25 фильмов с сюжетными дырами, настолько большими, что вам придется игнорировать их, чтобы насладиться просмотром

Фильмы часто просят нас отложить логику, чтобы мы могли насладиться историей. Обычно мы не обращаем внимания на небольшие ошибки или нестыковки в сюжете, когда фильм захватывающий или драматичный. Эти сюжетные дыры могут быть чем угодно: от незначительных ошибок в непрерывности до серьезных проблем, которые подрывают весь фильм. Замечать эти недостатки не всегда портит фильм, но может дать вам другой взгляд на любимые картины. Вот двадцать пять фильмов с заметными сюжетными дырами, которые поклонники обычно предпочитают игнорировать ради удовольствия от просмотра фильма.

"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.

Поверить в рынок

‘Armageddon’ (1998)

Центральная идея фильма — обучать нефтяников быть астронавтами вместо того, чтобы обучать астронавтов бурить — совершенно нелогична, но движет всем сюжетом. Бен Аффлек даже задал вопрос об этом режиссеру, Майклу Бэю, во время съемок, но ему сказали оставить эту тему. Фильм опускает обширную физическую и психологическую подготовку, необходимую астронавтам, вместо этого сосредотачиваясь на истории об обычных героях рабочего класса.

‘The Matrix’ (1999)

Предпосылка о том, что машины используют людей в качестве источника энергии, не имеет научного смысла, поскольку для поддержания жизни человека потребовалось бы больше энергии, чем он мог бы когда-либо произвести. Более ранняя идея, в которой человеческие мозги использовались в качестве вычислительных блоков, была на самом деле более логичной. Создатели фильма упростили концепцию для более широкой аудитории, но это создало серьезную сюжетную дыру, касающуюся источника энергии.

‘Знаки’ (2002)

Инопланетный вид атакует планету, покрытую водой, несмотря на то, что вода им сильно вредит. Странным образом, они выбирают сражаться обнаженными в кукурузных полях, без какой-либо защиты или высокотехнологичного оружия. Это не имеет смысла – можно было бы ожидать, что космическая цивилизация сначала проверит наличие опасностей. История полагается на то, что мы проигнорируем эту огромную, очевидную ошибку, чтобы создать хоть какое-то ощущение страха.

«Назад в будущее» (1985)

В фильме Марти МакФлай проводит много времени со своими родителями, когда они подростки в 1955 году, но они не узнают его как своего будущего сына. Пока Джордж и Лорейн благодарят Марти за то, что он помог им влюбиться, они полностью забывают, как он выглядит. Это странно, потому что большинство людей запомнили бы того, кто оказал такое большое влияние на их юный роман. Однако фильм не фокусируется на этой особенности, потому что хочет сохранить историю лёгкой и поддерживать счастливый конец.

‘Toy Story’ (1995)

Базз Лайтер убежден, что он настоящий космический рейнджер, а не игрушка. Однако, он все равно замирает, когда рядом люди, как и другие игрушки. Это сбивает с толку, потому что, если он действительно верит, что он космический рейнджер, инстинктивное прятанье, как у игрушки, не имеет смысла. Фильм никогда не объясняет это противоречие; просто так получается, что это помогает продвинуть сюжет вместе с Вуди.

‘Titanic’ (1997)

Роза выживает после крушения, держась за большой обломок, в то время как Джек трагически погибает в ледяной воде. Несмотря на доказательства того, что обломки могли бы выдержать обоих, Джек не пытается залезть на них и, кажется, быстро сдаётся. Эта душераздирающая сцена основана на хорошо известной ошибке в понимании принципов плавучести, что является предметом споров фанатов и учёных на протяжении многих лет.

Карате Кид‘ (1984)

В фильме Дэниел ЛаРуссо выигрывает турнир по карате ударом в лицо, хотя рефери чётко заявил заранее, что удары в лицо запрещены. Его должны были дисквалифицировать, но фильм представляет это как проявление мастерства, а не нарушение правил.

‘День независимости’ (1996)

Дэвид Левинсон умудряется загрузить вирус на материнский корабль пришельцев, используя обычный ноутбук Macintosh. Крайне маловероятно, что человеческая компьютерная программа действительно работала бы с такими продвинутыми внеземными технологиями, учитывая, что они, вероятно, используют совершенно другое программирование и оборудование, чем то, что существовало на Земле в 1990-х годах. История просто использует этот удобный метод, чтобы быстро завершить конфликт, не объясняя, как это было возможно.

‘Ant-Man’ (2015)

Фильм объясняет, что уменьшение в размерах делает объекты более плотными, сжимая атомы ближе друг к другу, не меняя при этом их вес. Это означает, что Человек-муравей носит с собой танк, который должен быть невероятно тяжелым, и он способен ходить по вещам — даже по людям — не причиняя урона, при этом сохраняя вес, как у человека нормального размера. Однако фильм часто игнорирует свои собственные правила о размере и весе, чтобы сделать экшн-сцены более захватывающими.

‘Гражданин Кейн’ (1941)

Чарльз Фостер Кейн умирает в одиночестве, произнося всего одно слово – ‘Rosebud’. Хотя никто не слышит его последние слова, значение ‘Rosebud’ становится центральной загадкой истории. Медсестра прибывает лишь после того, как снежный шар падает и разбивается, и весь сюжет разворачивается вокруг тайны, которую никто на самом деле не видел.

‘Тихое место’ (2018)

Семья Эбботт живёт в постоянном страхе, вынужденная соблюдать полную тишину, чтобы избежать ужасающих существ, охотящихся за звуками. Они понимают, что могут разговаривать, не будучи обнаруженными, находясь рядом с громким водопадом, который заглушает любые издаваемые ими звуки. Было бы гораздо безопаснее просто перенести свой дом ближе к водопаду, но создатели фильма держат их в уязвимом месте, чтобы нагнетать напряжение и создать более пугающий опыт.

‘Star Wars: Episode IV – A New Hope’ (1977)

Империя не уничтожила спасательную капсулу с захваченного корабля, поскольку их датчики не зафиксировали никого внутри. Это, казалось бы, незначительное решение позволило дроидам, перевозящим жизненно важные планы для Звезды Смерти, добраться до Татуина. Обычно, строгая военная сила уничтожила бы любые несанкционированные побеги, чтобы быть уверенной в контроле. Это краткое колебание имперского оружейника в конечном итоге проложило путь ко всему успеху Повстанческого Альянса.

‘Jurassic Park’ (1993)

T-Rex врезается в забор загона, прямо на уровне туристических автомобилей, проезжающих мимо. Почти сразу после этого динозавр толкает машину через ту же сломанную часть забора, открывая огромный обрыв внизу. Ландшафт вольера, кажется, мгновенно меняется, создавая драматичную и захватывающую сцену. Спилберг решил сосредоточиться на воздействии падающей машины, а не на том, чтобы все выглядело географически последовательно.

‘Гарри Поттер и узник Азкабана’ (2004)

Гермиона Грейнджер получает Поворот Времени, который позволяет ей посещать несколько занятий одновременно. Интересно, что, несмотря на то, что волшебный мир обладает способностью изменять прошлое, он используется лишь для чего-то такого простого, как управление школьным расписанием. Никто не задумывается об использовании его для предотвращения трагедий, таких как восхождение Волан-де-Морта, или спасения жизней, и Поворот Времени позже удобно убирается из истории, чтобы упростить сюжет.

‘Gremlins’ (1984)

Основное правило в истории заключается в том, чтобы никогда не кормить могвая после полуночи. Однако фильм не объясняет точно, когда заканчивается полночь и начинается следующий день, создавая запутанную временную шкалу. Это еще больше усложняется, если могвай перемещается в другой часовой пояс. Хотя эта неопределенность добавляет фильму жуткости, она не имеет особого логического смысла.

‘The Dark Knight Rises’ (2012)

Бэйн бросает Брюса Уэйна в далёкую, скрытую подземную тюрьму. Удивительно, но Брюсу удаётся сбежать и вернуться в Готэм всего за несколько часов, даже несмотря на то, что у него нет денег или припасов. Готэм находится под строгим военным контролем и полностью изолирован. Фильм не объясняет как Брюс так быстро переместился, сосредотачиваясь вместо этого на кульминационной битве.

‘Инопланетянин’ (1982)

В начале фильма инопланетянин демонстрирует способность поднимать предметы и летать. Но позже он падает в яму и нуждается в помощи Эллиота. Это странно, потому что инопланетянин мог бы легко вылететь из ямы или даже вернуться на свой космический корабль в начале. Кажется, что сюжет ограничивает способности инопланетянина, когда ему нужно создать проблемы, которые дети должны решить.

‘Cinderella’ (1950)

Заклинание Феи-Крестной рассеивается в полночь, возвращая все к нормальному. Удивительно, но хрустальные туфельки Золушки не исчезают, хотя ее платье и карета исчезают. Принц может найти Золушку по туфельке, которая не должна была пережить окончание заклинания. Эта необычная деталь позволяет истории иметь счастливый конец.

‘Wonder Woman 1984’ (2020)

Стив Тревор воскрешается, захватывая тело ничего не подозревающего мужчины, эффективно лишая его контроля. Фильм изображает романтические отношения между Дианой и Стивом, пока он находится в этом заимствованном теле, не признавая этические проблемы. Вместо того, чтобы изобразить это как тревожную ситуацию для мужчины, чье тело используется, фильм представляет это как счастливое воссоединение, отдавая приоритет возвращению любимого персонажа над решением серьезных вопросов согласия и автономии тела.

‘Frozen’ (2013)

Кристофф вырос среди троллей после того, как отделился от сборщиков льда, когда был маленьким. Удивительно, но никто, похоже, не заметил его пропажи и никто его не искал. Хотя фильм намекает на то, что он мог быть сиротой, он не объясняет, почему взрослым не было дела до его исчезновения. Disney отдает приоритет фантастическим аспектам истории, упуская из виду беспечность человеческих персонажей.

‘Gravity’ (2013)

Ковальски отсоединяет веревку, соединяющую его со Стоун, утверждая, что она не выдержит их общий вес. Однако в космосе лёгкий рывок легко вернул бы его к ней, как только они оба остановились бы. Из-за отсутствия гравитации его вес не имел бы значения. Хотя его решение добавляет драматизма, оно не имеет смысла, учитывая, как ведут себя объекты в космосе.

‘Spider-Man: No Way Home’ (2021)

Доктор Стрэндж использует магию, чтобы заставить всех забыть о существовании Питера Паркера. Это означает, что люди не только не помнят его, но и записи о его жизни – такие как школьные документы и фотографии – также исчезают. В фильме не объясняется, как ему удаётся жить нормальной жизнью без каких-либо документов, удостоверяющих личность, таких как свидетельство о рождении или номер социального страхования, создавая потенциально огромную логистическую проблему, которую просто игнорируют.

‘Avengers: Endgame’ (2019)

Мстители отправились в прошлое, чтобы заполучить Камни Бесконечности, намереваясь вернуть их точно на те места, где они их нашли. Однако Капитан Америка решил остаться в прошлом и прожить жизнь с Пегги Картер. По словам Древней, это должно было создать новую, отдельную временную линию. Несмотря на это, он неожиданно вновь появился в настоящем в качестве пожилого человека, не используя квантовый туннель для перемещения во времени.

‘Русалочка’ (1989)

Ариэль отдает свой голос морской ведьме Урсуле, чтобы получить ноги и попытаться завоевать любовь принца Эрика. Удивительно, но после подписания магического контракта она, кажется, не может найти способ общаться с ним. Странно, потому что она вполне могла бы просто написать ему письмо, объясняя, кто она и что произошло. Вся проблема возникает из-за того, что она внезапно ведет себя так, будто не умеет писать, хотя очевидно, что умеет.

‘Пила’ (2004)

На протяжении всего фильма злодей Джигсоу притворяется мертвым, неподвижно лежа на полу. Трудно поверить, что он мог оставаться совершенно неподвижным и молчаливым так долго, чтобы никто не заметил даже малейшего движения или его дыхания. Поворот сюжета основан на игнорировании того, что биологически возможно для человека сделать.

Расскажите нам в комментариях, какая из этих сюжетных дыр побеспокоила вас больше всего.

Смотрите также

2025-11-26 18:47