Эта универсальная классика монстров 1970-х годов — одна из лучших адаптаций, которые вы могли пропустить

Эта универсальная классика монстров 1970-х годов — одна из лучших адаптаций, которые вы могли пропустить

Как давний поклонник всего темного и готического, я должен сказать, что экранизация «Дракулы» 1979 года стала для меня скрытой жемчужиной. Это один из тех фильмов, который часто затмевается своими предшественниками и преемниками, но он действительно заслуживает места в библиотеке любого любителя графа Дракулы.


Дракула — персонаж, который постоянно меняется с каждым поколением, часто появляясь в нескольких формах. Только в последнее время мы стали свидетелями свежих интерпретаций персонажа в «Ренфилде», «Эбигейл» и «Последнем путешествии Деметры». Помимо этого, было множество экранизаций прямо из заветного романа Брэма Стокера. Граф довольно универсален, поэтому некоторые из его многочисленных трансформаций легко не заметить.

В 1979 году компания Universal Pictures увидела незамеченную, но захватывающую адаптацию «Дракулы». Как и в оригинале 1931 года, на эту версию повлияла успешная постановка с грандиозными декорациями, звездным составом с участием известных актеров, музыкой Джона Уильямса и новым харизматичным исполнителем главной роли, играющим главного героя. За последние 45 лет его часто затмевали образы Белы Лугоши, Кристофера Ли и Гэри Олдмана. Однако, благодаря его недавнему появлению на «Павлине» (идеальное время для Хэллоуина), новая аудитория теперь может оценить эту кинематографическую жемчужину. Это богатое готическое удовольствие, которое нельзя пропустить.

Подробнее о Дракуле

Изучение ужасающих экранных интерпретаций Дракулы

Почему фильм Дракула 1979 года необходим для просмотра любителям полноценных произведений о Графе Дракуле

about:blank

Подобно Беле Лугоши, Фрэнк Ланджелла усовершенствовал свое изображение Дракулы на сцене. В 1977 году он возглавил бродвейскую постановку этого рассказа, основанного на пьесе Гамильтона Дина и Джона Балдерстона 1924 года. Спектакль был встречен с большим успехом, особенно среди театралов женского пола, очарованных его обаятельным характером. Ланджелла, воплощая Дракулу, начал рассматривать его как очаровательного, но непонятого героя, одинокую фигуру, единственное утешение которой заключается в женщинах, которых он соблазняет. Зверская натура графа очевидна, но также очевидна и жилка трагической романтики, которая рисует Дракулу как человека, который, хотя его и любят на мгновение, остается навсегда непознаваемым.

Когда пришло время экранизировать последнюю бродвейскую пьесу, продюсеры Марвин и Уолтер Мириш выдвинули эту идею, подчеркнув ее отличия от предыдущих, более чувственных изображений графа Дракулы. Такие актеры, как Кристофер Ли, изображали этого персонажа одновременно устрашающим для мужчин и привлекательным для женщин, очарованных его сверхъестественными способностями. Женщины не только боялись, но и обожали этого нового Дракулу в том виде, в котором он продавался. Образ Тони Кертиса излучал романтическое очарование благодаря его гладким, ухоженным волосам и смокингам, сшитым на заказ. В этой версии отсутствовали внушительный рост и более угрожающая сторона Белы Лугоши и Кристофера Ли. Напротив, этот Дракула олицетворял изысканность во всей красе.

В киноверсии Джона Бэдэма легендарный актер Лоуренс Оливье сыграл Авраама Ван Хельсинга, а Дональд Плезенс взял на себя роль доктора Джека Сьюарда, давнего деятеля этого жанра. Дуэт Ван Хельсинга и Сьюарда в роли охотников на вампиров может быть узнаваем поклонниками «Дракулы», равно как и присутствие Ренфилда (Тони Хейбарт). Однако в актерский состав были внесены некоторые изменения. Мина (Ян Фрэнсис) и Люси (Кейт Неллиган) все еще присутствуют, но их роли поменялись: Мина становится ранней жертвой трагического поворота, а Люси берет на себя роль любовного увлечения Дракулы. Интересно, что обе женщины изображены как дочери главных героев: Люси — дочь Сьюарда, а Мина — Ван Хельсинга.

Вместо этого позвольте мне перефразировать это более естественным и простым для понимания образом: сюжет меняется, но он сохраняет интригу, поскольку Сьюард и Ван Хельсинг борются за спасение жизни и души своих детей. Это добавляет повествованию очень личный аспект, особенно когда Ван Хельсинг обдумывает невообразимый поступок, направленный на сохранение вечной души своей дочери. И Плезенс, и Оливье в этом отношении демонстрируют убедительные результаты.

Эта универсальная классика монстров 1970-х годов — одна из лучших адаптаций, которые вы могли пропустить

В этом фильме Ланджелла действительно выделяется как влиятельная фигура. Поначалу его образ Дракулы может показаться несколько сдержанным, но волшебство кроется в его глазах. Он умело играет графа, как если бы он был просто богатым господином, пытающимся ухаживать за красивой дамой. Однако, просто изменив свое поведение, он превращается в свирепого зверя, который жаждет пожрать все вокруг себя любым возможным способом. Это выдающаяся игра, прекрасный пример того, как актер вдохнул новую жизнь в культовую роль. Любой, кто является энтузиастом Дракулы или просто хочет по-новому взглянуть на персонажа, обязательно должен его посмотреть.

Помимо захватывающей игры Ланджеллы, что действительно резонирует в постановке 1979 года, так это ее подавляющая готическая интенсивность. От чарующей музыки Джона Уильямса до декораций и того, как Бэдэм мастерски сочетает роскошную природу Дракулы с мрачностью побережья Йоркшира, эта интерпретация далека от гламурной лондонской версии Дракулы. Вместо этого он создает более аутентичную атмосферу, которая делает графа Дракулу еще более ярким. В постановке достигается впечатляющий баланс между реализмом и глубиной тона.

Хотя это, возможно, и не самый выдающийся фильм о Дракуле, когда-либо созданный, версия «Дракулы» 1979 года, тем не менее, имеет решающее значение для понимания экранной эволюции персонажа. В этот Хэллоуин рассмотрите возможность посмотреть его на Peacock, чтобы получить жуткие впечатления от просмотра.

Смотрите также

2024-09-17 01:16