Этот триллер Дэвида Финчера 2007 года по-прежнему остается одним из величайших когда-либо созданных криминальных фильмов

Этот триллер Дэвида Финчера 2007 года по-прежнему остается одним из величайших когда-либо созданных криминальных фильмов

Как опытный энтузиаст реальных преступлений, умеющий глубоко вникать в тонкости неразгаданных тайн, я совершенно очарован шедевром Дэвида Финчера «Зодиак». Проведя бесчисленные часы, изучая материалы дел и документальные фильмы о реальных серийных убийцах, я могу искренне засвидетельствовать, что этот фильм находит глубокий отклик.


Как можно создать фильм, основанный на реальном событии, без определенного вывода? Это загадка повествования, с которой сталкиваются при создании фильмов о неуловимом убийце Зодиака, который преследовал район залива Калифорнии в 1960-х и 70-х годах. Существуют два возможных решения этой дилеммы: один вариант — оставить открытые вопросы без ответа или, альтернативно, можно сформировать личные интерпретации. Однако, если вы смотрите «Зодиак» (теперь доступен на Peacock), вы получаете смесь обоих подходов.

В 2007 году вышел шедевр Дэвида Финчера «Зодиак», леденящая душу историческая драма, основанная на одноименной книге Роберта Грейсмита. Как фанат, я могу с уверенностью сказать, что этот фильм стоит среди лучших работ Финчера почти два десятилетия спустя. Безликий монстр по своей сути сегодня так же преследует, как и тогда.

Подробнее о Дэвиде Финчере

Влияние Se7en Дэвида Финчера на «Невероятного Халка»:

Атмосфера настоящего ужаса Zodiac

about:blank

Помимо Джека-Потрошителя, Зодиакальный убийца, возможно, является самым известным неопознанным серийным убийцей, во многом благодаря его намеренному созданию загадочного образа в средствах массовой информации с помощью кодов, телефонных звонков и даже пугающего описания его одежды одним из его жертвы — полностью черный костюм убийцы. Даже те, кто лишь случайно интересуется настоящими преступлениями, знакомы с его именем, символами и зловещим характером, который он создал в общественном сознании. Этот образ настолько мощный, что для его вызова требуется минимальное усилие, и в качестве доказательства вступительная сцена убийства в «Зодиаке» косвенно представляет убийцу, позволяя нашему разуму заполнить многие пробелы.

Вместо того, чтобы просто исследовать печально известного убийцу Зодиака и его ужасные поступки, как это обычно себе представляют, фильм углубляется гораздо глубже. Ключевые сцены смерти, подобные тем, что встречаются в фильме, намеренно сняты для того, чтобы погрузить нас в переживания жертв, а не держать нас отстраненными или предлагать мимолетные проблески, как это мог бы сделать настоящий документальный фильм о преступлениях. Вместо того, чтобы наблюдать издалека, мы оказываемся прямо в гуще событий – сидим в машине, у озера, на улицах Сан-Франциско. Таким образом, мы понимаем, что это обычные люди, жизнь которых драматично, а иногда и неловко прерывается невообразимым ужасом.

Один из самых пугающих примеров мастерства Финчера можно найти в ужасающем эпизоде ​​XXI века — нападении Зодиака на озеро Берриесса. В этой сцене убийца изображается не как потусторонняя фигура, представляющая беспрецедентную опасность, а как обычный человек, решивший причинить вред. Его действия, хотя и будничные по своему характеру, тем более поразительны своей резкостью. Это изображение Зодиака как человека, который добровольно совершил отвратительные поступки, добавляет решающий слой в кинопроизводство, поскольку Зодиак все глубже углубляется в загадку того, почему и кто он такой.

Неразрешимая загадка в сердце Зодиака

about:blank

История в первую очередь фокусируется на Роберте Грейсмите, карикатуристе из San Francisco Chronicle, который любит разгадывать головоломки, поскольку его все больше заинтриговал загадочный убийца Зодиака. Хотя он и не криминальный репортер и не следователь, его очаровывают закодированные сообщения Зодиака. Замысловатые символы, оставленные Зодиаком, разжигают его любопытство, заставляя его искать любые улики, которые могут встретиться ему на пути, часто работая вместе с репортером газеты Полом Эйвери в поисках новой информации.

Острое чувство Грейсмита к разгадке головоломок и его жажда любых новых подробностей о Зодиаке сохраняются на протяжении всего фильма, поскольку он глубже погружается в тайну и рассматривает каждый поворот как новую часть кода, новый символ, который необходимо разгадать, чтобы вписаться в общую картину. То, что начинается как своего рода темное хобби, вызывающее выброс эндорфина стремление добиться прогресса в чем-то, что привлекло его внимание, вскоре перерастает в полномасштабную одержимость, поглощающую годы жизни Грейсмита, пока он приближается к своему любимому подозреваемому, мужчине. по имени Артур Ли Аллен (Джон Кэрролл Линч). 

В этом фильме мы путешествуем вместе с Робертом Грейсмитом, пока его страсть разворачивается. Мы являемся свидетелями того, как это разрушает его семейную жизнь, усложняет его партнерство с инспектором полиции Сан-Франциско Дэйвом Тоски (которого играет Марк Руффало) и усложняет и без того запутанную тайну Зодиакального убийцы. Этот фильм превосходен не только как криминальная драма, но и как критика настоящего преступления, отражая опыт любого преданного энтузиаста настоящих преступлений, который оказывается запутавшимся в глубоко загадочном деле. Такие случаи часто представляют собой привлекательность бесконечных ответов, ведущих к большему количеству вопросов, ощущение затерянности среди запутанных деталей, которое одновременно сбивает с толку и воодушевляет. В случае с «Зодиаком» глубина этих деталей оказывается настолько глубокой, что даже когда Грейсмит считает, что он взломал код, в тайне остается неуловимый аспект, что делает ее одинаково захватывающей и душераздирающей.

Преступления остались невысказанными

about:blank

Каждая деталь в этой постановке тщательно продумана, чтобы отразить особый подход Финчера к кинопроизводству, который некоторые критики назвали холодным из-за его сосредоточенности на деталях, часто оставляющей меньше места для эмоциональной глубины. Однако Зодиак бросает вызов этому восприятию, поскольку он углубляется в невысказанные преступления, а не только в видимые.

Мы очарованы Зодиакальным Убийцей, кем бы он ни был и где бы он ни находился сейчас. Как и многие другие убийцы и злодеи на протяжении всей истории, мы теряемся в водовороте его дел, его слов, его насмешек. Он раскручивает нас, угрожает затянуть нас под воду, и Зодиак красноречиво говорит нам, что для некоторых людей этот водоворот не является временным. Для таких людей, как Грейсмит и Тоски, таких, как выжившие жертвы Зодиака, этот водоворот никогда не остановится. Жизни, которые Зодиак разрушил или, по крайней мере, изменил навсегда, принадлежат не только людям, на которых он напал. Одержимость тем, что он сделал, затронула бесчисленное количество жизней, и если мы не сможем вырваться из его тьмы, мы можем присоединиться к ним. Это грубый, глубокий, нервирующий эмоциональный колодец в центре этой захватывающей настоящей криминальной саги, который помогает сделать Зодиак шедевром.

Смотрите также

2024-08-28 01:16