Почему Стивен Спилберг сначала подумал, что культовый саундтрек Джона Уильямса к фильму «Челюсти» был шуткой

Почему Стивен Спилберг сначала подумал, что культовый саундтрек Джона Уильямса к фильму «Челюсти» был шуткой

Как давний поклонник и знаток истории Голливуда, я могу с уверенностью сказать, что немногие творческие партнерства оказали такое глубокое влияние на кинематографическое повествование, как сотрудничество между Стивеном Спилбергом и Джоном Уильямсом. От своих скромных начинаний с «Шугарлендского экспресса» до современной мощи кинематографической вселенной Marvel, эти два титана кино последовательно раздвигали границы возможного в визуальном повествовании.

С самого начала, даже будучи начинающим режиссером, Стивен Спилберг не мог устоять перед пленительным очарованием музыкального мастерства Джона Уильямса. В 1974 году мы, творческий дуэт, отправились в наше долгое путешествие по Голливуду, которое с редкими перерывами продолжается и по сей день. Это знаменательное сотрудничество, оставившее неизгладимый след в кино, началось с моего самого первого полнометражного фильма: Шугарлендский экспресс.

В последующий год они действительно планировали собраться вместе для более запоминающегося фильма «Челюсти», однако, прежде чем приступить к созданию какой-либо музыки, Спилберг анонсировал новаторский блокбастер со саундтреком, который Уильямс ранее написал для другого фильма: ужасов Роберта Альтмана 1972 года. фильм под названием «Образы».

Стивен Спилберг о темпе Jaws с помощью Изображений Джона Уильямса 

Во время обширной беседы с писателем и режиссером Лораном Бузеро в его книге «Спилберг: Первые десять лет» режиссер признал, что музыкальная партитура для определенной сцены была несколько экспериментальной, и нашел ее очень тревожной. Он также выразил мнение, что акула должна вызывать беспокойство в этом контексте. Однако, когда Джон Уильямс посмотрел фильм с таким счетом, он, посмеиваясь, позвонил режиссеру и заявил: «Нет, нет, нет. Это не для этого. Вы сняли пиратский фильм с пугающей акулой. Он должен быть примитивным. .Это не может быть загадочным или абстрактным».

Шесть недель спустя Уильямс исполнил на фортепиано для Спилберга будущую культовую тему «Челюсти» (мастерское создание напряжения). Неопытный режиссер признает, что он ожидал увидеть своеобразную и мелодичную, тональную, но жутковатую пьесу, возможно, намекающую на акулу под поверхностью воды. Вместо этого он услышал двумя пальцами на нижних клавишах: «Дун-дун, дун-дун, дун, дун, дун…»

Почему Стивен Спилберг сначала подумал, что культовый саундтрек Джона Уильямса к фильму «Челюсти» был шуткой

Дополнительная информация о «Челюстях»: высказывается настоящий пловец, ставший защитником акул, и Стивен Спилберг вспоминает знаменитую сцену из фильма «Челюсти», где мужчину вырвало в театре во время раннего показа; Джеффри Вурхис размышляет о своей роли Алекса Кинтнера спустя 49 лет после съемок фильма «Челюсти»

Поначалу Спилберг посчитал эту идею слишком простой, но позже, как говорят, он усмехнулся, думая, что Уильямс разыграл. Когда я услышал это снова, концепция показалась мне идеальной. Иногда самые простые идеи оказываются наиболее эффективными, и Джон нашел определяющую ноту фильма. На мой взгляд, без этой оценки фильм, возможно, не достиг бы такого уровня успеха.

about:blankabout:blank

Режиссер превозносит Уильямса как выдающегося кинокомпозитора, сравнимого с Максом Штайнером (известным своей работой над такими фильмами, как Кинг-Конг и Касабланка, а также многими другими, оказавшими значительное влияние на кино). прежде всего благодаря его уникальному мастерству стратегического использования музыки. Он поясняет, что вместо того, чтобы использовать музыку в качестве неверного направления, как это делают некоторые композиторы, Уильямс предпочитал, чтобы музыка в Челюстях искренне возвещала о прибытии акулы, а не служила приманкой.

Смотрите также

2024-07-31 18:46