Выбор подходящей музыкальной темы крайне важен для любого телесериала, поскольку это мелодия, которая моментально вызывает отклик и становится связанной с серией на протяжении всего её жизненного цикла. Например, у ‘The Addams Family’ есть характерный двойной щелчок, у ‘The X Files’ – таинственная синтезаторная трель, а глубокие виолончельные ноты оркестровой темы для ‘Game of Thrones.’
"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.
Поверить в рынокНекоторые телевизионные шоу предпочитают использовать уже существующую песню вместо создания новой в качестве своей музыкальной темы, создавая уникальную атмосферу для предстоящих эпизодов.
Как поклонник музыки, я не могу не оценить выдающиеся открывающие композиции в телесериалах, которые являются отличными треками сами по себе. Интересно, что они стали неотъемлемой частью наших плейлистов для проверки новых мелодий. Что делает эти песни по-настоящему особенными, так это их тесная связь с сериалами, к которым они принадлежат. Они обладают уникальной способностью привлекать внимание и мгновенно задать правильный настрой при запуске начальных титров. Эти композиции не просто фоновая музыка; они являются важной частью зрительского опыта, делая каждый эпизод более захватывающим и запоминающимся.
Независимо от того, какая у вас аудиосистема на телевизоре: 2.1 стереосистема, комплект саундбара или иммерсивная система объемного звука Dolby Atmos, вот лучшие музыкальные темы для телевизоров, которые вы всегда захотите слушать вместо пропуска.
Острые козырьки: Правая рука
Едва ли какая-либо другая музыкальная тема так же безупречно передавала атмосферу сериала, как гармоничное сочетание ‘Red Right Hand’ с музыкой из телесериала ‘Острые козырьки’.
Как исследователь, я с нетерпением ждала премьеры криминального сериала BBC, учитывая его увлекательную тематику — история преступления периода, разворачивающаяся на фоне Бирмингема после Первой мировой войны. Более того, перспектива увидеть в главной роли блестящего актера Киллиана Мерфи и замечательный актерский ансамбль только усиливала мое ожидание.
Через несколько мгновений мелодичное звучание вступительного колокола, сопровождаемое мощной басовой линией и завораживающим, повелительным голосом Ника Кейва, заставило меня погрузиться в атмосферу произведения, как это сделали многие другие. Очевидно было, что нас ожидает нечто уникальное.
Мелодия олицетворяет неясного, загадочного персонажа, который вызывает ужас и почтение везде, где появляется, что делает её особенно подходящей для наших первых впечатлений от Томаса Шелби, когда он галопирует по городу на своём коне, подразумевая власть в начале первого эпизода. Взгляните на видео выше; оно безусловно заставит вас содрогнуться.
Мелодия и образы передают все существенные подробности об индивиде задолго до того, как раскрывается его личность, поскольку он вызывает одновременно благоговение и уважение благодаря своему воспринятому авторитету в сочетании с проявленной добротой к тем, кто находится в беде.
Саундтрек сериала «Peaky Blinders» включает множество песен, которые являются анахроничными, но при этом создают неоспоримое ощущение крутости, с заметным присутствием Ника Кейва (Nick Cave), Пи Джей Харви (PJ Harvey), Arctic Monkeys и The White Stripes в первых трех сезонах. Однако использование «Red Right Hand» как заглавной темы было блестящим решением.
The Wire — Way Down in the Hole (исполняет группа The Blind Boys of Alabama)
Переходя от одного захватывающего криминального сериала к другому, музыкальная тема «Проволоки» выделяется своей уникальностью, поскольку разные артисты исполняют одну и ту же мелодию на протяжении всех пяти сезонов.
В 1987 году хитом стала песня ‘Way Down In The Hole’ Тома Уэйтса, одного из наших любимых авторов и вокалистов, подобно Нику Кейву. Однако в дебютном сезоне сериала ‘Прослушка’, который сейчас широко признан как знаковое открытие шоу, эта композиция исполняется группой The Blind Boys of Alabama.
Во втором сезоне версия Тома Уэйтса отличается более грубым, жестким и мрачным стилем пения по сравнению с обычной. Однако кавер группы The Blind Boys of Alabama предлагает более гладкое госпел звучание с дополнительной глубиной, утонченностью и эмоциональным резонансом – делая его еще более душевным.
Кроме того, мы особенно любим версию сезона четыре, исполненную группой DoMaJe, пятеркой подростков из Балтимора, которая звучит более насыщенно в стиле R&B.
В большинстве песен Тома Уэйтса редко удаётся превзойти его великолепие, однако ‘The Blind Boys’ весьма успешно создают атмосферу для уникальных личностей и организаций, изображённых в одном из лучших телевизионных сериалов когда-либо созданных о Балтиморе.
Доктор Хаус: Слеза (Tea Drop) от Massive Attack
Массивная Атака часто выбирают для наших демо-плейлистов — мы регулярно воспроизводим треки вроде ‘Paradise Circus’, ‘Angel’ и ‘Tea Drop’ при тестировании оборудования с высокой точностью воспроизведения и домашнего кинотеатра. Кроме того, эта бристольская группа известна своим экспериментальным и совместным подходом к музыке и до сих пор вызывает уважение в современных музыкальных кругах.
Так медицинская драма ‘House’ с ‘Teardrop’ в качестве главной песни является настоящим триумфом.
Постоянный ритм, напоминающий сердцебиение, мелодии арфы и потусторонний голос Элизабет Фрейзер из группы Cocteau Twins гармонично сочетаются с интеллектуальной, аналитической личностью Хауса в духе Шерлока Холмса и всеобъемлющей темой сериала.
В различных системах – будь то две, пять или даже семь каналов – четкие звуки и просторные открытые сцены радуют слух. Однако для того чтобы этот неустанный ритм по-настоящему зазвучал, необходима система с непреклонным и точным контролем над ритмом.
Очень жаль, что права на потоковую передачу «Tea Drop» не были предоставлены, поэтому при просмотре сериала на Amazon Prime Video в титрах часто звучат другие песни. Вместо этого, рассмотрите приобретение коллекции Blu-ray для более аутентичного опыта.
Настоящая Кровь: Плохие дела Джейса Эверетта
Здесь еще один пример того, как яркие визуальные образы и подобранная мелодия гармонично сочетаются в заставке сериала, эффективно передавая его суть и усиливая атмосферу.
Мистическая драма сериал «Настоящая кровь», разворачивающаяся в Луизиане, привносит уникальный поворот и вкус жанру ужасов-фэнтези благодаря своей южной локации. Более того, трансляция на канале HBO позволяет ему смело и открыто затрагивать зрелые темы.
Песня «Bad Things» американского кантри-певца Джейса Эверетта кажется тяжелой, влажной и липкой по своему настроению. Гитарные риффы богаты и полные, напоминающие рокабилли и американскую музыку, тогда как вокал Эверретта излучает южное обаяние. Однако в песне присутствует оттенок грязи, сексуальности и лощености одновременно.
Вероника Марс: Мы были друзьями от Дэнди Уорхолов
Многие телесериалы 1990-х и 2000-х годов, особенно подростковые драмы и комедии, часто использовали популярные песни альт-рок групп или поп-исполнителей в качестве своей тематической музыки. Такие сериалы как ‘Scrubs’, ‘Smallville’, ‘Dawson’s Creek’, ‘The O.C.’, ‘Roswell’ имеют мелодии, которые вы могли бы легко узнать. Однако ни один другой сериал не обладал более крутым саундтреком, чем ‘The Danby Warhols’.
«Veronica Mars» отличилась среди подростковых драм благодаря своей нео-нуарной эстетике и сочетанию эпизодических и продолжающихся расследований убийств. Диалог острый и быстрый, а игра Кристен Белл в роли главной героини непринужденно передает саркастические остроты и жесткий нарратив.
Вместо обычной веселой мелодии для калифорнийского подросткового шоу они выбрали необычную тему песни, которая идеально соответствует его более мрачному настроению.
Этот трек под названием «Мы были друзьями» сочетает мощные гитарные риффы с запоминающимся припевом, создавая фон из мрачных гаражных роковых текстур и непредсказуемых психоделических ритмов, характерных для группы Warhol. Он выделяется как превосходная песня сама по себе.
Освещением Формулы-1 BBC является песня «The Chain» группы Fleetwood Mac.
Флитууд Мак’с ‘The Chain’ является одной из величайших песен всех времен. Этот вековой трек впервые был выпущен на их альбоме 1977 года ‘Rumours’, который должен быть в коллекции любого энтузиаста музыки и звука, и зарекомендовал себя как одна из лучших записей в истории. Заметно, что он отражает бурный раскол между участниками группы Стиви Никс и Линдси Бакингемом в тот период.
Как энтузиаст технологий в Великобритании, я не могу не ассоциировать ‘The Chain’ с захватывающими трансляциями Формулы-1 на BBC. Незабываемый конец этой песни, отмеченный характерной басовой партией, прочно вошел в наши воспоминания и был неотъемлемой частью трансляций Гран-при БиБиСи с 1978 по 1997 год. Она всегда завершалась воодушевляющим голосом покойного уважаемого комментатора Мюррея Уокера, который разжигал наше волнение перед предстоящей гонкой.
В 2009 году, когда BBC вернула права на трансляцию гонок Формулы-1, песня была вновь запущена в эфир, и ее глубокий бас стал символом начала гоночных уикендов как для давних поклонников, так и для свежей волны энтузиастов. Недолгое время в 2016 году Channel 4 также использовал эту мелодию, однако ситуация изменилась после очередного изменения прав на трансляцию. К сожалению, нынешнее британское покрытие Sky не включает данную композицию.
Тем не менее, влияние «The Chain» сохраняется и остаётся значимым компонентом глобального наследия Формулы 1. Популярный фильм о Формуле Один, «F1: The Movie», который сейчас идёт в кинотеатрах, включил эту песню в свой трейлер. Более того, композиция осталась в нашей коллекции тестовых треков; её мощные вокальные партии и агрессивные гитарные риффы действительно воплощают дух Fleetwood Mac.
Узнав о повторном эфире песни Fleetwood Mac «The Chain» от BBC в 2009 году, Мюррей Уокер выразил радость газете The Telegraph, сказав: ‘Каждый раз, когда я слушаю эту мелодию, у меня возникают бабочки. А когда она заканчивается, начинается новая жизнь.’
Сапожнос: Просыпайся этим утром от Алябамских трех (Alabama 3)
Можно сказать, что ‘Клан Сопрано’, широко признанный одним из величайших и новаторских телесериалов в истории, положил начало текущему периоду исключительного телевидения, который часто называют ‘эпохой престижного ТВ’ или просто ‘золотой эрой телевидения’.
Часто называемые многими лучшим телесериалом, ‘The Wire’ открыл двери для таких шоу, как ‘Щит’, ‘Шестифутовый под землей’, ‘Во все тяжкие’, ‘Рэй Донован’ и ‘Острые козырьки’. Он погружался глубже обычного в сложные характеры, отражая истины общества, тонкости взаимоотношений, проблемы психического здоровья и жизни в целом — всё это с примесью откровенных и непримиримых моментов насилия.
Вместо того чтобы сосредоточиться на блестящем мире гангстерских фильмов вроде ‘Goodfellas‘, ‘Casino’ или ‘The Godfather’, сериал вместо этого исследует обычную жизнь Тони Сопрано и его семьи. Открывающая сцена каждого эпизода ‘Сопрано’ довольно непредсказуема: герой Джеймса Гандольфини, Тони, едет по Нью-Джерси на трассе, давая мимолетные взгляды городу и окрестностям, пока направляется домой.
Аккомпанирующим драйву является песня «Wake Up This Morning» группы Alabama 3, являющаяся сплавом извилистых электронных битов acid house с мрачными оттенками trip-hop, блюзом и душевным госпел-хором. (Звенит ли колокольчик? Она могла бы так же легко присоединиться к престижной тройке величайших телевизионных тематических песен наряду с «Down In The Hole» от сериала «The Wire» и «Red Right Hand» из сериала «Peaky Blinders».)
Алабама 3, хайлин из Брикстона, а не Америки, установили стандарт того, насколько важно для музыкальной темы формировать настроение высококлассного телесериала.
MobLand: Звездопад от Фонтейнз Д.С.
Кажется, существует уникальная тенденция в сериалах на мафиозную тему, когда речь заходит о запоминающихся тематических песнях. Предстоящий сериал ‘MobLand’ (в 2025 году) выделяется среди остальных благодаря свежему и современному повороту в своем заглавном треке.
Группа ирландского постпанка/инди-рока Fontaines D.C. в настоящее время испытывает большой успех и признание благодаря своему выдающемуся четвертому альбому «Romance», выпущенному в 2024 году, где песня «Starburster» является одним из главных хитов.
Музыка является динамичным сочетанием трип-хопа, хип-хопа, синтезаторов и арт-рока с ярким звучанием. Мощный вдох во время припева символизирует паническую атаку, пережитую ведущим вокалистом Грьяном Чаттеном, которая стала основой для этой песни.
Настроение и аранжировка мелодии идеально дополняют бушующую атмосферу под давлением вокруг преступной семьи Харриганов в сериале, которые, к слову, имеют ирландское происхождение подобно Фонтейнс Д.К., что делает её мгновенно запоминающейся мелодией.
Смотрите также
- Лучшие телефоны для людей, чувствительных к ШИМ/мерцанию, 2024 г.
- 10 лучших чехлов, которые обязательно нужно иметь для вашего нового Samsung Galaxy S25 Ultra!
- Лучшие телефоны Android для студентов 2024 года
- Первые 11 вещей, которые нужно сделать с Samsung Galaxy Watch Ultra
- Лучшие фильмы десятилетия в формате Dolby Atmos (на данный момент) для проверки вашего домашнего кинотеатра
- Подойдет ли Samsung Galaxy S25 к чехлам Galaxy S24?
- Обзор Fiio SR11: доступный сетевой стример с интеграцией Roon
- Пак Сон Хун случайно поделился обложкой обнаженного видео для взрослых на тему «Squid Game», удалил его и извинился
- 30 лучших фильмов об обмене парой и женой, которые вам нужно посмотреть
- Вот как работает новый инструмент ZIP от Google Files (разбор APK)
2025-07-03 20:39