8 вещей, которые я узнал, посетив студию микширования Dolby Atmos Music

8 вещей, которые я узнал, посетив студию микширования Dolby Atmos Music

Как поклонник музыки и технологий, я был очень рад возможности присутствовать на глобальной пресс-презентации нового электромобиля Polestar 3 в Мадриде. Поездка была посвящена впечатляющей аудиосистеме автомобиля Bowers & Wilkins, которая поддерживает музыку Dolby Atmos Music из совместимых потоковых сервисов.


Я имел удовольствие недавно побывать на международном мероприятии для СМИ в Мадриде, посвященном презентации новейшего электромобиля компании Polestar, Polestar 3. Основное внимание в поездке уделялось усовершенствованной звуковой системе автомобиля, созданной в результате сотрудничества компаний Bowers & Wilkins и Polestar, которая способен воспроизводить музыку в формате Dolby Atmos с некоторых потоковых платформ.

Во время моего путешествия мне посчастливилось посетить студию Dolby, расположенную на окраине Мадрида. На этом известном предприятии они тщательно смешивают контент Atmos как для музыки, так и для фильмов. Под руководством звукорежиссера Луиса дель Торо и Дэвида Зиглера, менеджера по контенту и связям с партнерами компании Dolby, мне была предоставлена ​​эксклюзивная возможность взглянуть на захватывающую сферу иммерсивного аудиопроизводства. Вот некоторые интригующие выводы, которые я извлек из своего опыта:

Больше артистов теперь микшируют в Atmos Music

8 вещей, которые я узнал, посетив студию микширования Dolby Atmos Music

Как энтузиаст технологий, я всегда слежу за последними достижениями в области аудиотехнологий. И позвольте мне сказать вам, что Dolby Atmos Music производит фурор в музыкальной индустрии! По данным Dolby, впечатляющие 92 из 100 лучших исполнителей по всему миру уже выпустили свои мелодии в этом иммерсивном формате. Кроме того, целых 84% текущих песен Billboard Hot 100 доступны для прослушивания в формате Dolby Atmos! Так что, если вы любитель музыки и хотите услышать свои любимые треки совершенно по-новому, обратите внимание на эту инновационную технологию.

Основываясь на своих личных наблюдениях, я заметил рост доступности контента Atmos за последние несколько лет. Этот контент можно найти в различных плейлистах на платформах потоковой передачи музыки, поддерживающих пространственный звук. Чтобы насладиться этим захватывающим опытом, вам потребуется совместимое устройство, такое как наушники с возможностью пространственного звука, звуковая панель Dolby Atmos или автомобильная аудиосистема с поддержкой Atmos.

Для микширования музыки в Atmos обычно используется меньше динамиков, чем для фильмов.

8 вещей, которые я узнал, посетив студию микширования Dolby Atmos Music

Недавно у меня была возможность наблюдать в современной звуковой студии. На этом объекте была сложная установка, предназначенная специально для микширования саундтреков к фильмам в формате Atmos. Эта система могла похвастаться впечатляющими 43 динамиками, включая массивный потолочный массив и кольцо динамиков, окружающее инженеров.

Сведение музыки в формате Dolby Atmos требует времени.

8 вещей, которые я узнал, посетив студию микширования Dolby Atmos Music

Микс Dolby Atmos может продлить продолжительность обычного стереомикса на несколько часов. Это может занять от десяти до двенадцати часов, в зависимости от сложности звуков и количества объектов, движущихся в звуковом поле. Дель Торо предупреждает, что без четкой первоначальной концепции вы можете легко потратить несколько дней на работу над одним треком, особенно когда приходится иметь дело со сложными движениями по разным осям в среде объемного звучания.

Atmos Music приглушила «войну громкости»

Как ассистент, наблюдающий за процессом микширования Atmos Music, я хотел бы поделиться некоторыми мыслями. Из-за ограничивающего фактора -18 дБ для миксов Atmos Music становится бесполезным чрезмерно усиливать треки, поскольку в конечном итоге вы только сжимаете их дальше. Сообщается, что потоковые сервисы отбрасывают миксы Atmos, превышающие этот порог. Следовательно, миксы Atmos часто кажутся тише, чем их стереоаналоги, из-за более низкого потолка. Однако если вы предпочитаете более громкий звук, смело увеличивайте громкость. Преимущество микса Atmos заключается в уменьшении степени сжатия, что обеспечивает большую динамику.

Художники и инженеры должны работать вместе

8 вещей, которые я узнал, посетив студию микширования Dolby Atmos Music

Когда артисту предоставляется множество возможностей микширования, очень важно с самого начала иметь четкую концепцию или видение, чтобы музыка не потеряла фокус. Как деликатно выразился дель Торо: «Иногда я должен направлять клиента». Если слишком много элементов смешано небрежно, основная суть трека может быть разбавлена ​​и отвлечься от первоначального замысла исполнителя. Сведение треков в Atmos — это серьезная работа, требующая тесного сотрудничества между артистом и инженером. Некоторые артисты предпочитают работать вместе в студии, в то время как другие получают бинауральные миксы для оценки через наушники и впоследствии оставляют отзывы.

Преобразование стерео в Dolby Atmos не разрешено потоковыми сервисами.

8 вещей, которые я узнал, посетив студию микширования Dolby Atmos Music

Как технически подкованный любитель музыки, я понимаю, что когда дело доходит до стриминговых платформ, существуют определенные правила для заявок от лейблов. Одно из этих правил заключается в том, что вы не можете автоматически микшировать стереодорожки в Atmos с помощью программных алгоритмов. Вместо этого, если материал уже записан и спродюсирован, лейблы должны предоставить отдельные треки — вокал, гитару, ударные и бэк-вокал — чтобы я, как микшер, мог выполнить необходимые настройки для создания захватывающего опыта Atmos.

Микширование живого выступления в Atmos открывает другую перспективу

8 вещей, которые я узнал, посетив студию микширования Dolby Atmos Music

За время моего опыта мне выпала честь слушать традиционные записи, а также живые выступления, улучшенные с помощью технологии Atmos. В двух презентациях были представлены разные точки зрения. Живое исполнение заключалось не столько в управлении отдельными звуками, сколько в создании атмосферы. Чтобы передать суть толпы, микрофоны были стратегически расставлены по всему залу под разными углами. Закрыв глаза, я почувствовал, что перенесся на площадку, окруженную десятками тысяч людей. Хотя этот метод может быть более простым, чем микширование трека с движущимися «объектами» в звуковом поле, во время демонстрации он меня так же увлек.

Автомобиль — хорошая среда для Atmos Music

8 вещей, которые я узнал, посетив студию микширования Dolby Atmos Music

После наличия полноценной системы Dolby Atmos дома, лучшей средой для знакомства с этим форматом, пожалуй, является автомобиль. «В автомобиле нам не нужна виртуализация — вокруг нас есть физические динамики. Это очень хороший перевод из студийной среды», — говорит Зиглер. Конечно, во многом производительность будет зависеть от настройки и качества автомобильной системы передачи деталей и движения объектов по салону, но, по крайней мере, в этой среде звукоинженеры знают, где будут сидеть люди и где они будут сидеть. размер и форма помещения (каюты), в котором они находятся.

Смотрите также

2024-05-22 15:22