США подают в суд на Adobe за практику подписки: Adobe пытается нас обмануть?

США подают в суд на Adobe за практику подписки: Adobe пытается нас обмануть?

TLDR

  • Министерство юстиции США подает в суд на Adobe за причинение вреда клиентам и неправильное раскрытие важных условий.
  • В нем утверждается, что ежегодные обязательства Adobe недостаточно ясны потребителям.
  • Adobe также усложняет отмену подписки и взимает плату за досрочное прекращение.

Как давний пользователь творческого пакета Adobe, я нахожу иск Министерства юстиции США против компании тревожным. Вызывают обеспокоенность утверждения о том, что Adobe вводит клиентов в заблуждение относительно своих годовых планов обязательств и затрудняет отмену подписки.


В технологическом секторе судебные иски стали ожидаемым явлением. Сегодня Adobe оказалась в центре внимания, но этот судебный иск выделяет ее среди других. Необычным подозреваемым в этом сценарии является не кто иной, как Министерство юстиции США, которое подал иск против известной компании-разработчика программного обеспечения, ответственной за создание таких приложений, как Photoshop, Lightroom, Premiere, Acrobat и многих других.

Министерство юстиции США (DOJ) сегодня подало жалобу на Adobe, заявив о нескольких проблемах. Прежде всего, Министерство юстиции утверждает, что Adobe на протяжении многих лет вводила потребителей в заблуждение, не предоставляя четкой информации об условиях своих подписок, в частности о подписках Adobe Creative Cloud, которые выставляются как «Ежегодные, с ежемесячной оплатой».

Здесь подчеркивается, что эти условия, в частности плата за досрочное расторжение (ETF), становятся более определенными, когда клиент пытается расторгнуть свой договор. По сути, ETF служат эффективным инструментом удержания клиентов. Более того, утверждается, что Adobe скрывает эту информацию в виде мелкого текста или скрывает ее за ненавязчивыми ссылками, что затрудняет ее поиск пользователями. Наконец, как сообщается, сам процесс отмены сложен и запутан.

Давайте посмотрим глубже на веб-сайт Adobe и претензии

Нельзя отрицать, что новейшая бизнес-модель подписки может разочаровывать. Однако предоставление услуг по подписке не означает обман клиентов. Заинтригованный точкой зрения Министерства юстиции, я углубился в поиск дополнительной информации, сначала проверив их веб-сайт.

Когда я пытаюсь приобрести план Adobe Creative Cloud, я сталкиваюсь с главной страницей:

США подают в суд на Adobe за практику подписки: Adobe пытается нас обмануть?

Поначалу мне показалось неоспоримым, что это годовой контракт. Другими словами, я полностью осознаю, что мое решение ведет к двенадцатимесячному контракту, который разбивается на управляемые ежемесячные платежи. Однако, учитывая мой технический опыт, я осознаю тот факт, что других может сбить с толку такая схема. План с ярлыком «Ежегодно, ежемесячно с выставлением счетов», который выбирается автоматически, также не проясняет ситуацию. Тем не менее, я считаю, что фундаментальная концепция не требует пояснений.

Впоследствии я углубился в файл жалобы в поисках дополнительной информации относительно затруднительного положения. Основная проблема, похоже, связана с меню бесплатной пробной версии. Формулировка, предполагающая, что подписка рассчитана на год, менее бросается в глаза и имеет меньший вес. Более того, возможности изменить план ограничены, а подробности о плате за досрочное прекращение замаскированы. Эта информация не так легко доступна на сенсорных экранах, которыми пользуется значительная часть абонентов. Вместо этого он скрыт за маленьким значком «i», на который сложнее нажать точно.

Вот как сейчас выглядит страница 7-дневной бесплатной пробной версии:

США подают в суд на Adobe за практику подписки: Adobe пытается нас обмануть?

Изучив эту веб-страницу сейчас, я понял намерения Министерства юстиции. Здесь выбор плана более легко игнорируется, при этом основное внимание уделяется денежному аспекту, а не продолжительности подписки. По умолчанию выбран вариант «Ежегодно, с оплатой ежемесячно», из-за чего многие пользователи поспешно продолжают процесс, нажимая «Продолжить». В конце концов, это всего лишь испытание.

Клиенты, как правило, менее бдительны при присоединении к таким программам, поскольку они намерены отказаться от участия, если их не убедит членство. Некоторые люди могут даже сразу начать использовать программное обеспечение Adobe, не меняя настройки по умолчанию. Мысль «Я разберусь с этим позже» может легко трансформироваться в «Я забыл об этом».

Adobe знала, что ее веб-сайт сбивает с толку!

С моей точки зрения как аналитика, меня разочаровывает тот факт, что Министерство юстиции возлагает на Adobe ответственность за то, что оно знает о путанице клиентов в отношении своих планов подписки и не решает их. Эта обеспокоенность повторяется на различных форумах, таких как Better Business Bureau, в социальных сетях и на собственных страницах поддержки Adobe. Я сталкивался с многочисленными жалобами от клиентов, которые не совсем понимали условия, на которые они соглашались, часто невольно подписывались на годовые планы и были застигнуты врасплох платой за досрочное прекращение. Учитывая, насколько распространена эта проблема, вызывает беспокойство тот факт, что Adobe не предприняла шагов для исправления ситуации и обеспечения прозрачности своей деловой практики.

Если Соединенные Штаты одержат победу в своем судебном иске, они стремятся обеспечить судебные запреты, гражданские штрафы, реституцию и другие формы компенсации. Кто-нибудь из вас неосознанно подписался на годовой план Adobe? Лично я часто использую это программное обеспечение и никогда не пытался прекратить свою подписку. Кто-нибудь еще сталкивался с подобными трудностями?

Смотрите также

2024-06-18 08:29