От провала к основам: как NVIDIA тихо управляет рынком смартфонов

От провала к основам: как NVIDIA тихо управляет рынком смартфонов

Как наблюдатель с опытом работы в сфере технологий и бизнеса, я нахожу трансформацию Nvidia из компании, производящей графическое оборудование, в крупного игрока, влияющего на рынок современных смартфонов, весьма увлекательным. Удивительно видеть, как Nvidia прошла путь от попытки стать доминирующим игроком в экосистеме Android с помощью своих процессоров Tegra до оказания большего влияния на нее посредством своих усовершенствований в области искусственного интеллекта и графических процессоров.


В июне 2023 года NVIDIA ненадолго завоевала титул самой дорогой компании в мире, с минимальным преимуществом обогнав Microsoft и Apple. Столь значительный рост рыночной стоимости NVIDIA можно объяснить ростом сектора искусственного интеллекта, вызванным такими инновациями, как ChatGPT OpenAI и Project Gemini от Google. Раньше NVIDIA была известна в основном как производитель графического оборудования, предназначенного для геймеров и художников. Оглянитесь на несколько лет назад, и вы обнаружите, что вместо этого NVIDIA стремилась установить доминирование на рынке Android.

Вторжение NVIDIA в индустрию смартфонов было кратким, и с середины 2010-х годов не было никаких признаков возвращения. Однако, несмотря на эти неудачи, NVIDIA обладает большей властью над современными смартфонами, чем может подумать большинство людей. Давайте рассмотрим, как произошел этот сдвиг и почему компания, когда-то известная прежде всего графикой, теперь предлагает понимание будущего Android.

Азартная игра в Тегре

От провала к основам: как NVIDIA тихо управляет рынком смартфонов

Как исследователь, оглядывающийся на более чем десятилетие, понятно, что некоторые детали могли ускользнуть из моей памяти. Однако я вспоминаю амбициозные попытки NVIDIA закрепиться на рынке Android в годы его становления. Ярким примером является планшет Nexus 7 первого поколения, выпущенный в 2012 году и оснащенный процессором NVIDIA Tegra 3. Этот четырехъядерный чип был впечатляющей силой на технологическом рынке того времени и внес значительный вклад в широкое признание, которое получил Nexus 7.

В 2013 году серия NVIDIA Tegra получила еще больший импульс, поскольку стало ясно, что эта технология будет определять будущее устройств Android. Выпуск мощного процессора Tegra 4, специально разработанного для мобильного использования, еще больше укрепил ее позиции. Этот набор микросхем не только превзошел своих предшественников, но и послужил основой для первой портативной игровой консоли NVIDIA — Shield.

Несмотря на впечатляющие результаты тестов, серия SoC Tegra от NVIDIA с трудом завоевала широкую популярность. NVIDIA приложила усилия для привлечения покупателей, портировав популярные компьютерные игры, такие как Portal, на свое устройство Shield Portable. Однако этих усилий оказалось недостаточно, чтобы добиться значительных продаж и сохранить линейку продуктов. LG G2 Mini был одним из последних смартфонов, в которых использовался чип NVIDIA, а его Tegra 4i представлял собой уменьшенную версию SoC, используемого в Shield. После выпуска в 2015 году планшета Pixel C, в котором использовалась Tegra X1, NVIDIA тихо ушла с рынка смартфонов и планшетов.

Чипы NVIDIA Tegra не использовались на телефонах и планшетах Android с 2015 года.

Примерно через два года после этого бренд Tegra возродился с дебютом Nintendo Switch в 2017 году. Однако, несмотря на огромную популярность Switch, серии Tegra не удалось вернуть себе популярность среди производителей смартфонов.

Как аналитик, я заметил, что NVIDIA настойчиво использовала чип Tegra X1 для своей линейки продуктов Shield, превращая его в топовую Android TV-приставку, а не просто в игровую консоль. Его способность поддерживать новые технологии отображения, такие как видеовыход 4K, HDMI 2.0, расширенный динамический диапазон (HDR) и поддержка видеокодека VP9, ​​сделала Shield исключительным выбором для многих потребителей, несмотря на его более высокую цену.

Приближаясь к десятилетнему юбилею, Shield продолжает оставаться моей прямой связью с Android-сферой NVIDIA. Однако это не означает, что NVIDIA потеряла свое влияние на индустрию. Напротив, его влияние остается сильным.

Негласное влияние NVIDIA на Android

От провала к основам: как NVIDIA тихо управляет рынком смартфонов

Примерно в конце 2010-х годов NVIDIA незаметно, но сознательно скорректировала свою бизнес-стратегию в сторону укрепления своих позиций на рынке высокопроизводительной графики для ПК. В этот период наблюдалось безоговорочное господство NVIDIA в секторе графических процессоров и два крупных увлечения майнингом криптовалют, которые значительно увеличили прибыль компании. Однако именно решение NVIDIA провести ребрендинг своей серии графических процессоров с GTX на RTX вызвало цепную реакцию в индустрии смартфонов.

Как исследователь, изучающий разработки в области графических процессоров (GPU), я наблюдал, как NVIDIA первоначально столкнулась с критикой в ​​отношении своей маркетинговой стратегии, связанной с трассировкой лучей. Однако с тех пор эта функция приобрела значительную популярность и теперь является стандартным компонентом современных графических процессоров. Примечательно, что мобильные SoC от Apple, Qualcomm, MediaTek и Samsung включают в себя возможности аппаратно-ускоренной трассировки лучей. Хотя еще неизвестно, насколько широко разработчики игр будут использовать трассировку лучей на мобильных платформах, новаторские усилия NVIDIA заслуживают признания за расширение границ этой технологии.

В начале 2020-х годов NVIDIA привлекла значительное внимание благодаря предложению о поглощении Arm за 40 миллиардов долларов. Конструкции и ядра процессоров Arm повсеместно используются в мобильных чипах, от Tegra до Snapdragon. К сожалению, эта сделка была сорвана регулирующими органами США. Несмотря на эту неудачу, NVIDIA продолжает формировать сектор бытовой электроники посредством своего влияния.

Графические процессоры NVIDIA обучают большинство генеративных моделей искусственного интеллекта, на которых работают современные смартфоны.

Такие компании, как Google и Microsoft, жестко конкурируют за добавление в свои предложения расширенных функций искусственного интеллекта. Значительное количество этих инновационных функций зависит от генеративных моделей искусственного интеллекта, специально разработанных с использованием оборудования NVIDIA. Однако из-за высокого спроса графические процессоры NVIDIA корпоративного уровня, такие как A100 и H100, являются дефицитными и дорогими, а цены достигают 40 000 долларов за единицу. Несмотря на острую конкуренцию в корпоративном секторе и индустрии портативной электроники, NVIDIA не отказывается от своих обязательств на потребительском рынке.

NVIDIA готовится к очередной битве против Apple и Qualcomm, но на этот раз не на рынке смартфонов. В отчете Reuters указывается, что NVIDIA намерена выпустить чип Windows-on-Arm к следующему году, после истечения срока действия эксклюзивного соглашения Qualcomm с Microsoft.

Недавно появились достоверные слухи о новой консоли Nintendo, предположительно, ее дебют состоится в конце этого года или начале 2025 года. Многие источники предполагают, что процессор NVIDIA Tegra T239 станет сердцем этой будущей игровой системы. Если прошлые тенденции сохранятся, мы можем стать свидетелями того, как Nintendo официально выпустит преемника своего Shield TV, используя возможности этого мощного чипа Tegra.

Как аналитик, я заметил, что текущие устройства NVIDIA Shield TV 2019 года оснащены чипом Tegra X1+, который по сути является улучшенной версией оригинального Tegra X1. Возможно, именно поэтому за последние пять лет мы не стали свидетелями новой основной версии этой приставки Android TV. Тем не менее, NVIDIA расширяет границы с помощью технологий RTX Video Super Разрешение и технологий SDR-to-HDR на своих графических процессорах. Хотя Shield Pro 2019 года оснащен адекватной функцией масштабирования AI, потенциальное сочетание пятилетних достижений DLSS и RTX Video HDR может сделать Shield следующего поколения заманчивой инвестицией для потребителей.

Как технический энтузиаст, я твердо убежден, что масштабирование и автоматическое преобразование HDR уже давно назрели для телефонов и планшетов Android. Эти технологии могут значительно улучшить наши впечатления от игр и потребления контента. Я очень рад видеть, что Qualcomm и MediaTek заметили эту тенденцию и представили такие функции, как Snapdragon Game Super Разрешение, чтобы удовлетворить спрос.

Как поклонник технологий и, в частности, инновационного вклада NVIDIA, я рад сообщить, что, хотя NVIDIA больше не производит SoC для смартфонов после экспериментов с Tegra, влияние компании на искусственный интеллект, видео и графику в Android и технологических отраслях остается значительным. Совсем недавно NVIDIA неделю удерживала титул самой дорогой компании в мире, но траектория ее роста, несомненно, имеет восходящий тренд. Будущее таит в себе множество вопросов, и только время покажет, как долго продлится это замечательное расширение.

Смотрите также

2024-07-02 02:48