
Телевизионные сценаристы часто пытаются создать сильных женских персонажей, давая им вдохновляющие фразы или показывая их успех. Хотя эти моменты направлены на то, чтобы вдохновить аудиторию и продемонстрировать женскую силу в традиционно мужских мирах, они не всегда удаются. Иногда эти сцены кажутся неестественными или надуманными, когда персонажи говорят вещи, которые звучат как лозунги, а не как реальные разговоры. Примеры ниже показывают случаи, когда эти попытки расширения прав и возможностей не нашли отклика у зрителей.
"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.
Поверить в рынок‘Ривердейл’ (2017–2023)

Вероника Лодж пытается запугать своего отца во время деловой встречи, называя себя «Волчицей с Уолл-стрит». Однако эта фраза звучит неловко и не производит впечатления силы, особенно для старшеклассницы. Многие зрители посчитали отсылку глупой и натянутой, и она является примером привычки сериала давать подростковым персонажам слишком сложные, нереалистичные деловые термины.
‘She-Hulk: Attorney at Law’ (2022)

Во время тренировки Дженнифер Уолтерс объяснила своему кузену Брюсу Бэннеру, как она справляется со своим гневом, заявив, что у неё гораздо больше контроля, потому что она регулярно сталкивается с уличными домогательствами. Однако это объяснение упустило из виду значительную прошлую травму и борьбу Брюса с суицидом, как показано в предыдущих фильмах. Хотя это и было задумано, чтобы подчеркнуть трудности, с которыми сталкиваются женщины, сравнение показалось пренебрежительным по отношению к устоявшейся предыстории Брюса. Многие зрители посчитали, что в речи не хватило чуткости и понимания, которых заслуживала ситуация.
‘Batwoman’ (2019–2022)

Когда Кейт Кейн впервые надевает костюм Бэтмена, она представляется его новой владелице Луку Фоксу, отмечая, что костюм нуждается в корректировках, чтобы правильно сидеть на женщине. Хотя эта фраза была важной частью продвижения шоу, она казалась неестественной и излишне объяснённой в самой серии. Казалось, авторы отдали предпочтение запоминающейся фразе, а не естественному развитию сюжета и персонажей. Диалог казался натянутым в своей попытке установить идентичность Кейт, отличную от Бэтмена.
‘Игра престолов’ (2011–2019)

Песчаные Змеи производят драматичное первое впечатление на Джейме Ланнистера, произнося свои реплики и выполняя боевую последовательность в идеальной унисонности. Они говорят одним голосом об отце и своей жажде мести. Однако это поставленное представление кажется чрезмерным и мультяшным, отходом от, как правило, реалистичного и мрачного стиля шоу. Сам бой лишен напряжения и правдоподобности более ранних сражений, и в конечном итоге сцена не удачно изображает Песчаных Змей как опасных врагов, которыми они должны были быть.
‘Emily in Paris’ (2020–Present)

Окей, так есть сцена с Эмили Купер, где она пытается продать кампанию, используя традиционно ‘мужское’ слово для продвижения женского продукта. Это приводит к неловкому обсуждению с французским клиентом – честно говоря, они начинают спорить о гендере этого слова для обозначения ‘вагины’! Кажется, шоу пытается представить Эмили как супер-прогрессивную американку, бросающую вызов чопорным французским традициям. Но это кажется… странным. Это как будто её незнание французского языка и культуры преподносится как что-то хорошее, и сложный лингвистический вопрос сводится к простому противостоянию правильного и неправильного. Это не ощущается тонко, понимаете?
‘Supergirl’ (2015–2021)

Я помню, как смотрел самую первую серию шоу и был так впечатлен, когда Кара столкнулась с злодеем, который пытался принизить её из-за того, что она девушка. Она просто не избила его, хотя – она на самом деле указала ему на то, почему быть женщиной якобы является слабостью, прямо во время боя! Это был мощный момент, но честно говоря, он показался немного… надуманным. Бой остановился просто для того, чтобы она высказалась. Это задало шаблон для шоу, где они часто говорили вам, что Кара сильна, вместо того, чтобы просто показывать это. И, предсказуемо, она победила его довольно быстро после этой речи.
‘Fate: The Winx Saga’ (2021–2022)

В первом сезоне Терра бросает вызов Ривену из-за его действий в саду. Их разговор включает в себя речь Терры о мэнсплейнинге, с использованием языка и терминов, часто встречающихся в социальных сетях. Хотя авторы пытались обновить персонажей и сделать их понятными, этот диалог кажется неловким и неуместным в фэнтезийном мире, и он нарушает естественный ход их взаимодействия, превращая его в лекцию.
‘The Flash’ (2014–2023)

Во время парной терапии Айрис Уэст сказала Барри Аллену, что его работа в качестве Флэша — это не то, что он делает в одиночку, а то, что они делают это вместе как команда. Намерениями было показать, насколько сильно она его эмоционально поддерживает в борьбе с преступностью. Однако многие зрители были озадачены этим заявлением, поскольку у Айрис самой нет суперспособностей. Этот момент запомнился как яркий пример попытки сериала слишком сильно преувеличить, чтобы создать впечатление, что человек без способностей в равной степени ответственен за успех супергероя.
‘И просто так…’ (2021–Настоящее время)

Комедийное выступление Ше Диаса ощущается скорее как разговор об идентичности, чем как традиционное шоу. Аудитория много смеется, хотя и нет большого количества реальных шуток. Эта сцена, кажется, разработана, чтобы представить новые идеи о гендере давним персонажам сериала, но она контрастирует со сдержанным и забавным стилем оригинального сериала. Основное внимание уделяется доносимому сообщению, а не тому, чтобы рассмешить людей или развлечь их.
‘Inventing Anna’ (2022)

Находясь в тюрьме и ожидая суда, Анна Делви уволила своего адвоката, полагая, что она на пороге построения крупной империи и не нуждается в его пессимистичном взгляде. Сериал изображает ее отстраненность от реальности не как проблему, а как признак целеустремленности и решительности. Вместо того чтобы подчеркивать ее проступки, он представляет ее уверенность как вдохновляющую, даже достойную восхищения. Разговоры в шоу пытаются нормализовать ее мошеннические действия, представляя их как вызовы, с которыми может столкнуться любой предприниматель.
‘Girlboss’ (2017)

София Марлоу вызывает переполох на eBay во время аукциона винтажных курток, публично противостоя людям как онлайн, так и лично, чтобы достичь своих деловых целей. Шоу представляет ее непредсказуемые действия как просто часть ее энергичной личности. Однако эта адаптация оригинальной истории затрудняет сочувствие к главному герою, поскольку она кажется требовательной и привилегированной. Сериал предполагает, что ее жесткость необходима женщине, чтобы добиться успеха в качестве предпринимателя.
‘Dynasty’ (2017–2022)

Фэллон Кэррингтон часто подчеркивает свою позицию генерального директора, даже переходя на деловой жаргон, когда разговаривает со своей семьей. Однако сериал изображает её успех скорее через властное поведение и уничижительные высказывания, чем благодаря реальным деловым навыкам. Часто её попытки расширить возможности заключаются в том, чтобы принижать других женщин. Эта постоянная потребность утверждать доминирование на самом деле заставляет её казаться менее компетентной.
‘Властелин колец: Кольца власти’ (2022–Настоящее время)

Галадриэль настаивает на силовом подходе, пытаясь убедить правителей Нуменора помочь ей, даже требуя корабль для достижения своих целей. Она просит солдат и, похоже, не понимает деликатной политической ситуации, в которой находится. Сериал пытается представить её как сильного воина, у которого нет времени на правила и процедуры, но она кажется капризной и требовательной, а не могущественной и проницательной. Эта сцена не показывает осторожной и вдумчивой дипломатии, ожидаемой от эльфа её положения.
‘Velma’ (2023–2024)

На протяжении всего первого эпизода Велма часто критикует как других персонажей, так и типичный детективный сюжет. Она часто указывает на то, что происходит за кулисами, даже напрямую обращаясь к аудитории. Хотя сериал пытается быть остроумным и сатирическим, комментарии Велмы часто кажутся просто недобрыми. Сценаристы изображают её склонность смотреть на других свысока как признак её интеллекта, но эта постоянная критика на самом деле затрудняет зрителям установление с ней контакта.
‘Зачарованные’ (2018–2022)

Окей, так, в самом первом эпизоде есть сцена с Мел Верой, где она действительно сильно давит, по сути, читая профессору лекцию о мужском взгляде. Честно говоря, это показалось немного натянутым – как будто она слишком сильно старалась доказать, насколько хорошо она разбирается в феминизме прямо с самого начала. Это не выглядело аутентично и сильно опиралось на то, как мы ожидаем, что будут вести себя активисты, вместо того, чтобы показать нам почему она верит в то, что верит. Это сразу задаёт очень конфликтный тон для всего перезапуска, и диалог просто казался… неестественным. Скорее, она просто затронула все ожидаемые темы, вместо того, чтобы действительно вести разговор.
‘Cowboy Bebop’ (2021)

Во время боя Фэй Валентайн произносит фразу, призванную показать, что она стала сильнее и отошла от своего обычного соблазнительного образа. Однако фраза не совсем удачна; она звучит как типичное, не вдохновляющее клише из боевика. Кажется, что сериал пытается заставить её звучать круто и отстраненно, что делает её диалоги фальшивыми и излишне вычурными.
‘Grey’s Anatomy’ (2005–Present)

Окей, так вот, есть сцена с Амелией перед большой операцией, где она принимает… ну, это должна быть властная поза. Она говорит, что это помогает ей чувствовать себя уверенно и лучше выполнять свою работу, и сериал явно задумывал это как момент расширения прав и возможностей для женщин в медицинской сфере. Честно говоря, хотя, это просто выглядит… странно. Это быстро стало чем-то вроде шутки в интернете. Кажется, что это немного слишком полагается на идею о том, что быстрая поза может все исправить, вместо того чтобы демонстрировать ее настоящий хирургический талант. Это хорошая мысль, но она не совсем достигает того эффекта, который, я думаю, был задуман.
‘Карточный домик’ (2013–2018)

В драматичный момент в Овальном кабинете, Клэр Андервуд утверждает свои права на власть, утверждая, что заработала её годами поддержки своего мужа. Однако сериал внезапно сосредотачивается на ней как на главном герое, не давая достаточного обоснования этому изменению. То, что когда-то было убедительным честолюбием, полным тонких стратегий, теперь кажется простым правом, лишенным тщательного планирования, которое определяло её ранние действия.
‘The Morning Show’ (2019–Present)

В первом сезоне Брэдли Джексон произносит страстную, но в конечном итоге резкую, речь в прямом эфире о правде и честности. Она представляется единственным заслуживающим доверия голосом в нечестной медиа-среде. Однако интенсивность её вспышки кажется надуманной, и сцена предполагает, что сильные эмоции автоматически равны хорошей журналистике. Это сводит сложные этические вопросы к простой, громкой конфронтации.
«Милые маленькие лгушки» (2010–2017)

В опасной ситуации Спенсер Хэстингс сосредотачивается на исправлении грамматики угрожающего сообщения, ставя приоритет быть правой над собственной безопасностью. Это навязчивый способ для сериала подчеркнуть её интеллект, и это фактически подрывает напряжение сцены. Это превращает её в стереотип человека, чрезмерно сосредоточенного на академических успехах.
‘The Idol’ (2023)

Как любитель кино, я действительно разочарован тем, как они изображают Джоселин. Они говорят нам, что она дергает за ниточки, настоящий гений, но всё, что мы видим, это то, как другие люди управляют её жизнью. Все вокруг продолжают называть её гениальной, но очевидно, что её используют! Такое ощущение, что сериал постоянно путает её реальный контроль с тем, что она просто поддается очень плохому влиянию. Они пытаются представить её пассивность как какую-то хитрую стратегию, но это просто неправдоподобно. Честно говоря, это сбивает с толку и немного раздражает.
‘Resident Evil’ (2022)

Джейд Уэскер разговаривает свысока с охранником, проникая в здание с повышенной безопасностью, удивительным образом используя язык, который можно ожидать от школьной ссоры, чтобы запугать взрослого мужчину с оружием. Диалог больше подходит для подросткового сериала, чем для хоррор-сериала, и её самоуверенность не совсем соответствует опасной ситуации. В конечном счёте, эта сцена уменьшает воспринимаемую силу организации, против которой она выступает.
‘Gossip Girl’ (2021–2023)

Жюльен Каллоуэй подходит к работе инфлюенсера как к серьезной политической должности. Она говорит о том, что хочет быть искренней со своими подписчиками, но тайно манипулирует ситуацией за кулисами. Шоу подчеркивает ее количество подписчиков в социальных сетях, как будто это представляет реальную власть, и пытается создать впечатление, что популярность в Интернете равна истинному влиянию. Однако важность, придаваемая таким вещам, как лайки в Instagram, кажется в конечном итоге несущественной.
‘Scandal’ (2012–2018)

Оливия Поуп часто говорит, что она ‘гладиатор в костюме’, но эта фраза со временем становится излишне употребляемой и теряет свою силу. Она использует её, чтобы объяснить сложные решения своей команде, но повторение настолько часто превращает её мощное чувство собственного достоинства во что-то, напоминающее корпоративный слоган. Это сводит сложность её работы по разрешению кризисов к простому имиджу бренда.
‘Glee’ (2009–2015)

На протяжении всего сериала Рейчел Берри постоянно верит, что заслуживает ведущие вокальные партии. Она оправдывает свою эгоцентричность, утверждая, что это просто признак преданного и амбициозного артиста. Шоу часто изображает её властные и обидные действия как свидетельство её сильной целеустремленности, и другие персонажи часто в итоге извиняются за то, что бросили ей вызов. В конечном счете, успех Рейчел, кажется, зависит от подавления голосов окружающих её людей.
Поделитесь своими примерами неловких моментов на телевидении в комментариях.
Смотрите также
- 10 лучших чехлов, которые обязательно нужно иметь для вашего нового Samsung Galaxy S25 Ultra!
- Netflix представляет революционную функцию, которая изменит ваш опыт просмотра.
- Прогноз криптовалюты BTC: прогнозы цены биткоина
- Прогноз криптовалюты SHIB: прогнозы цены шиба ину
- Прогноз криптовалюты ETH: прогнозы цены эфириума
- Прогноз криптовалюты NEAR: прогнозы цены NEAR
- Первые 13 вещей, которые нужно сделать с OnePlus 13
- «The Morning Show» снова является самым просматриваемым шоу на Apple TV+ на этой неделе: вот оставшаяся десятка лучших шоу.
- Вот все телефоны, которые поддерживают обходную зарядку, и почему вам следует ее использовать.
- Вин Дизель показал новый образ из фильма «Риддик: Фурья», и он выглядит потрясающе!
2025-11-26 14:20