Почему я отказался от поиска тишины, чтобы охватить окружающий мир

Почему я отказался от поиска тишины, чтобы охватить окружающий мир

Как технический энтузиаст со склонностью к слуховым приключениям, я могу искренне сказать, что мое путешествие в поисках тишины по всему миру было не только поучительным, но и глубоко глупым. Оглядываясь назад, я бы хотел вместо этого потратить больше времени и ресурсов на запись какофонии жизни.


В начале 1990-х я совершил довольно глупую вещь. Только что был выпущен первый портативный DAT-рекордер, Aiwa HD-S1, симпатичное маленькое устройство, и я взял его с собой в путешествие по миру, пытаясь записать тишину. Или, по крайней мере, места, где было максимально тихо. В разрушенных домах Помпеи, на храмовых платформах Олимпии, в вади Иордании и в горах Индии я устанавливал свой маленький двойной стереомикрофон и дремал или читал книгу, записывая как можно меньше получаса. 

Первоначально, насколько я помню, я хотел выяснить, есть ли где-нибудь место, где по-настоящему тихо. Возможно, мой первоначальный драйв сейчас не кристально чист, но я считаю, что он был вызван низким фоновым шумом в цифровых записях, и по возвращении у меня возникла идея воспроизвести эту тихую обстановку дома, используя высококачественные динамики. Этот метод оказался в некоторой степени успешным, однако большая часть записей осталась в моей музыкальной коллекции; однако они не попали в мой личный список 100 наиболее часто воспроизводимых игр.

Тем не менее, благодаря своим усилиям я научился нескольким вещам. Во-первых, нигде по-настоящему тихо, по крайней мере, нигде, куда мне удалось попасть за три с половиной года пути. Удивительно, насколько микрофон раскрывает то, что вы не заметили, просто слушая: грохот дороги, доносящийся за много миль, пролетающий самолет еще выше, насекомые, птицы, просто ветер, ударяющий по поп-защите микрофона. Стало ясно, что мне никогда не удастся обрести настоящую тишину, кроме как запереться в безэховой камере (и не пытайтесь сделать это дома, дети — ходят слухи, что это может свести вас с ума). 

Я довольно быстро понял, что вместо этого было бы интереснее запечатлеть живые сценарии — сирийскую чайную, церковную службу на арамейском языке, ночные звуки заповедника индийских тигров, продавцов, продающих чай на платформах поездов. Я нашел этот опыт гораздо более привлекательным, чем слушать продолжительное жужжание насекомых солнечным днем ​​в Помпеях, когда время от времени в одном ухе слышно шуршание страниц моей книги. Особенно полезным было общение с музыкантами, будь то храмовая группа в Мадурае или австралийский гитарист, играющий «Home Among the Gum Trees» в запертой комнате общежития Калькутты. Имея в рюкзаке ограниченное количество DAT-кассет, я в конечном итоге стер некоторые из своих первоначальных записей тишины, чтобы освободить место для более живых, и в конечном итоге переключил свое внимание с записи звуков на развитие внутренней тишины, что оказалось и тем, и другим. достижима и, несомненно, более выгодна в долгосрочной перспективе.

Из-за постоянного шума в нашей повседневной среде технологии вмешались, чтобы облегчить ситуацию. Наши наушники созданы для искусственной имитации тишины с помощью впечатляющей функции, известной как шумоподавление. В отличие от традиционных представлений о тишине, эти наушники не создают тишину как таковую; вместо этого они создают ощущение спокойствия, работая с двумя типами звуков. Сначала они прислушиваются к окружающему шуму, затем издают противоположный звук (антишум) и, наконец, смешивают оба звука вместе. Секрет заключается в том, чтобы сделать это достаточно быстро, чтобы результирующие сигналы оставались синхронизированными, тем самым подавляя исходный шум. Именно так работает активное шумоподавление в наушниках.

Почему я отказался от поиска тишины, чтобы охватить окружающий мир

Если бы мы только могли добиться того, чтобы эта защита от шума работала здесь, в реальном мире! Это может показаться глупым, но идеи для этого возникают время от времени: например, на заре появления плоских динамиков NXT они надеялись разместить их в ряду самолетов, чтобы подавить шум по всему самолету. Либо это не сработало, либо оказалось непомерно дорого, либо, возможно, Боинг сломал его или что-то в этом роде, поскольку мечта так и не сбылась, поэтому вместо этого мы до сих пор берем с собой в полет собственные наушники с шумоподавлением. 

В эти дни я перестал искать тишины и покоя. Вместо этого я живу в Ди Уай, прибрежном пригороде северного Сиднея, известном своим гражданским девизом «Идеально весь день; сирены всю ночь» из-за нашего высокого уровня преступности. Тем не менее, я нахожу радость в этой шумной обстановке. Мое самое любимое времяпрепровождение — проводить время на нашем маленьком балконе с видом на район, надевая любимые наушники и слушая музыку.

Но я не включаю их шумоподавление! На самом деле я делаю наоборот. Я включаю их «эмбиентный режим». Именно Apple первой натолкнула меня на это: раньше в наушниках были режимы окружающего звука, но они выдавали звук снаружи, как объявление Tannoy на футбольном матче, с визгом высоких частот, чтобы прорезать все остальное, позволяя вам услышать объявление в аэропорту или новая дама, спрашивающая, хотите ли вы говядину или курицу. AirPods Max от Apple были первыми, которые, как я слышал, делают это совсем по-другому: четко сэмплируют мир в стерео, а затем накладывают его на наушники, чтобы мир вокруг звучал так, как будто вы вообще не носите наушников. Это чудесный трюк. 

Остаются только лорикеты, щебечущие в ветвях белого кедра, и кукабарры, кричащие со своего насеста на нашей телевизионной антенне; Я слышу все, что мне нравится в Австралии, включая скулящую собаку или звонки жены. У меня есть свое место под солнцем, у меня есть музыка, и вокруг меня все еще есть реальный мир. Почему я вообще думал, что мне нужна тишина?

Смотрите также

2024-08-21 14:38