25 телесериалов, где сдвиги освещения сигнализируют о скачках во времени

Эффективное визуальное повествование использует цвет и освещение, чтобы помочь зрителям следить за сложными историями. Создатели телешоу используют эти методы, чтобы показать разные временные периоды, не полагаясь на большое количество текста на экране. Вот обзор сериалов, которые умело используют визуальные подсказки для обозначения изменений во времени или того, что реально.

"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.

Поверить в рынок

‘Лучше звоните Солу’ (2015–2022)

Этот сериал является приквелом к ‘Breaking Bad’, но начинается с перескоков между временными линиями. Мы видим проблески будущего, после окончания оригинального сериала, в резких чёрно-белых тонах, показывающие мрачную и несчастливую жизнь человека по имени Джин Такавич. Основная история, действие которой происходит в начале 2000-х годов, полна красок и следует за хитрыми схемами Джимми МакГилла. Этот контраст в визуальных эффектах сразу же говорит вам, в какой временной период вы смотрите, и создаёт особую атмосферу для каждой части истории.

‘Dark’ (2017–2020)

Этот немецкий научно-фантастический триллер перескакивает между разными временными периодами и следует за несколькими семьями на протяжении поколений. Чтобы помочь зрителям не потеряться в сюжете, создатели использовали разные цветовые схемы для каждой эпохи – 1953, 1986 и 2019 годы. Сцены, действие которых происходит в 1980-х годах, обычно более теплые и мягкие, в то время как современность имеет более холодный и выцветший вид. Эти визуальные подсказки имеют решающее значение для слежения за персонажами, когда они перемещаются по пещерам под городом Винден.

‘Cruel Summer’ (2021–Present)

Действие истории разворачивается на протяжении трех летних сезонов в 1990-х, и каждый год имеет свой отличительный внешний вид и атмосферу. Сцены из 1993 года яркие и красочные, отражая оптимистичный взгляд персонажей. В 1994 году визуальные эффекты становятся более приглушенными, поскольку центральная тайна отбрасывает тень на город. К 1995 году атмосфера становится мрачной и с зеленоватым оттенком, отражая сложные юридические разбирательства и эмоциональные последствия, которые следуют за этим.

’13 Reasons Why’ (2017–2020)

Первый сезон переключается между неделями, предшествовавшими смерти Ханны Бейкер, и тем, что происходит после. Сцены, показывающие прошлое, имеют тёплый, золотистый вид, чтобы передать надежду, которая существовала тогда. Сцены настоящего дня сняты в прохладных, синих тонах, чтобы подчеркнуть грусть и отчаяние персонажей. Эта меняющаяся цветовая схема помогает зрителям легко следить за временной линией.

‘Yellowjackets’ (2021–Present)

Сюжет переключается между двумя временными линиями: борьбой футбольной команды старшей школы за выживание в дикой природе в 1996 году и жизнью тех же людей во взрослом возрасте сегодня. Сцены, действие которых происходит в 1990-х годах, намеренно зернистые и теплые, напоминающие старые фильмы. В отличие от них, сцены настоящего времени четкие, холодные и визуально намекают на скрытую травму, которую до сих пор несут персонажи. Эти различные визуальные стили помогают зрителю легко следить за сюжетом, когда он переходит между ужасными событиями прошлого и таинственными обстоятельствами настоящего.

‘Quantico’ (2015–2018)

Первый сезон сериала переключается между двумя временными периодами: периодом обучения новобранцев ФБР и будущим террористическим актом. Сцены, происходящие в академии, сняты в тёплых, ярких тонах, чтобы создать ощущение надежды и командной работы. В отличие от этого, в будущем временном отрезке используются холодные, синие тона, чтобы подчеркнуть опасность и недоверие между теперь уже опытными агентами. Такое сильное использование цвета даёт зрителям понять, в какой временной период они смотрят и какая часть истории раскрывается.

‘The Haunting of Hill House’ (2018)

Как огромный поклонник, должен сказать, что Майк Флэнеган действительно великолепно передал атмосферу в этом шоу. Он мастерски переплетает детство персонажей с той болью, которую они несут во взрослой жизни. Поразительно, как он использует визуальные эффекты, чтобы рассказать историю – сцены, действие которых происходит в прошлом, кажутся теплыми и ностальгическими, даже несмотря на происходящие страшные вещи. Затем, когда мы переносимся в настоящее, все становится холоднее, синее, что действительно показывает, сколько горя до сих пор испытывает семья Крейн. А то, как он смешивает эти временные рамки? Это сделано с помощью невероятных, длинных кадров, где освещение тонко меняется, заставляя прошлое и настоящее ощущаться как один непрерывный, преследующий опыт. Это просто гениально.

‘Awake’ (2012)

После автомобильной аварии детектив Майкл Бриттен начинает испытывать две отдельные реальности. В одной его жена пережила крушение, и эта реальность изображена в теплых, желтых тонах. В другой выжил его сын, и эта реальность предстает в прохладных, зеленых тонах. Майкл использует браслеты разных цветов, чтобы ориентироваться, но сериал полагается на заметные цветовые различия, чтобы помочь зрителям не запутаться. Это позволяет сериалу быстро переключаться между двумя реальностями, не вызывая путаницы.

‘WandaVision’ (2021)

Этот сериал визуально путешествует по истории ситкомов, меняя свой внешний вид, чтобы соответствовать каждой декаде. Ранние эпизоды сняты в чёрно-белом цвете с жёстким освещением, характерным для телешоу 1950-х и 60-х годов. По мере развития сюжета в 70-е годы и далее, он переходит к цвету и в конечном итоге к современным цифровым методам съёмки. Эти сдвиги в стиле – это не только визуальные изменения – они также показывают, как главный герой справляется с утратой и движется во времени.

‘Бойтесь ходячих мертвецов’ (2015–2023)

Как огромный поклонник, я был действительно поражен смелыми творческими решениями в четвертом сезоне. Они разделили историю на две временные линии, связанные этим разрушительным обрушением стадиона. Всё до катастрофы было снято в этих теплых, ярких цветах – это действительно вселяло надежду и показывало сильное чувство общности. Но после обрушения? Это было как совершенно другое шоу. Они выкачали весь цвет, перейдя к действительно серому и обесцвеченному виду. Это было так эффективно в передаче потери и безнадежности, которые все чувствовали. Честно говоря, то, как они использовали цвет, стало ключевой частью повествования – это был не просто визуальный выбор, это было повествование.

‘Arrow’ (2012–2020)

Шоу часто противопоставляло жизнь Оливера Куина как скрытного мстителя флэшбэкам о его пяти годах, проведённых на необитаемом острове. Флэшбэки об острове были сняты в мрачной, зернистой манере с использованием зелёной цветовой схемы, чтобы подчеркнуть трудные условия, с которыми он столкнулся. Между тем, сцены, действие которых происходило в наши дни в Старлинг-Сити, были ярче и реалистичнее, что заставляло элементы супергероики ощущаться более приземлёнными. Это использование контрастных визуальных эффектов стало определяющей чертой шоу в его первые пять сезонов.

‘Как избежать наказания’ (2014–2020)

Шоу обычно фокусируется на важном событии, таком как смерть или преступление, которое раскрывается через проблески в будущее. Сцены, предшествующие этому событию, имеют тёплый и привлекательный вид. Однако, сцены из будущего снимаются в холодных, синих тонах, чтобы создать ощущение тревоги и нарастающего напряжения. Эта последовательная визуальная схема тёплого прошлого и холодного будущего постепенно увеличивает саспенс по мере сближения двух сюжетных линий.

‘Fringe’ (2008–2013)

Шоу рассказывает о двух вселенных: основной и параллельной альтернативной реальности, которые начинают сливаться. Альтернативная вселенная визуально отличается красным оттенком и специфическими эффектами бликов. Основная вселенная, напротив, использует более холодные синие тона и стандартные блики. Эта цветовая схема помогла зрителям легко отслеживать, в какой реальности находятся персонажи.

‘Lost’ (2004–2010)

Последний сезон шоу представил уникальный элемент повествования: сцены, показывающие своего рода загробную жизнь, место между небом и землей. Эти сцены имели мечтательный, светящийся вид, резко контрастируя с реалистичными джунглями основной сюжетной линии, которая продолжала подчеркивать борьбу персонажей за выживание. Эта разница в том, как все выглядело, тонко намекала, что альтернативные сцены были не тем, чем казались, перед большим раскрытием в конце.

‘Bodies’ (2023)

Серия рассказывает о четырех детективах, каждый из которых расследует одно и то же убийство на улице Лонгхарвест, но в разные годы. Каждый временной период — 1890, 1941, 2012 и 2053 годы — имеет уникальный визуальный стиль: теплое газовое освещение для 1890-х, мрачный нуар для 1941 года, современный вид для 2012 года и холодный, футуристический синий для 2053 года. Этот отличительный стиль помогает зрителям легко следить за сюжетом, когда он переходит между этими четырьмя разными временными периодами.

‘Westworld’ (2016–2022)

Сюжет часто играет со временем, представляя события не по порядку, когда речь идет об андроидах. Шоу использует визуальные подсказки – такие как незначительные изменения в форме экрана и теплота освещения – чтобы помочь зрителям отличить происходящее в виртуальном мире от реальности. Сцены, происходящие внутри цифрового мира, известного как Cradle или Sublime, обычно выглядят ярче и чище, чем суровый реальный мир. Если вы внимательно следите за этими визуальными деталями, вы часто можете понять повороты временной линии до того, как они будут полностью раскрыты.

«Рассказ служанки» (2017–Настоящее время)

Как любитель кино, меня в этом шоу особенно поразило то, как они используют освещение. Сам мир Гилеада кажется действительно мрачным и угнетающим, и создатели фильма подчеркивают это с помощью супервысокого контраста и множества теней – это просто кажется унылым. Но когда они показывают флэшбэки о жизни до Гилеада, все становится ярче, теплее и кажется таким естественным. Это действительно мощный способ показать, что было потеряно – свобода, простые радости – и насколько хуже стало для главного героя сейчас. Честно говоря, эти изменения в освещении становятся очень сильным эмоциональным сигналом в самые трудные моменты шоу, помогая вам почувствовать то, что переживают персонажи.

‘Station Eleven’ (2021–2022)

История переключается между началом ужасной пандемии гриппа и миром спустя двадцать лет после её окончания. До пандемии всё кажется искусственным и холодным, освещённым флуоресцентными лампами и зимней темнотой. Однако мир будущего полон естественного солнечного света и яркой зелени, показывая, как природа взяла верх. Этот контраст с обычно тёмным обликом постапокалиптических историй подчёркивает красоту этого нового мира.

‘Homecoming’ (2018–2020)

Первый сезон шоу использует различные визуальные стили, чтобы различать прошлое и будущее. Сцены, происходящие в прошлом, показаны в широком, чётком формате, в то время как будущее предстаёт в квадратном, более замкнутом стиле с менее ярким освещением. Этот контраст визуально представляет собой сломанные воспоминания и чувство беспомощности главного героя.

‘Watchmen’ (2019)

Шоу использует отличительный визуальный стиль для сцен, показывающих воспоминания Уилла Ривза. Эти флэшбэки выполнены в резком чёрно-белом цвете, но с выборочным использованием цвета, чтобы напоминать старые фильмы. Это контрастирует с реалистичным и кинематографичным видом сцен из настоящего времени. Такой подход помогает зрителям ощутить воспоминания так, как их ощутил бы сам Уилл.

‘Castle Rock’ (2018–2019)

Этот хоррор-сериал, вдохновленный мирами, созданными Стивеном Кингом, связывает различные истории и персонажей. В нем используются флэшбэки с мягким, мечтательным видом, чтобы четко отделить их от сцен, происходящих в настоящем. Эти флэшбэки часто имеют более теплые цвета, создавая обманчивое ощущение комфорта перед началом пугающих событий. Эти визуальные подсказки помогают зрителям понять сложную историю и секреты города.

‘The Affair’ (2014–2019)

Сериал углубляется в эмоциональное воздействие измены, показывая события глазами разных персонажей и в разное время. Чтобы подчеркнуть, как каждый видит вещи по-своему, в сериале используются изменения в освещении и цветах одежды. Например, воспоминания Ноа часто выглядят яркими и счастливыми, в то время как сцены с Элисон более темные и мрачные. Эти тонкие визуальные подсказки подчеркивают, что воспоминания не всегда точны и что у каждого есть своя версия правды.

‘Damages’ (2007–2012)

Этот юридический триллер использует уникальный подход к повествованию, перескакивая вперёд, чтобы показать шокирующий и жестокий исход. Основная история разворачивается прямолинейно, с реалистичным освещением, которое напоминает типичную корпоративную драму. Однако, проблески будущего визуально поразительны – с высокой контрастностью и яркими цветами – чтобы нагнетать напряжение. Этот смелый визуальный стиль создаёт постоянное чувство беспокойства, которое лежит в основе более процедурных аспектов шоу.

‘Archive 81’ (2022)

Эта хоррор-серия невероятно атмосферна и представлена как коллекция восстановленных видеокассет из 1990-х годов. Мы следим за Дэном, когда он смотрит эти кассеты из уединенного исследовательского центра. Кассеты, показывающие Мелоди в ее жилом доме, обладают уникальным, теплым и зернистым качеством, типичным для старых аналоговых записей. Контраст между современным цифровым миром и прошлым, запечатленным на этих кассетах, является центральным для сверхъестественной связи между персонажами.

‘Настоящий детектив’ (2014–Настоящее время)

Как зритель, я действительно заметил, как сериал перескакивал почти через два десятилетия, и они использовали макияж и освещение, чтобы показать нам, как детективы и окружающий их мир менялись. Сцены, действие которых происходило в 1995 году, казались действительно теплыми и туманными, почти как будто жар Луизианы проникал через экран. Но когда мы видели интервью из 2012 года, все было холодным и суровым – это действительно показало, насколько измученными и циничными стали персонажи за эти годы. Речь шла не только о сюжете; то, как все выглядело, было ключевым для понимания того, насколько сильно изменились эти люди.

Пожалуйста, поделитесь своими мыслями о том, какая серия лучше всего использовала эти техники освещения в комментариях.

Смотрите также

2025-12-11 14:47