25 телешоу, которые подвели своих темнокожих помощников из-за ленивого сценария.

На протяжении всей истории телевидения запоминающиеся шоу процветали благодаря сильным партнёрствам и актерским ансамблям. Однако сценаристы часто не дают чернокожим второстепенным персонажам такое же сложное развитие, как белым персонажам. Эти персонажи часто ограничиваются предсказуемыми ролями – такими как мудрый помощник, остроумный напарник или тот, кто существует исключительно для того, чтобы помочь главному герою или предложить поддержку, – и их собственные личные истории редко исследуются. Шоу, обсуждаемые ниже, иллюстрируют, как слабая писательская работа может превратить потенциально любимых персонажей в плоских, одномерных фигур.

"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.

Поверить в рынок

‘Дневники вампира’ (2009–2017)

Бонни Беннет, ведьма из сериала, неоднократно ставила собственное благополучие на второй план, чтобы помочь своим друзьям. К сожалению, сценаристы часто использовали ее трудный опыт и страдания просто для продвижения сюжета для главных героев. Она часто отсутствовала в течение нескольких эпизодов, появляясь только тогда, когда требовалось решить магическую проблему. Ее отношения постоянно терпели неудачу или заканчивались плохо, заставляя ее чувствовать себя одинокой. Это создало закономерность, при которой Бонни ощущалась скорее как инструмент сюжета, чем как полноценно развитый персонаж.

‘Glee’ (2009–2015)

Мерседес Джонс обладала невероятно сильным голосом, часто таким же хорошим или даже лучше, чем у вокалистки. Однако шоу постоянно преуменьшало её талант, выбирая сосредоточиться на Рейчел Берри. Когда Мерседес просила дать ей возможность проявить себя, её часто изображали в негативном свете как сложную или немотивированную. Её часто сводили к роли второстепенного персонажа – уверенного, талантливого певца, который добавлял мощный вокал к групповым выступлениям. Шоу не углублялось в её личную жизнь или её близкие дружеские отношения, что в конечном итоге снизило потенциал её персонажа и впечатляющие способности.

‘Игра престолов’ (2011–2019)

Я был так расстроен, наблюдая за историей Миссандеи. Она начала как невероятно способный переводчик и советник Дейенерис, человеком, которым я действительно восхищался. Но позже она просто… отошла на второй план. Казалось, что сценаристы не знали, что делать с ней, и в конечном итоге использовали ее смерть, чтобы просто еще больше разозлить Дейенерис. Было ужасно видеть, как сильная женщина, к тому же пережившая рабство, была сведена к простому сюжетному инструменту для чужой истории. Честно говоря, это казалось очень ленивым и опиралось на устаревшие, вредные тропы о персонажах небелого цвета кожи, как о расходном материале, и многие фанаты справедливо были возмущены.

‘Настоящая кровь’ (2008–2014)

На протяжении всего сериала Тара Торнтон переживала постоянную травму. Сценаристы уделяли большое внимание её страданиям, гневу и роли жертвы, и никогда не давали ей возможности восстановиться. Её часто изображали нуждающейся в спасении или находящейся под контролем сверхъестественных сил. Её смерть произошла за кадром и показалась незначительной для общей истории. В конечном счёте, сериал не предоставил её персонажу значимое путешествие к исцелению и миру, которого она заслуживала.

‘The Walking Dead’ (2010–2022)

Ти-Дог пережил самое начало зомби-апокалипсиса, но сериал так и не развил его персонажа. Он был с нами несколько сезонов, почти без реплик и без объяснения того, кто он и что им движет. Хотя его смерть была храброй, она казалась скорее способом избавиться от персонажа, чем удовлетворительным завершением его истории. Сценаристы так и не нашли времени, чтобы показать нам мир его глазами. В конечном итоге, он был персонажем, который был здесь телом, но не духом – мы так и не по-настоящему узнали его.

‘Smallville’ (2001–2011)

Пит Росс начинался как ближайший друг Кларка Кента и первый, кто узнал его секретную личность. Однако, по мере расширения сюжета сериала, сценаристам было трудно найти значимую роль для Пита, в конечном итоге ограничив его просто знанием и защитой секрета Кларка. В конечном итоге его вывели из сериала с объяснением, что ему нужно защитить личность Кларка. Его уход обнажил более крупную проблему: сериал не развил собственные цели или амбиции Пита, сделав его жертвой затмения главным героем.

‘Новая девушка’ (2011–2018)

Уинстон Бишоп присоединился к шоу во втором эпизоде в качестве нового соседа по комнате, но писателям потребовалось некоторое время, чтобы понять, кто он такой. Сначала он в основном использовался как нормальный персонаж, чтобы подчеркнуть забавное поведение других персонажей. Лишь позже шоу приняло его собственные уникальные причуды и дало ему сильную комедийную роль. В начале его часто исключали из основных сюжетных линий или давали незначительные побочные сюжеты. Он стал любимым персонажем только тогда, когда писатели начали уделять ему больше внимания и значительную роль.

‘Riverdale’ (2017–2023)

Josie McCoy и The Pussycats были представлены как талантливая и популярная группа, но в основном шоу использовало их для коротких музыкальных выступлений в поддержку историй других персонажей. Josie, как амбициозный лидер группы, редко играла значительную роль в центральных тайнах. Её уход для спин-офф сериала намекал на то, что основное шоу не знало, как правильно использовать её таланты, по сути, сводя динамичного исполнителя к роли поддержки.

‘Спасённые колокольчиком’ (1989–1993)

Лиза Тортелла была известна в школе Байсайд своим потрясающим стилем и умением предвидеть тренды, но в сериале часто больше внимания уделялось личной жизни других персонажей. Ей обычно доставались менее серьёзные сюжетные линии, часто вращающиеся вокруг шопинга или свиданий, которые не имели той же эмоциональной глубины, что и у её друзей. В отличие от них, она не часто сталкивалась с большими моральными вопросами, которые двигали уроками сериала. Сценарий, как правило, фокусировался на том, чем она обладала – её деньгами и чувством моды – вместо того, кем она была как личность, что не позволяло ей стать более сложным персонажем и оставляло её застрявшей в роли стереотипного шопоголика.

‘Gossip Girl’ (2007–2012)

Ванесса Абрамс была представлена как художественная и проницательная героиня, призванная контрастировать с поверхностным миром Верхнего Ист-Сайда. Однако сценаристы вскоре превратили её в человека, который постоянно судил других и вмешивался в их отношения. Её часто изображали как злодея, даже когда другие персонажи делали похожие вещи, не сталкиваясь ни с какими последствиями. Когда она покинула сериал, это было внезапно, и её сюжетная линия осталась незавершенной, что говорит о том, что сценаристам не нравился её персонаж и они намеренно подрывали её попытки быть голосом разума.

‘Баффи — истребительница вампиров’ (1997–2003)

Кендра Янг присоединилась к сериалу в качестве еще одного Истребителя, полностью преданного своему долгу. Шоу подчеркнуло, насколько она отличалась от Баффи, противопоставляя строгую преданность Кендры более гибкому стилю Баффи. Она была убита относительно скоро, чтобы усилить напряжение для Баффи и проложить путь для нового Истребителя. В конечном итоге, ее смерть была использована для создания эмоционального конфликта для главной героини, заставляя ее чувствовать вину и страх. Шоу могло бы выиграть от исследования предыстории и обучения, которые сформировали Кендру в такого целеустремленного бойца, но так и не сделало этого.

‘The 100’ (2014–2020)

Уэллс Джаха, сын Канцлера, служил моральным центром для первой группы молодых преступников, отправленных на Землю. Авторы неожиданно убили его в начале сериала, чтобы шокировать зрителей и мотивировать главную женскую героиню. Это устранило ключевую связь с прошлым и миром Ковчега. Многие зрители посчитали, что его смерть — вредный троп — принесение в жертву темнокожего мужского персонажа для продвижения истории белого, — и что его потенциал лидера так и не получил возможности развиться.

‘Supergirl’ (2015–2021)

Джеймс Олсен начал как уверенный в себе фотограф и потенциальный романтический партнер для героя шоу. Однако сценаристы решили отказаться от развития этой романтической линии и испытывали трудности с интеграцией его в команду супергероев. Они создали для него маскированную личность под названием Guardian, но она не совсем вписывалась в общую сюжетную линию. Его сюжетные линии часто казались отдельными от того, что делали все остальные, как будто он был в своем собственном шоу. В конечном итоге, после многих лет неравномерного написания, он покинул сериал.

‘Зачарованные’ (1998–2006)

Дэррил Моррис был преданным инспектором полиции, который постоянно помогал сестрам Холливелл скрывать свою магическую деятельность. Несмотря на серьезные последствия – включая угрозы его жизни и даже столкновение, чуть не стоившее ему жизни – ему никогда полностью не доверяли правду. Сестры часто полагались на него, не учитывая, какую цену его жизнь и семья платили за их магию. В конце концов он тихо покинул шоу, понятным образом расстроен тем, что его постоянно использовали и относились как к тому, кто просто убирает за ними беспорядок, а не как к другу.

‘Sex and the City’ (1998–2004)

В первом фильме «Секс в большом городе» Луиза была представлена как помощница Кэрри Брэдшоу, призванная помочь ей вернуться к нормальной жизни. Единственной ролью персонажа было решать проблемы Кэрри и поддерживать её в период душевной боли. Она была изображена как идеальная помощница, лишенная собственной личной жизни, существующая исключительно для удовлетворения потребностей Кэрри. Как только она выполнила эту цель, сюжетная линия быстро дала ей аккуратное и упорядоченное завершение, фактически исключив её из повествования. Это классический пример тропа «Волшебный негр», адаптированный для современной аудитории.

‘Друзья’ (1994–2004)

Чарли Уилер была умным палеонтологом, который ненадолго встречался и с Джоуи, и с Россом в сериале. Однако сценаристы в основном использовали её для создания драмы и предотвращения воссоединения Росса и Рейчел. Ей не дали особой личности, кроме интеллекта, и её роль заключалась главным образом в том, чтобы временно вставать на пути у основной пары. Её уход казался внезапным и не совсем соответствовал её характеру – она бросила Росса ради бывшего парня. В конечном итоге, она послужила сюжетным инструментом для отсрочки запланированного окончания сериала.

‘Lost’ (2004–2010)

В ранних сезонах шоу Майкл Доусон и его сын Уолт были ключевыми фигурами в центральной тайне острова. Однако сценаристы создали сложную ситуацию, подчеркивая постоянные, отчаянные звонки Майкла в поисках Уолта. После того, как Майкл принял спорное решение, которое отвернуло от него друзей, оба персонажа были удалены из сюжета. У Уолта также были показаны необъяснимые способности, но они так и не были развиты или полностью исследованы, поскольку шоу переключило свой фокус на других выживших.

‘Gilmore Girls’ (2000–2007)

Мишель Жерар был саркастичным консьержем трактира, известным своим сухим юмором. Однако шоу редко углублялось в его личную жизнь, в основном сосредотачиваясь на его работе и его беспокойствах о еде. В отличие от других главных персонажей, его предыстория и чувства не были исследованы подробно. Он часто чувствовал себя посторонним, к нему относились скорее как к надоеде, чем как к близкому другу, и его преданность трактиру не была отмечена значимыми сюжетными линиями, посвященными ему.

‘Teen Wolf’ (2011–2017)

Вернон Бойд был сдержанным и стойким подростком, который присоединился к стае оборотней в надежде найти принятие. К сожалению, сериал не сильно развил его персонажа, прежде чем внезапно убил его, главным образом, чтобы продемонстрировать, насколько безжалостны злодеи. Его смерть послужила топливом для эмоциональных потрясений другого персонажа, вместо того чтобы признать собственную историю Бойда. Его видели просто как сильного члена стаи, а не как молодого человека со своими надеждами и тревогами. Авторы упустили возможность использовать его в качестве стабильной и понятной фигуры в группе.

‘One Tree Hill’ (2003–2012)

Антвон ‘Skills’ Тейлор начал как второстепенный персонаж в баскетбольной команде River Court. В конечном итоге он стал более заметным, но в основном предоставлял комическое облегчение или помогал в развитии других персонажей, таких как Лукас. Его романтические отношения часто использовались для юмора и не имели длительного эмоционального воздействия. Обычно в сериале не давали ему серьёзных драматических сюжетных линий, вместо этого сосредотачиваясь на пяти главных героях. Он неизменно играл роль поддерживающего друга, наблюдая за центральными конфликтами со стороны.

‘Милые маленькие лгушки’ (2010–2017)

Майя Сент-Жермен была первым романтическим увлечением Эмили и сыграла ключевую роль в принятии ею своей сексуальности. Однако сценаристы неожиданно убили Майю, используя ее смерть для начала тайны, которая не особо связывалась с общей сюжетной линией. Хотя Эмили была глубоко потрясена, шоу недолго исследовало ее горе. Майя, яркий и перспективный персонаж, в конечном итоге была сведена к сюжетному инструменту – ее история служила для подчеркивания трагических аспектов того, что значит быть LGBTQ+ для Эмили.

‘Family Guy’ (1999–Present)

Кливленд Браун начал как тихий, спокойный сосед, известный тем, что в основном соглашался со всем. На ранних этапах шоу часто использовали его в качестве объекта шуток, но у него не было особо выраженной личности и он не двигал собственные сюжетные линии. Фактически, его считали настолько незначительным, что он ненадолго снялся в собственном спин-оффе, который не продлился долго. Когда он вернулся в основной сериал, он просто снова ушел на задний план и продолжает быть персонажем, который дополняет группу, но не часто выходит на первый план.

‘Doctor Who’ (2005–Present)

Марта Джонс была умным и способным компаньоном Десятого Доктора, но сериал часто изображал её просто как замену его предыдущей спутнице. Она часто тосковала по его вниманию, постоянно спасая ему жизнь, но её усилия оставались в основном незамеченными. Сюжет слишком сильно сосредотачивался на её безответных чувствах, что в конечном итоге привело её к осознанию того, что она заслуживает большего, и к уходу с ТАРДИС.

‘Daria’ (1997–2002)

Джоди Лэндон была единственной чернокожей ученицей в школе Лоундейл, играющей существенную роль, и она часто выражала стресс от того, что её воспринимают как совершенный пример представителя меньшинства в преимущественно белом сообществе. Хотя сериал признавал это давление на неё, он редко посвящал целые эпизоды исследованию её опыта. Вместо этого она в основном служила голосом разума и предоставляла точку зрения сериала на разнообразие, но ей не давали той же свободы быть несовершенной или сложной, как другим персонажам, таким как Дария. В конечном счёте, её персонаж был ограничен тем самым поверхностным представлением, которое сериал пытался оспорить.

‘Stranger Things’ (2016–Present)

Лукас Синклер начал как скептик группы, изначально настороженно относившийся к странным событиям, происходящим вокруг них. В первом сезоне он не получил столько же внимания или развития, как его друзья, и шоу часто использовало его разумные опасения для создания драмы вместо того, чтобы решать их. Хотя Лукас стал более развитым персонажем позже, поначалу он казался просто спорящим и должен был приложить больше усилий, чем другие мальчики, чтобы доказать свою важность для сюжета.

Поделитесь своими мыслями о том, какие персонажи заслуживали лучших сюжетных линий в комментариях.

Смотрите также

2025-12-02 00:48