25 Лучших моральных дилемм в RPGs

Ролевые игры часто бросают вызов игрокам сложными решениями, и эти выборы редко бывают простыми. Моральные дилеммы, перечисленные ниже, могут значительно изменить сюжет игры, повлиять на отношения между группами и даже привести к различным концовкам – иногда закрывая определенные варианты, создавая новые. Чтобы помочь вам найти эти важные моменты, мы включили основное решение и команду разработчиков игры, ответственную за его создание.

"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.

Поверить в рынок

‘The Witcher 3: Wild Hunt’ (2015)

В The Witcher 3, CD Projekt Red создали мир, где ваш выбор действительно имеет значение. Например, квест ‘Family Matters’ заставляет вас решить, помогать ли проблемному дворянину или его семье. Ваши действия в отношении ведьм и сирот в Болоте Крукбэк оказывают длительное влияние на персонажей и локации на протяжении всей игры. Даже взаимодействие с охотниками на магов в Новиграде может повлиять на то, кто готов вам помочь, какие магазины открыты и какие побочные квесты вам доступны. Игра помнит ваши решения, и они могут даже перенестись в DLC, если вы продолжите сохраненную игру.

‘Mass Effect 2’ (2010)

Как огромный поклонник Mass Effect 2, я всегда считал выбор, касающийся базы Коллекционеров, гениальным – решение о том, сохранить её для исследований или уничтожить, действительно казалось значимым, и это перенеслось в следующую игру, повлияв на ваши ресурсы и сюжет. А самоубийственная миссия? Поговорим о напряжении! То, выживет ли ваш экипаж или погибнет, полностью зависело от того, насколько вы укрепили их лояльность и подобрали правильную команду для каждой задачи. Кроме того, возможность быть Благородным или Отступником во время разговоров и либо выговориться из драки, либо сразу в неё ввязаться, была потрясающей – это меняло то, кого вы могли завербовать и как эти разговоры разворачивались. Было здорово, что Electronic Arts позволила импортировать сохранение из первой Mass Effect, поэтому все ваши выборы казались важными на протяжении всей серии.

‘Mass Effect 3’ (2012)

Центральный конфликт в игре вращается вокруг лекарства от генофага, и игрокам предстоит решить, поддержать его или уничтожить, решение, которое имеет далеко идущие последствия для галактики. Этот выбор влияет на отношения между расами кроганов и турианцев, а также влияет на то, какие военные ресурсы доступны. Предыдущие решения, принятые в ‘Mass Effect 2’, такие как то, что произошло с Мордином и рахни, изменяют определенные миссии и концовку игры. EA опубликовала игру, а версия ‘Extended Cut’ предоставляет больше ясности относительно различных возможных исходов.

‘Mass Effect’ (2007)

В первом крупном решении серии BioWare позволила игрокам выбрать, спасти ли Совет Цитадели или сосредоточиться на защите человеческих сил во время Битвы за Цитадель. Ранее в игре выбор игрока относительно королевы рахни имел долгосрочные последствия, определяя судьбу целого вида. На протяжении всей игры выбор игрока в отношении Paragon или Renegade влиял на его способность убеждать других и иногда даже позволял разрешать конфликты без боя. Electronic Arts опубликовала игру, а функция, позволяющая игрокам переносить свои сохранения, обеспечивала непрерывность истории во всех трех играх трилогии.

‘Dragon Age: Origins’ (2009)

В BioWare’s Dragon Age: Origins ключевые решения имеют значительные последствия. Выбор в пользу приоритета производства големов над этическими соображениями в квесте «Наковальня Пустоты» влияет на правительство Оржамара и разрешение квестов. Конфликт между оборотнями и эльфами Далиш определяет, какая группа получит лекарство, а кто будет сражаться на вашей стороне в финальной битве. Тёмный ритуал Морриган позволяет избежать жертвы Серого Хранителя, изменяя концовку игры и её общую историю. На протяжении всей кампании, игра, опубликованная EA, запоминает предысторию вашего персонажа и использует её, чтобы формировать повествование.

‘Dragon Age II’ (2011)

В Dragon Age II, BioWare построила конфликт между магами и стражами вокруг растущих проблем в Киркволле, в конечном итоге заставляя игроков выбрать сторону и победить другую. Поддержка ваших компаньонов меняется в зависимости от решений, которые вы принимаете на протяжении всей игры, влияя на то, кто будет стоять с вами в конце. Более ранние сюжетные линии, такие как сюжетная линия с участием кунари, устанавливают вашу репутацию и влияют на то, кто вам поможет и как закончится история. Опубликованная EA, ваши выборы также переносятся в ‘Dragon Age: Inquisition‘, формируя мир, в который вы попадаете в этой игре.

‘Dragon Age: Inquisition‘ (2014)

В игре от BioWare вам предстоит выбирать сторону между магами иTemplars, что влияет на сражения и тех, с кем вы будете союзничать в дальнейшем. Серые стражи, ключевая группа в сюжете, могут оказаться в изгнании, под контролем или полностью уничтожены, и каждый исход повлияет на концовку игры. Вам также предстоит принимать трудные решения, судя по захваченным врагам, что повлияет на боевой дух ваших войск и на то, кто появится позже в игре. Игра была издана EA, и они предоставили инструмент под названием Keep, который позволяет переносить ваши выборы с одной платформы на другую.

‘Fallout: New Vegas’ (2010)

Obsidian Entertainment создала четыре различных способа завершить Fallout: New Vegas — поддержку NCR, Легиона Цезаря, мистера Хауса или создание собственного независимого пути — каждый из которых резко меняет баланс сил в Пустоши Мохаве. Выбор опции ‘Yes Man’ позволяет вам создать будущее, основанное на ваших собственных решениях, но означает, что вы не получите полной поддержки от установленных групп. То, как поселения и персонажи реагируют на вас, и какие квесты становятся доступными, зависит от вашей репутации с различными фракциями на протяжении всей игры, задолго до финальных миссий. Загружаемый контент игры также отражает правительство, которое вы в конечном итоге установите, предоставляя уникальную эпилог, основанную на вашем выборе.

‘Fallout 3’ (2008)

В Fallout 3 студия Bethesda Game Studios создала запоминающуюся моральную дилемму в городе Мегатон: игроки могли обезвредить бомбу, угрожающую городу, или взорвать её, кардинально меняя поселение и жизни его жителей. Основная сюжетная линия также представляла сложные решения о очистке водоснабжения, иногда требующие жертв или изобретательных решений с помощью компаньонов. Ваши действия, отслеживаемые через систему кармы и случайные события, влияли на поведение торговцев и на то, какие способности вы могли открыть. Bethesda Softworks опубликовала игру, а загружаемый контент (DLC) добавил ещё больше в сюжет и его последствия.

‘Fallout 4’ (2015)

В игре от Bethesda Game Studios вы в конечном итоге выберете сторону одного из четырех основных фракций: Minutemen, Railroad, Brotherhood of Steel или Institute. Ваш выбор полностью меняет концовку игры. Если вы сосредоточитесь на развитии поселений в начале игры, вы сможете добиться более мирного исхода и избежать некоторых сражений. Судьба синтетических существ и важных персонажей зависит от того, что вы говорите и как подходите к выполнению заданий. Издатель, Bethesda Softworks, разработал игру таким образом, что присоединение к той или иной фракции определяет, какие задания и технологии вы сможете использовать.

‘Planescape: Torment’ (1999)

Black Isle Studios создала сложные ситуации, сосредоточенные на персонаже, борющемся с тем, кто он есть, и своими прошлыми ошибками. Выбранные вами решения, такие как то, как вы взаимодействуете с духом по имени Deionarra, оказывают длительное влияние на получаемые вами советы и поведение ваших компаньонов. Хотя многие проблемы можно решить посредством разговора вместо сражения, это может означать потерю ценных предметов или возможностей для развития персонажа. В конечном итоге, игра заставляет вас задуматься о долгах, которые накопил главный герой из-за своей долгой жизни, и о том, должен ли он отдавать приоритет собственному спасению или судьбе вселенной. Interplay, издатель, подчеркнул важность таких характеристик, как Мудрость и Харизма, которые открывают различные варианты и сюжетные линии.

‘Baldur’s Gate 3’ (2023)

В игре от Larian Studios игроки постоянно сталкиваются со сложным выбором: получить мощные способности с рискованным паразитом или отказаться от них, чтобы сохранить отношения и добиться лучшей концовки. В начале игры конфликт между гоблинами и друидами заставляет игроков выбрать сторону, влияя на то, кого они могут завербовать и как меняется мир. По мере развития сюжета игрокам необходимо балансировать между собственными амбициями и судьбой целых городов, в конечном итоге влияя на множество концовок игры. Larian Studios самостоятельно выпустила и постоянно обновляет игру, тщательно отслеживая выбор игроков, чтобы создать высоко реактивную и персонализированную игру.

‘Baldur’s Gate II: Shadows of Amn’ (2000)

В играх BioWare игроки сталкиваются со значительным выбором, который закрепляет их за определенными фракциями, такими как Shadow Thieves или Bodhi, что изменяет квесты и доступные ресурсы. То, как игра изображает уникальное наследие протагониста, влияет на то, как реагируют персонажи и что происходит в определенных ситуациях. Ключевые решения, принятые в таких локациях, как Spellhold и Suldanessellar, влияют на то, кто вам поможет позже в игре и какие предметы вы сможете приобрести. Оригинальные издатели игры, Interplay и Black Isle, повлияли на расширение контента, основываясь на их предыдущих отношениях.

‘Disco Elysium’ (2019)

В Disco Elysium, ZA/UM создала сложные ситуации, движимые убеждениями, личными переживаниями и долгом, избегая простых выборов между добром и злом. Успех в проверках навыков раскрывает различные стороны правды, а ваши решения относительно забастовки, трибунала и свидетелей напрямую влияют на то, как завершается дело, и насколько ваши партнеры вам доверяют. Выбор политической стороны открывает новый контент, но также может ограничить то, что вы испытываете, включая развитие в Кабинете Мыслей. Обновление ‘Final Cut’, выпущенное ZA/UM, добавило полную озвучку и сделало ваши прошлые выборы еще более заметными.

‘Undertale’ (2015)

Toby Fox разработал игру таким образом, чтобы выбор сражаться или проявить милосердие оказывал большое влияние на всё происходящее. Награждая игроков за выбор не насильственных вариантов, игра использует головоломки и разговоры вместо одних лишь сражений. В зависимости от того, играете ли вы как пацифист, нейтрально или агрессивно, вы встретите разных боссов, увидите изменения в городах и испытаете другую историю. Игра запоминает ваши выборы из предыдущих прохождений, что приводит к уникальным реакциям и множественным концовкам. Примечательно, что вся игра была создана и выпущена одним разработчиком, который сосредоточился на том, как ведут себя игроки, а не на сложных игровых статистиках.

‘The Outer Worlds’ (2019)

В игре от Obsidian Entertainment ключевой выбор на раннем этапе, касающийся распределения ресурсов, влияет либо на город Эджевотер, либо на группу дезертиров, формируя ваших спутников и помощь, которую вы получите. Ваши отношения с корпорациями и другими группами влияют на то, как заканчиваются миссии, и на финальный исход игры на разных планетах. Позже в игре решения о исследовательских проектах определяют будущее колонии. Игра, опубликованная Private Division, также включает в себя систему репутации, которая открывает скидки и новые варианты заданий.

‘Deus Ex’ (2000)

В игре от Ion Storm игрокам предстоит сделать важный выбор с тремя различными концовками: присоединиться к секретному обществу под названием Illuminati, объединиться с полезным искусственным интеллектом или вызвать глобальный сбой связи — каждый исход драматически меняет то, как управляется мир. Ваши решения на протяжении игры, такие как решение убить или пощадить персонажей, влияют на будущую информацию, награды и помощь, которую вы получаете. Если вы сосредоточитесь на не насильственных тактиках, вы откроете специальные опции диалога и снаряжение. Eidos Interactive опубликовала игру, и инвестиции в навыки вашего персонажа открывают новые способы выполнения заданий.

‘Deus Ex: Human Revolution’ (2011)

В игре от Eidos-Montréal ваши решения относительно улучшений персонажа (усилений) напрямую влияют на политический и корпоративный ландшафт истории, в конечном итоге приводя к решающему выбору, который формирует общественное мнение. Побочные миссии, такие как «Cloak & Daggers» и «Smash the State», заставляют вас решить, раскрыть или защитить людей с противоречивыми интересами. Даже битвы с боссами можно разрешить мирным путем, если вы соберёте достаточно информации или используете свои социальные навыки. Игра была опубликована Square Enix, а версия Director’s Cut ещё больше улучшила эти выборочные столкновения.

‘Star Wars: Knights of the Old Republic’ (2003)

В играх BioWare ваши решения действительно имеют значение, влияя на то, склоняетесь ли вы к светлой или тёмной стороне. Важные решения, такие как соблюдение жизненного долга Вуки или определение судьбы молодого чувствительного к Силе индивида, имеют долгосрочные последствия. Позже в игре вы обнаружите, что прошлые решения переоцениваются, и даже лояльность ваших компаньонов может измениться. Побочные квесты на разных планетах, такие как заключение мира с песчаными людьми, часто позволяют вам находить мирные решения и получать специальные награды. В конечном итоге, ваша приверженность – будь то светлая или тёмная – определяет, к каким силам и снаряжению вы можете получить доступ, всё опубликовано LucasArts.

‘Fable’ (2004)

В игре, разработанной Lionhead Studios, ваш выбор оказывал чёткое влияние на вашу репутацию. Например, вы могли принести в жертву жителей деревни, чтобы получить власть, или принимать трудные решения, чтобы защитить тех, кто вам дорог. Это влияло на то, как персонажи реагировали на вас, цены в магазинах и даже на то, как выглядел мир. Достижение крайних уровней добра или зла открывало специальные награды, такие как уникальные титулы, татуировки и снаряжение. Microsoft Game Studios опубликовала игру, а более поздние версии продолжали отражать эти выборы посредством косметических изменений.

‘Tyranny’ (2016)

Obsidian Entertainment разработала игру вокруг идеи соблюдения или оспаривания законов Кироса. Игра начинается с событий, раскрывающих предыдущие юридические решения, которые затем влияют на всю кампанию. Игроки выбирают присоединиться к одной из трёх фракций — Опороченным, Алой Хор, или остаться независимыми — и этот выбор влияет на то, как управляются регионы и истории их спутников. В роли Судьи игроки своими судебными решениями напрямую влияют на экономику поселений и доступные военные опции. Игра была опубликована Paradox Interactive, которые подчеркнули, что последствия этих решений могут либо разрушить, либо улучшить жизнь людей в разных территориях.

‘Pathologic 2’ (2019)

В Ice-Pick Lodge вам предстоит столкнуться с трудными моральными выборами, пытаясь выжить. Вам придется решать, как распределять ограниченные лекарства во время вспышки, и ваши решения о карантинах, краже припасов и лечении пациентов будут иметь долгосрочные последствия для сюжетной линии игры и состояния различных районов. То, как люди смотрят на вас в каждом районе, влияет на вашу безопасность, цены, которые вы платите, и на то, с кем вы можете взаимодействовать. Игра, изданная tinyBuild, также ограничивает количество времени, которое вы можете играть каждый день, что означает, что упущенные возможности исчезнут навсегда.

‘Vampire: The Masquerade – Bloodlines’ (2004)

В игре Vampire: The Masquerade, Troika Games представила игрокам сложные выборы, такие как помощь либо Анархам, либо Камарилье, что влияло на то, как развивались и заканчивались квесты. Центральная сюжетная линия, связанная с саркофагом, заставляла игроков тщательно обдумывать, кому доверять, поскольку плохие решения могли быть фатальными. Выбранный вами клан вампиров также определял, будете ли вы сосредоточены на социальных взаимодействиях или скрытности, чтобы свести к минимуму вред другим. Первоначально опубликована Activision, последующие обновления восстановили утерянный контент, предоставив игрокам еще больше возможностей и различных концовок.

‘Divinity: Original Sin 2’ (2017)

В Baldur’s Gate 3 центральный конфликт вращается вокруг выбора: стать богом или уничтожить источник магии, фундаментально меняя мир. Уникальные персонажи с предысториями, такие как Лосе и Фейн, представляют сложные решения, где спасение себя может поставить под угрозу всю группу. Успех в разговорах часто зависит от предыстории вашего персонажа – такие черты, как Благородный или Изгой, могут открыть особые результаты, которые определят судьбу персонажей, которых вы встречаете. Larian Studios опубликовала игру самостоятельно, а мощные инструменты Мастера игры подчеркивают, насколько свободы и гибкости предлагает игра.

‘Pillars of Eternity’ (2015)

В игре от Obsidian Entertainment вам предстоят сложные региональные выборы – например, решение о том, кто возглавит важные группировки, или формирование будущего города. Секреты истории о душах и таинственном ключе меняют концовку игры, позволяя вам либо раскрыть правду, либо поддерживать порядок. Ваши решения относительно крепостей влияют на то, какие группы станут вашими врагами, а кто вам поможет. Игра, изданная Paradox Interactive, даже показывает вам сводку всех ваших выборов в конце.

Я всегда восхищаюсь ролевыми играми с выборами, которые действительно запоминаются, понимаете? Какое одно решение вы приняли в игре, о котором вы все еще думаете долго после того, как закончили играть? Мне было бы интересно узнать об этом в комментариях!

Смотрите также

2025-11-17 14:48