воплощающую стереотип «Мамми», решение, обусловленное ограниченными возможностями, доступными ей в сегрегированной киноиндустрии.

Эдди Мёрфи

В фильме 2007 года «Norbit» Эдди Мёрфи написал сценарий и сыграл несколько персонажей, включая противоречивую Распутию, крупную и конфронтационную женщину. Хотя фильм заработал много денег, он получил резкую критику от рецензентов и социальных критиков, которые посчитали, что он полагается на вредные и негативные стереотипы о чернокожих женщинах. Мёрфи в значительной степени проигнорировал критику, но многие считают, что фильм способствовал тому, что он потерял премию «Оскар» за лучшую мужскую роль за фильм «Dreamgirls» в том году, поскольку избиратели не одобрили преувеличенное изображение. Эта роль продолжает оставаться спорной частью его карьеры, и некоторые рассматривают ее как возвращение к устаревшим и оскорбительным стилям исполнения.

Martin Lawrence

Как поклонник кино, я помню, как Мартин Лоуренс действительно прославился благодаря фильмам ‘Big Momma’s House’. Было очень смешно наблюдать за тем, как он преображается в этого похожую на бабушку персонажа с помощью костюма, придающего полноту! Но, оглядываясь назад, я также видел обсуждения о том, как этот персонаж, хотя и забавный для некоторых, к сожалению, играл на старых и проблематичных стереотипах. Сам Лоуренс говорил о том, насколько тяжело было физически и творчески играть эту роль, и поэтому он в конечном итоге прекратил. Это всегда всплывает, когда люди говорят о тенденции Голливуда заставлять чернокожих комиков-мужчин одеваться в женскую одежду ради смеха, и о том, действительно ли это нормально.

Adewale Akinnuoye-Agbaje

Адевале Акиннуойе-Агбадже был рад сыграть Киллер Крока в фильме ‘Отряд самоубийц’ (2016) и надеялся на многогранную злодейскую роль. Однако в итоге он оказался покрытым тяжелыми протезами и практически не имел возможности говорить, по сути став молчаливой, рычащей фигурой на фоне. Он чувствовал разочарование, так как перешел от игры сложных персонажей к изображению монстра, лишенного настоящей личности или контроля. Он также посчитал, что роль, к сожалению, попала в разрушительный стереотип «черного грубияна», представляя персонажа как животное и немого, а не умного и способного.

Michael B. Jordan

Майкл Б. Джордан впервые получил признание за свою роль Уоллеса в нашумевшем сериале ‘The Wire’, когда был молодым актером. Он был рад пройти прослушивание на эту роль, но позже беспокоился о том, что его будут навсегда знать как «парня, который умирает» или просто как жертву предыстории его персонажа. После ‘The Wire’ Джордан намеренно избегал ролей, где его персонаж быстро умирал или играл на руку негативным стереотипам. Он умело перешел к ведущим ролям в боевиках и драматических фильмах, решив выйти за рамки ожидания от изображения чернокожих персонажей, определяемых трагедией.

Kevin Hart

Кевин Харт появился в комедии 2004 года ‘Soul Plane’, которую он изначально задумал как пародию на ‘Airplane!’, ориентированную на чернокожую аудиторию. Однако фильм был широко раскритикован критиками и столкнулся с критикой за использование устаревших и вредных расовых стереотипов, некоторые утверждали, что это затормозило прогресс в чернокожем кинематографе. Харт признал, что фильм не оправдал своего потенциала, назвав его неудачной попыткой, но утверждает, что извлек ценные уроки о поддержании качества и построении своего бренда из этого опыта. Он использовал неудачу фильма, чтобы улучшить свой подход к будущим проектам.

Tiffany Haddish

Тиффани Хэддиш упорно работала, чтобы получить главную роль в хите 2017 года ‘Girls Trip’, который сделал её известной широкой публике. Хотя ей нравится сыгранная ею роль, она разочарована тем, что ей в основном присылают сценарии для похожих ролей – шумной, откровенной и энергичной лучшей подруги. Ей оказалось сложно продемонстрировать свою способность играть более серьезных персонажей, потому что Голливуд, кажется, полон решимости утверждать её на ту же энергичную, стереотипную роль. Чтобы доказать свой диапазон, Хэддиш сейчас продюсирует собственные проекты.

Damon Wayans

В фильме Спайка Ли 2000 года ‘Bamboozled’ Дамон Уэйнс сыграл телевизионного сценариста, который неожиданно создает популярное шоу, напоминающее старомодное минстрельское представление. Хотя Уэйнс понял сатирический посыл фильма, он нашел опыт игры в гриме и исполнения чечетки эмоционально сложным и расстраивающим. Роль заставила его изображать вредные стереотипы, против которых он активно боролся на протяжении всей своей карьеры, особенно в ‘In Living Color’. Он объяснил, что фильм, хотя и важен, был болезненным взглядом на трудности, с которыми сталкиваются чернокожие актеры в индустрии развлечений.

Николь Бехари

Николь Бехари упорно работала, чтобы получить главную роль Эбби Миллс в телесериале ‘Sleepy Hollow’ (2013–2017). Несмотря на то, что она была соведущей, позже она поделилась, что к ней относились как ко второстепенному персонажу по сравнению с её коллегой-мужчиной, ей платили гораздо меньше, и в конечном итоге её персонажа убили, чтобы продвинуть его сюжетную линию. Бехари объяснила, что её несправедливо назвали ‘сложной’, когда она попросила равного обращения и необходимой медицинской поддержки во время съемок. Она считает, что её уход из шоу подчеркивает более широкую проблему: к чернокожим женщинам в жанровом телевидении часто относятся как к легко заменяемым.

Пожалуйста, поделитесь своими мыслями об этих ролях и реакциях актёров в комментариях.

Смотрите также

2025-12-02 22:18