Вот как AMD выиграла консольные войны

Как опытный геймер с воспоминаниями о бесчисленных часах, проведенных за консолями на протяжении десятилетий, я могу честно сказать, что AMD заняла уникальную и беспрецедентную нишу на этом рынке. Их постоянное доминирование на игровых консолях действительно впечатляет, особенно если учесть мой личный опыт развития индустрии от 8-битных к 64-битным процессорам.


При рассмотрении процессоров для ПК, настольных компьютеров и ноутбуков обычно на ум приходят бренды Intel и AMD. Хотя Qualcomm вышла на рынок с Windows on Arm, эти две компании в значительной степени контролируют рынок. Они постоянно конкурируют с точки зрения производительности, цен и контроля над рынком. Интересно, что есть определенная область, где AMD монополизирует весь рынок, оставляя Intel вне конкуренции.

Грубая история консолей

Вот как AMD выиграла консольные войны

50 лет назад приключение началось с появления консоли Atari 2600, которая продавалась в огромных количествах и заложила основу для современных игровых консолей. Эта консоль, дебютировавшая в 1977 году, использовала версию 8-битного процессора 6502. 8-битная фаза сохранялась до конца 80-х, когда консоли, такие как Sega Genesis (или Sega Mega Drive, в зависимости от местоположения), перешли на 16-битную Motorola 68000.

В 2013 году PlayStation 4 дебютировала с APU AMD, что положило начало доминированию производителя чипов.

32-битная технология появилась несколько позже, как это видно на Sony PlayStation, оснащенной процессором MIPS-R 3000. Примерно через десять лет после этого была представлена ​​первая модель Xbox от Microsoft, работающая на 32-битной версии процессора Intel Pentium 3.

Как исследователь, углубляющийся в историю игровых консолей, я не могу не восхищаться эволюцией технологий. В 1994 году, когда я впервые столкнулся с оригинальной PlayStation, она была оснащена RISC-процессором MIPS-R 3000, 32-битной жемчужиной, которая заложила основу для того, что должно было произойти. Перенесемся в 2000 год, и на сцену вышла PlayStation 2, оснащенная Emotion Engine — мощным 64-битным процессором MIPS-R 5900 с 28-битным SIMD и графическим синтезатором в качестве второго пилота. Этот динамичный дуэт, по сути, был предшественником плавной интеграции ЦП и графического процессора, которую мы видим сегодня. Наконец, первый Xbox от Microsoft представлял собой интригующее объединение процессора Pentium 3 и графического процессора NVIDIA GeForce 3, по сути превращающее его в ПК, помещенный в коробку.

Вот как AMD выиграла консольные войны

Еще в 2005 году я был потрясен дебютом на Xbox 360 процессора Microsoft X, трехъядерного 64-битного PowerPC в сочетании с вариантом графического процессора ATI Radeon X 1800. Перенесемся в 2006 год: игра Sony PlayStation 3 могла похвастаться процессором Cell — уникальным 64-битным PowerPC с несколькими процессорами с одной инструкцией/множественными данными (SIMD) — и графическим процессором, эквивалентным графическому процессору NVIDIA 7800 GTX, названному Reality Synthesizer. . Оглядываясь назад, можно сказать, что эти две консоли положили начало значительному сдвигу на рынке консолей, со временем отдав предпочтение технологиям AMD.

В 2013 году была выпущена PlayStation 4 с APU AMD, состоящим из восьмиъядерного процессора и графического процессора, построенного на архитектуре Graphics Core Next (GCN), очень похожего на видеокарту Radeon HD 7870. Этот шаг означал значительное лидерство AMD на рынке, поскольку они поставляли и центральный, и графический процессоры в одном чипе. Интересно, что Xbox One, представленный всего несколько дней спустя, также мог похвастаться APU AMD с аналогичной архитектурой.

Заглядывая в 2020-е годы, модели Xbox Series S, X и PlayStation 5 будут постоянно полагаться на APU AMD в своей функциональности. Эти обновленные версии оснащены восьмиядерными процессорами Zen 2 и графическими процессорами AMD RDNA 2, что повышает их производительность. Steam Deck, выпущенный в 2022 году, следует этому примеру с APU AMD на базе четырехъядерного процессора Zen 2 и графического процессора AMD RDNA. Подобные портативные устройства, такие как ASUS ROG Ally X и Lenovo Legion Go, также используют оборудование AMD, что усиливает доминирование компании в этом секторе. Как аналитик, очевидно, что AMD укрепляет свои позиции на рынке игрового оборудования.

Архитектура – ​​это ключ к успеху

Вот как AMD выиграла консольные войны

Что делает консоли AMD такими популярными? По сути, все сводится к их инновационной архитектуре. AMD выделяется на рынке игровых консолей, объединяя центральный и графический процессоры в одном APU, что оптимизирует продукт. Это упрощение снижает производственные затраты, ускоряет время выпуска и дает производителям консолей, таким как Sony и Microsoft, большую покупательную способность. Кроме того, решающую роль в их успехе сыграло тесное сотрудничество AMD с этими компаниями в разработке индивидуальных решений.

Использование повсеместно принятой архитектуры x86-64 упрощает создание игр, поскольку популярные инструменты разработки, такие как Unity и Unreal Engine, без проблем работают на нескольких платформах. Это приводит к менее сложной работе и сокращению времени разработки, что приносит пользу как разработчикам, так и пользователям.

Альтернативной архитектурой, которую следует рассмотреть, может быть MIPS или PowerPC; однако MIPS устарел, а PowerPC по-прежнему используется в основном на серверах, но не имеет выделенного графического процессора. Intel, возможно, могла бы вытеснить AMD, однако их нынешние графические процессоры обычно считаются менее мощными по сравнению с конкурентами. Еще одна перспектива — процессор ARM в сочетании с графическим процессором NVIDIA, как это продемонстрировал Nintendo Switch. Тем не менее, проблемы совместимости с предыдущими версиями делают это решение менее практичным для будущих консолей PlayStation и Xbox.

Похоже, что в будущем лидерская позиция AMD может сохраниться. В настоящее время ведется работа над будущим поколением игровых консолей. Несмотря на слухи о возможном переходе на Arm или NVIDIA, прочные связи между AMD и производителями консолей в сочетании с постоянным прогрессом AMD позволяют предположить, что переход маловероятен.

Смотрите также

2024-08-23 17:18