В начале 1970-х годов волна фильмов, получивших название «черноэксплуатация», резко изменила американский кинематограф. Эти картины, выпускавшиеся как небольшими независимыми кинотеатрами, так и крупными студиями, ставили чернокожих актеров и сообщества в центр захватывающих, динамичных историй. Они смешивали экшн с юмором, любовью, ужасами и духом классических вестернов, демонстрируя энергию городской жизни, находчивость и повседневное сопротивление. Эти фильмы были известны своим смелым стилем, умелой режиссурой и новаторской музыкой.
"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.
Поверить в рынокМузыка в фильмах жанра блэксплотейшн была столь же важна, как и визуальная составляющая. Культовые саундтреки в стиле соул и фанк не только двигали сюжет фильмов, но и стали популярными на радио и в магазинах пластинок. Отличительный стиль фильмов – от одежды до языка и городских пейзажей – быстро распространился из местных сообществ в основную культуру. Фильмы, перечисленные ниже, охватывают широкий спектр жанров – криминальные истории, боевые искусства, ужасы и триллеры о мести – и демонстрируют, как это движение переопределило возможности крупнобюджетного кинематографа.
«Песня дерзкого парня Свит Свитбэка» (1971)
Мелвин Ван Пиблс самостоятельно создал этот фильм – он написал сценарий, выступил режиссером, написал музыку и сыграл в нем главную роль. Сюжет рассказывает о художнике, который скрывается после того, как заступился за молодого человека, столкнувшегося с жестокостью полиции. Ван Пиблс финансировал проект самостоятельно, взяв заем у Билла Косби, и рассчитывал на независимые кинотеатры, чтобы его увидела широкая аудитория.
Саундтрек к фильму включает в себя одни из самых ранних записей группы Earth, Wind & Fire. Несмотря на первоначальный рейтинг X, маркетинговая команда умело использовала это для создания шумихи. Успех фильма в прокате доказал студиям, что боевики с участием актеров афроамериканской расы могут привлечь широкую аудиторию, проложив путь для создания подобных фильмов в последующие годы.
«Шахта» (1971)
Фильм Гордона Паркса представляет Ричарда Раундтри в роли Джона Шафта, частного детектива, расследующего дела по всему Нью-Йорку, от оживленной Таймс-сквер до улиц Гарлема. Фильм основан на романе Эрнеста Тидимана и представил популярного персонажа, который появлялся во множестве продолжений и ремейков.
Исаак Хейс написал музыку и исполнил заглавную песню, которая получила премию «Оскар». Компания Metro Goldwyn Mayer широко распространила фильм, что помогло персонажу стать популярным в книгах, на телевидении и благодаря домашнему видео на долгие годы.
«Супер-муха» (1972)
Фильм Гордона Паркса-младшего рассказывает о Роне О’Ниле в роли Юнгблада Приста, наркоторговца, пытающегося провернуть последнюю сделку перед тем, как уйти из этого мира. Снятый быстро и с небольшим бюджетом на улицах Нью-Йорка, фильм рассказывает о том, как Прист справляется с угрозами как от конкурирующих дилеров, так и от полиции.
Музыка Кертиса Мэйфилда к фильму имела коммерческий успех, благодаря популярным песням, которые усилили влияние кино на культуру. Warner Bros. распространяла фильм, и его популярность привела к продолжениям, которые развивали сюжет и мир, созданные оригинальным автором.
«Коффи» (1973)
Пэм Гриер исполняет роль медсестры, стремящейся отомстить после того, как наркоторговцы навредили её семье. Фильм, снятый Джеком Хиллом, начинается с местных преступников и постепенно раскрывает более масштабный заговор, затрагивающий политику. Он был создан компанией American International Pictures и помог Гриер стать звездой.
Захватывающие экшен-сцены и умные маскировки в фильме стали визитной карточкой командной работы Гриера и Хилла. Поскольку фильм имел такой успех, студия решила снять еще один фильм с участием Гриера, сочетающий в себе экшен с аналогичным акцентом на тайные личности и стратегию.
«Лиса Браун» (1974)
Пэм Гриер возвращается в фильме, снятом Джеком Хиллом, о женщине, которая под прикрытием становится моделью, чтобы разоблачить преступную операцию, занимающуюся наркотиками и другими пороками. Сюжет рассказывает о ее опасной миссии изнутри организации, поскольку она работает над защитой своих друзей со стороны.
Уилли Хатч, артист Motown, создал саундтрек к фильму, сочетая фанковую оркестровую музыку с песнями, которые также стали популярными на радио. Фильм сделал Пэм Гриер крупной звездой и оказал длительное влияние на моду и прически в боевиках.
«Клеопатра Джонс» (1973)
Недавно я посмотрел фильм с Тамарой Добсон в главной роли, и она просто великолепна в роли секретного агента! Она, по сути, уничтожает международные преступные группировки, одновременно работая над поддержкой местных общественных инициатив на родине. Фильм предоставляет её персонажу всё необходимое для успеха — стильный спортивный автомобиль, действительно крутые гаджеты и оружие, и целую команду, помогающую ей действовать за пределами города. Это очень динамичная роль, и она блестяще с ней справляется.
Компания Warner Bros. активно продвигала фильм, и зрители были в восторге от мощной игры Тамары Добсон. Продолжение, «Клеопатра Джонс и казино золота», продолжило захватывающие приключения героини по всему миру.
«Блакула» (1972)
В этом фильме Уильям Маршалл играет африканского принца, проклятого Дракулой и возвращенного к жизни в современном Лос-Анджелесе. Режиссером выступил Уильям Крейн, и фильм сочетает в себе элементы классического готического ужаса с современным полицейским расследованием, перемещаясь между оживленными ночными клубами и мрачной реальностью городского морга, пока граф отчаянно ищет давно потерянную любовь.
Компания American International Pictures выпустила фильм, а также его продолжение под названием «Крик Блакулы». Музыка, написанная Джином Пейджем, и выступления группы The Hues Corporation связали фильм с популярной клубной сценой того времени.
«Чёрный Цезарь» (1973)
Фред Уильямсон играет Томми Гиббса, чистильщика обуви, который поднимается по ступеням преступного мира Нью-Йорка. Он использует свои знания в финансах и умение манипулировать другими, чтобы настраивать криминальных боссов друг против друга. Фильм, написанный и снятый Ларри Коэном, был снят на натуре, передавая энергию многолюдных улиц и тесных рабочих пространств.
Джеймс Браун и его группа, The JBs, превратили музыкальные подсказки в полноценный студийный альбом. Следующая глава разворачивается в ‘Ад в Гарлеме’, где мы видим последствия обнаруженных книг учета и то, как они изменили отношения между всеми.
«Мак» (1973)
В фильме Макс Джулиен играет Голди, находчивого человека, недавно вышедшего из тюрьмы, который открывает охранное агентство. Он выстраивает сложные отношения с конкурирующими личностями и местной общественной группой. Режиссёром выступил Майкл Кампус, а съёмки проходили в Окленде. В фильме также снялся Ричард Прайор в роли Слима, союзника Голди как в бизнесе, так и в обеспечении безопасности на улицах.
Создатели фильма сотрудничали с общественными организациями, чтобы найти подходящие места для съемок и предотвратить любые проблемы. Музыка Уилли Хача для фильма, наряду с его отличительным стилем одежды, оказала большое влияние на музыкальные клипы и стала популярным источником сэмплов в хип-хоп музыке в последующие годы.
«110-я улица» (1972)
В этом напряженном криминальном фильме, снятом Барри Широм, Энтони Куинн и Яфет Котто играют детективов из Нью-Йорка, расследующих ограбление, которое провоцирует конфликт между итальянскими и чернокожими преступными группировками. Фильм чередует полицейское расследование и жестокие последствия в преступном мире, разворачиваясь в Гарлеме и Манхэттене.
Компания United Artists выпустила фильм, а Бобби Вумак исполнил главную музыкальную тему, которая позже прозвучала в таких фильмах, как «Джеки Браун». Реалистичность обстановки и сюжет, сосредоточенный на группе персонажей, сделали его популярным для многократных показов по телевидению.
«Большой куш шайки» (1972)
Частный детектив Джон Шафт расследует убийство друга, обнаруживая связь с нелегальной азартной операцией и борьбой за власть над Гарлемом. Фильм расширяет оригинальный сюжет, действие происходит на складах у воды, в роскошных офисах и завершается захватывающей погоней с участием как скоростных катеров, так и вертолетов.
Этот новый фильм вернул Гордона Паркса в качестве режиссера и Ричарда Раундтри в роли культового главного героя. Студия расширила масштаб съемочных площадок и обеспечила широкий прокат, за которым последовало еще одно продолжение, действие которого происходит в зарубежной стране.
«Шахта в Африке» (1973)
Джон Шафт берется за опасное задание под прикрытием: остановить сеть торговли людьми, действующую между Северной Африкой и Европой. Его миссия ведет его от изнурительных тренировок в пустыне к секретным местам в Париже, где он сотрудничает с информаторами, чтобы уничтожить преступную организацию.
Этот фильм расширил сюжет новыми персонажами – как союзниками, так и врагами – и перенес действие из Нью-Йорка в различные уголки мира. В саундтрек была включена песня группы The Four Tops, которая также использовалась в радиорекламе для продвижения фильма.
Ад в Гарлеме (1973)
После пережитой попытки убийства Томми Гиббс вынужден перенести свою деятельность и сосредоточиться на двух ключевых целях: спасти своего отца и оставаться на шаг впереди врагов. Сюжет вращается вокруг скрытых предательств и постоянно меняющихся союзов, поскольку ценная информация и люди переходят из одной группы в другую.
Ларри Коэн вновь выступил сценаристом и режиссером, а в главных ролях снялись Фред Уильямсон, Глория Хендри и Джулиус Харрис. Эдвин Старр написал музыку к фильму, которую дистрибьюторы использовали в трейлерах, чтобы подчеркнуть, что это продолжение истории.
«Резня» (1972)
Движимый убийством своих родителей, отставной оперативник спецназа выслеживает виновных. Его поиски приводят его от высокопоставленных правительственных встреч к секретным местам в Южной Америке, в конечном итоге приводя к противостоянию с теми, кто отдал приказ об убийствах.
Как любитель кино, я всегда ценю, когда фильм действительно *кажется* реальным, и этот фильм определенно это обеспечил. American International Pictures выделила Джима Брауна на первый план, а режиссером выступил Джек Старретт. Мне особенно понравилось, как они делали все по старинке — масса практических трюков и съемки на реальных локациях. Это действительно помогло экшену заиграть, когда действие переносилось между аэропортами, роскошными домами и прямо на городские улицы. Это были не просто декорации; вы могли *почувствовать* окружающую среду.
«Большой обман мясника» (1973)
Резня возвращается в Лос-Анджелес, расследуя опасный новый заговор, связывающий миры бизнеса и музыки. Его расследование сталкивает его с богатым и беспощадным финансистом, который не боится использовать насилие для защиты своих интересов.
Как большой поклонник оригинала, я был рад увидеть возвращение Гордона Дугласа в качестве режиссера продолжения, а также возвращение Джима Брауна в главной роли. Они даже пригласили Эда Макмагона на роль злодея, что было забавным решением! Студия явно хотела воспользоваться успехом первого фильма, поэтому они сохранили всё в том же духе и быстро выпустили продолжение, пока публика ещё была в восторге.
«Чёрный пояс Джонс» (1974)
Преподаватель боевых искусств объединяется с дочерью владельца спортзала, чтобы защитить школу своего сообщества от безжалостных застройщиков, связанных с организованной преступностью. В фильме представлены интенсивные тренировки, захватывающие клубные бои, кульминацией которых становится противостояние на автомойке.
После успеха в фильме «Выйти из дракона», Джим Келли снялся в фильме, поставленном Робертом Клаусом. Warner Bros. выпустила эту картину, а саундтрек, написанный Лало Шифрином, уникальным образом сочетает фанк-музыку со звуками, соответствующими впечатляющим боевым искусствам Келли.
«Бактаун» (1975)
Мужчина приезжает в тихий городок, чтобы разобраться с делами после смерти своего брата, и решает открыть ночной клуб. Он быстро обнаруживает, что местная полиция коррумпирована и вымогает деньги у предприятий. Он привлекает союзников, чтобы помочь решить проблему, но их действия приводят к новому конфликту за контроль над городом.
Артур Маркс выступил режиссером фильма, в котором снялись Фред Уильямсон и Пэм Гриер вместе с Тальмусом Расулалой. Распространением занималась American International Pictures, а съемки проходили на Среднем Западе, используя местные площади у судов, проселочные дороги и главные улицы городов для создания реалистичной обстановки.
«Чёрная пушка» (1972)
Когда ограбление затрагивает предприятие, принадлежащее мафии, владелец ночного клуба в Лос-Анджелесе оказывается втянутым в жестокий конфликт между группой чернокожих активистов и преступным миром. Ситуация быстро выходит из-под контроля, приводя к перестрелкам из машин и завершаясь финальной схваткой на промышленной территории.
Джим Браун, Мартин Ландау и Лучана Палуцци возглавляют актерский состав этого фильма, снятого Робертом Хартфордом Дэвисом. Компания Columbia Pictures выпустила его, подчеркнув сочетание криминала и захватывающих городских приключений.
«Наёмный убийца» (1972)
Я по-настоящему увлекся этим нео-нуарным триллером. Он рассказывает о крутом парне с Западного побережья, который пытается выяснить, что случилось с его братом. Оказывается, смерть его брата связана с крайне отвратительной порнографической операцией, которой руководит могущественный криминальный босс. История ведет нас через множество интересных мест — задымленные бильярдные, шикарные художественные галереи и огромные особняки на холмах — пока он заставляет людей говорить и раскрывать правду. Это классическая завязка, но именно атмосфера меня по-настоящему захватывает.
Фильм Джорджа Армитажа представляет собой свежий взгляд на ‘Похитителя’, в главной роли Берни Кейси, а в числе актрис – Пэм Гриер. Действие перенесено в Лос-Анджелес, где используются реальные городские локации для адаптации оригинального сюжета к современной аудитории.
«Крёстный отец» (1974)
Местный предприниматель начинает создавать свою преступную сеть и пытается отвоевать контроль над торговлей наркотиками у итальянской мафии. Развивая свой бизнес, он также пытается инвестировать в общественные инициативы и сопротивляется требованиям взяток от коррумпированных полицейских.
Джон Эванс выступил режиссером фильма, в котором Род Перри сыграл роль могущественного нового лидера, а Дон Честейн — его противника. Снятый независимо с низким бюджетом и с использованием съемок на натуре в Лос-Анджелесе, фильм добился успеха в городских кинотеатрах благодаря целенаправленному распространению.
«Шиба, детка» (1975)
Когда кредитная компания привлекает внимание опасной преступной группировки, частный детектив возвращается в родной город, чтобы помочь своему отцу. Её расследование приводит её из небольших офисов в городские марины, пока она пытается раскрыть гения, стоящего за проблемами, допрашивая причастных.
Уильям Гирдлер снял фильм, в котором Пам Гриер сыграла Шибу Шейн, а также снялись Остин Стокер и Д’Урвилл Мартин. Студия продвигала фильм, подчеркивая навыки Гриер в исполнении ролей в боевиках, а съемки проходили как в Луисвилле, так и в Чикаго, чтобы отразить различные аспекты истории.
«Конфетный мандариновый человек» (1975)
Известная личность на Сансет-Стрип ведет двойную жизнь: по ночам он управляет агентством эскорт-услуг, а днем — семьянин, живущий в пригороде. Сталкиваясь с трудностями со стороны конкурентов и полиции, он должен защитить свой бизнес и сохранить два своих мира разделенными.
Мэтт Симбер был режиссером фильма, в котором снялись Джон Дэниелс и Марло Монте. Дистрибуцией занималась компания Crown International Pictures, а съемки проходили в основном в Лос-Анджелесе, демонстрируя как ночную жизнь города, так и знаменитую Лас-Вегас-Стрип для автомобильных сцен.
«Эбби» (1974)
Когда церковный консультант одержим демонической силой после того, как таинственный артефакт высвобожден во время миссии, привлекается специалист, чтобы помочь. История разворачивается через напряженные сцены экзорцизма в обыденных местах, таких как квартиры, церкви и больницы, и исследует, как эта одержимость влияет на семью консультанта.
Уильям Гирдлер снял фильм с участием Кэрол Спид и Уильяма Маршалла. Он столкнулся с судебным иском от крупной студии, утверждавшей, что он слишком похож на другой популярный фильм об одержимости, и в результате многие кинотеатры прекратили его показ, пока он ещё шёл в прокате.
«Доктор Блэк, мистер Хайд» (1976)
Известный врач создает сыворотку, призванную сделать людей сильнее и изменить цвет их кожи, но неожиданно она вызывает агрессивное поведение. Когда в Уоттсе начинается серия нападений, полиция охотится за подозреваемым, который, кажется, может растворяться в толпе.
Уильям Крэйн выступил режиссером фильма с участием Берни Кейси и Розалинд Кэш. Компания Dimension Pictures занималась его распространением, а съемки экшн-сцен – включая погони и драки – проходили ночью на улицах и в переулках Южного Лос-Анджелеса.
«Ганджа и Гесс» (1973)
Спокойный антрополог обнаруживает, что его жизнь перевернулась с ног на голову после ранения старинным кинжалом, который пробуждает тайную жажду крови. Он устанавливает тесную связь с женой своего пропавшего ассистента, и их отношения становятся движущей силой повествования.
Билл Ганн написал сценарий и снял фильм с Дуэйном Джонсом и Марлен Кларк в главных ролях. Позже он был перемонтирован и выпущен под названием «Кровавая пара», чтобы охватить более широкую аудиторию, но оригинальная версия с тех пор была восстановлена и показана в музеях и на кинофестивалях.
«Пити Уитстроу» (1977)
Комедианта убивают во время гангстерской разборки, и чтобы получить второй шанс на жизнь, он соглашается жениться на дочери Дьявола. Он использует волшебную трость, чтобы отомстить владельцу конкурирующего клуба, отчаянно пытаясь при этом избежать дня своей свадьбы.
Клифф Рокмор был режиссером фильма, в котором снялись Руди Рей Мур и Джимми Линч. Они снимали в ночных клубах Лос-Анджелеса и на натуре, строя сюжет и юмор вокруг уже известных сценических выступлений Мура.
«Человеческий торнадо» (1976)
Долемайт сбегает от коррумпированного шерифа и начинает новую жизнь в новом городе, где он помогает другу защитить его ночной клуб от угроз. Затем в фильме показано, как Долемайт и его друзья хитростью расправляются как с местной полицией, так и с опасной бандой, пытающейся захватить клуб.
Клифф Рокмор снял продолжение, вернув Руди Рэя Мура в роли Долемита и Леди Рид в роли Королевы Пчел. Фильм был выпущен компанией Dimension Pictures и отличался быстрыми, энергичными сценами боя, смешанными с комедийными монологами, вдохновленными оригинальными альбомами Мура.
«Черный Франкенштейн» (1973)
Ветеран, получивший ранение во время службы, переносит передовую операцию по замене конечности в клинике Беверли-Хиллз. Однако обиженный сотрудник вмешивается в процедуру, из-за чего пациент становится агрессивным. По мере того, как происходит серия насильственных инцидентов, полицейские расследования указывают на клинику.
Уильям А. Леви выступил режиссером фильма, а Айвори Стоун и Джон Харт исполнили роли второстепенных персонажей. Сцены в лаборатории они снимали внутри особняка и распространяли фильм через независимых дистрибьюторов, часто демонстрируя его поздно ночью.
«Томасин и Бушрод» (1974)
Пара грабителей банков колесит по юго-западу, раздавая добычу нуждающимся общинам, в то время как за ними неустанно гонится целеустремлённый блюститель закона. Они постоянно пытаются уйти от захвата, управляя своей растущей репутацией и личными надеждами на будущее.
Гордон Паркс-младший снял этот фильм, вновь поработав со звёздами Максом Жюльеном и Вонеттой Макги, которые ранее вместе снимались в фильме «Мак». Выпущенный компанией Columbia Pictures, фильм сочетает пустынные пейзажи с городскими декорациями, создавая вестерн, который напоминает народные сказки эпохи Великой депрессии.
«Детройт 9000» (1973)
Смелое ограбление происходит на политическом мероприятии, и два детектива из Детройта, несмотря на разные подходы к работе, должны объединить усилия, чтобы поймать воров. Их расследование приводит их в мир политических кампаний, автомобильных заводов и исторических музыкальных площадок, где они обнаруживают подозреваемых, пытающихся обмануть всех.
Артур Маркс снял фильм, а Гарри Роудс и Алекс Рокко руководили детективной работой. Снятый на натуре в Детройте с помощью города, он позже был выпущен в национальный прокат после первоначального релиза, что дало ему вторую жизнь.
«Долемэйт» (1975)
Руди Рэй Мур играет самого себя – своего культового сценического персонажа Долемита – в этом фильме. Долемит – владелец ночного клуба и местный герой, которого несправедливо обвиняют коррумпированные чиновники. Ему приходится использовать свои навыки боевых искусств и умение читать рэп, чтобы спасти свой город. Д’Урвилл Мартин снял фильм и также играет врага Долемита, Вилли Грина.
Компания Dimension Pictures распространяла фильм, и его популярность породила продолжения, такие как «Человеческий торнадо» и «Пити Уитстроу». Фразы из фильма и его комедийные вставки стали популярными в стендап-выступлениях и позже были использованы в музыке.
«Водитель грузовика» (1974)
Айзек Хейс играет Мака Тернера, крутого охотника за головами и бывшего спортсмена, в этом полном экшена фильме. Когда он преследует беглеца, он оказывается втянутым в борьбу за власть между лидерами враждующих банд и женщинами, которые управляют преступным миром города. Режиссер Джонатан Каплан представляет захватывающие погони по городским улицам и зданиям, наполненные впечатляющими трюками.
Хейс написал музыку и песни для фильма, создав саундтрек, похожий на его другие работы того периода. Яфет Котто и Нишель Николс сыграли убедительных злодеев, которые бросают вызов Тернеру, что приводит к кульминационному столкновению.
«Трое в жестком стиле» (1974)
В этом боевике звезды Джим Браун, Фред Уильямсон и Джим Келли объединяют усилия, чтобы предотвратить опасное нападение на источники воды в афроамериканских общинах. Режиссёр фильма — Гордон Паркс-младший. В нём показана захватывающая погоня по всей стране, наполненная секретными локациями, напряжёнными перестрелками и впечатляющими сценами боевых искусств.
Фильм подчёркивает уникальные способности каждого главного героя и умело сочетает эти навыки во время экшн-сцен. Поскольку фильм имел такой успех, эти три актёра снялись вместе в нескольких других успешных картинах, что повысило их популярность и кассовые сборы.
«Проблемный человек» (1972)
Роберт Хукс играет мистера Ти, находчивого решателя проблем в Южном Лос-Анджелесе, который берет плату за свои услуги. Когда его подставляют, он должен хитро уклоняться как от преступников, так и от полиции. Иван Диксон снял этот стильный триллер на локациях, таких как бильярдные залы, офисы и ночные клубы.
Марвин Гей создал альбом, сопровождающий фильм, с песнями, отражающими личность и привычки главного героя. Компания Twentieth Century Fox выпустила фильм и широко использовала музыку в своих радио- и печатных рекламных кампаниях.
«Призрак, сидевший у двери» (1973)
Поставлен Иваном Диксоном, этот фильм основан на романе Сэма Гринли и рассказывает о бывшем стажере разведки, который применяет свои навыки для организации народного движения. В основном снятый в Чикаго, сюжет связывает мир шпионажа с организацией сообществ и местным самоуправлением.
Фильм изначально испытывал трудности с широким распространением, но приобрел популярность благодаря показам в колледжах и местных сообществах. Он считается влиятельным, поскольку более поздние фильмы начали исследовать связь между правительственными инициативами и повседневной жизнью в районах.
«Вилли Динамит» (1974)
Роско Орман играет Уили, решительного сутенера, чья преступная деятельность приводит его к конфликту как с полицией, так и с теми, кто пытается помочь людям вырваться из эксплуатации. Режиссёр фильма, Жилберт Мозес, показывает, как, казалось бы, совершенно разные миры — такие как залы суда, полицейские участки и показы мод — на самом деле взаимосвязаны.
Universal Pictures поддержала выпуск фильма, а дизайнеры костюмов создали запоминающиеся наряды, которые помогли персонажу выделиться. Орман позже приобрел известность благодаря многолетней работе на телевидении, что принесло новую оценку этой более ранней роли.
«Клеопатра Джонс и казино золота» (1975)
Тамара Добсон возвращается в роли правительственного агента, которому поручено найти похищенных союзников. Ее поиски приводят ее от оживленных улиц Гонконга к гламурному казино в Макао, которым управляет могущественный криминальный босс, известный как Драконья Леди. В ходе расследования она обнаруживает связи между местной полицией, мастерами боевых искусств и сетью контрабандистов, которые в конечном итоге приводят ее к тем, кто стоит за всем этим.
Съемки переместили сериал в Восточную Азию, используя реальные локации, такие как порты, рынки и отели. Warner Bros. выпустила фильм как продолжение истории, подчеркнув костюмы актера и экшн-сцены, а также представила новых союзников для персонажа в этом регионе.
«Молот» (1972)
Перспективный боксер привлекает внимание менеджера, который предлагает более выгодные возможности, но вскоре обнаруживает, что менеджер связан с преступной организацией. По мере того, как боксер начинает выигрывать больше денег, на него оказывают давление, чтобы он проигрывал бои, заставляя его выбирать между честностью и быстрым заработком.
Фред Уильямсон снимается в фильме, снятом в боксерских залах, раздевалках и аренах, напоминающих боксерскую сцену Западного побережья. Распространяется компанией United Artists, фильм отличается реалистичной хореографией боев, подчеркивающей суровую реальность мира бокса.
«Последнее падение» (1972)
Меня полностью захватил этот фильм! Он рассказывает о студенте-активисте, который начинает с посещения собраний, но события быстро развиваются, когда протесты перерастают в полномасштабные столкновения с полицией. Мы видим, как он дошел до этого через действительно мощные флэшбэки, и это завораживающе – и немного пугающе – наблюдать, как группа, частью которой он является, меняется изнутри, заключаются сделки, полиция начинает подавлять, и даже кто-то становится информатором. Это действительно напряженный взгляд на то, как ситуация может выйти из-под контроля.
Оскар Уильямс снял оригинальный фильм для New World Pictures. Позже, когда он был перевыпущен под другим названием, чтобы охватить более широкую аудиторию, в него были добавлены дополнительные кадры. В фильме снимаются Билли Ди Уильямс и Д’Урвилл Мартин, и он рассказывает о героях, которые перемещаются по общественным центрам, квартирам и юридической системе.
«Чёрный Самсон» (1974)
Владелец ночного клуба с необычным питомцем – львом, которого он держит в своем кабинете – старается поддерживать гармонию в своем районе. Но когда в округе появляется опасная наркотическая группировка, он вынужден защищать свой бизнес и средства к существованию своих соседей, превращая клуб в поле битвы против пришельцев.
Рокн Таркингтон и Уильям Смит возглавляют актерский состав этого боевика, снятого на натуре в лос-анджелесских улицах, складах и переулках. Фильм был выпущен Warner Bros. и отличался реальными трюками и живой музыкой от клубной группы, чтобы усилить атмосферу.
«ТНТ Джексон» (1974)
Женщина отправляется в Гонконг на поиски своего брата и обнаруживает сеть по торговле героином, замаскированную под индустрией моды. Она проникает в преступную организацию, берясь за тайные задания и вступая в опасные столкновения в укромных местах, таких как задворки и ночные клубы.
Хорошо, я только что посмотрел этот фильм Сирио Х. Сантьяго, и это классический пример находчивого кинопроизводства. Сантьяго, работая с New World Pictures, очевидно, должен был считать каждый доллар, и он сделал это, снимая на натуре как на Филиппинах, так и в Гонконге – умный ход, чтобы придать фильму более широкий и разнообразный вид. Дженни Белл великолепна в главной роли, а сцены драк действительно впечатляют – грубая смесь карате, уличных боев и изобретательного использования реквизита, все это умещается в довольно тесных пространствах. Это не блестяще, но эффективно и очень весело.
«Крёстный отец диско» (1979)
Когда-то популярный диджей теперь управляет местным клубом и начинает борьбу с опасным наркотиком «angel dust», когда его близкий человек оказывается затронут. История переключается между энергией танцпола и мрачными реалиями больниц и полицейских расследований, следуя за подсказками, пока власти пытаются отследить, как распространяется наркотик.
Руди Рэй Мур исполняет роль Такера Уильямса в этом фильме, снятом Дж. Робертом Вагонером в различных местах Южного Лос-Анджелеса. Фильм был выпущен компанией Dimension Pictures, а также сопровождался саундтреком, включающим клубную музыку и песни, усиливающие его антинаркотический посыл.
«Чёрный шампунь» (1976)
Парикмахер из Беверли-Хиллз оказывается в опасности, когда ревнивый бойфренд одной из его клиенток, связанный с мафией, требует прекратить с ней встречаться. После того, как салон подвергается вандализму, парикмахер использует свои связи в индустрии красоты, чтобы выяснить, кто за этим стоит, и в конечном итоге найти того, кто отдаёт приказы об атаках.
Грейдон Кларк снял этот фильм, в котором главную роль исполнил Джон Дэниелс, и снимал его на натуре в Лос-Анджелесе и его окрестностях – в салонах красоты, модельных домах и вдоль каньонных дорог. Компания Crown International Pictures распространяла фильм, продвигая его, используя популярные тенденции того времени: увлечение роскошными косметическими процедурами и индивидуальными фургонами.
«Принять» (1974)
Когда опытный городской детектив переезжает в небольшой городок на Юго-Западе, он быстро сталкивается с могущественной преступной организацией, контролирующей местную экономику. Он оказывается в мире запугивания, взяток и тайных информаторов, пытаясь понять, поддастся ли местное полицейское управление давлению синдиката.
Билли Ди Уильямс, Эдди Альберт и Вик Морроу возглавляют актерский состав этого фильма, который был снят на натуре в Нью-Мексико, с использованием банков, автомагистралей и государственных зданий. Режиссером выступил Роберт Хартфорд Дэвис, и в фильме представлены захватывающие автомобильные погони и перестрелки, которые раскрывают более масштабную историю коррупции в правоохранительных органах.
«Боги бамбука и железные люди» (1974)
Окей, я только что посмотрел этот боевик, и он начинается с пары, наслаждающейся отдыхом в Маниле, когда они натыкаются на кое-что *действительно* опасное — крошечную статуэтку, скрывающую большие секреты. Оказывается, преступная группировка очень хочет эту статуэтку, и всё быстро выходит из-под контроля. К счастью, появляется очень опытный мастер боевых искусств, чтобы помочь им, но это только делает их мишенью для плохих парней, которые, как выясняется, контролируют весь док и складской район. Поверьте, это головокружительная поездка!
Джеймс Игльхарт снялся в фильме, снятом по всей территории Филиппин — в ее портах, городах и сельской местности. New World Pictures выпустила фильм в США, объединив его с другими боевиками, в которых также представлены захватывающие локации и сцены сражений.
«Добро пожаловать домой, брат Чарльз» (1975)
Человек, пытающийся свести концы с концами, необоснованно обвинен предвзятым детективом и заключен в тюрьму. После освобождения он сосредоточен на раскрытии правды о детективе и тех, кто помог его заключить. История рассказывает о его попытках восстановить свою жизнь в своем сообществе, тайно преследуя людей, ответственных за его ложное обвинение.
Джамаа Фанака написал сценарий и снял фильм, снимая сцены по всему Южному Лос-Анджелесу в квартирах, магазинах и зданиях судов. Созданный независимо, он позже получил другое название в некоторых регионах и стал одним из первых трех фильмов Фанаки, показанных в колледжах и независимых кинотеатрах.
‘Месть Джей Ди’ (1976)
Глинн Терман играет выпускника из Нового Орлеана, преследуемого духом убитого мошенника. Луи Госсет-младший играет священника, связанного с преступлением, произошедшим десятилетия назад. Фильм режиссера Артура Маркса сочетает в себе элементы юридического триллера и сверхъестественного ужаса.
Компания American International Pictures выпустила фильм, который снимался на натуре на кладбищах, в клубах и на улицах Французского квартала. Картина сочетает в себе криминальную тайну с историей о вселении, помогая расширить типы фильмов в этом жанре.
«Сахарный холм» (1974)
В фильме Диана Шугар Хилл, которую играет Марки Бэй, ищет мести гангстерам, убившим ее парня, практикуя вуду. Она призывает могущественного барона Самеди и воскрешает армию мертвых. Режиссером фильма является Пол Маслански, который смешивает азарт ночной жизни с жуткой атмосферой ритуалов вуду.
Компания American International Pictures распространяла фильм, а воплощение барона Самеди в исполнении Дона Педро Колли быстро завоевало популярность у зрителей. Грим и спецэффекты фильма смешали классические элементы зомби с влиянием западноафриканских и карибских традиций.
«Пятница Фостер» (1975)
Пэм Гриер играет роль фотографа моды, который становится свидетелем попытки убийства и оказывается втянутой в опасное расследование, затрагивающее как политику, так и преступные организации. Артур Маркс режиссирует этот стильный триллер, динамичное приключение, которое переносит зрителя с гламурных подиумов в роскошные дома и даже местные ратуши.
Фильм основан на популярном комиксе, созданном Джимом Лоуренсом и Хорхе Лонгароном. American International Pictures собрала внушительный актерский состав, включая Яфета Котто и Эрту Китт, чтобы создать историю, которая одновременно стильная и захватывающая.
«Хлопок приходит в Гарлем» (1970)
Поставленный Осси Дэвисом, фильм рассказывает о детективах Грейвдиггере Джонсе и Коффине Эде Джонсоне, которых играют Годфри Кембридж и Рэймонд Сент-Жак. Они расследуют исчезновение средств из популярного благотворительного мероприятия после ограбления. Основанный на романе Честера Хаймса, фильм сочетает в себе юмор с быстрым, сложным сюжетом.
Фильм имел успех и открыл дорогу для большего количества комедий о преступности в городах с участием темнокожих актеров. Он был настолько успешен, что было снято продолжение, «Вернись, Чарльстон Блю», которое вернуло тех же детективов для расследования нового загадочного дела.
Поделитесь в комментариях своими любимыми фильмами в стиле блэксплотейшн! Также сообщите, какие фильмы, по вашему мнению, нам стоит включить в будущий рейтинг.
Смотрите также
- 10 лучших чехлов, которые обязательно нужно иметь для вашего нового Samsung Galaxy S25 Ultra!
- Лучшие телефоны Android для студентов 2024 года
- Первые 11 вещей, которые нужно сделать с Samsung Galaxy Watch Ultra
- Обзор Fiio SR11: доступный сетевой стример с интеграцией Roon
- Лучшие телефоны для людей, чувствительных к ШИМ/мерцанию, 2024 г.
- Муби обеспечивает гей -роман Пола Мескала и Джоша О’Коннора «История звука» для Северной Америки
- 30 лучших фильмов об обмене парой и женой, которые вам нужно посмотреть
- Вот все телефоны, которые поддерживают обходную зарядку, и почему вам следует ее использовать.
- Technics EAH-AZ100 против Sony WF-1000XM5: какие беспроводные наушники премиум-класса лучше?
- Первые 13 вещей, которые нужно сделать с OnePlus 13
2025-09-15 02:24