
Хорошо спроектированная игровая экономика ощущается сбалансированной и полезной. Она делает цены разумными, побуждает игроков делать правильные вещи и предотвращает дестабилизацию игры по мере их усиления. Отличные экономики тщательно управляют тем, как деньги поступают в игру и выходят из неё, контролируют инфляцию и способствуют таким видам деятельности, как торговля и крафт – и всё это без перегрузки игроков. Они часто используют такие инструменты, как налоги, износ предметов или ограниченные ресурсы для поддержания ценности внутриигровых валют. Самые успешные игровые экономики кажутся естественно связанными с миром игры и общим дизайном.
"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.
Поверить в рынок‘EVE Online’

Экономика игры полностью формируется игроками. Почти все корабли, компоненты и боеприпасы создаются из материалов, которые игроки добывают или находят. Такие системы, как страхование, налоги и стоимость топлива, выводят валюту из игры, помогая поддерживать стабильность цен. Предметы постоянно уничтожаются в битвах, что поддерживает спрос. Разные регионы имеют разные цены и транспортные расходы, что делает логистику жизнеспособным направлением карьеры.
‘Old School RuneScape’

Игроки получают золото за действия, такие как тренировка навыков и победа над монстрами. И наоборот, методы, такие как High Alchemy и Death’s Coffer, уменьшают богатство игрока. The Grand Exchange выступает в качестве центрального рынка с ограничениями на покупки, чтобы предотвратить инфляцию цен. Цена облигаций, которые можно купить за реальные деньги для получения внутриигровых преимуществ, колеблется в зависимости от спроса игроков, помогая стабилизировать экономику игры. Наконец, игровые режимы Ironman сохраняют экономики игроков разделенными, обеспечивая справедливую систему прогресса.
‘Guild Wars 2’

Игра не делает старое снаряжение автоматически бесполезным, поэтому ценные предметы остаются таковыми, потому что они редки и выглядят уникально. Создание предметов и использование внутриигрового рынка могут быть дорогими, если заниматься этим часто. Игроки постоянно собирают и используют материалы для создания мощного снаряжения и выполнения ежедневных заданий. В игре используется несколько различных типов валюты, таких как карма и лавры, чтобы поддерживать стабильность основной золотой валюты и предотвращать слишком высокие цены.
‘Path of Exile’

Вместо золота, в игре теперь используются специальные шары для создания, которые служат как деньгами, так и инструментами. Новые предметы регулярно добавляются, и игроки могут использовать торговцев и станции создания для изъятия предметов из экономики. Поскольку эти шары полезны в игровом процессе, их цены быстро определяются тем, скольким игрокам они нужны. Чтобы поддерживать баланс, всё сбрасывается в конце каждого сезона, предотвращая чрезмерный рост цен и силы игроков.
‘Escape from Tarkov’

Игроки могут использовать рубли, доллары и евро, но торговля товарами напрямую также распространена, особенно на начальном этапе. Расходы, такие как страховка, поддержание вашей базы и изготовление боеприпасов, постоянно расходуют ваши ресурсы. У торговцев есть системы лояльности, и у них не всегда есть то, что вам нужно, что создает ограниченное предложение товаров. Поскольку рейды могут привести к потере всего вашего снаряжения, всегда есть потребность в хорошем, но не топовом, оборудовании.
‘World of Warcraft’

Вы зарабатываете золото, выполняя задания и исследуя подземелья, но оно быстро тратится на такие вещи, как ремонт снаряжения, покупка ездовых животных у торговцев и сбор материалов для создания предметов. Аукционный дом взимает комиссию в зависимости от ценности предмета, что помогает поддерживать стабильность цен. WoW Tokens позволяют игрокам обменивать внутриигровое золото на время подписки, а их цена меняется в зависимости от количества доступного золота. Наконец, игрокам постоянно нужны созданные предметы, такие как зелья и зачарования, что поддерживает спрос – и экономику – активной на протяжении всей игры.
‘Elders Scroll Online’

Игроки зарабатывают золото, выполняя задания, такие как свитки и ежедневные квесты, а также проходя подземелья. Золото затем тратится на вещи, такие как ремонт снаряжения и покупка украшений для жилья. Игра предлагает управляемый игроками рынок благодаря Guild Traders, что означает, что цены могут варьироваться в зависимости от региона. Ремесленники остаются полезными, предоставляя ремонт и ценные материалы для улучшения. Чтобы вознаградить определенные действия, не затрагивая основную экономику, игра также использует отдельные валюты, такие как Tel Var и Alliance Points.
‘Final Fantasy XIV’

Поддержание экипировки вашего персонажа и дома постоянно требует гил. Игровые рынки успешны, потому что предметы, которые создают игроки, ценны на каждом уровне игры. Отправка слуг в походы и выполнение левов обеспечивают постоянный поток ресурсов, не вызывая обвала цен. И вместо того, чтобы просто давать вам гил, игра использует системы скрипов, чтобы награждать вас предметами для конкретных типов экипировки и расходных материалов.
‘Stardew Valley’

Вы зарабатываете золото, занимаясь фермерством, разведением животных и созданием предметов, а цены меняются в зависимости от времени года. Траты золота на такие вещи, как лучшие инструменты, улучшения построек и семена, помогают сбалансировать экономику. Качество ваших товаров и степень их переработки напрямую влияют на их стоимость. Завершение комплектов в общественном центре побуждает вас инвестировать в повышение производительности своей фермы с течением времени.
‘Animal Crossing: New Horizons’

Вы зарабатываете Колокольчики, продавая собранные и созданные вещи, но расходы, такие как кредиты и улучшения города, отнимают их. Репа предлагает ограниченный по времени способ получить прибыль, если вы можете предсказать рыночные тенденции. Создание позволяет превратить повседневные предметы во что-то более ценное, добавляя интерес к вашей обычной игре. А взаимодействие с другими игроками и работа с разными ценами в каждом городе делает торговлю с ними выгодной.
‘Factorio’

Производственные процессы преобразуют сырье в более полезные детали, с предсказуемыми темпами и объемами. Энергия, исследования и оборона постоянно требуют эти материалы. По мере роста перемещение материалов становится дороже, что делает эффективность решающей. Дизайн игры побуждает вас улучшать свое производство, чтобы максимально эффективно использовать свои ресурсы.
‘Anno 1800’

Разные размеры населения нуждаются в разных типах товаров, что создает растущие и меняющиеся потребности по мере роста городов. Торговые пути и портовые сборы действуют как затраты на доставку, влияя на то, сколько стоят вещи. Ограниченное количество рабочих и рождаемость побуждают города сосредоточиться на конкретных товарах и торговать друг с другом. Постоянное обслуживание и потребление товаров обеспечивают постоянный поток ресурсов вместо того, чтобы позволять им накапливаться на складе.
‘Banished’

Окей, так что в этой игре поддержание всех сытыми и обеспеченными энергией – это постоянный жонглинг. Вам нужно производить достаточно вещей, чтобы соответствовать потребностям людей, а это меняется с временами года и погодой! Всё ломается – инструменты, одежда, всё – так что вам всегда нужны ресурсы. Честно говоря, самая большая проблема в том, что у вас нет неограниченного количества рабочих или места для хранения вещей, поэтому вам действительно нужно подумать о том, как вы всё производите и перемещаете. Кроме того, торговля – это важная вещь – вы можете обменивать то, чего у вас много, на то, чего не хватает, но вам нужно делать разумный выбор, потому что каждый компромисс ощущается реально.
‘Frostpunk’

Наша потребность в ресурсах постоянна и обусловлена базовыми потребностями, такими как еда и тепло. Правила и то, как мы строим вещи, создают экономические выборы, которые влияют на то, где люди работают. Материалы, такие как уголь, сталь и дерево, необходимы, и спрос на них растёт по мере развития технологий. Оптимизм и неудовлетворенность людей также играют роль, влияя на эффективность политики и в конечном итоге влияя на производительность.
‘Victoria 3’

Люди покупают вещи, основываясь на том, что доступно и по какой цене, которая определяется количеством чего-либо и тем, насколько люди этого хотят, во всех уровнях дохода. То, как производятся товары, также влияет на стоимость материалов и то, что люди зарабатывают. Такие вещи, как налоги на импорт, финансовая помощь и маршруты доставки, могут изменить то, что мотивирует предприятия, но основные экономические принципы по-прежнему применяются. Когда чего-то недостаточно или слишком много, это создает эффекты, которые распространяются по связанным предприятиям в довольно последовательном порядке.
‘Cities: Skylines II’

Окей, в этой игре всё построено на реалистичной цепочке поставок. Я, по сути, управляю товарами по мере их перемещения от места производства до магазинов. Мой бюджет и то, как быстро я могу развиваться, зависят от таких вещей, как налоги, сервисные сборы и поддержание всего в рабочем состоянии. То, где я размещаю свой бизнес и как движется трафик, действительно имеет значение, потому что это влияет на то, как быстро я могу доставлять вещи и получать прибыль. Кроме того, такие вещи, как коммунальные услуги и цены на землю, являются постоянными расходами, но также дают мне причины продолжать инвестировать и расширять свою деятельность.
‘Mount & Blade II: Bannerlord’

Мастерские и странствующие торговцы обеспечивают надёжный доход, основанный на местных материалах. Города используют ресурсы для производства товаров, что вызывает колебания цен. Выплата зарплаты солдатам и найм новых постоянно истощает средства, увеличиваясь с ростом силы города. Набеги и война прерывают поток товаров, изменяя торговые пути и прибыль.
‘X4: Foundations’

Космические станции нуждаются в материалах для строительства и обслуживания, постоянно создавая потребность в ресурсах. Различные группы в игре контролируют полные производственные системы, в которых игроки могут участвовать или саботировать их. Цены на товары меняются в зависимости от их доступности и расстояния до них, что вознаграждает игроков, которые тщательно планируют свои маршруты поставок. Уничтожение кораблей и необходимость их ремонта естественным образом удаляет материалы из игровой экономики.
‘Elite Dangerous’

Цены на товары меняются в зависимости от их наличия и спроса, колеблясь в соответствии с общей экономической ситуацией. То, как кредиты циркулируют в игре, зависит от наград за выполнение миссий, стоимости страхования кораблей и цены на улучшение оборудования. Прибыль от торговли зависит от того, как далеко вы путешествуете, от связанных с этим опасностей и от того, законна ли эта торговля. Наконец, игроки постоянно используют ресурсы для инженерии и крафта, что обеспечивает постоянную потребность в кредитах и поддерживает долгосрочный прогресс.
‘No Man’s Sky’

Вы получаете Юниты и Наниты, исследуя, торгуя и проводя исследования, и можете использовать их для улучшения различных аспектов. Вы также можете создавать из обычных материалов более ценные предметы. Разные планеты имеют разные рынки, поэтому планирование торговых путей важно. Строительство и расширение вашей базы требует большого количества ресурсов и является ключевым фактором для достижения долгосрочного прогресса.
‘Warframe’

Кредиты и Эндо используются для создания и улучшения снаряжения, в то время как Форма и Реакторы являются ценными предметами, которые игроки стремятся получить. Торговля между игроками сосредоточена на прайм-компонентах и модификациях, с постоянным поступлением из специальных контейнеров. Ограничения на количество определенных ресурсов, которые игроки могут зарабатывать каждый день, помогают поддерживать стабильные цены. Игра также использует различные валюты для различных действий, что еще больше поддерживает здоровую экономику.
‘GTA Online’

Игроки зарабатывают деньги, выполняя миссии и управляя бизнесом, но расходы на транспортные средства, недвижимость и улучшения быстро уменьшают их наличные. Регулярные затраты, такие как боеприпасы, бронежилеты и счета, постоянно забирают деньги из игры. Бизнесы требуют управления поставками и продажами, что включает в себя как время, так и риск ради потенциальной прибыли. Крупные задания, такие как ограбления и специальные события, имеют выплаты, которые корректируются, чтобы игроки прогрессировали в стабильном темпе.
‘Fallout: New Vegas’

Запасы ограничены и не всегда появляются снова, что делает торговлю необходимой. Тип боеприпасов и то, насколько хорошо обслуживается ваше оружие, постоянно создают потребность в ремонте и ресурсах. То, чем вы торгуете, ваши навыки и даже то, с какой группировкой вы сотрудничаете, все влияет на результат сделки. Кроме того, вы можете нести лишь ограниченное количество, а для выживания нужны ресурсы, придающие всему реальную ценность, выходящую за рамки его стоимости.
‘The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom’

Вы зарабатываете рупии, продавая предметы и выполняя задания. Тратя рупии на такие вещи, как улучшения брони и услуги, вы помогаете сбалансировать экономику игры. Готовка и синтез позволяют превращать базовые предметы в более ценные. Исследование различных областей и поиск различных торговцев может дать вам лучшие цены и уникальные предметы. Наконец, использование кристаллов и устройств Зонай позволяет улучшать инструменты для передвижения и сражений.
‘Monster Hunter: World’

Вы зарабатываете деньги (Zenny) и очки исследований, выполняя охоты, расследования и контракты. Создание и улучшение вашего оружия и брони требует частей монстров, что побуждает вас охотиться больше. Предметы, такие как ловушки и зелья, нуждаются в постоянном пополнении, создавая спрос на сбор материалов. Наконец, настройка и усиление вашего снаряжения с помощью системы смешивания украшений и дополнений обеспечивает постоянное использование собранных ресурсов.
Сообщите нам в комментариях, в каких играх отличная экономика, а какие кажутся наиболее интуитивными и увлекательными!
Смотрите также
- Лучшее время для обмена евро на индонезийские рупии — прогноз, которому можно верить
- Прогноз криптовалюты LSETH: прогнозы цены LSETH
- Лучшее время для обмена долларов на рубли — прогноз, которому можно верить
- Лучшее время для обмена долларов на тайские баты — прогноз, которому можно верить
- 10 лучших чехлов, которые обязательно нужно иметь для вашего нового Samsung Galaxy S25 Ultra!
- FTN/USD
- Meta’s Threads улучшает свою игру с новыми инструментами управления, чтобы держать троллей на расстоянии.
- Лучшие телефоны Android для студентов 2024 года
- Samsung Galaxy XR против Meta Quest 3: Битва за будущее XR
- Вот все телефоны, которые поддерживают обходную зарядку, и почему вам следует ее использовать.
2025-11-18 19:21