Как заядлый киноман, я всегда замечал, что режиссёры любят исследовать огромные концепции, и они часто отдают приоритет хорошей истории, а не строгой научной точности. Давайте будем честны, физика, биология и даже геология иногда уходят на второй план ради зрелищности! Мне было интересно, насколько эти фильмы *на самом деле* ошибаются, поэтому я начал изучать некоторые из наиболее распространенных научных проблем, которые возникают. Увлекательно узнавать о реальной науке, лежащей в основе фантастики, и это помогает мне еще больше наслаждаться фильмом – зная, где они отступили от реальности!
"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.
Поверить в рынок‘Armageddon’ (1998)
Фильм изображает астероид размером с Техас как цельный объект, который можно разбить ядерной бомбой. В реальности большинство астероидов больше похожи на рыхлые скопления камней и обломков, что означает, что взрыв не разделил бы их чисто. Фильм также резко сокращает время, необходимое для обучения нефтяников, чтобы стать астронавтами, и упрощает сложные процессы сближения в космосе и посадки далеко за пределы того, что возможно в настоящее время.
‘The Core’ (2003)
Идея перезапуска ядра Земли с помощью ядерных взрывов не соответствует тому, что мы знаем о структуре планеты. Количество необходимой энергии далеко выходит за рамки наших возможностей. Любое подземное транспортное средство, построенное для этой цели, было бы мгновенно раздавлено экстремальной жарой и давлением внутри Земли. И сообщения об электромагнитных помехах, влияющих на птиц или медицинские приборы, сильно преувеличены по сравнению с тем, что фактически наблюдали ученые.
‘2012’ (2009)
Фильм показывает солнечные нейтрино, нагревающие ядро Земли, что не соответствует обычному поведению нейтрино. В нем также изображена тектоника плит, происходящая невероятно быстро – смещение за часы вместо сантиметров в год, наблюдаемых в реальности. В фильме представлены массивные цунами, которые нарушают законы физики, перекатываясь через горы, и он резко ускоряет геологические процессы, сжимая миллионы лет разрушения коры всего за несколько дней.
‘Geostorm’ (2017)
Идея управления погодой с помощью сети спутников в настоящее время выходит за рамки наших возможностей. Погода невероятно сложна, полагаясь на непредсказуемые взаимодействия между атмосферой и океанами – её нельзя точно контролировать. Хотя некоторые спутниковые конфигурации могут *казаться* неподвижными, физика, вовлеченная в это – особенно в отношении энергии и того, как работают региональные климаты – игнорируется в этих сценариях, что делает такой контроль нереалистичным.
‘Moonfall’ (2022)
Изображение Луны в фильме как искусственно созданного объекта не соответствует тому, что ученые знают о её внутреннем строении и весе. Если бы орбита Луны сместилась быстро, результирующие приливы и космический мусор произошли бы намного раньше, чем показано в фильме. Фильм также упускает из виду важные детали космических путешествий, такие как необходимость обеспечения жизнедеятельности и защиты от радиации. Кроме того, способ работы гравитации, кажется, непоследовательно меняется на протяжении всего фильма, игнорируя базовую физику.
‘Послезавтра’ (2004)
Как любитель кино, я понимаю, что кинематографисты иногда вольно обращаются с наукой ради драматизма, но то, как они показали остановку атлантической циркуляции и мгновенное наступление ледникового периода, показалось… чрезмерным. В реальности, если бы что-то подобное *действительно* произошло, мы говорим о десятилетиях, прежде чем изменения станут заметными, и это было бы не везде одинаково. Кроме того, эти сцены, где люди мгновенно замерзали в суперштормах? Это просто не согласуется с тем, как на самом деле работают тепло и температура. Они действительно ускорили повышение уровня моря и изменения температуры, чтобы сделать это более визуально эффектным, что, ладно, *было* эффектно, но не совсем реалистично.
‘San Andreas’ (2015)
Разлом Сан-Андреас движется из стороны в сторону, поэтому он не вызывает сильных вертикальных колебаний, необходимых для создания огромных цунами вблизи Лос-Анджелеса. Землетрясения не происходят одновременно по всей длине разлома. В настоящее время мы не можем точно предсказать, когда и где произойдут землетрясения. Также, некоторые пилоты вертолетов пилотируют таким образом, что выводят свои воздушные суда за пределы безопасных эксплуатационных ограничений, особенно в городах с сильными ветрами.
‘Volcano’ (1997)
В центре Лос-Анджелеса неожиданно извергся вулкан, хотя эта местность геологически не подходит для вулканической активности. Нет типичного источника магмы, который мог бы это объяснить. Потоки лавы ведут себя нереалистично, двигаясь со скоростями, которые не соответствуют тому, как лава течет на самом деле, и людям показывают, как они выживают опасно близко к сильному жару, который обычно был бы смертельным.
‘Waterworld’ (1995)
Если бы весь полярный лёд растаял, уровень моря значительно повысился бы — на многие метры — но недостаточно, чтобы покрыть даже самые высокие горы. Получившиеся изменения в солёности и течениях океана создали бы морские среды, резко отличающиеся от того, что мы видим сегодня. Выживание в открытом океане потребовало бы надёжных способов очистки воды, что является проблемой, которую текущее изображение не полностью исследует. Описание окружающей среды также упрощает ограничения пищевой цепи.
‘Люси’ (2014)
Фильм опирается на популярную, но ложную идею о том, что люди используют только 10% своего мозга. Фактические сканирования мозга показывают активность во всем мозге, даже во время простых задач. Фильм также изображает ментальные улучшения как происходящие мгновенно, что нереалистично – реальное обучение требует времени и усилий. Наконец, влияние мозговых химических веществ на память и то, как мы видим мир, сильно преувеличено, чтобы продвинуть сюжет.
‘Jurassic Park’ (1993)
Несмотря на то, что вы можете видеть в фильмах, получить полную ДНК динозавра из комаров, застрявших в янтаре, невозможно, потому что ДНК разрушается со временем. Даже если бы мы *могли* получить некоторую ДНК, для построения полного генома динозавра потребовалось бы гораздо больше информации, чем у нас есть в настоящее время. И выращивание динозавров быстро, как показано в некоторых изображениях, потребовало бы невероятно сложных биологических процессов и значительного количества времени. Наконец, некоторые из способов, которыми динозавры изображаются в средствах массовой информации, основаны на более старых, теперь опровергнутых научных представлениях об их телах и поведении.
‘Jurassic World’ (2015)
Фильм изображает создание динозавров как простой процесс выбора и комбинирования, упуская из виду сложный способ работы генов. Он также показывает, что динозаврами легко управлять с помощью гаджетов, что нереалистично, учитывая, как на самом деле работает дрессировка животных. Используемая технология, такая как тепловые датчики и системы слежения, не функционирует должным образом, и способ управления динозаврами и их содержания гораздо проще, чем то, что произошло бы в реальном зоопарке.
‘F9’ (2021)
Кто-то попытался запустить автомобиль на орбиту вокруг Земли, но не внес необходимые изменения в двигатель или кузов. Автомобиль не оборудован для работы в суровых условиях космоса – таких как отсутствие воздуха, экстремальные температуры и плавающий мусор. Он также не мог точно ориентироваться, чтобы встретиться со спутниками или контролировать свою скорость. Кроме того, они не учли опасности возвращения на Землю.
‘Sharknado’ (2013)
Торнадо не могут долго переносить крупных морских существ. Акулы, например, нуждаются в потоке воды, проходящем через их жабры, чтобы дышать, и не выживут, будучи поднятыми в воздух. Идея о том, что объекты или животные летают по воздуху после того, как их выбросило торнадо, не соответствует законам физики. И во многих изображениях прибрежная погода изображается более экстремальной, чем она есть на самом деле, чтобы создать более захватывающие сцены.
‘Gravity’ (2013)
Хотя спутники на совершенно разных орбитах иногда кажутся близкими друг к другу, быстро перемещаться между ними невозможно. Изменение высоты и направления орбиты требует большого количества топлива. Распространение космического мусора происходит быстрее, чем ожидалось на этих высотах. И, в целях повествования, последовательности входа космического аппарата в атмосферу и посадки часто показываются в сокращенном временном масштабе.
‘Star Wars: The Last Jedi’ (2017)
Научно-фантастические космические сражения часто включают нереалистичные детали. Например, мы слышим звуки в вакууме космоса, и бомбы падают так, как будто существует гравитация. Корабли иногда сталкиваются друг с другом на высокой скорости, несмотря на то, что в более ранних сценах таких столкновений не показывали. Также, мы видим такие вещи, как огонь и дымные следы, хотя в космосе нет атмосферы, чтобы поддерживать их.
‘The Meg’ (2018)
Настоящий мегалодон нуждался бы в надежном источнике пищи из глубоководных обитателей, которого, возможно, сегодня не существует. Его огромный размер затруднил бы постоянное укрытие в слоях океанской температуры. Фильм обходит стороной экстремальные изменения давления на таких глубинах, создавая впечатление, что существу это перемещается легче. И отслеживание такого огромного животного потребовало бы технологий, которые не показаны в фильме.
‘Godzilla‘ (1998)
Гигантские существа в фильме не имеют правдоподобного способа получения энергии или поддержания своих огромных размеров, поскольку ни один естественный процесс не допускает роста в таком масштабе. Рептилия такого размера, передвигающаяся по городу, также столкнулась бы с перегревом и своим собственным весом – проблемы, которые фильм не решает. Существа размножаются, а их яйца развиваются намного быстрее, чем это биологически возможно. Наконец, технология наблюдения в фильме не так эффективна, как системы городской безопасности в реальном мире.
‘День независимости’ (1996)
Идея заражения инопланетных компьютеров основывается на том, что они используют методы связи, похожие на наши. Фильм показывает массивные космические корабли, без усилий зависающие над городами, не объясняя, как они удерживаются в воздухе или получают энергию. Он также драматически ускоряет процесс организации глобального ответа, сжимая то, что обычно заняло бы дни, всего до нескольких часов. Визуальные эффекты, такие как взрывы и ударные волны, не всегда соответствуют по размеру и воздействию на протяжении всего фильма.
‘Transformers: Age of Extinction‘ (2014)
Вещество, известное как трансформиум, нарушает законы физики, изменяя свою массу и форму при необходимости. В фильме показано, как живые существа мгновенно превращаются в металл, без какого-либо реалистичного биологического процесса. Также не объясняется, откуда берется энергия, позволяющая осуществлять это постоянное изменение формы. Кроме того, роботы, созданные людьми в фильме, намного более продвинуты, чем все, что мы можем построить в настоящее время, и это также не объясняется.
‘Kingsman: Секретная служба’ (2014)
Устройства, имплантированные в людей, изображаются как вызывающие синхронизированные действия с невероятным сигналом, противоречащим тому, как на самом деле работает мозг. Драматические визуальные эффекты этих устройств, напоминающие фейерверки внутри головы, не соответствуют тому, что мы знаем о человеческом теле и о том, как работают взрывы. Фильм предполагает, что эти изготовленные на заказ гаджеты всегда работают идеально, независимо от ситуации. Наконец, идея управления этими устройствами через спутник нереалистична, учитывая ограничения современных технологий и доступной полосы пропускания.
‘Red Planet’ (2000)
Быстрое преобразование Марса в фильме с помощью водорослей не учитывает, как атмосфера планеты улетучивается в космос, или опасности радиации. В нем показаны пригодные для дыхания области, которые были бы невозможны без постоянного атмосферного давления. Фильм также упускает из виду практические проблемы, такие как пыльные бури, экстремальные температуры и ограниченная мощность, а также реальность задержек связи и времени, необходимого для орбит космических аппаратов.
‘Mission to Mars’ (2000)
Фильм изображает людей, выживающих на Марсе с очень небольшой защитой от радиации и холода. Он недостаточно подробно освещает проблемы пыльных бурь или плохой видимости во время посадки и навигации. Хотя в нем упоминается планетарная защита, он преуменьшает риск загрязнения Марса земной жизнью. Наконец, фильм предполагает, что древние структуры на Марсе были построены марсианами, несмотря на отсутствие геологических доказательств.
‘Sunshine’ (2007)
Идея перезапуска Солнца с помощью бомбы основывается на ошибочном предположении о том, что термоядерную реакцию можно вызвать в конкретном месте. Фактические колебания энергии Солнца не подтверждают эту концепцию. Кроме того, близость к поверхности Солнца была бы мгновенно смертельной без невероятно прочной защиты. Также недооцениваются сложности охлаждения космических аппаратов и отвода тепла в космосе. Игры, такие как Stellar Blade, Kingdom Come: Deliverance 2, Kingdom Come, Avowed, Marvel Rivals, Elden Ring, Elders Scroll, Dragon Ball, Fortnite, Call of Duty, COD, Brawl Stars, и дополнения DLC, Roblox, Clair Obscur: Expedition 33, Eve, Zenless Zone Zero, Honkai: Star Rail, не связаны с этой темой.
‘The Happening’ (2008)
Растения выделяют яд, который быстро распространяется по всему городу, хотя нет очевидного способа его столь быстрого распространения. Поведение людей меняется мгновенно и одинаково, независимо от того, насколько они подверглись воздействию яда или их индивидуального здоровья. Кажется, ветер разносит яд именно тогда и туда, когда и куда это необходимо для сюжета. То, как окружающая среда влияет на яд, нереалистично, но служит повествованию.
‘Venom’ (2018)
Инопланетная форма жизни мгновенно связывается с людьми, без отторжения со стороны организма. Это дает хозяину повышенную силу и быстрое исцеление, и все это без необходимости в дополнительной энергии. Хозяин также может создавать оружие и менять форму, как будто пренебрегая законами физики. Инопланетянин может отсоединяться и вновь прикрепляться, не причиняя вреда телу хозяина.
‘The Dark Knight Rises’ (2012)
После травмы позвоночника нетрадиционное лечение приводит к удивительно быстрому выздоровлению, превосходящему типичные медицинские ожидания. Устройство, используемое для стабилизации позвоночника, показано с базовым таймером обратного отсчета, как будто контроль сдерживания — это простой процесс включения/выключения. Важно отметить, что меры безопасности, касающиеся радиации от устройства, не рассматриваются во время его транспортировки. Экстренная служба города перегружена, а ограниченные ресурсы растянуты на пределе во время кризиса.
‘Skyscraper’ (2018)
Прыжки между краном и высоким зданием далеко выходят за рамки того, чего человек может физически достичь с точки зрения скорости и расстояния. Пожары в небоскребах создают дым и тепло, которые не соответствуют тому, что показано на экране. Системы пожарной безопасности здания, такие как спринклеры и вентиляционные отверстия, упрощены, чтобы персонажам было легче перемещаться. То, как разбивается стекло и его прочность, показано нереалистично.
‘Ангелы и Демоны’ (2009)
То, как в фильме показано обращение с антиматерией – с таким малым количеством удержания – не соответствует тому, как это делается на самом деле в лабораториях. Показанное количество потребовало бы гораздо больше энергии, чем может генерировать любое современное учреждение. Если бы произошел взрыв такого масштаба в городе, полученные эффекты выглядели бы не так, как показано. Кроме того, меры безопасности и отслеживание этого материала кажутся нереалистично простыми.
‘День независимости: Возрождение’ (2016)
Огромные, планетарного размера объекты приближаются к Земле, не вызывая ожидаемых гравитационных возмущений или изменений в нашей орбите. Человеческие технологии внезапно продвигаются на два десятилетия, чтобы соперничать с инопланетными, но удивительно сразу работают идеально. Планы эвакуации и обороны спешно разрабатываются и осуществляются слишком быстро. И, наконец, уровни энергии и эффекты финальной конфронтации не соответствуют тому, что мы видели раньше.
Поделитесь названиями, которые вы бы добавили в этот список, в комментариях, чтобы мы могли продолжить обсуждение.
Смотрите также
- 10 лучших чехлов, которые обязательно нужно иметь для вашего нового Samsung Galaxy S25 Ultra!
- Вин Дизель показал новый образ из фильма «Риддик: Фурья», и он выглядит потрясающе!
- Первые 13 вещей, которые нужно сделать с OnePlus 13
- Что выбрать между Sky Glass Gen 2 и Sky Glass Air?
- Actisto P1
- 6 моих любимых циферблатов для Galaxy Watch 7 и Galaxy Watch Ultra
- Выбираем лучшие умные часы, чтобы не сорваться с Freshman 15
- Лучшие телефоны для людей, чувствительных к ШИМ/мерцанию, 2024 г.
- Лучшие чехлы для OnePlus 13 2025 года
- 2023 год был неоднозначным для OLED-телевизоров, но 2024 год уже выглядит ярче
2025-10-14 17:18