Это было тогда… Справочник KEF 104/2 (1984)

Это было тогда… Справочник KEF 104/2 (1984)

Как опытный аудиофил с многолетним опытом работы в мире высококачественных звуковых систем, я имел удовольствие прослушивать бесчисленное количество колонок на протяжении многих лет. Некоторые меня разочаровали, а другие просто поразили меня. KEF Reference 104/2 относится как раз к последней категории.


В нашем современном испытательном пространстве мы видим культовые колонки KEF Reference 104/2. Удивительно осознавать, что эти стильные напольные колонки дебютировали еще в 1984 году. Время было к ним благосклонно; их гладкий и лаконичный дизайн остается свежим даже спустя сорок лет. Неудивительно, что они сыграли значительную роль в переходе аудиоиндустрии к более обтекаемым и элегантным напольным колонкам в течение следующего десятилетия.

С 1984 по 1996 год колонки KEF Reference 104/2 продолжали производиться, за это время они претерпели значительные усовершенствования. Эти усовершенствования включали добавление возможности двухпроводного подключения, а также изменения в динамиках и внешнем виде. Наши образцы относятся к числу ранних моделей с единой проводкой. Динамики 104/2 стали огромным хитом для KEF, внеся значительный вклад в их успех на прибыльном рынке США и укрепив их репутацию крупного игрока в отрасли.

При первой покупке динамики 104/2 продавались по довольно дорогим, но вполне оправданным 599 фунтам стерлингов. В то время эта цена, возможно, не считалась «высококлассной», но с учетом инфляции, рассчитанной с помощью калькулятора Банка Англии, сегодня она составляет примерно 1900 фунтов стерлингов. Однако ни одна из нынешних колонок стоимостью менее 2000 фунтов не обладает таким же уровнем инженерной сложности, как модели 104/2.

Проектирование и проектирование

Это было тогда… Справочник KEF 104/2 (1984)

Как аналитик, я могу перефразировать цель KEF в отношении динамика 104/2 следующим образом: меня заинтриговала цель KEF создать динамик, который предлагал бы высокую чувствительность, впечатляющую громкость, глубокие басы и минимальную окраску, и при этом не был бы чрезмерно большим. . Это была непростая задача, особенно учитывая сроки. Тем не менее, уважаемая команда инженеров KEF приняла вызов, разработав гениальные дизайнерские решения, которые остаются примечательными даже сегодня.

Как энтузиаст звука с многолетним опытом работы за плечами, я должен сказать, что акустическая система, выпущенная еще в 1984 году, была просто впечатляющей. Благодаря чувствительности 92 дБ/Вт/м и пиковой выходной мощности 112 дБ он способен обеспечить мощный и чистый звук, который наполнит любую комнату. Мощность в 200 Вт сделала его силой, с которой в то время считались в мире аудио.

В этой трехполосной акустической системе пять динамиков обеспечивают ее значительный размер. Три из них легко заметить: пара среднечастотных динамиков (13-см модели B110) и твитер с мягким куполом T33. Эти компоненты управляют звуковыми частотами примерно до 150 Гц. Между тем, оставшиеся два 20-сантиметровых басовых динамика B200, спрятанные внутри, берут на себя функцию воспроизведения более низких частот.

Это было тогда… Справочник KEF 104/2 (1984)

Эти басовые динамики работают в схеме «связанных резонаторов». Вместо того, чтобы подавать воздух напрямую, как в герметичном корпусе, их выход направляется в большой порт на передней панели. Такая конструкция дает несколько преимуществ: повышенная эффективность по сравнению с герметичной системой, превосходная переходная характеристика и более высокая устойчивость к инфразвуковым звукам, например, издаваемым проигрывателем. Большой металлический стержень соединяет два динамика, уменьшая большую часть возникающих вибраций.

СЧ-динамики с диффузорами Bextrine отличаются нетрадиционным дизайном. Вместо типичного шасси динамика они помещены в заполненный смолой модуль вместе с твитером, что устраняет потенциальные резонансы. Этот модуль, видимый как черная секция в верхней половине 104/2, отделен от основного корпуса, чтобы свести к минимуму нежелательные механические помехи. Размещение высокочастотного динамика между двумя среднечастотными динамиками обеспечивает более сбалансированное рассеивание звука.

Это было тогда… Справочник KEF 104/2 (1984)

Как аналитик, я хотел бы отметить, что вы упомянули впечатляющую чувствительность 92 дБ/Вт/м для модели динамиков KEF 104/2. Вместо того, чтобы следовать традиционным путем повышения чувствительности, например, используя более легкие диффузоры или рупорную нагрузку, инженеры KEF выбрали другую стратегию: они спроектировали 104/2 как динамик с нагрузкой 4 Ом. Этот нетрадиционный выбор обеспечивает преимущества с точки зрения акустической мощности; однако для этого требуется больший ток от прилагаемого усилителя.

Большинство динамиков обычно имеют сопротивление подключенного усилителя около 8 Ом. Однако это значение может сильно колебаться в зависимости от конкретных передаваемых частот, иногда опускаясь до 4 Ом. Понимая, что многие доступные усилители могут без проблем работать с динамиком сопротивлением 4 Ом, если его сопротивление не падает слишком сильно, компания KEF разработала систему кроссовера под названием Conjugate Load Matching (CLM). Эта сложная сеть фильтров, состоящая примерно из 40 компонентов, была разработана для противодействия естественным колебаниям импеданса массива драйверов в модели 104/2. В результате получилась почти плоская кривая импеданса, с которой большинство усилителей смогут справиться без проблем.

Качество сборки и совместимость

Это было тогда… Справочник KEF 104/2 (1984)

Если отойти от технических аспектов, трудно не быть очарованным мастерством изготовления и элегантным внешним видом этих колонок KEF. Полученные нами образцы находятся в довольно хорошем состоянии, с небольшими косметическими дефектами. Функционально они работают исключительно хорошо, как механически, так и электрически. Шкаф тщательно сконструирован и сохраняет ощущение прочности. Деревянная облицовка добавляет элегантности, благодаря чему эти колонки выглядят более изысканно, чем большинство сопоставимых моделей, с которыми мы встречались в этой возрастной группе.

Заявленная высокая чувствительность динамиков 104/2 кажется верной. Эти компактные модели удобно заполняют нашу испытательную комнату размером 3x7x5 м (HWD), превосходно работая даже при подключении к усилителям небольшой мощности, таким как Arcam A5 (50 Вт на канал). Однако для получения действительно впечатляющих впечатлений рекомендуется использовать высококачественные источники и усиление. Например, их объединение с интегрированным усилителем Naim Supernait 3 дает заметное улучшение производительности. Еще более существенного улучшения можно добиться, подключив динамики KEF к нашей эталонной системе, состоящей из музыкального стримера Naim ND555/555 PS DR и предварительного усилителя мощности Burmester 088/911 Mk III.

Звук

Это было тогда… Справочник KEF 104/2 (1984)

Несмотря на то, что этим динамикам KEF уже несколько десятилетий, они обладают впечатляющим уровнем прозрачности, что делает вложения в них оправданными. Среди колонок сопоставимого возраста, с которыми мы сталкивались, ни одна не могла сравниться с этой напольной моделью по исключительной четкости и четкости звучания.

Те, кто ищет традиционное, мягкое и теплое звучание, могут быть ошеломлены. Вместо этого эти динамики обеспечивают быстрое и живое звучание, соответствующее сегодняшним стандартам разрешения стоимостью 2000 фунтов стерлингов. Хотя они склоняются к более компактному звуковому профилю, их сложная настройка басов удивляет своей маневренностью и мощным воздействием. Несмотря на то, что они не обладают той мощью, которую мы обычно ассоциируем с их размером по современным стандартам, их басовые характеристики остаются удовлетворительными. Заметна небольшая дымка по краям на фоне исключительно чистых средних частот, но в целом качество звука остается более чем адекватным.

Несмотря на небольшие недостатки, мы не можем отрицать привлекательность колонок 104/2 при прослушивании песни Кендрика Ламара «хороший парень, m.A.A.d city». Средние частоты отличаются поразительной ясностью и детализацией, что позволяет нам без труда проследить сложную манеру исполнения Ламара. В этом частотном диапазоне эти динамики воспроизводят четкий, четко выраженный звук. Купольный твитер также заслуживает похвалы, хотя его текстуру и нюансы можно было бы усовершенствовать. Тем не менее, он безупречно гармонирует со средними частотами и не отвлекает от общего впечатления от прослушивания.

KEF Reference 104/2 tech specs

Это было тогда… Справочник KEF 104/2 (1984)

Тип Трехходовой, напольный

Тип корпуса Совмещенная полость

Номинальное сопротивление 4 Ом 

Частотная характеристика (стандартная): 55–20 000 Гц +/- 2 дБ на расстоянии 2 м по оси

Чувствительность 92 дБ на расстоянии 2 м от базовой оси для входного сигнала розового шума 2,83 В. 

Размеры 900 х 280 х 415 мм. 

Вес 32 кг 

Ритмичные ритмы 104/2 достойны похвалы, они гармонично сочетаются с подобными жанрами. Их исполнение в классической музыке можно было бы ожидать, но оно все равно вызывает у нас трепет. При прослушивании Симфонии №3 Малера эти колонки обеспечивают впечатляющий динамический диапазон и величие. Они излучают силу и авторитет, но при этом умудряются сохранять утонченное самообладание. Их сильная сторона — детальное изложение, не выглядящее слишком клиническим или аналитическим. Несмотря на внимание к технологиям, эти 104/2 ставят музыку превыше всего.

Это было тогда… Справочник KEF 104/2 (1984)

Прослушивая самые разные музыкальные жанры с помощью этих колонок KEF, от новейших релизов Билли Айлиша до классики Motown Марвина Гэя и жемчужин джаза, таких как «Time Out» квартета Дэйва Брубека, мы не были разочарованы. Однако они могли бы выиграть, если бы были более тонально последовательными и беспристрастными. Современные слушатели могут обнаружить, что тембрам инструментов и голосов не хватает чистоты и естественного богатства. Кроме того, некоторые могут возразить, что бас кажется слегка отделенным от других частот, что может слегка отвлекать от определенных записей.

Это было тогда… Справочник KEF 104/2 (1984)

Я не могу не удивляться тому, как легко мы упускаем из виду эти небольшие недостатки, учитывая возраст и сложность конструкций KEF. Подвиги, совершенные их инженерами тогда, были просто выдающимися, по сравнению с которыми эти мелкие недостатки казались незначительными.

KEF Reference 104/2 выделяется как новаторское достижение в области дизайна акустических систем, смелый проект, который продолжает приносить удовольствие десятилетия спустя. Если вам встретится хорошо сохранившаяся пара, считайте, что вам повезло, и не упустите возможность приобрести их. Вы не пожалеете о своей покупке.

Смотрите также

2024-07-20 10:08