Мы попросили ведущих AV-инженеров рассказать об их любимых сценах из фильмов, чтобы протестировать ваш домашний кинотеатр.

Мы попросили ведущих AV-инженеров рассказать об их любимых сценах из фильмов, чтобы протестировать ваш домашний кинотеатр.

Похоже, что в данном тексте обсуждаются различные сцены и фильмы, которые можно использовать для оценки и тестирования работы систем домашнего кинотеатра. Сцены варьируются от оркестровых сюит, таких как «Пираты Карибского моря» Ханса Циммера, до эпизодов из фильмов, таких как «Новый Человек-паук на Таймс-сквер» и сцена гонки в «Первому игроку приготовиться». Каждая сцена представляет собой уникальную задачу для оценки различных аспектов возможностей системы, включая динамику сабвуфера, баланс каналов, производительность HDR, воспроизведение разрешения и коэффициент контрастности. Кроме того, некоторые сцены, такие как переворот грузовика Джокера в «Темном рыцаре» и бегство Малыша на драйве при ограблении банка, используются в качестве пробных тестов для динамиков и сабвуферов из-за их динамичных саундтреков и интенсивных последовательностей действий, которые требуют от системы большой мощности и точности.


Для людей, которые разделяют нашу страсть к домашним кинотеатрам, каждый вечер может превратиться в вечер кино. В течение многих лет вполне естественно собрать коллекцию предпочитаемых тестовых сцен. Это четырех- или пятиминутные видеоролики, которые без особых усилий демонстрируют возможности вашего домашнего кинотеатра, когда вас посещают друзья и родственники.

Если бы ваша роль заключалась в проектировании и создании предметов, которые погружают нас в виртуальный опыт на экране, как бы вы подошли к этой задаче?

I. Мы связались с несколькими известными компаниями в отрасли, чтобы узнать о конкретных тестовых сценах, которые их инженерные команды используют для улучшения и оптимизации функциональности своих предложений, будь то акустическая система, AV-ресивер или проектор.

Ниже вы найдете список тестовых сцен, некоторые из которых являются классическими, а некоторые совершенно новыми для нас, которые дают увлекательное представление о том, что ищут эти инженеры.

Возможно, вы даже найдете хороший повод добавить один или два новых фильма в свою коллекцию…

Дэвид Бош – старший инженер по исследованиям и разработкам, KEF

Бегущий по лезвию (1982) – Декард встречает Рэйчел

Как исследователя, изучающего пересечение киномузыки и повествования, меня особенно привлекают фильмы, в которых саундтрек выходит за рамки простой фоновой музыки и становится неотъемлемой частью повествования. Одним из таких примеров, который приходит на ум, является «Бегущий по лезвию» Ридли Скотта и культовая музыка Вангелиса к фильму.

Трон Наследие (2010) – Вход в сцену сетки

В этой сцене Сэм (сын Флинна) и мы впечатляюще знакомимся с «Сеткой». Вступление умело достигается с помощью эпических синтезаторов и духовых инструментов Daft Punk, создавая одну из самых устойчивых современных саундтреков к фильмам, в которой органично сочетаются саундтреки к фильмам и электронная музыка. Этот шедевр уже заслужил статус классики.

2001: Космическая одиссея (1968) — сцена из Звездных врат

Как энтузиаст технологий, я не могу не восхищаться одной из самых знаковых и захватывающих сцен в истории кино. В этой сцене я перемещаюсь сквозь пространство и время с головокружительной скоростью, окруженный калейдоскопом цветов. Потусторонняя музыка «Реквиема Дьёрдя Лигети для сопрано, меццо-сопрано, двух смешанных хоров и оркестра задает жутковатый и пугающий тон, погружая меня в музыкальное путешествие, как никто другой.

Донни Дарко (режиссерская версия) (2004) – Сцена в школьном автобусе

Мой лучший выбор для саундтреков к фильмам — этот, поскольку он тщательно составлен из подборки мелодий 80-х, которые идеально отражают конкретный культурный момент. В этой конкретной сцене «Head Over Heels» группы Tears for Fears играет важную роль, поскольку камера, медленно двигаясь, представляет нам всех ключевых игроков в возможном падении Донни в фильме. В кино не так уж много моментов, в которых одна песня так эффективно использовалась бы, чтобы подготовить почву для всего повествования.

Ёсинори Огата — мастер звука, Marantz

Элвис Пресли (2022) Глава 3 – Детка, давай поиграем в дом

В начальной музыкальной сцене этого фильма мы сталкиваемся не только с проникновенной игрой главного героя, но и с устным монологом, увлекательными диалогами между исполнителями и живой реакцией аудитории, создающими сложную картину звуков и значений, которую можно проанализировать, выходя за рамки пения.

Величайший шоумен (2017) Глава 11 – Никогда не достаточно

В этой оперной сцене в центре внимания находятся певцы, их голоса гармонируют с инструментальным сопровождением оркестра. Шепот между зрителями добавляет интриги в спокойную атмосферу, прежде чем музыка начнет звучать всерьез. Песня развивается постепенно, громкость увеличивается по мере приближения к кульминации. Моя роль заключается в контроле качества звука, обеспечении благоприятного соотношения сигнал/шум и предотвращении любых искажений или коллапсов во время этого крещендо.

007 Не время умирать (2021) Глава 3/4

В начале этой главы агент 007 находится на могиле, когда неподалеку происходит взрыв, на мгновение лишающий его слуха. Реалистичные звуковые эффекты блестяще передают это впечатление, а резкий контраст между этими звуками и звуками в обычных сценах служит примечательным слуховым ориентиром. Впоследствии разворачивается волнующая автомобильная погоня, наполненная интенсивными звуковыми элементами, такими как визг шин, рев двигателей и выстрелы – все это типичные элементы боевиков. Ближе к финалу этой сцены слушателям следует обратить пристальное внимание на характерный звуковой эффект: звон колокола, который переходит от заднего плана к переднему, прямо над головой.

Шиничи Ямаути — мастер звука, Denon

Интерстеллар (2014) Глава 9

В результате беспрецедентного поворота событий, когда Земля оказалась на грани вымирания, наши персонажи отправляются в смелый поиск, чтобы обнаружить вторую Землю в другой галактике. Пока они путешествуют по неизведанным территориям, мы обращаем пристальное внимание на необычные силы гравитации, ощущаемые на борту космического корабля, а также на зловещие звуки и вибрации, которые эхом отдаются в его стенах. Напряжение становится ощутимым, когда они приближаются к червоточине. Тем не менее, оказавшись в безопасности на другой стороне, прекрасно передается чувство освобождения и невесомости, подчеркивающее необъятность и чудо вселенной за ее пределами.

Несломленный (2014), Глава 1

Эта работа является одной из первых, в которой используется технология Dolby Atmos, однако ее исключительное качество сохраняется уже десять лет. Он погружает слушателей в яркие впечатления, заставляя их почувствовать себя внутри истребителя. Оцениваем плавность движений истребителя «Зеро» по театру и насколько хорошо передается ощущение скорости. Кроме того, мы исследуем расположение различных взрывов на звуковой сцене по отношению к экрану, когда они детонируют.

Миссия невыполнима (Нация изгоев) (2015) Глава 4

Как энтузиаст технологий, я бы описал это так: на заднем плане разворачивается изысканная опера во всем своем величии. Тем не менее, скрыто от глаз, разворачиваются напряженные действия, сопровождающиеся смертельными схватками и перестрелками. Музыка и действие завершаются захватывающей кульминацией.

Чтобы добиться захватывающего и захватывающего опыта, крайне важно найти баланс между четкой, детализированной музыкой и динамичными, четкими последовательностями действий в высоком качестве. Результат? Увлекательное сочетание звукового и визуального повествования, которое заставит вас развлечься, но его трудно выразить словами.

Фил Миллросс – бизнес-менеджер и микс-инженер, PMC Pro

Top Gun Maverick (2022) Глава 14 – Сцена собачьей драки

Ближе к финалу фильма сцена воздушного боя вызывает ощущение напряжения в кабине благодаря тщательно обработанному вокалу, несмотря на то, что голоса пилотов передаются изнутри их кислородных масок. Звукорежиссура истребителей, тщательное различение и пространственное позиционирование погружают вас в кабину FA-18 Super Hornet Тома Круза. Этот захватывающий опыт демонстрирует замечательный динамический диапазон, а на системе высшего уровня может даже вызвать чувство укачивания.

Темный рыцарь (2008) Глава 1 – Ограбление банка

Как технический энтузиаст, я бы описал вступительную сцену фильма так: самые первые моменты переносят меня назад во времени благодаря захватывающему звуковому оформлению. Каждый звук, от едва уловимого шепота до резких эффектов, мастерски вплетен в захватывающую дух партитуру Ханса Циммера, тикающий ритм которой напоминает метроном. Напряжение неуклонно нарастает, пока сцена взрывного ограбления банка, где звук школьного автобуса, врезающегося в стену, не вызывает у меня трепета. Каждый отдельный звук ясен и определен, создан с особой тщательностью, чтобы создать захватывающий звуковой опыт, который полностью окутывает меня.

Дом Дракона (2022) Серия 9 Сезон 1 – Последний рев Мелейса

В этом сериале потрясающе красива кинематографическая музыка Рамина Джвади. Первый рев Сиракса в первом эпизоде ​​готовит почву, но финальный рев Мелейса в девятом эпизоде ​​первого сезона — это непростой момент. Мне посчастливилось присутствовать на студии Warner Brothers во время финального сведения, и именно эта сцена произвела на меня неизгладимое впечатление. Звуковое оформление исключительное: каждый дракон имеет свою уникальную звуковую подпись — некоторые из них едва уловимы, а другие нет. Эта сцена иллюстрирует искусство создания впечатляющих и грандиозных моментов; мы с нетерпением ждем возможности увидеть, что принесет второй сезон.

Джеймс Тодд – старший менеджер глобальной линейки продуктов Harman Luxury Audio

Корпорация монстров (2001) – Погоня за дверью

Для семейного отдыха нет ничего лучше домашнего кинотеатра, особенно когда речь идет о просмотре классических фильмов Pixar того периода. Лично я обожаю эти фильмы, и одна из причин — исключительные саундтреки, которые они предлагают. В этой сцене, например, звуки действительно завораживают – резкое хлопанье дверей, заразительное хихиканье Бу, отскакивающее от массивных стен склада, и волнующий порыв движений дверей, похожий на американские горки. Чтобы в полной мере оценить эти нюансы, убедитесь, что ваша система домашнего кинотеатра хорошо оборудована оптимально откалиброванными сабвуферами для улавливания динамичных звуков дверей и массивом динамиков, воспроизводящим огромный масштаб внутреннего пространства склада.

Ханс Циммер вживую в Праге (2017) – Сюита «Пираты Карибского моря»

Оценивая возможности иммерсивной системы, необязательно слушать весь комплект целиком. Однако устоять перед этим желанием может оказаться непросто из-за захватывающей природы этой динамичной и шумной композиции. В первой и последней пьесе звучат медные фанфары, громовой барабанный бой и мощный хор, возглавляемый виолончелью Тины Го. Во время тестирования системы эти разделы особенно полезны для точной настройки работы сабвуфера и обеспечения надлежащего баланса каналов, поскольку все динамики работают вместе, чтобы воплотить в жизнь тонкости музыки в пространстве для прослушивания.

Первому игроку приготовиться (2018) – Гонка

Вот уже почти шесть лет мы доверяем Ready Player One в наших оценках и демонстрациях из-за его исключительного саундтрека в формате Dolby Atmos. Эта конкретная сцена идеально подходит для демонстрации возможностей сабвуферов, передних динамиков и динамичного звука, который погружает вас в атмосферу. Первоклассная система должна обеспечивать высокую производительность, не вызывая оглушительных искажений.

Пол Уайт – руководитель отдела управления продуктами, визуальные инструменты, Epson Europe

Новый Человек-Паук (2012), Глава 7

На Таймс-сквер эта конкретная сцена представляет собой сложную высококонтрастную ситуацию, которая служит эффективной оценкой возможностей проектора с расширенным динамическим диапазоном (HDR). Яркие неоновые огни, освещающие ночное небо, создают поразительный контраст на темном фоне. Этот контраст предлагает подходящие сравнения и возможность оценить способность проектора точно передавать сложные детали, насыщенные цвета и тонкие градации неоновых панелей.

Король Лев (2019 – Живое действие), Глава 1

В этой сцене с Муфасой у нас есть возможность приостановить кадры и внимательно рассмотреть детально детализированный мех, усы и глаза льва. Это исследование дает представление о способности проектора точно воспроизводить детали и резкость высокого разрешения – важнейший аспект точного отображения сложных сцен.

Забвение (2013) Глава 8

Мне особенно нравится сцена с Морганом Фрименом для оценки эффективности коэффициентов контрастности. Сначала он окутан полной темнотой. После этого он зажигает сигару спичкой, которая освещает его лицо и очки. Однако свет спички исключительно яркий по сравнению с тонкими деталями, которые мы хотим наблюдать, в то время как фон остается абсолютно черным. Резкий контраст между освещенными участками его лица, бликами на очках и совершенно темным окружением представляет собой интригующую задачу.

Питер Комо и команда дизайнеров Wharfedale

Темный рыцарь (2008) – Джокер переворачивает грузовик

Среди любимых тестовых сценариев, используемых командой дизайнеров Wharfedale для оценки динамиков и сабвуферов, есть именно эта сцена. Захватывающий саундтрек, оркестрованный Хансом Циммером и Джеймсом Ньютоном Ховардом, эффективно удерживает внимание зрителей и учащает их пульс. Эта последовательность проверит вашу акустическую систему с точки зрения общей динамики звука.

Когда персонаж Джокера Хита Леджера стреляет из базуки второй раз в фильме, действие для меня действительно набирает обороты. Перенесемся к отметке 1 час 18 минут, и вы переживете взрывной момент: грузовик Джокера совершает захватывающий дух переворот вперед. Это зрелище обязательно произведет на вас впечатление, а ваш сабвуфер(ы) может просто сотрясти комнату настолько сильно, что ваши соседи могут даже подать жалобу на шум!

Малыш на драйве (2017) – Бегство после ограбления банка

Как киноэнтузиаст, я не могу не быть очарован гармоничным сочетанием визуальных и звуковых эффектов в первой сцене фильма. Тщательно подобранный саундтрек безупречно синхронизируется с происходящими на экране событиями, оставляя у зрителей неизгладимое впечатление. Чтобы по-настоящему насладиться этим кинематографическим опытом дома, ваша система домашнего кинотеатра должна обеспечивать впечатляющую производительность. Он должен иметь достаточный масштаб, темп и время для плавного перехода между диалогами, эффектами и музыкой. Динамическая способность имеет решающее значение, позволяя системе справляться с внезапными изменениями громкости, не вызывая дискомфорта. Наконец, выразительность средних частот добавляет звуковому полю глубину и ясность, гарантируя, что каждая нота резонирует с вами и полностью погружает вас в эмоциональный ландшафт истории.

Смотрите также

2024-07-05 19:39